3.13. Педагогическое наставничество
Педагогическое наставничество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.13._pedagogicheskoe_nastavnichestvo.pdf | 211.89 КБ |
po_nastavnichestvu.docx | 371.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сравнительный анализ работы ГМО инструкторов по ФИЗО
Руководитель ГМО: Зайцева Ольга Владимировна, инструктор по ФИЗО МАДОУ ЦРР-Детский сад № 29 г.Кызыла.
Деятельность каждого методического объединения была направлена на развитие инициативы и активности инструкторов, на анализ своей работы, умение видеть свои недостатки, выявлять их причины, принимать меры к их устранению, стремиться к взаимодействию с коллегами из других ДОУ.
Работа городского методического объединения инструкторов по физической культуре проводится в системе, в соответствии с планом работы ГМО на учебный год.
На основе ежегодного анализа работы ГМО можно сделать вывод, что у педагогов наблюдается интерес в получении новых знаний, педагоги могут и готовы повышать свой профессиональный и личностный уровень. Городские спортивные мероприятия с детьми и сотрудниками проводятся на достаточно высоком уровне. Педагоги принимали активное участие в работе МО: выступали с творческими презентациями педагогического опыта работы, принимали активное участие в педагогических дискуссиях, выступали с докладами, показывали мастер - классы, открытые мероприятия в рамках заявленных тем МО, принимали участие в городских мероприятиях.
При планировании работы ГМО учитываются следующие аналитические данные:
-характеристика потенциала педагогических кадров: характеристика по образованию (высшее, с/специальное); квалификационные категории (ФИО, кв. категория в табличной форме);
-Анализ методической работы ГМО по направлениям деятельности в соответствии с единой методической темой;
-посещаемость ГМО;
-массовые мероприятия, проводимые ГМО с воспитанниками, педагогами ДОУ;
-общие выводы по работе ГМО за учебный год.
На каждый учебный год городское МО инструкторов по физической
культуре планирует продолжить повышение уровня профессионального мастерства
педагогов. С этой целью разрабатываются и реализуются наиболее актуальные
эффективные формы, темы и проблемы в области физического воспитания дошкольников, организуются заседания МО, семинары, мастер-классы.
Работа ГМО ведётся на системном высоком уровне, о чем свидетельствуют данные о повышении квалификации инструкторов по ФИЗО, итоги участия инструкторов в профессиональных конкурсах и участие воспитанников в разных конкурсах.
За 2018-2019 год 4 педагога аттестовались на первую категорию. 44% педагога, посетивших работу ГМО в течение года, имеют квалификационную категорию, 6% (2 педагога) имеют СЗД, 50% - не аттестованы, имеют недостаточный опыт работы в должности инструктора о ФИЗО, либо в дошкольном образовании в целом. Количество неаттестованных педагогов снизилось на 12 % по сравнению с прошлым годом. Всего ГМО посещали 31 инструктор по физической культуре, наиболее активно работали МДОУ № 5, 9, 12, 15, 21, 24, 29, 34, 35. Плохо посещали ГМО в течение года представители МБДОУ № 18, 31, 39. Посещаемость ГМО не на должном уровне. В некоторых детских садах, таких как 17, 18, 30,
33 инструктора сменились несколько раз в течение года. Во многих детских садах инструкторов по физической культуре вообще (3, 4, 7, 10) на конец учебного года нет в ДОУ 11, 19, 30. Создать системность и последовательность в работе методического объединения очень трудно из-за частой сменности инструкторов. Еще одна причина затруднения в работе ГМО – это разный уровень профессиональной компетентности педагогов. На ГМО рассматриваются вопросы, требующие от педагогов хороших знаний теории и практики, высокого уровня профессионализма. Более половины посетивших ГМО - это молодые педагоги, педагогический стаж которых не более 5 лет. Педагогам порой не хватает
знаний и компетенций в области обсуждаемых вопросов.
Несмотря на это наблюдается положительная динамика в работе ГМО. Активность педагогов на заседаниях ГМО увеличилась. Непосещение ГМО без уважительной причины стало во много раз меньше по сравнению с предыдущим годом. Сформировался костяк активных ответственных педагогов, на которых можно положиться в работе. Повысился уровень проведения городских спортивных мероприятий. В целом инструктора стали более ответственно относиться к работе ГМО.
В 2019-2020 учебном году все детские сады укомплектованы инструкторами по физической культуре. Их теперь нет только в малокомплектных детских садах (3, 4, 7, 10). 77% педагогов имеют высшее образование. За прошедший год 2 педагога аттестовались на первую квалификационную категорию, 1 педагог на высшую квалификационную категорию. Таким образом 46% педагогов, посетивших работу ГМО в течение года, имеют квалификационную категорию, 9% (3 педагога) имеет СЗД, 46% - не аттестованы, имеют недостаточный опыт работы в должности инструктора по ФИЗО, либо в дошкольном образовании в целом. Количество неаттестованных педагогов снизилось на 4 % по сравнению с прошлым годом даже с учетом увеличения числа инструкторов с 31 человека в прошлом учебном году до 35 человек в этом году. Но такая причина затруднения в работе ГМО как разный уровень профессиональной компетентности педагогов остается острой. На ГМО рассматриваются вопросы, требующие от педагогов хороших знаний теории и практики, высокого уровня профессионализма. Более половины посетивших ГМО – это молодые педагоги, педагогический стаж которых не более 5 лет. Педагогам порой не хватает знаний и компетенций в области обсуждаемых вопросов.
В 2020-2021 учебный год учебном году все детские сады кроме малокомплектных (3, 4, 7, 10) укомплектованы инструкторами по физической культуре. 77% педагогов имеют высшее образование. За прошедший год 1 педагог аттестовался на первую квалификационную категорию. Таким образом 49% педагогов, посетивших работу ГМО в течение года, имеют квалификационную категорию, 9% (3 педагога) имеет СЗД, 43% - не аттестованы, имеют недостаточный опыт работы в должности инструктора по ФИЗО, либо в дошкольном образовании в целом. Количество неаттестованных педагогов снизилось на 3 % по сравнению с прошлым годом. В этом учебном году все заседания ГМО проходили в дистанционном режиме. У педагогов наблюдается интерес в получении новых знаний, педагоги могут и готовы повышать свой профессиональный и личностный уровень. Городские спортивные мероприятия с детьми и сотрудниками проводятся на достаточно высоком уровне. За учебный год педагоги, не смотря на дистанционную форму, принимали активное участие в работе МО: выступали с творческими презентациями, принимали активное участие в педагогических дискуссиях, выступали с докладами, принимали участие в городских мероприятиях.
При проведении ГМО в дистанционном формате были выявлены недостатки такого проведения: нет живого общения, проблемы со связью (по техническим причинам не все могли присоединиться к эфиру), помехи во время эфира (посторонние шумы, наблюдались случаи, когда педагоги присоединялись к эфиру не на рабочем месте, а где-нибудь на улице, и т.п.), ограниченность по времени (40 минут).
Сравнительная таблица повышения квалификационной категории
инструкторов по ФИЗО
2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | |||||||||
Высшая кате | Первая кат. | СЗД | б\к | Высшая кате | Первая кат. | СЗД | б\к | Высшая кате | Первая кат. | СЗД | б\к |
0 | 44% | 6% | 50% | 3% | 42% | 9% | 46% | 3% | 45% | 9% | 43% |