ОДНКНР - модуль в курсе "Изобразительное искусство"

Преподавание предметной области ОДНКНР в качестве модуля  в рамках курса «Изобразительное искусство» в 5 классе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информация  о работе Федоровой Евгении Юрьевны

над тема самообразования (инновационный опыт):

«Преподавание предметной области ОДНКНР в качестве модуля  в рамках курса «Изобразительное искусство» в 5 классе».

  1. Изучение литературы и интернет источников.
  2. Посещение курсов ГАУ ДПО СОИРО: Актуальные вопросы преподавания предметов образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (36ч) апрель2017
  3. Проведение открытого урока 22.03.2017 в 5 классе Изобразительное искусство с включением вопросов  модуля ОДНКНР «Урок обобщения по теме «Геральдика»
  4. Выступления  по теме самообразования 
  • 8.11. 2016 на секции районной конференции Рождественские чтения  
  • 28.03.2017   РМО учителей изобразительного искусства и дополнительного образования
  •  28.03 .2017  РМО духовно-нравственного образования и воспитания (предметные области ОРКСЭ, ОДНКНР(5-9 классы).
  • 29.05.2017 ШМО творческо-развивающего цикла  - отчет по теме самообразования
  1. Составление  методической копилки по теме самообразования

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ё Изучение духовных истоков русской культуры в рамках модуля «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классе Богородицкой СШ 2016 год Лаврентьева А.А. Федорова Е.Ю.

Слайд 2

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ »; Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования »; Приказ Минобрнауки России от 31.03. 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» Письмо Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Нормативно-правовая база преподавания предметной области ОДНКНР

Слайд 3

Реализация предметной области ОДНКНР (письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761) Самостоятельный учебный предмет части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Включение вопросов ДНВ в содержание изучаемых предметов (без введения самостоятельного учебного предмета). Реализация ОДНКНР во внеурочной деятельности.

Слайд 4

выбор преподавание модуля в качестве апробации преподавания данной области в 5 классе, с целью дальнейшего перехода на отдельный предмет (когда оформится достаточная методическая база предмета) Причины : оба учителя имеют опыт преподавания ИПКЗС, достаточная материальная база: оборудованный кабинет искусств , школьный музей… Включение вопросов ДНВ в содержание предметов Изобразительное искусство и Музыка ( без введения самостоятельного учебного предмета).

Слайд 5

Включение вопросов ДНВ в содержание изучаемых предметов

Слайд 6

Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся осуществляется на основе базовых национальных ценностей согласно Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Примерной программы воспитания и социализации обучающихся

Слайд 7

Воспитание гражданственности, патриотизма , уважения к правам, свободам и обязанностям человека Базовые национальные ценности : любовь к России, своему народу, своему краю, своей малой родине; служение отечеству; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; свобода совести и вероисповедания.

Слайд 8

« Древние образы в народном искусстве. Славянские и православные символы», «Народные праздники и обряды. Славянские, православные и государственные праздники России», Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Слайд 9

Воспитание гражданственности, патриотизма , уважения к правам, свободам и обязанностям человека Знакомство с национальным музыкальным фольклором – это не только разучивание и исполнение русских народных песен, но и игра на народных инструментах Учимся играть на свирели

Слайд 10

Воспитание социальной ответственности и компетентности; Базовые национальные ценности : правовое государство, демократическое государство, социальное государство; закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение отечеству , ответственность за настоящее и будущее своей страны. Урок «Подарок ветерану»

Слайд 11

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Базовые национальные ценности : нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; честь; достоинство; любовь; уважение достоинства человека; равноправие, ответственность и чувство долга, мораль, честность, щедрость; «О подвигах, о доблести, о славе» « Образы борьбы и победы в искусстве» «Святой благоверный князь Александр Невский»

Слайд 12

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Базовые национальные ценности : жизнь, эволюция, родная земля , заповедная природа, планета Земля , экологическое сознание Уроки «Зарождение и сохранение мира»

Слайд 13

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Базовые национальные ценности : жизнь и смысл жизни; милосердие; любовь; уважение к родителям; уважение достоинства человека; забота и помощь; забота о старших и младших… Уроки «Древние образы в народном искусстве», «Национальный костюм» , «Смоленский крестьянский быт»

Слайд 14

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Базовые национальные ценности : жизнь и смысл жизни; милосердие; любовь; уважение к родителям; уважение достоинства человека; забота и помощь; забота о старших и младших… Уроки «Образ Материнства в музыке композиторской, народной и духовной» , «Семья – хранитель духовных ценностей»

Слайд 15

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Базовые национальные ценности : жизнь и смысл жизни; милосердие; любовь; уважение к родителям; уважение достоинства человека; забота и помощь ; забота о старших и младших… Уроки «Игрушка для малыша»

Слайд 16

Воспитание нравственных чувств, убеждений , этического сознания Базовые национальные ценности : …свобода совести и вероисповедания; толерантность; представления о вере, духовной культуре и светской этике, религиозной жизни человека; ценности религиозного мировоззрения, формируемые на основе межконфессионального диалога. Уроки «Народная изба», « Устройство народный избы », « Деревянные храмы России»

Слайд 17

Воспитание нравственных чувств, убеждений , этического сознания Базовые национальные ценности : …свобода совести и вероисповедания; толерантность; представления о вере, духовной культуре и светской этике, религиозной жизни человека; ценности религиозного мировоззрения, формируемые на основе межконфессионального диалога. Уроки «Застывшая музыка», «Содружество муз в храме» И.С.Бах Д.С.Бортнянский

Слайд 18

Воспитание нравственных чувств, убеждений , этического сознания Базовые национальные ценности : …свобода совести и вероисповедания; толерантность; представления о вере, духовной культуре и светской этике, религиозной жизни человека; ценности религиозного мировоззрения, формируемые на основе межконфессионального диалога. Уроки «Гобелен. Смоленская плащаница», «Витражи христианских храмов» .

Слайд 19

Воспитание трудолюбия, сознательного , творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии Базовые национальные ценности : стремление к познанию и истине; творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость; бережливость, трудолюбие. А также такие ценности, как: научное знание, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, выбор профессии. Уроки «Гжель», «Хохлома», «Гобелен»…

Слайд 20

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основных эстетической культуры (эстетическое воспитание) Базовые национальные ценности : красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие , этическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве, художественное творчество.

Слайд 21

Требования к результатам освоения ООП ООО предметная область ОДНКНР воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве ; формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества; формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Слайд 22

Мониторинг результатов преподавания предметной области ОДНКНР Анкетирование Синквейны , Кластеры, «Продолжи фразу», Эссе … Проекты Опросы Мониторинг воспитанности Составление словаря «Сокровища культуры России»;

Слайд 23

ИСТОЧНИКИ Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования »; Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно прикладное искусство в жизни человека. 5 класс. – М: Просвещение, 2013.- 192с. Казачёнок Н.В. Шмелёва Н.В. Духовно- нравчтвенное развитие личности гражданина России. Методические рекомендации. – М: Просвещение, 2014.- 238с. Урбанович Л.Н. Православное просвещение и духовно-нравственное воспитание в школе: теоретические аспекты и практический опыт. Смоленск: Свиток, 2014. – 272с.


Предварительный просмотр: