Методическая система педагога

Резванова Ирина Алексеевна

Методическая система педагога, апробированная в профессиональном сообществе (краткое описание)

Резванова И.А. использует в своей работе систему педагогических приемов и методов направленных на сопровождение процесса становления и развития личности обучающегося в период обучения как человека целеустремленного, разносторонне развитого. Способного использовать ИКТ компетенции для создания робототехнических автоматических устройств и проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_sistema_pedagoga.docx59.68 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая система педагога, апробированная в профессиональном сообществе (краткое описание)

Резванова И.А. использует в своей работе систему педагогических приемов и методов направленных на сопровождение процесса становления и развития личности обучающегося в период обучения как человека целеустремленного, разносторонне развитого. Способного использовать ИКТ компетенции для создания робототехнических автоматических устройств и проектов.

Ирина Алексеевна ставит целью содействие максимальному индивидуальному развитию личности и педагогической поддержки при вхождении в общественную жизнь.

Особенности:

  • Обучение робототехнике ведется на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта;
  • Разработаны собственные программы и курсы по изучению предмета;
  • Имеются авторские методические разработки и учебно-методические материалы;
  • Ведется работа по созданию учебно-методического пособия для младших классов с поурочными разработками по изучению «Простых механизмов».

Задачи:

Овладение навыками конструирования и программирования;

  • Интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств мышления, характерных для логической деятельности и полноценной жизни в современном информационном обществе;
  • Формирование личности добивающейся поставленных целей мотивированной на постоянное развитие и совершенствование.

Формы организационной деятельности: индивидуальная, групповая (команды по 5 чел.), парная (команды 2 чел.)

Методы: проблемный, частично-поисковый, исследовательский, метод проектов.

Диагностический инструментарий:

  • Тесты по психологии;
  • Диагностика уровня творческой активности обучающихся (методика М.И. Рожкова);
  • Диагностика индивидуального уровня развития обучающихся;
  • Карта педагогической оценки и самооценки творческой личности В.А. Андреева
  • Изучение социализированности личности обучающегося (методика М.И. Рожкова);
  • Познавательные способности обучающихся;
  • Познавательная потребность обучающихся;
  • Анализ участия обучающихся в различных конкурсах, олимпиадах и фестивалях.
  1. Результаты обучения и воспитания обучающихся

год

Год обучения

аттестация обучающихся (%)

Примечание

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

2014/2015

1 год

33%

67%

-

Новый набор обучающихся.

промежуточный контроль

2015/2016

2 год

58%

42%

-

Промежуточный контроль

2016/2017

3 год

100%

-

-

Окончание освоения образовательной программы. Итоговый контроль

  1. Повысился интерес и мотивация к изучению предмета, выросло число обучающихся перешедших на высокий уровень обучения

На представленной диаграмме отражен средний процентный показатель усвоения образовательной программы.

  1. Увеличилось количество обучающихся, выполняющих творческие и исследовательские проекты

  1. Увеличилось количество участия в олимпиадах и конференциях

Обучающиеся творческих объединений «Робототехника» и «Спортивная робототехника» регулярно принимают участия в мероприятиях разного уровня.

За три года наблюдается позитивная динамика:

Учебный год

Международные

Всероссийские

Республиканские

Городские

Районные

2014-2015 уч. год

50%

20%

27%

40%

15%

2015-2016 уч. год

80%

60%

54%

45%

7%

2016-2017 уч. год

100%

65%

60%

50%

5%