Материалы к муниципальному конкурсу "Учитель года-2015"

Сафронов Максим Михайлович

Материалы на сайте являются авторскими конкурсными документами, представленными заявителем для участия в муниципальном этапе профессионального конкурса "Учитель года - 2015"

Скачать:


Предварительный просмотр:


1. Общие сведения

Субъект Российской Федерации

Омская область

Населенный пункт

г Тара

Дата рождения (день, месяц, год)

 27.07.1987

Место рождения

г Тара

Адреса в Интернете (сайт, блог  и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

http://nsportal.ru/safronovmm 

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Бюджетное общеобразовательное учреждение «Тарская гимназия №1 им. А.М. Луппова» Тарского муниципального района Омской области

Занимаемая должность

Учитель

Преподаваемые предметы

Физическая культура

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

Нет

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Два года

Квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Нет

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) [1]

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

Тарский педагогический колледж. 2007г

Специальность, квалификация по диплому

«Учитель физической культуры»

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

Курсы повышения квалификации «Обновление деятельности учителя физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС», ИРООО

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

Английский язык (чтение, перевод со словарём)

Ученая степень

нет

Название диссертационной работы (работ)

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Участие в деятельности управляющего (школьного) совета

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

Региональный инновационный комплекс в образовании (ИнКО) «Школа как центр творчества и развития одарённости детей

5. Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)

Женат

Дети (имена и возраст)

Сын, 5 лет

6. Досуг

Хобби

Спортивные увлечения

Волейбол, баскетбол

Сценические таланты

7. Контакты

Рабочий адрес с индексом

Омская область г. Тара ул.40 лет ВЛКСМ. 646530

Домашний адрес с индексом

Омская обл. г. Тара ул. 11 линия 1 «Г» кв. 1

Рабочий телефон с междугородним кодом

8(38171)2-22-98

Домашний телефон с междугородним кодом

Нет

Мобильный телефон с междугородним кодом

8-950-217-96-73

Факс с междугородним кодом

Нет

Рабочая электронная почта

taragimn1@mail.ru

Личная электронная почта

Maksik.saf.1987@mail.ru

Адрес личного сайта в Интернете

http://nsportal.ru/safronovmm 

Адрес школьного сайта в Интернете

http://ougymn1.tar.obr55.ru/ 

8. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

Воспитывать здоровое поколение!

Почему нравится работать в школе

Нравится общаться с детьми, видеть их успехи, помогать им добиваться поставленных целей

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Умение найти подход к детям, общительность,  доброта.

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года России»

Позиционирование положительного опыта профессиональной деятельности

 

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: __________________________ (Сафронов Максим Михайлович)

           (подпись)                                                (фамилия, имя, отчество участника)

«27» ноября 2014г.      


[1] Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.



Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тарская гимназия №1 им. А.М. Луппова»

Тарского муниципального района Омской области

ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ

УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Автор опыта:

Учитель физической культуры

БОУ «Тарская гимназия №1»

САФРОНОВ МАКСИМ МИХАЙЛОВИЧ

Тара – 2014


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Начальная школа  фундамент дальнейшего образования и от успешности прохождения этого периода во многом зависит результативность в обучении на следующих ступенях общеобразовательной школы.

По мнению ведущих специалистов, основным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала начального образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин [[1]].

Современные федеральные государственные стандарты начального общего образования (ФГОС) расширяют задачи школьного обучения и на один уровень с предметными результатами ставят сформированность таких коммуникативных универсальных учебных действий, как кооперация, понимание ценности сотрудничества, общения и отношений в совместной деятельности, учет позиции собеседника при взаимодействии с ним, умение налаживать отношения со сверстниками, организовывать как личную, так и групповую деятельность, эффективно выстраивать процесс коммуникации и обмен информацией (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарский, О.А. Карабанова, С.В. Молчанов, Н.Г. Салмина и др.).

Коммуникативные универсальные учебные действия являются необходимой составляющей метапредметной учебной деятельности и рассматриваются как способы освоения иных её компонентов.

Подвижные игры на уроках физической культуры являются одним из эффективных средств развития детского организма. Посредством игры развивается выносливость, ловкость, сила, быстрота, воспитываются морально-волевые качества [[2]]. Подвижные игры являются не просто эффективным способом сохранения и укрепления здоровья человека, но также представляет собой вполне рациональную форму организации свободного времени, инструмент общения и повышения социально-коммуникативной активности людей [[3]].

Цель опыта: Развитие коммуникативных УУД учащихся начальной школы на уроках физической культуры через организацию подвижных игр.

