Отзыв о системе работы учителя химии и географии МКОУ Худоеланская СОШ Шагвалеевой Ольги Николаевны
Отзыв о системе работы учителя химии и географии по продуктивному использованию образовательных технологий и совершенствованию методов обучения и воспитания
Шагвалеева Ольга Николаевна, учитель химии и географии МКОУ Худоеланская СОШ, за врем работы зарекомендовала себя квалифицированным специалистом, осуществляющим профессиональную деятельность в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования. Ольга Николаевна соблюдает нормативные документы по вопросам обучения и воспитания. Владеет необходимыми компетенциями для осуществления педагогической деятельности.
В работе Ольга Николаевна использует не только традиционные методики преподавания, но и новые технологии обучения, способствующие осуществлению планируемых результатов обучения. Как учитель химии и географии, Ольга Николаевна придает большое значение формированию функциональной грамотности, которая является одним из планируемых результатов обучения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Чтоб научить ученика использовать знания, полученные на своих уроках, ищет наиболее эффективные методы и технологии обучения, которые бы дали стабильный результат в освоении предметов, стимулировали учащихся к познавательной и творческой активности. Для решении этих задач Ольга Николаевна использует проблемные и исследовательские методы обучения. Однако приоритетной в педагогической практике этого учителя является технология развития критического мышления через чтения и письмо (РКМЧП). Используя данную технологию , Ольга Николаевна способствует развитию мыслительных навыков учащихся, активизирует их деятельность, формирует глубокие, прочные знания.
Учитель побуждает учеников к активной деятельности на всех этапах урока, формирует навыки работы с информацией в процессе чтения и письма, а также интерпретации информации, умение отстаивать свою точку зрения и доказывать ее. Обучающиеся сравнивают полученную информацию с уже известной, производят отбор информации, наиболее значимой для понимания сути изучаемой темы, учатся структурировать знания, обобщать и делать выводы. В результате на уроке создается обстановка культуры общения, доверия и доброжелательности, мотивация обучающихся к освоению предметов. Ольга Николаевна использует совокупность приемов данной технологии, направленных на то, чтобы заинтересовать, побудить к деятельности, создать условия для обобщения информации, способствовать развитию критического мышления, навыков самоанализа, рефлексии.
На стадии вызова Ольга Николаевна старается научить свободно высказывать мысли по заданной теме и фиксировать их посменно, чтобы потом выбрать наиболее подходящие для дальнейшей работы. Для этого она считает наиболее целесообразно такие примеры, как 2Верные и неверные высказывания», «Ассоциативный куст», «Мозговой штурм», таблица «ЗХУ», «Дебаты», которые помогают структурировать мысли, активно включаться в работу.
На стадии осмысления содержания Ольга Николаевна отдаёт предпочтение таким приемам, как «Кластер», «Толстые и тонкие вопросы», «Ромашка Блума», «Интеллект-карта», которые позволяют научить не просто понимать, но и анализировать и систематизировать прочитанное и услышанное. Находить то, что поможет ответить на поставленный вопрос, решить какую-либо проблему. Отделять правдивую, доказуемую информацию от сомнительной, нуждающейся в проверке.
На стадии рефлексии Ольга Николаевна часто использует такие приемы, как «Лови ошибку», «А ты уверен», «Кроссворд», «Экспресс вопрос». «Викторина» с помощью Quizizz. Ученикам очень нравится
Технология развития критического мышления через чтение и письмо позволяет Ольге Николаевне сделать урок более продуктивный, помогает обучающимся сформировать собственную позицию, освоить навыки работы с информационными источниками, решить проблему формирования абстрактных понятий химии и географии. Ольга Николаевна создает условия, для вдумчивого восприятия информации визуального образа, а также его закрепления. Образ, схема, опорные сигнала, инструктивные карточки позволяют обучающимся вспомнить и воспроизвести изученную информацию. Интеллект-карты обучающиеся создают не только в тетради, но используют современные Интернет-ресурсы, например, Mindomo, Mindmeister и другие.
На своих уроках Ольга Николаевна формирует не только предметные результаты, но и метапредметные результаты: базовые логические и исследовательские. Работа с информацией развивает умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.
