Словотворчество (аторские стихотворения)
«Размышления о Родине»
У Родины небо синее
И звезды горят сильней.
Здесь люди живут красивые,
Согретые сотней огней.
О русской березе песни
Душевно поют за столом.
И вкус антоновских яблок
Им каждому с детства знаком.
Ромашки в полях потревожат,
В веночки их тихо вплетут.
Здесь птицы весну зазывают,
Леса вековые растут.
Туманные пенные зори
Согреют леса и луга.
О как ты мила и прекрасна!
Родимая наша земля!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_-rossiya-rodina_moya_.docx | 31.77 КБ |
stsenariy-posvyashchenie_voronezhu.docx | 30.42 КБ |
esse_-masterstvo_bez_granits.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторский сценарий праздничного мероприятия, посвященного 73-й годовщине Победы в ВОВ "Россия-Родина моя!"
Сценарий праздничного мероприятия, посвященного 73-й годовщине празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне
«Россия-Родина моя!»
(автор стихотворений-Золотарева О.В.)
Под музыку «Хотят ли русские войны?» входят в зал взрослые и становятся полукругом.
Ведущий:
В мировой истории есть события, которые оставляют неизгладимый след в памяти всего человечества. Одним из таких событий является Великая Отечественная война1941-1945 г.г. Более семи десятилетий назад отгремела война, но с течением времени все грандиознее видится этот беспримерный подвиг людей, вошедших в легенду, которая повествует миру о величии человеческого русского духа, о беспредельной любви к родной земле, к своей Родине!
1-й взрослый:
Славные традиции Победы
Сохранила русская земля.
Не страшны напасти ей и беды,
Не забыть героев имена.
2-й взрослый:
Сколько их в земле сырой осталось?
Сколько не вернулось в отчий дом?
Сколько вынести всего досталось,
Чтоб стране стать сильной и большой?
3-й взрослый:
Уже который год в начале мая,
В тот час, когда природе не до сна-
Мыслями, слезами и цветами
Вспоминаем эти имена.
4-й взрослый:
Нашу благодарность не измерить,
Всем поклон Вам низкий, до земли.
Мы всегда в Победу будем верить
И спасибо Вам, что целый мир.
Стихотворение «Листок календаря»
В памяти листок календаря
О годах, когда зажглась заря,
В жаркий день июньский, по утру
Немец объявил стране войну.
Разве могут строки передать,
Что и стар и млад шел воевать.
Пашни измеряли, лес и брод,
Близких оставляли, уходя на фронт.
Кровью, потом, жизнью напролом
Шли вперед солдаты, чтоб сберечь свой дом,
Землю защищая от чумы
Погибали светлые умы.
Разрушая жизни, села, города
Не исчезла вера у народа.
Мужество и смелость помогли
Не отдать фашистам даже пядь земли.
Битв военных много позади,
Слезы, радость встречи впереди.
И салют Победы небо озарил,
Чтобы снова просто каждый мирно жил.
Вокальный номер: песня «А закаты алые, алые , алые» исполняют взрослые.
Музыка : Виталий Осошник
Текст : Наталия Осошник
После песни все садятся на стульчики
Ведущий:
Мы знаем, что самые большие подвиги добродетели были совершены из любви к своему Отечеству. На войне, постоянно находясь около смерти, люди делаются лучше, все лишнее уходит прочь, а остается в человеке главное-ядро!.
Итак… Шел пятый день войны. Давайте заглянем в этот день. Что происходило в этот мы узнаем с Вами из дневника военного корреспондента…
Сценка «Военный корреспондент»
(на сцену выставляется дерево березка, на пеньке лежит военный планшет и карандаш)
…Прошло 5 дней войны. Моя Родина и весь мой народ ведут войну с гитлеровскими бандитами. События проносятся бурей. Эпизоды фронтовой жизни поражают своей грандиозностью. Но чем грандиознее событие, тем короче мои записи в блокноте. Что же произошло за пять дней войны? Расскажу очень коротко.
26 июня 1941 года наши отряды столкнулись с фашистами. Этот день забыть нельзя. Перед моими глазами развернулась грандиозная картина встречного боя. На нас напоролась колонна из 30 танков. Бились два дня, отбили 18 танков. Фашисты бессильны взять нас «в лоб», поэтому ищут обходные маневры… А мы ждем очередной бой… Страшно…
Ведущий:
На войне даже маленькие дети вносили свою лепту. Так Ада Занегина написала вот такое письмо в газету.
Сценка «Пишу письмо»
(выставить столик, стульчик, положить на стол листок бумаги и карандаш)
Выходит ребенок, садится на стульчик и пишет буквы на листочке.
«Мне 6 лет. Пишу по –печатному. Гитлер выгнал меня и мою маму из города Сычевки Смоленской области. Маленькая я, а знаю, что надо разбить Гитлера и тогда м ы с мамой сможем вернуться домой. Моя мама все свои сбережения отдала на танк. А я собрала деньги на куклу, а теперь тоже хочу отдать на танк. Дядя редактор, напишите в своей газете всем маленьким детям, чтобы они отдавали деньги на танк, и назовем его «Малютка».