Задачи реализации опыта:

  1. Изучить теоретические основы развивающего потенциала подвижных игр и коммуникативных УУД, как составляющей метапредметной учебной деятельности.
  2. Проанализировать современный опыт рассмотрения подвижных игр как средства повышения социально-коммуникативной активности обучающихся.
  3. Разработать «методический продукт» – методическую карту формирования коммуникативных УУД на уроках физической культуры в начальной школе.
  4. Осуществить мониторинг эффективности применения подвижных игр, как средства развития коммуникативных УУД младших школьников на уроках физической культуры.

Решение поставленных задач в процессе работы над темой педагогического опыта «Развитие коммуникативных УУД младших школьников на уроках физической культуры через организацию подвижных игр» позволили нам сделать выводы и заключения:

  1. На основе анализа психолого-педагогической литературы изучены теоретические основы развивающего потенциала подвижных игр, коммуникативных УУД:
  • Ведущим видом деятельности младших школьников является игровая деятельность. Игра на уроке физической культуры – это важная составляющая в решении образовательных задач. Играя, дети тренируют себя физически, обогащаются новыми представлениями;
  • Подвижные игры на уроках физической культуры имеют не только большое оздоровительное значение. Коллективные действия в процессе игры воспитывают нравственные качества: общительность, чувство товарищества, способность жертвовать личными интересами ради интересов коллектива. Подвижные игры – специфический вид физической активности, характеризующийся нерегламентированным количеством играющих, отсутствием строгих правил и рамок игры. Подвижные игры связаны с ходьбой, бегом, прыжками, метаниями, лазанием и другими физическими упражнениями. Проводятся как в помещении, так и на местности по определенным правилам и имеют соревновательный характер [[4]]. Подвижные игры кроме высокого владения приемами техники конкретного вида игры и знания правил судейства, требуют сформированности коммуникативных умений, определяющих взаимоотношения и поведение играющих.
  • Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
  1. Игра как вид деятельности, особенно игра подвижная коллективная, успех в которой зависит от слаженности и взаимодействия всех членов команды, обеспечивает, выражаясь словами У. Бронфенбреннера, вхождение индивида в социальную среду, усвоения им социальных влияний, приобщения его к системе социальных связей. Процесс игры можно представить не только как системное функционирование технических, тактических, физических и других элементов, но и как совокупность социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает определенную систему норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в коллективе, представлять себя членом общества.
  2. Разработана методическая карта (Методический продукт) формирования коммуникативных УУД в начальной школе на уроках физической культуры:

Вид коммуникативных УУД

Класс

Показатели

Коммуникация как кооперация

1

  • Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
  • Участвовать в диалоге на уроке и внеурочное время.
  • Работать в паре, команде

2

  • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе, команде, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

3

  • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
  • Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

4

  • Умение договариваться, находить общее решение.
  • Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
  • Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.
  • Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Коммуникация как интеракция

1-2

  • Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
  • Понимать речевое обращение другого человека.

3

  • Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета и дискуссионной культуры
  • Понимать точку зрения другого.

4

  • Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.
  • Уважение позиции других людей, отличную от собственной.
  • Учет разных мнений и умение обосновать собственное.

Коммуникация как интериоризация

1

  • Слушать и понимать речь других.

2-4

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций.

  1. Создан информационный банк подвижных игр и соревновательных упражнений в учебно-тренировочном процессе по видам коммуникативных действий:

Коммуникативные действия

Подвижные игры и соревновательные упражнения

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

  • Игра «Коршун и наседка»
  • Комбинированная эстафета
  • Круговая эстафета
  • Игра «Охотник и зайцы» и др.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга и учителя

  • Игра «Охотники и утки»
  • Эстафетный бег
  • Игра «Цепочка»
  • Парные упражнения
  • Игра «Голова и хвост»
  • Игра «Челнок»
  • Дружные тройки и др.

Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение одноклассников

  • Игра «Удочка»
  • Игра «Чёрное и белое» и др.

  1. Эффективность использования подвижных игр на уроках физической культуры в развитии коммуникативных универсальных учебных действий учащихся доказана результатами социально-психологического мониторинга, в процессе которого оценивалась сформированность коммуникативных УУД. В основу показателей оценки эффективности сформированности коммуникативных УУД положены коммуникативные результаты, выделенные в Примерной программе по физической культуре[5]. В исследовании приняли участие обучающие 4в класса (2014-2015 уч.год). Результаты мониторинга представлены за 2012-2013, 2013-2014 учебные годы. Для наглядности сравнительные результаты исследования представлены в таблице.

