Методическая система педагога
Методическая система педагога, апробированная в профессиональном сообществе (краткое описание)
Резванова И.А. использует в своей работе систему педагогических приемов и методов направленных на сопровождение процесса становления и развития личности обучающегося в период обучения как человека целеустремленного, разносторонне развитого. Способного использовать ИКТ компетенции для создания робототехнических автоматических устройств и проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_sistema_pedagoga.docx | 59.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая система педагога, апробированная в профессиональном сообществе (краткое описание)
Резванова И.А. использует в своей работе систему педагогических приемов и методов направленных на сопровождение процесса становления и развития личности обучающегося в период обучения как человека целеустремленного, разносторонне развитого. Способного использовать ИКТ компетенции для создания робототехнических автоматических устройств и проектов.
Ирина Алексеевна ставит целью содействие максимальному индивидуальному развитию личности и педагогической поддержки при вхождении в общественную жизнь.
Особенности:
- Обучение робототехнике ведется на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта;
- Разработаны собственные программы и курсы по изучению предмета;
- Имеются авторские методические разработки и учебно-методические материалы;
- Ведется работа по созданию учебно-методического пособия для младших классов с поурочными разработками по изучению «Простых механизмов».
Задачи:
Овладение навыками конструирования и программирования;
- Интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств мышления, характерных для логической деятельности и полноценной жизни в современном информационном обществе;
- Формирование личности добивающейся поставленных целей мотивированной на постоянное развитие и совершенствование.
Формы организационной деятельности: индивидуальная, групповая (команды по 5 чел.), парная (команды 2 чел.)
Методы: проблемный, частично-поисковый, исследовательский, метод проектов.
Диагностический инструментарий:
- Тесты по психологии;
- Диагностика уровня творческой активности обучающихся (методика М.И. Рожкова);
- Диагностика индивидуального уровня развития обучающихся;
- Карта педагогической оценки и самооценки творческой личности В.А. Андреева
- Изучение социализированности личности обучающегося (методика М.И. Рожкова);
- Познавательные способности обучающихся;
- Познавательная потребность обучающихся;
- Анализ участия обучающихся в различных конкурсах, олимпиадах и фестивалях.
- Результаты обучения и воспитания обучающихся
год | Год обучения | аттестация обучающихся (%) | Примечание | ||
высокий уровень | средний уровень | низкий уровень | |||
2014/2015 | 1 год | 33% | 67% | - | Новый набор обучающихся. промежуточный контроль |
2015/2016 | 2 год | 58% | 42% | - | Промежуточный контроль |
2016/2017 | 3 год | 100% | - | - | Окончание освоения образовательной программы. Итоговый контроль |
- Повысился интерес и мотивация к изучению предмета, выросло число обучающихся перешедших на высокий уровень обучения
На представленной диаграмме отражен средний процентный показатель усвоения образовательной программы.
- Увеличилось количество обучающихся, выполняющих творческие и исследовательские проекты
- Увеличилось количество участия в олимпиадах и конференциях
Обучающиеся творческих объединений «Робототехника» и «Спортивная робототехника» регулярно принимают участия в мероприятиях разного уровня.
За три года наблюдается позитивная динамика:
Учебный год | Международные | Всероссийские | Республиканские | Городские | Районные |
2014-2015 уч. год | 50% | 20% | 27% | 40% | 15% |
2015-2016 уч. год | 80% | 60% | 54% | 45% | 7% |
2016-2017 уч. год | 100% | 65% | 60% | 50% | 5% |