Ученикам
Здравствуйте, уважаемые гости! В этом разделе Вы найдете материал для организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дневник самоконтроля | 120.53 КБ |
Комплекс для развития ловкости | 10.08 КБ |
Комплекс общеразвивающих упражнений | 15.32 КБ |
Проверь себя! | 13.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровому все здорово!
Девиз:
Главное соревнование –
борьба с самим собой!
Мои увлечения ______________________________________
_______________________________________________________
Я занимаюсь в спортивной секции ______________________
_____________________________________________________
______________________________________________________
Уровень физической подготовленности
4 класс
Тест | Результат (в начале года) | Результат (в конце года) | На сколько ты улучшил или не улучшил рез. (да, нет и на сколько) |
Бег с высокого старта на дистанции 30м (сек) – скоростные способности | |||
Челночный бег 3× 10 м (сек) – координационно-двигательные способности | |||
Прыжок в длину с места (см) – скоростно-силовые способности | |||
6-минутый бег выносливость | |||
Наклоны вперёд из положения сидя (см) – гибкость | |||
Подтягивание на перекладине из виса, мальчики (максимальное количество раз) Подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа, девочки (максимальное количество раз) – силовые способности |
Самоконтроль
Лет | Год, месяц, число | Длина тела (см) | Масса тела (кг) | Окружность грудной клетки (см) |
Дата | Содержание тренировки | Самочувствие | Пульс | |
До упражнения | После упражнения | |||
Итоговая проверочная работа
В каких спортивных играх ты участвовал(а) в течение учебного года? (закрась правую часть мяча)
Какую спортивную секцию ты посещал(а) в течение учебного года? (закрась левую часть мяча)
Если ты посещаешь спортивную секцию, которая не указана в таблице, то напиши её название в пустых строках.
Следил ли ты за изменением пульса (напиши «да» или «нет»)
№ | Спортивные игры | Пульс | |
1 | Весёлые старты | ||
2 | Пионербол | ||
3 | Футбол | ||
4 | Настольный теннис | ||
5 | Баскетбол | ||
6 | Лыжные гонки | ||
7 | Лёгкая атлетика | ||
8 | Плавание | ||
9 | Гимнастика | ||
|
Ведение дневника самоконтроля.
Предварительный просмотр:
Комплекс– 1 развитие ловкости, силы мышц рук, пресса
К - 1 | месяц октябрь | |||||||||||||
дата | нагрузка | 7 | ||||||||||||
солнышко | 10 раз | |||||||||||||
Отжимание опора впереди | 15 раз | |||||||||||||
Отжимание опора сзади | 15 раз | |||||||||||||
Поднимание туловища. | 30 с. | |||||||||||||
кузнечик | 15 раз | |||||||||||||
упражнения с теннисным мячом | 5-10 минут | |||||||||||||
самочувствие | ||||||||||||||
Подпись родителей |
Описание упражнений
1. Солнышко. Из исходного положения упор, лежа на полу, сохраняя прямое положение тела от головы до пяток. Не отрывая ног от пола передвигаясь руками в сторону пройти по окружности. Другой вариант выполнения, руки не подвижны, а движение выполняется ногами.
2.Отжимание у опоры. Подобрать высоту опоры, на которой можно было выполнить упражнение 4 -7 раз. У опоры принять положение упор лежа, согнуть руки до касания опоры грудью и выпрямить руки, сохраняя прямое положение тела.
3. Отжимание опора сзади У опоры принять положение упор сидя сзади, согнуть руки до касания опоры спиной и выпрямить руки, сохраняя прямое положение тела.
4. Поднимание туловища. Из исходного положения, лежа на спине ноги согнуты и закреплены, руки закреплены в замок за головой, поднять туловище до касания локтями каленей и вернуться в исходное положение. Второй вариант выполнения: из исходного положения, лежа на животе, руки закреплены в замок за головой, туловище составляет прямую линию, поднять верхнюю часть туловища до вертикального положения и опустить в исходное положение.
5. Кузнечик. Из исходного положения упор присев прыжком перейти в упор, лежа и прыжком в исходное положение. с последующим выпрыгиванием вперед-вверх с махом рук и приземлением в исходное положение.
6. Упражнения с теннисным мячом на месте, в движении, в прыжках с поочередным ведением мяча правой, левой рукой, попеременным ведением.
Рекомендации по выполнению домашних заданий.
- Упражняться регулярно три-четыре раза в неделю.
- Упражнения начинать с разминки – около 5 минут (бег и 3-5 общеразвивающих упражнений).
- Длительность домашних заданий для учащихся начальной школы 15-20 минут.
- При каждом последующем выполнении хорошо освоенных упражнений рекомендуется делать каждое упражнение на 1-2 раза больше, чем на предыдущем занятии.
- Постоянно контролировать самочувствие.
- Воспитывать волю, стремление преодолевать трудности, появляющуюся усталость.
Предварительный просмотр:
Комплексы упражнений для развития мышечной системы.
К – 1 комплексного воздействия.
