Отзыв о системе работы учителя химии и географии МКОУ Худоеланская СОШ Шагвалеевой Ольги Николаевны

Шагвалеева Ольга Николаевна

Отзыв о системе работы учителя химии и географии по продуктивному использованию образовательных технологий и совершенствованию методов обучения и воспитания

Шагвалеева Ольга Николаевна, учитель химии и географии МКОУ Худоеланская СОШ, за врем работы зарекомендовала себя квалифицированным специалистом, осуществляющим профессиональную деятельность в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования. Ольга Николаевна соблюдает нормативные документы по вопросам обучения и воспитания. Владеет необходимыми компетенциями для осуществления педагогической деятельности.

     В работе Ольга Николаевна использует не только традиционные методики преподавания, но и новые технологии обучения, способствующие осуществлению  планируемых результатов обучения. Как учитель химии и географии, Ольга Николаевна придает большое значение формированию функциональной грамотности, которая является одним из планируемых результатов обучения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Чтоб научить ученика использовать знания, полученные на своих уроках, ищет наиболее эффективные методы и технологии обучения, которые бы дали стабильный результат в освоении предметов, стимулировали учащихся к познавательной  и творческой активности. Для решении этих задач Ольга Николаевна использует проблемные и исследовательские методы обучения. Однако приоритетной в педагогической практике этого учителя является технология развития критического мышления через чтения и письмо (РКМЧП). Используя данную технологию , Ольга Николаевна способствует развитию мыслительных навыков учащихся, активизирует их деятельность, формирует глубокие, прочные знания.

     Учитель побуждает учеников к активной деятельности на всех этапах урока, формирует навыки работы с информацией в процессе чтения и письма, а также интерпретации информации, умение отстаивать свою точку зрения и доказывать ее. Обучающиеся сравнивают полученную информацию с уже известной, производят отбор информации, наиболее значимой для понимания сути изучаемой темы, учатся структурировать знания, обобщать и делать выводы. В результате на уроке создается обстановка культуры общения, доверия и доброжелательности, мотивация обучающихся к освоению предметов. Ольга Николаевна использует совокупность приемов данной технологии, направленных на то, чтобы заинтересовать, побудить к деятельности, создать условия для обобщения информации, способствовать развитию критического мышления, навыков самоанализа, рефлексии.

     На стадии вызова Ольга Николаевна старается научить свободно высказывать мысли по заданной теме и фиксировать их посменно, чтобы потом выбрать наиболее подходящие для дальнейшей работы. Для этого она считает наиболее целесообразно такие примеры, как 2Верные и неверные высказывания», «Ассоциативный куст», «Мозговой штурм», таблица «ЗХУ», «Дебаты», которые помогают структурировать мысли, активно включаться в работу.

     На стадии осмысления содержания Ольга Николаевна отдаёт предпочтение таким приемам, как «Кластер», «Толстые и тонкие вопросы», «Ромашка Блума», «Интеллект-карта», которые позволяют научить не просто понимать, но и анализировать и систематизировать прочитанное и услышанное. Находить то, что поможет ответить на поставленный вопрос, решить какую-либо проблему. Отделять правдивую, доказуемую информацию от сомнительной, нуждающейся в проверке. 

     На стадии рефлексии Ольга Николаевна часто использует такие приемы, как «Лови ошибку», «А ты уверен», «Кроссворд», «Экспресс вопрос». «Викторина» с помощью Quizizz. Ученикам очень нравится

     Технология развития критического мышления через чтение и письмо позволяет Ольге Николаевне сделать урок более продуктивный, помогает обучающимся сформировать собственную позицию, освоить навыки работы с информационными источниками, решить проблему формирования абстрактных понятий химии и географии. Ольга Николаевна создает условия, для вдумчивого восприятия информации визуального образа, а также его закрепления. Образ, схема, опорные сигнала, инструктивные карточки позволяют обучающимся вспомнить и воспроизвести изученную информацию. Интеллект-карты обучающиеся создают не только в тетради, но используют современные Интернет-ресурсы, например, Mindomo, Mindmeister и другие.