Ведущий:
И действительно, танк был сделан и назван «Малютка». А воевала на нем сержант 56 танковой дивизии Екатерина Петлюк. А Сталин в 1943 г. всем детям, которые уехали в эвакуацию в г. Омск и пожертвовали деньги (160886 руб.) на танк объявил благодарность.
Вокальный номер: песня «Я хочу чтобы не было больше войны» (автор: Анна Петряшева)- исполняют взрослые и дети
Ведущий:
Каждая семья прикоснулась к реалиям войны. Матери отдавали войне самое дорогое, что у них было-своих детей. О как велика сила материнской любви.
Стихотворение «Семья»
В одном селе уральском
Жила-была семья.
Хотела мама дочек,
Родились сыновья.
Гордились мальчуганами
И мама, и отец,
Но летом 41-го
Всему пришел конец.
Отец, без промедленья
Пришел в военкомат.
Он в форме рядового
Уж держит автомат.
Сын старший стал танкистом,
Сын средний моряком,
Стремились лишь к победе
Они в боях с врагом.
И вот остались в доме
Лишь мать и младший сын.
Они решили твердо
Им обеспечить тыл.
С утра до поздней ночи,
Не покладая рук,
И старики, и дети
В один вставали круг.
Сажали и копали,
Рубили и пекли,
Строгали и вязали
Для фронта, что могли.
А темною порою
У огонька свечи
Читала мама строчки,
Шептав ответ в ночи.
…Так три промчались года,
Всего не перечесть,
Но вот случилось горе-
И в дом ворвалась весть.
Вмиг вдруг осиротела
И поседела мать,
И в этом жутком горе
Смогла лишь прокричать:
Нет-нет!!! Так не бывает!!!
Чтоб сразу двух детей
Мать разом потеряла,
Спросите у людей.
Тебя сынок мой младший
Войне я не отдам!
Тебе затея эта еще не по годам…
Но эхо раскололо
Ее надрывный крик,
Ему в глаза взглянула
Все поняла в тот миг.
…Она еще не знала,
Что через двести дней
В страну придет Победа
И…похоронка ей…
Хореографический номер «Молитва матери»
Ведущий:
Наша страна занимала и занимает огромную территорию и фашистам хотелось полностью завладеть не только землей, небом, но и водой. Наши моряки проявили такой героизм, перед которым мы может только преклоняться. Прикоснемся к страницам документальной хроники военных лет…
Сценка «Боевая тревога»
(вуаль синего цвета, бинокль)
1-й человек сидя на сцене:
«Как только впереди мы увидели миноносцы, сразу была объявлена «Боевая тревога». Да, успели бы уйти. Смогли бы сделать это спокойно и германские эсминцы не стали бы за нами гнаться. Но это было не для нас. Дымовая завеса, крен корабля, взрывы… Один мой друг уже не мог говорить, а только открывал рот. Командовать было некем, но зато три германских миноносца пошли ко дну».
2-й человек:
Набрасывает вуаль на 1-го выступающего и говорит слова:
«Гаврилов, Иванов, Алексеев и еще сотня фамилий… Они не чувствовали никакой боли. Боли не было-наступила тишина. Такая тишина, которой не бывает среди живых людей. Они все глубже и глубже уходили в эту тишину, не зная, что корабль горит и погружается носом в темные воды войны…».
Ведущий:
Мы гордимся всеми моряками, которые продолжают защищать наши морские границы нашей страны.
Стихотворение «Адмиралы, мичманы, матросы»
Адмиралы, мичманы, матросы,
Все они рабы соленых вод.
Океаны их зовут в дорогу
И они идут служить на флот.
Судна с бортовыми номерами
Бороздят просторы наших вод.
И они, Россию защищая
Берегут границы от невзгод.
Их попутчики тучи седые
Не дают рассмотреть горизонт,
А им хочется землю увидеть
И отбросить проблемы за борт.
Соленый ветер обжигает душу
И солнца луч слепит суровый взгляд.
Никто не знает, смогут ли вернуться?
И мир тревогой вечною объят.
Не страшны им ни качка, ни штормы
Ведь в сердцах этих сила живет
И морской офицер это знает,
И поблажек себе не дает.
Возвращаясь в Российскую гавань
Катера и эсминцы плывут,
И родные их жарко целуя
Слезы радости тихо смахнут.
Ведущий:
Защищали воздушные границы отряды, состоявшие из одних женщин. Нелегкая судьба выпала на их долю. Многие погибали в воздушных боях с врагом.
Вокальный номер: песня «Погибшие в небе за Родину»
муз.Е.Крылатов
сл.Е.Евтушенко
Ведущий:
В этом году наш город Воронеж отмечает 75- годовщину освобождения от фашистских захватчиков и 10-ю годовщину присвоения городу звания «Город воинской славы».
