ОДНКНР - модуль в курсе "Изобразительное искусство"
Преподавание предметной области ОДНКНР в качестве модуля в рамках курса «Изобразительное искусство» в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
информационная справка | 17.79 КБ |
prepodavanie_odnknr_v_kurse_izo_i_muzyki.pptx | 1.44 МБ |
programma_izo_i_odnknr_5_kl_1.5_chasa.doc | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Информация о работе Федоровой Евгении Юрьевны
над тема самообразования (инновационный опыт):
«Преподавание предметной области ОДНКНР в качестве модуля в рамках курса «Изобразительное искусство» в 5 классе».
- Изучение литературы и интернет источников.
- Посещение курсов ГАУ ДПО СОИРО: Актуальные вопросы преподавания предметов образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (36ч) апрель2017
- Проведение открытого урока 22.03.2017 в 5 классе Изобразительное искусство с включением вопросов модуля ОДНКНР «Урок обобщения по теме «Геральдика»
- Выступления по теме самообразования
- 8.11. 2016 на секции районной конференции Рождественские чтения
- 28.03.2017 РМО учителей изобразительного искусства и дополнительного образования
- 28.03 .2017 РМО духовно-нравственного образования и воспитания (предметные области ОРКСЭ, ОДНКНР(5-9 классы).
- 29.05.2017 ШМО творческо-развивающего цикла - отчет по теме самообразования
- Составление методической копилки по теме самообразования
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ »; Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования »; Приказ Минобрнауки России от 31.03. 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» Письмо Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Нормативно-правовая база преподавания предметной области ОДНКНР
Реализация предметной области ОДНКНР (письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761) Самостоятельный учебный предмет части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Включение вопросов ДНВ в содержание изучаемых предметов (без введения самостоятельного учебного предмета). Реализация ОДНКНР во внеурочной деятельности.
выбор преподавание модуля в качестве апробации преподавания данной области в 5 классе, с целью дальнейшего перехода на отдельный предмет (когда оформится достаточная методическая база предмета) Причины : оба учителя имеют опыт преподавания ИПКЗС, достаточная материальная база: оборудованный кабинет искусств , школьный музей… Включение вопросов ДНВ в содержание предметов Изобразительное искусство и Музыка ( без введения самостоятельного учебного предмета).
Включение вопросов ДНВ в содержание изучаемых предметов
Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся осуществляется на основе базовых национальных ценностей согласно Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Примерной программы воспитания и социализации обучающихся
Воспитание гражданственности, патриотизма , уважения к правам, свободам и обязанностям человека Базовые национальные ценности : любовь к России, своему народу, своему краю, своей малой родине; служение отечеству; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; свобода совести и вероисповедания.
« Древние образы в народном искусстве. Славянские и православные символы», «Народные праздники и обряды. Славянские, православные и государственные праздники России», Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Воспитание гражданственности, патриотизма , уважения к правам, свободам и обязанностям человека Знакомство с национальным музыкальным фольклором – это не только разучивание и исполнение русских народных песен, но и игра на народных инструментах Учимся играть на свирели
Воспитание социальной ответственности и компетентности; Базовые национальные ценности : правовое государство, демократическое государство, социальное государство; закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение отечеству , ответственность за настоящее и будущее своей страны. Урок «Подарок ветерану»
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Базовые национальные ценности : нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; честь; достоинство; любовь; уважение достоинства человека; равноправие, ответственность и чувство долга, мораль, честность, щедрость; «О подвигах, о доблести, о славе» « Образы борьбы и победы в искусстве» «Святой благоверный князь Александр Невский»
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Базовые национальные ценности : жизнь, эволюция, родная земля , заповедная природа, планета Земля , экологическое сознание Уроки «Зарождение и сохранение мира»
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Базовые национальные ценности : жизнь и смысл жизни; милосердие; любовь; уважение к родителям; уважение достоинства человека; забота и помощь; забота о старших и младших… Уроки «Древние образы в народном искусстве», «Национальный костюм» , «Смоленский крестьянский быт»
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Базовые национальные ценности : жизнь и смысл жизни; милосердие; любовь; уважение к родителям; уважение достоинства человека; забота и помощь; забота о старших и младших… Уроки «Образ Материнства в музыке композиторской, народной и духовной» , «Семья – хранитель духовных ценностей»
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Базовые национальные ценности : жизнь и смысл жизни; милосердие; любовь; уважение к родителям; уважение достоинства человека; забота и помощь ; забота о старших и младших… Уроки «Игрушка для малыша»
Воспитание нравственных чувств, убеждений , этического сознания Базовые национальные ценности : …свобода совести и вероисповедания; толерантность; представления о вере, духовной культуре и светской этике, религиозной жизни человека; ценности религиозного мировоззрения, формируемые на основе межконфессионального диалога. Уроки «Народная изба», « Устройство народный избы », « Деревянные храмы России»
Воспитание нравственных чувств, убеждений , этического сознания Базовые национальные ценности : …свобода совести и вероисповедания; толерантность; представления о вере, духовной культуре и светской этике, религиозной жизни человека; ценности религиозного мировоззрения, формируемые на основе межконфессионального диалога. Уроки «Застывшая музыка», «Содружество муз в храме» И.С.Бах Д.С.Бортнянский
Воспитание нравственных чувств, убеждений , этического сознания Базовые национальные ценности : …свобода совести и вероисповедания; толерантность; представления о вере, духовной культуре и светской этике, религиозной жизни человека; ценности религиозного мировоззрения, формируемые на основе межконфессионального диалога. Уроки «Гобелен. Смоленская плащаница», «Витражи христианских храмов» .
Воспитание трудолюбия, сознательного , творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии Базовые национальные ценности : стремление к познанию и истине; творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость; бережливость, трудолюбие. А также такие ценности, как: научное знание, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, выбор профессии. Уроки «Гжель», «Хохлома», «Гобелен»…
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основных эстетической культуры (эстетическое воспитание) Базовые национальные ценности : красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие , этическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве, художественное творчество.
Требования к результатам освоения ООП ООО предметная область ОДНКНР воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве ; формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества; формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
Мониторинг результатов преподавания предметной области ОДНКНР Анкетирование Синквейны , Кластеры, «Продолжи фразу», Эссе … Проекты Опросы Мониторинг воспитанности Составление словаря «Сокровища культуры России»;
ИСТОЧНИКИ Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования »; Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно прикладное искусство в жизни человека. 5 класс. – М: Просвещение, 2013.- 192с. Казачёнок Н.В. Шмелёва Н.В. Духовно- нравчтвенное развитие личности гражданина России. Методические рекомендации. – М: Просвещение, 2014.- 238с. Урбанович Л.Н. Православное просвещение и духовно-нравственное воспитание в школе: теоретические аспекты и практический опыт. Смоленск: Свиток, 2014. – 272с.