     На своих уроках Ольга Николаевна формирует не только предметные результаты, но и метапредметные результаты: базовые логические и исследовательские. Работа с информацией развивает умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.

 

      Примечание  технология развития критического мышления

даёт положительные результаты

 

Предмет: химия

 

Учебный год/

дата мониторинга (иного вида контроля-для 1КК)

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

Классы

8-11

8-11

8-11

8-11

8-11

Количество обучающихся всего

32

25

30

34

33

Количество обучающихся, принявших участие в мониторинге (ином виде контроля-для 1КК)

32

25

30

34

33

Успеваемость %

100

100

100

100

100

Качество % знаний (среднее значение)

65

65

65,3

65,9

69,9

Общее среднее значение качества знаний

66,2

 

Предмет: география

 

Учебный год/

дата мониторинга (иного вида контроля-для 1КК)

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

Классы

5-11

5-11

5-11

6-11

7-11

Количество обучающихся всего

67

62

64

65

66

Количество обучающихся, принявших участие в мониторинге (ином виде контроля-для 1КК)

67

62

64

65

66

Успеваемость %

100

100

100

100

100

Качество % знаний (среднее значение)

59,3

60,8

62

62,2

78,94

Общее среднее значение качества знаний

64,6

 

 

     Обучающиеся Ольги Николаевны успешно сдают предмет по выбору химию и географию как в 9 так и в 11 классах.

 

Предмет_____химия________________

Учебный год

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

Количество выпускников

16

 

 

 

13

Количество участников ГИА-9 (ОГЭ, ГВЭ-9)

5

 

 

 

3

% участников ГИА-9 (ОГЭ, ГВЭ-9) *

31

 

 

 

23

Успеваемость %

100

 

 

 

100

Качество знаний %

60

 

 

 

100

Количество участников, получивших максимальный балл

-

 

 

 

1

Средняя отметка

3,6

 

 

 

4,3

 

Предмет_____география______________

Учебный год

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

Количество выпускников

 

 

11

13

Количество участников ГИА-9 (ОГЭ, ГВЭ-9)

 

 

10

11

% участников ГИА-9 (ОГЭ, ГВЭ-9) *

 

 

91

85

Успеваемость %

 

 

100

100

Качество знаний %

 

 

50

73

Количество участников, получивших максимальный балл

 

 

1

1

Средняя отметка

 

 

3,6

3,8

 

     Ученики Ольги Николаевны становятся призерами и победителями различных творческих и интеллектуальных конкурсов муниципального уровня.

Дата проведения

Наименование мероприятия

 

Уровень мероприятия

 

Фамилия, имя обучающегося

Класс

Результат участия

2022

«Мастерская проектов»

школьный

Корнеева Александра

10

победитель

2023

Муниципальная квест-игра «Знатоки Байкала»

муниципальный

Команда

5,6

призеры

2023

апрель

Предметная неделя естественно-научного цикла

 

школьное

Морозова Валерия

9

победитель

2024

Конкурс чтецов «Ничто не забыто»

школьный

Кузьмин Алексей

7

победитель

2024 октябрь

Муниципальная квест – игра «Туристическая тропа»

Муниципальный

Команда

8

призера

2024 октябрь

I Муниципальный фестиваль проектов по предмету «Химия»

Муниципальный

Гончаренко Ксения

11

победитель

 

 

     Ольга Николаевна постоянно делится опытом работы с коллегами на школьном и муниципальном уровнях, участвовала на всероссийский съезд учителей и преподавателей химии: школьное химическое образование в современном мире на Федеральной территории «Сириус» Образовательного Фонда «Талант и успех». Активно участвует в работе как школьного, так и муниципального методического отъединения учителей химии и географии. Представляет свой опыт работы в рамках научно-практической конференции и фестивале проектов с темой: «Использование  инструктивных карточек на уроке химии в целях оптимизации учебного процесса». Ольга Николаевна делится своим опытом и размещает  и публикует свой материал на информационно - образовательных порталах.