К -1 | месяц | |||||||||||||
дата | нагрузка | |||||||||||||
пистолет | 10+10 | |||||||||||||
солнышко | 10 раз | |||||||||||||
циферблат | 1 -10 | |||||||||||||
складочка | 20-30 с. | |||||||||||||
планка | ||||||||||||||
самочувствие |
Описание упражнений для развития мышечной системы.
1.Пистолет. Из исходного положения, стоя на одной ноге боком к опоре и держась одной, одноименной рукой за опору, выполнить приседание не отрывая пятки опорной ноги от пола, другая нога параллельна полу и встать. Тоже выполняется на другой ноге. Усложненный вариант выполнения, не держась за опору.
2.Солнышко. Из исходного положения упор, лежа на полу, сохраняя прямое положение тела от головы до пяток. Не отрывая ног от пола передвигаясь руками в сторону пройти по окружности. Другой вариант выполнения, руки не подвижны, а движение выполняется ногами.
3.Циферблат. Из исходного положения сед на полу, упор руками сзади. Изобразить в воздухе носочками ног, не сгибая каленей цифры от 1 до 10. Усложненный вариант выполнения, не опускать ноги на опору.
4. Складочка. Из исходного положения сед, на полу ноги прямые вместе, руки вверх. Выполнять раскачивания стараясь лечь на ноги, затем обхватить руками ступни и удерживать это положение.
5
5. Отжимание у опоры. Подобрать высоту опоры, на которой можно было выполнить упражнение 4 -7 раз. У опоры принять положение упор лежа, согнуть руки до касания опоры грудью и выпрямить руки, сохраняя прямое положение тела.
6. Рыбка. Из исходного положения упор присев перейти в положение упор, стоя согнувшись, не отрывая рук от пола удерживать это положение, стараясь дотянуться лбом до каленей. Затем перейти в исходное положение.
7. Носочки. Принять положение на носочках стоя на опоре высотой 10 см., сохраняя вертикальное положение тела, подняться на сосочки и опуститься, не касаясь пятками пола.
8. Кузнечик. Из исходного положения упор присев прыжком перейти в упор, лежа и прыжком в исходное положение. Усложненный вариант: из упора присев выпрыгивания вперед с махом рук и приземлением в исходное положение.
9. Отжимание опора сзади. Принять положение упор, лежа опора сзади. Туловище составляет прямую линию. Согнуть руки до касания ягодицами пола ноги остаются прямые, и выпрямить руки, приняв исходное положение.
10.Поднимание туловища. Из исходного положения, лежа на спине ноги согнуты и закреплены, руки закреплены в замок за головой, поднять туловище до касания локтями каленей и вернуться в исходное положение. Второй вариант выполнения: из исходного положения, лежа на животе, раки закреплены в замок за головой, туловище составляет прямую линию, поднять верхнюю часть туловища до вертикального положения и опустить в исходное положение.
11. Лягушка. Из исходного положения, упор лежа на бедрах, согнув ноги и отводя плечи и голову назад, пытаться их соединить.
Рекомендации по выполнению домашних заданий.
- Упражняться регулярно три-четыре раза в неделю.
- Упражнения начинать с разминки – около 5 минут (бег и 3-5 общеразвивающих упражнений).
- Длительность домашних заданий для учащихся начальной школы 15-20 минут.
- При каждом последующем выполнении хорошо освоенных упражнений рекомендуется делать каждое упражнение на 1-2 раза больше, чем на предыдущем занятии.
- Постоянно контролировать самочувствие.
- Воспитывать волю, стремление преодолевать трудности, появляющуюся усталость.
Предварительный просмотр:
1.Зачем нужно заниматься физкультурой?
- Чтобы не болеть
- Чтобы стать сильным и здоровым
- Чтобы быстро бегать
2 Акробатические упражнения - это
- упражнения из лёгкой атлетики
- гимнастические упражнения, перекаты, кувырки, стойки на лопатках
- упражнения для разминки
3. Гибкость – это:
- А. Умение делать упражнение « ласточка»
- Б. Умение садиться на « шпагат»
- В. Способность выполнять движения, используя максимальную подвижность
4 Спортивная форма - это
- спорт штаны, футболка, ботинки
- джинсы, футболка, кроссовки
- спорт штаны, футболка, спорт кофта, кроссовки
5 Зачем надо выполнять разминку?
- Чтобы стать сильным
- Чтобы не было травм
- Чтобы не болеть
6 Назови страну, в которой устраивались Олимпийские игры в древности.
- Россия
- Греция
- Германия
7 Назовите основные физические качества человека:
- быстрота, сила, смелость, гибкость;
- быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость;
- быстрота, сила, смелость, аккуратность, гибкость;
быстрота, сила, ловкость, гибкость, внимательность
8. Здоровый образ жизни–это способ жизнедеятельности, направленный на…
а. развитие физических качеств людей;
б. сохранение и улучшение здоровья людей;
в. подготовку к профессиональной деятельности;
г. поддержание высокой работоспособности людей.
9.Гимнастическая палка, обруч, мяч, гантели, скакалка-это:
А. Предметы для игры
Б. Школьные принадлежности
В. Спортивный инвентарь
10. Олимпийский девиз_________________________________________
11. Олимпийский флаг