Конспект по ППБ
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности.
Тема: огонёк-друг и враг.
Вос-ль:А.М.Симакова
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе,
тема: «огонёк-друг и враг»
Цель: Познакомить детей с положительными и отрицательными свойствами огня.
Задачи:
1. Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. 2.Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.
Упражнять в рисовании, лепке, аппликации.
3.Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику.
4.Воспитывать уважение к труду пожарных.
Методы и приёмы: игровой ,познавательно-исследовательская, художественное слово, продуктивная.
Предварительная работа: подвижная игра «огонь и вода» ,рассматривание иллюстраций-пожарная машина, работа пожарных.
Обогащение словаря:пища ,забавы, пожарные, огнетушитель.
Активизация словаря:жилище, древние люди, сирена.
Оборудование: Аудиозаписи: звуки горения, сирены пожарной машины.
Склеенный из картона конус-факел.
Салфетки красного цвета.
Рисунок с изображением древних людей.
Карандаши красного цвета.
Деревянные тонкие палочки, вырезанные из коричневой бумаги круги.
Картонное изображение печки. Пластилин красного цвета.
Ленточки красного, желтого, голубого цветов.
Лупы.
Остатки сгоревшей бумаги на тарелочках.
Вырезанные из бумаги красного цвета цифры 1 и О.
Клей, кисти, салфетки, подкладные листы, подставки для кистей.
Каски, огнетушители, топорики, брандспойты из набора игрушек «Пожарные».
Куклы, влажные полотенца, ведра, телефоны.
Ход занятия:
1.Сюрпризный момент:
- Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня к нам пришёл в гости мишка-вспышка, давайте с ним поздороваемся. И будет еще один, очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения).
Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
С беспощадною силой ужасной.
- Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем? Это огонь. правильно ребята это огонь, и сегодня мы о нём поговорим.
2.Ребята огонь освещает. Как вы думаете,как огонь может освещать?(ответы детей)
Мы пользуемся электрическим освещением. Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, Факела. Лампы.
- Я предлагаю вам сделать старинный факел. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь готового факела (картонного конуса). Поднимите повыше ваши факелы и покажите нам.
А ещё огонь защищает. Каким образом огонь может защищать? Давайте поразмышляем.
- У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. На картинке у вас изображены древние люди у костра. Но огонь очень слабый, маленький. Зажгите большой костер - дорисуйте пламя.