Показатели

Уровень сформированности

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

n=24, в %

Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

Высокий

33%

54%

Средний

50%

38%

Низкий

17%

8%

Управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность

Высокий

20%

29%

Средний

38%

50%

Низкий

42%

21%

Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований

Высокий

50%

75%

Средний

38%

25%

Низкий

12%

0

Результаты мониторинга позволяют говорить о положительных динамических изменениях, характеризующих развитие коммуникативных УУД обучающихся начальной школы при организации подвижных игр на уроках физической культуры.

  1. Проделанная на сегодняшний день работа по данной теме, ориентирует нас на её целесообразное продолжение в связи с актуальностью проблемы развития коммуникативных УУД учащихся начальной школы, необходимых для дальнейшего формирования личности. Обучающиеся овладевают опытом быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать в команде и способными принимать нестандартные решения в сложных ситуациях в любой деятельности, что соответствует тактическим и стратегическим образовательным потребностям современного учебно-воспитательного процесса.

Резюмируя представленный опыт работы, хочется указать также на тот факт, что дети младшего школьного возраста через подвижные игры формируют коммуникативные УУД, которые помогут им при переходе в основную школу на уроках физической культуры быть дисциплинированными, соблюдать правила спортивных игр и иметь устойчивую мотивацию к занятиям физической культуры и спортом. Опираясь на полученные результаты, считаем, что, формирование коммуникативных УУД у младших школьников в дальнейшем будет повышаться, если работа будет проводиться систематически.

Список использованной литературы:

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов – М.: Академический проект, 2000.
  2. Аникеева Н.Б. Воспитание игрой. М., 2007.
  3. Бойков Д.И., Бойкова С.В. Как учить детей общаться: Руководство для детского психолога и логопеда – СПб.: НОУ "СОЮЗ", 2004.
  4. Гришанова И.А. Дидактическая концепция формирования коммуникативной успешности младших школьников. Ижевск. 2010.
  5. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль: Академия развития, 2001.
  6. Лозован Л.Я. Формирование коммуникативных умений младших школьников: Дис. .канд. пед. наук. Кемерово, 2005.
  7. Минскин В.И, От игры к знаниям. М., 2006.
  8. Олешков М.Ю. Дидактическая коммуникативная ситуация: проблема моделирования. М.: Педагогика, 2008.
  9. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. М., 2004.
  10. Подластый И.П. Педагогика начальной школы. М. 2001.
  11. Сенько Т.В. Изучение межличностного взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
  12. Слепович Е.С. Игровая деятельность младших школьников. М.: Педагогика, 2001.
  13. Степанова О. А., Рыдзе О. А. Дидактические игры на уроках в начальной школе. М.: Просвещение, 2004.
  14. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. М.: Просвещение, 2004.
  15. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; в 4-х томах. Т. 4. – М. : Генезис, 2001.


[1] Асмолов А.Г. Теория формирования и развития универсальных учебных действий – М.: Просвещение, 2011. –134с.

[2] Найминова Э. Спортивные игры на уроках физической культуры: книга для учителя. – Ростов на дону: Феникс, 2001. – 30с.

[3] Павлов Е.В. Спорт как феномен глобальных социальных процессов // Физическая культура, здравоохранение и образование: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященная памяти B.C. Пирусского. - Томск, 2008. - С. 148-151.

[5] Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.2 – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 231с. (Стандарты второго поколения). – 98-126с.



Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тарская гимназия № 1 им. А.М. Луппова»

Тарского муниципального района Омской области

Эссе

«Моя педагогическая философия»

Подготовил: Сафронов Максим Михайлович

Учитель физической культуры

г. Тара – 2014 год

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным

– сделайте его крепким и здоровым!»

Жан-Жак Руссо.

Детство – это не период подготовки к будущей жизни, это часть всей жизни. С детства мне нравилось бегать наперегонки, прыгать, играть в «футбол» и «волейбол». Вся моя жизнь, начиная с детства, связана с физкультурой и спортом. Школа – для каждого человека имеет разный смысл в жизни. В школе нас учат жить, любить, сочувствовать, сопереживать, трудиться… Во многом дальнейший путь человека зависит от школьной скамьи и от тех людей, которые его окружают. И я решил связать свою судьбу с физкультурой, да именно с физкультурой, т.к. спорт требует и даёт результаты.

Шли годы… За плечами педагогический колледж и диплом с квалификацией «Учитель физической культуры». Передо мной дорога, точнее не дорога, а путь, целая жизнь. Выбор сделан. И я выбрал профессию, философией которой является одно – любовь к детям и стремление передать им частичку себя.

