"Для вас, родители!"
На страничке публикуются рекомендации, консультации, игры и упражнения по направлениям: "Развитие речи", "Профилактика речевых нарушений", "Коррекция всех компонентов речевой системы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 388.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ГЛАВНОМ! С чего начать? Очень важно с самого начала научить детей правильно называть буквы. И если названия гласных букв обычно не вызывают никаких сомнений, то с согласными не всё так просто. Внимание! Все согласные буквы мы называем так же, как произносим сам звук! Коротко, без призвуков. Не стоит называть согласные буквы так, как привыкли это делать мы, взрослые, - «ПЭ», «ТЭ», «РЭ». В данном случае получается, что вы называете не одну букву, а целый слог из двух букв . НО!!! Названия букв дети в первом классе уже должны знать.
Как вызвать и поддержать интерес к чтению? * Важно правильно выбирать материал для чтения. Детям гораздо интереснее читать маленькие рассказы с простым завершенным сюжетом, тексты с короткими эмоциональными диалогами; небольшие стихи. Ряды и столбики слогов и слов малышу скучны и непонятны. * Книги, которые читает ребенок, должны быть с большими иллюстрациями, хорошего качества. Картинка вводит ребенка в содержательный контекст книги, помогает сориентироваться, отчасти дает возможность читать некоторые слова по догадке. Перед началом чтения нужно внимательно рассмотреть картинки, обсудить их содержание и только потом предложить ребенку прочитать текст. *Важно дать ребенку понять, что чтение приносит ему пользу, помогает в жизни (можно самому прочитать название на конфете, вывеску, название книги, мультфильма). *Интересно и полезно разгадывать с ребенком кроссворды, ребусы, выполнять различные интересные задания с буквами и словами, которых много в детских журналах. Это дополнительно убедит ребенка в том, как хорошо уметь читать. *Можно показать ребенку, как печатать слова на клавиатуре компьютера. Овладев этим умением, малыш сам с удовольствием будет создавать «печатную продукцию» (поздравления, записки маме и папе, стихи). *Чем более непринужденно и весело протекает процесс чтения, тем он эффективнее. То, что доставляет ребенку радость и удовольствие, усваивается лучше. Чтение следует дозировать небольшими порциями. Лучше останавливать ребенка в тот момент, когда он еще не устал («А дочитаем сказку после обеда…»).
ПОДВОДИМ ИТОГ! * Читать нужно ежедневно. При этом важно сочетать разные формы работы с текстом (по степени самостоятельности ребенка): слушание, совместное чтение, самостоятельное чтение. *Ни в коем случае нельзя подгонять читающего ребенка, раньше времени добиваться от него беглого чтения. Гораздо важнее – понимание прочитанного. На скорость же чтения влияют многие факторы: прочность знания букв, состояние навыка слогослияния , длина и слоговая структура слов, смысловая сложность текста. Кроме того, темп чтения зависит и от нервной деятельности ребенка: одни дети сразу начинают читать быстрее, другие более медленно. * Нужно следить за тем, чтобы ребенок правильно прочитывал окончания слов. Так как иногда дети начинают злоупотреблять чтением по догадке, нужно показать им, как важно дочитывать всё слово до конца – от этого зависит смысл прочитанного. *На определенном этапе можно объяснить ребенку, что некоторые слова пишутся и читаются по-разному. Например, слова что, потому что, конечно, кого, того. Слова с безударным гласным О: корова, мороз, огонь и т.д. важно следить, чтобы ребенок не переносил подобное произношение в устную речь. Во время чтения важно привлекать внимание ребенка к знакам препинания объяснить их роль: они показывают, где нужно сделать паузу, где остановиться, с какой интонацией читать.
«ПОДВОДНЫЕ КАМНИ» или, как не «перечитать» - Играйте! Игра - естественное состояние ребенка, наиболее активная форма познания мира, наиболее эффективная форма обучения. Используйте разнообразные игры и пособия. Обучение может проходить как бы между прочим, в игровой ситуации, в обстановке увлекательного дела. - Скорее важна не длительность занятий, а их частота. Будьте последовательными в обучении чтению. - Ваши указания и инструкции должны быть короткими, но емкими. - Овладение чтением требует от ребенка большого умственного и физического напряжения. Поэтому обязательно сочетайте упражнения с разминками ( физминутка , пальчиковая гимнастика, подвижная игра и все, что вам подскажет ваша фантазия). - Нежелание ребенка заниматься - знак того, что взрослый превысил возможности ребенка. Остановитесь и подумайте, что сделано не так? - Ребенок - это не уменьшенная копия взрослого. Ребенок имеет право не знать и не уметь! Будьте терпеливы! - Не сравнивайте успехи вашего ребенка с успехами других детей. Темп освоения навыка чтения индивидуален для каждого ребенка. - Для каждого ребенка существует свой оптимальный способ обучения чтению. Постарайтесь найти именно те приемы и методы работы, которые соответствуют его индивидуальным особенностям. - Никогда не начинайте занятия, если у вас или вашего ребенка плохое настроение: такие занятия не принесут успеха ! - Обратите внимание на устную речь ребенка! Если она изобилует ошибками в согласовании слов, в слоговой структуре слов или дефектами звукопроизношения, следует в первую очередь обратиться к логопеду.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПОМНИТЕ, ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ ВОДА НЕ ТЕЧЕТ…. УСПЕХОВ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!