Примечание технология развития критического мышления
даёт положительные результаты
Предмет: химия |
| ||||
Учебный год/ дата мониторинга (иного вида контроля-для 1КК) | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | 2023-2024 |
Классы | 8-11 | 8-11 | 8-11 | 8-11 | 8-11 |
Количество обучающихся всего | 32 | 25 | 30 | 34 | 33 |
Количество обучающихся, принявших участие в мониторинге (ином виде контроля-для 1КК) | 32 | 25 | 30 | 34 | 33 |
Успеваемость % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Качество % знаний (среднее значение) | 65 | 65 | 65,3 | 65,9 | 69,9 |
Общее среднее значение качества знаний | 66,2 |
Предмет: география |
| ||||
Учебный год/ дата мониторинга (иного вида контроля-для 1КК) | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | 2023-2024 |
Классы | 5-11 | 5-11 | 5-11 | 6-11 | 7-11 |
Количество обучающихся всего | 67 | 62 | 64 | 65 | 66 |
Количество обучающихся, принявших участие в мониторинге (ином виде контроля-для 1КК) | 67 | 62 | 64 | 65 | 66 |
Успеваемость % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Качество % знаний (среднее значение) | 59,3 | 60,8 | 62 | 62,2 | 78,94 |
Общее среднее значение качества знаний | 64,6 |
Обучающиеся Ольги Николаевны успешно сдают предмет по выбору химию и географию как в 9 так и в 11 классах.
Предмет_____химия________________ | |||||
Учебный год | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | 2023-2024 |
Количество выпускников | 16 |
|
|
| 13 |
Количество участников ГИА-9 (ОГЭ, ГВЭ-9) | 5 |
|
|
| 3 |
% участников ГИА-9 (ОГЭ, ГВЭ-9) * | 31 |
|
|
| 23 |
Успеваемость % | 100 |
|
|
| 100 |
Качество знаний % | 60 |
|
|
| 100 |
Количество участников, получивших максимальный балл | - |
|
|
| 1 |
Средняя отметка | 3,6 |
|
|
| 4,3 |
Предмет_____география______________ | ||||
Учебный год | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | 2023-2024 |
Количество выпускников |
|
| 11 | 13 |
Количество участников ГИА-9 (ОГЭ, ГВЭ-9) |
|
| 10 | 11 |
% участников ГИА-9 (ОГЭ, ГВЭ-9) * |
|
| 91 | 85 |
Успеваемость % |
|
| 100 | 100 |
Качество знаний % |
|
| 50 | 73 |
Количество участников, получивших максимальный балл |
|
| 1 | 1 |
Средняя отметка |
|
| 3,6 | 3,8 |
Ученики Ольги Николаевны становятся призерами и победителями различных творческих и интеллектуальных конкурсов муниципального уровня.
Дата проведения | Наименование мероприятия
| Уровень мероприятия
| Фамилия, имя обучающегося | Класс | Результат участия |
2022 | «Мастерская проектов» | школьный | Корнеева Александра | 10 | победитель |
2023 | Муниципальная квест-игра «Знатоки Байкала» | муниципальный | Команда | 5,6 | призеры |
2023 апрель | Предметная неделя естественно-научного цикла
| школьное | Морозова Валерия | 9 | победитель |
2024 | Конкурс чтецов «Ничто не забыто» | школьный | Кузьмин Алексей | 7 | победитель |
2024 октябрь | Муниципальная квест – игра «Туристическая тропа» | Муниципальный | Команда | 8 | призера |
2024 октябрь | I Муниципальный фестиваль проектов по предмету «Химия» | Муниципальный | Гончаренко Ксения | 11 | победитель |
Ольга Николаевна постоянно делится опытом работы с коллегами на школьном и муниципальном уровнях, участвовала на всероссийский съезд учителей и преподавателей химии: школьное химическое образование в современном мире на Федеральной территории «Сириус» Образовательного Фонда «Талант и успех». Активно участвует в работе как школьного, так и муниципального методического отъединения учителей химии и географии. Представляет свой опыт работы в рамках научно-практической конференции и фестивале проектов с темой: «Использование инструктивных карточек на уроке химии в целях оптимизации учебного процесса». Ольга Николаевна делится своим опытом и размещает и публикует свой материал на информационно - образовательных порталах.