И вот я учитель физкультуры. Это профессия или призвание данное свыше? Хорошо когда и то и другое, потому что быть полностью счастливым можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь. Я считаю это здорово! Для меня урок физической культуры – это, прежде всего позитивное настроение, улыбки на лицах детей, веселый смех и наслаждение от происходящего на уроке. Мне доставляет большое удовольствие следить за детьми на моих уроках, видеть радость, когда они играют в подвижные игры, счастье, когда получилось выполнить сложный акробатический элемент, лицо озаряется улыбкой победы, когда их команда приходит первой к финишу.

«Спортивная нация – это будущее России!» – таково послание нашего президента В.В. Путина. Хочется, чтобы время ускорилось и мы, настоящие, стремительно оказались в будущем, девиз которого: «Спортивная нация – это настоящее России!». Однако, на все нужно время, старания, усилия, а главное – желание каждого человека быть здоровой и полезной частицей общества. Именно этому, как учитель, я сегодня должен и обязан учить детей. Начиная с простого урока, своим примером показывать, как важно и значимо быть здоровым физически и духовно, являться истинным гражданином и патриотом своей страны. Как сказал Виктор Сухомлинский: «Спорт становится средством воспитания тогда, когда он – любимое занятие каждого».

Я считаю, что успешная учебная деятельность и состояние здоровья детей не могут рассматриваться изолированно друг от друга. Процесс обучения в школе ни в коем случае не может строиться за счет ресурсов здоровья детей, а должен быть направлен на его сохранение и укрепление.

Как много сегодня должен знать и уметь школьный учитель физкультуры, чтобы быть нужным и полезным современным детям! Курсы повышения квалификации, чтение дополнительной научной литературы, посещение уроков у коллег – это, конечно, все не маловажно, но мне кажется главное в работе с детьми, найти с ними общий язык, взаимопонимание, взаимоуважение, быть, как говориться с детьми на одной волне. Но даже и этого будет не достаточно, мы должны на своих уроках использовать инновационные технологии, наглядные пособия и обучающие фильмы. Иной раз не достаточно одного моего показа, сначала следует показать наглядные пособия, либо фильмы, а затем уже показываю уже на личном примере.

По трудоемкому и тернистому пути мы учителя шагаем изо дня в день, из года в год. Этот путь и закаливает у каждого учителя свой характер, свои требования к окружающим. Один мягок, другой строг, один вспыльчив, другой ровен. Но все они похожи в главном: нет среди них ни одного, кто не желал бы добра своим ученикам, кто не прилагал бы всех своих сил, чтобы помочь им вырасти честными, смелыми, здоровыми людьми. Всю жизнь учитель не зримо идет рядом с детьми, во всем хорошем, что они делают, есть частица его труда.

Действительно, физкультура – одно из самых активных средств формирования у человека высоких моральных качеств. Но это средство приходит в действие, когда его использует не просто профессионально подготовленный учитель или тренер, а человек увлеченный своим делом, болеющий за детей и их будущее, человек у которого есть душа, открытая детям, есть потребность общения с ними.

Сегодня, для развития спорта и спортивного духа, пропаганды здорового образа жизни в своей школе я, как учитель, стараюсь делать все возможное. На своих уроках физической культуры я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Ведь именно в младших классах должны закладываться эти столь важные качества, которые в будущем помогут им не только в спорте, учебе, но и будущей взрослой жизни. Помимо этого я помогаю им понять, что физкультура  помогает укрепить и сохранить все жизненно важные системы организма. Планируя уроки физической культуры учитываю возрастные, типовые и индивидуальные особенности детей. Так же использую игровые и соревновательные технологии, сочетая их с различными методами и приемами работы на уроке (круговой, поточный, посменный, фронтальный) с целью повышения эмоциональности и дальнейшей мотивации к занятиям физической культурой. Поощряю их стремление к самостоятельному проведению физкультминуток вне уроков физкультуры, а так же участие в спортивных соревнованиях.

Вновь введенные нормативы ГТО в школах – приоритет физкультурного образования. Я считаю, что очень важно правильно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни в обществе, воспитать у них чувства долга и ответственности за собственное здоровье, сформировать индивидуальную позицию понимания важности личного развития, роста и достижений.

У всех детей есть те или иные способности, некоторые из них нужно уметь распознать и помочь раскрыть – это является одной из важных задач учителя. Каждый день, проведенный мной в школе – это возможность научить детей любви к себе и своему здоровью.

Моя педагогическая философия – это научить детей верить в себя, свои силы и возможности! Постоянное сотрудничество учителя и ученика, ученика и учителя!



Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре

в 4 классе

Тема урока: Передача и ловля баскетбольного мяча

Цели:

  • формирование двигательных навыков у обучающихся.
  • привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать ловлю мяча двумя руками.
  2. Совершенствовать технику ведения мяча.
  3. Совершенствовать передачу мяча от груди двумя руками, от плеча.
  4. Спортивная игра: «Мини-баскетбол по упрощенным правилам»
  5. Воспитывать быстроту, координационные способности, ловкость.

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.

Содержание

Дозировка

Общие методические указания

Подготовительна часть (10-15 мин.)

  1. Построение, приветствие, сдача рапорта;
  2. Сообщение задач урока;

  1. Строевые упражнения (повороты на месте, выполнение команд.)
  2. Разминка
  1. Ходьба с заданиями:
  • на носках, руки в стороны
  • на пятках, руки подняты вверх
  • в полуприсяде, руки на коленях
  • в полном  присяде, руки на коленях

  1. Бег с заданиями:
  • обычный бег
  • скрестным шагом
  • приставными шагами правым боком
  • приставными шагами левым боком
  • бег спиной вперед
  • бег с ускорением по команде

  1. Упражнения на восстановление дыхания.

  1. Перестроение в две колонны по ходу  движения
  2. Комплекс О.Р.У.(включающий в себя подводящие упражнения для выполнения основных задач) Комплекс проводится одним из обучающихся с использованием  фронтального метода.
  1. Выставление смайлов настроения:

Обучающиеся разделены на две группы, по команде учителя, они подходят к таблице и рисуют смайлы в той колонке которая соответствует их настроению.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

1 круг

5 мин.

1 мин

Проверить наличие спортивной формы.

История баскетбола, повторение названий основных элементов.

Руки прижаты к туловищу, смотрим прямо перед собой.

Следить за правильностью выполнений упражнений.

Во время бега корпус немного наклонен вперед, руки согнуты в локтях;

Руки на поясе, спина прямая, смотрим перед собой;

Корпус наклонен вперед, смотрим  через правое плечо;

Руки поднимаем вверх глубокий вдох, опускаем руки полный выдох.

Следить за правильностью выполнения упражнений.

Основная часть 20 мин.

Основные технические элементы спортивной игры баскетбол.

Упражнения с баскетбольными мячами:

  1. Передача мяча от груди двумя руками:

И.П.- (стойка баскетболиста) ноги на ширине плеч, согнуты в коленях, корпус наклонен вперед, руки согнуты в локтях, немного опущены и отведены назад.  Мяч посылается вперед резким выпрямлением рук почти до отказа.

  • с отскоком об пол
  • прямая передача без отскока

  1. Передача мяча от плеча одной рукой  поочередно правой, левой рукой:

И.П.- (стойка баскетболиста) левая нога выставлена вперед, правая нога опорная, корпус немного наклонен вперед, руки с мячом отводят к правому (левому) плечу так, чтобы локти не поднимались.

Мяч, на правой (левой) руке, которую сразу выпрямляют и одновременно выполняют движение кистью и поворот туловищем.

  • прямая передача правой рукой;
  • прямая передача левой рукой.

  1. Ведение мяча: осуществляется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой (или поочередно правой и левой) вниз-вперед, несколько в сторону от ступней. Туловище слегка подают вперед: плечо и рука, свободная от мяча, должны не допускать соперника к мячу.
  • ведение мяча правой рукой
  • ведение мяча левой рукой
  • ведение мяча с переменой рук
  • ведение мяча змейкой

  1. Выставление «смайликов настроения»

  1. Спортивная игра: «Мини-баскетбол по упрощенным правилам»

3 мин.

3 мин.

3 мин.

1 мин

10 мин.

Следить за точностью выполнения передачи, мяч направлять точно в руки партнеру.  Указывать на ошибки в технике выполнения упражнения. Индивидуальная работа с обучающимися.

Мяч должен лететь по прямой траектории. Следить за правильной работой корпусом во время передачи.

Указывать обучающимся на основные ошибки технического плана. Индивидуальная работа, объяснение  с обучающимися.

Основные движения выполняют локтевой и лучезапястный суставы. Ноги необходимо сгибать, чтобы сохранять положение равновесия и быстро изменять направление движения. Синхронность чередования шагов и движений рук.

Заключительная часть 5 мин.

  1. Построение.

  1. Выставление «смайлов настроения» подведение итогов урока.

  1. Организованный выход из зала.

1 мин

4 мин

Обучающиеся самостоятельно определяют,  все ли у них получилось выполнить правильно в течение урока. Какие элементы для них наиболее сложны в выполнение.

После этого подводим общий итог настроения во время всего  урока по таблицам, с которыми обучающиеся работали.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: