Мое педагогическое эссе
Предварительный просмотр:
Эссе воспитателя «Я-педагог»
Дувак Анастасия Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №20 г.Кызыла»
Моя профессия нужна. Моя профессия важна
Сколько нужно ласки и заботы
Каждому помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять.
Перед каждым человеком на пороге жизни встает вопрос о выборе профессии. На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Сколько себя помню, я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем.
После школы поступила в Кызылский педагогический колледж на специальность «Теория и методика дошкольного образования». Закончив колледж в 2009 году решила на этом не останавливаться. Через год поступила в Кызылский педагогический институт. Свою работу, в качестве воспитателя я начала с 2011 году в детском саду №20 г.Кызыла. . И до сих пор с удовольствием этим делом занимаюсь. Не скажу, что работать воспитателем легко, нет, нелегко, но очень интересно. Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее.
Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Все мы хотим видеть своих детей счастливыми - сейчас и в будущем, когда они вырастут, хотим, чтобы с лица ребенка не сходила улыбка. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…
С самого раннего возраста мы учим детей быть честными, правдивыми, любить Родину, дорожить друзьями. Мне нравится наблюдать за поведением детей, как по-разному они относятся друг к другу, животным, игрушкам. Все больше убеждаюсь в том, что светлые, добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно. Важно сделать так, чтобы в детских сердцах утвердилась доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому. Часто читаю детям книги о животных, о природе, о Родине, о детях, сказки и т.п., а затем вместе с детьми делаю выводы о прочитанном. Книги позволяют воспитывать у детей любовь и уважение. Дети учатся добру, осуждают зло, оценивают поступки людей. На занятиях, прогулках, во время экскурсий я часто рассказываю детям о памятных местах нашей республики, о почетных людях нашей Родины и города, провожу тематические занятия, читаю стихи.
Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, поддерживая у них бодрое, жизнерадостное настроение, детство каждого ребенка. Воспитатель постоянно с детьми, в одних случаях он советует, объясняет, в других - играет вместе с ними, радуется, огорчается.
За 5 лет работы в детском саду мне довелось работать с детьми разного возраста. Самый ответственный период - адаптация ребенка в младшей группе. Это и очень сложный этап, и самый интересный. Когда плачущий карапуз не хочет отпускать маму на работу, нужно собрать все свои силы, умения, вспомнить приемы и методы, набраться терпения, чтобы сделать пребывание малыша комфортным, уютным. Как приятно видеть, какой это бальзам на душу, когда через некоторое время ребенок уже идет к тебе на руки, тянется, как к близкому человеку. Уже и с мамой легче расстается. Это значит, доверяет, а воспитатель – нечужой человек.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
И еще раз я говорю спасибо моей профессии за возможность видеть радостные улыбки детей, за те минуты, когда удается пробудить в детях лучшие качества!