Почтим память всех солдат, которые отдали свою жизнь ради жизни на Земле, на нашей русской Земле.
Минута молчания (звучит стук метронома)
Стихотворение «Фашизм»
Ты думал этот город не воскреснет,
Ты думал из разрухи нам не встать.
Ты думал шар земной от злобы треснет,
Ты думал жизнь на смерти разменять.
Ты думал поменять цвета местами
И черные дела на славу заменить.
Ты не подумал, что же будет с нами,
Ты душу жаждал грязью очернить.
Ты думал нам вовек не встать с коленей
И спину прямо, гордо не держать.
Хотел стереть ты память поколений,
Ты думал будешь все уничтожать.
Ты обменял восходы и закаты
На миллионы бед, печалей, слез.
В сердцах людей тревожные набаты
Ты поселил надолго и всерьез.
Но ты не знал, что русских не сломаешь,
У них в крови живет патриотизм.
И ты свои дела не оправдаешь,
Нет больше жизни у тебя-фашизм.
Вокальный номер: песня «Я знаю о войне лишь…»
Автор текста (слов): Ткач О.
Композитор (музыка): Остапенко Л.
Ведущий:
Шли через сгоревшие города и села советские воины: молодые и старые, разных национальностей. Несли они свои судьбы навстречу родному дому, любимой земле, великой русской земле. Люди разных поколений с нежностью и любовью относятся к своей Родине, чтут и уважают память предков.
Стихотворение «Родина моя»
Эта белоствольная береза,
Никогда мне не забыть тебя.
Звуков лес и песня Дона,
Это все родная сторона.
Узкая тропинка вдоль оврага,
Земляничная поляна за бугром,
Поле спелой ржи, деревья клена,
Старая избушка за углом.
Вдоль дороги листья ежевики,
Ягодок не видно ни одной.
А как хочется поесть черники
И водой смочить ее живой.
Запах дивный леса на исходе,
Скоро все укроет прелый лист.
И зима уж близко, за порогом.
Буду вспоминать я птичий свист.
Трели соловья в начале мая
Не забыть мне видно никогда.
Много видел мест, но точно знаю-
Хороша ты русская земля!
Стихотворение «Размышление о Родине»
У Родины небо синее
И звезды горят сильней.
Здесь люди живут красивые,
Согретые сотней огней.
О русской березе песни
Душевно поют за столом.
И вкус антоновских яблок
Им каждому с детства знаком.
Ромашки в полях потревожат,
В веночки их тихо вплетут.
Здесь птицы весну зазывают,
Леса вековые растут.
Туманные пенные зори
Согреют леса и луга.
О как ты мила и прекрасна!
Родимая наша земля!
Ведущий:
Воронеж-это наш город. Мы любим его и гордимся людьми, которые прославляли его в стихах и песнях. Но знаем точно, что у каждого из нас есть в городе свои любимые места…
Стихотворение «Город мой»
За что люблю я город свой?
За юности восход,
За чаек быстрых над рекой
И пенный шелест волн.
За что люблю я город свой?
За звонкий смех детей,
Бегущих шумною гурьбой
Из парков и аллей.
За что любить мне город свой?
Быть может за мосты?
Соединяющие чередой
Два берега реки.
А может светлых улиц шум
Мне хочется воспеть?
Здесь каждый может побродить,
Подумать и запеть.
За что я полюбил его
Театры, парки, скверы?
Мне дорого их вспоминать,
Не думать о потерях.
Стоять на Каменном мосту
И думать о былом,
Как люди, жившие давно
Мечтали здесь вдвоем.
Его почтил великий Петр
И флот он тут построил.
Здесь корабельных сосен звон
Услышал древний город.
За что любил его Маршак,
Крамской, Платонов, Дуров?
За радость встреч, что им дарил,
Вечерних красок улиц.
И я люблю его за то,
За что они любили.
Я горд и помню тех людей,
Что здесь когда-то жили.
Ведущий:
Все дальше и дальше от нас война. Тому, кто не испытал ее, кому посчастливилось родиться и жить под мирным небом, тот узнает о войне по книгам, фильмам и рассказам очевидцев. Очень важно, чтобы эта часть истории нашей страны не была забыта. Поэтому о ней надо говорить своим детям, внукам, правнукам.
Стихотворение «Расскажи мне бабушка»
(выставить домик, лавочку)
Расскажи мне бабушка в тишине,
Что с тобой случилось на войне…
…Я вошла ребенком в медсанбат
И старалась раненых лечить солдат.
Помогала письма для солдат писать,
Долго я об этом буду вспоминать.
Перевязки делала, приносила йод
И осталось в прошлом детство без хлопот.
Поступали в госпиталь деды и отцы,
Родине служившие, славные бойцы.
Лейтенант молоденький у окна лежал
И охрипшим голосом тихо мне сказал:
«Здесь лежу я раненый, а мои друзья
Немцев убивают залпами огня.
Отпустила б милая ты меня на фронт,
Ведь воюет с фрицами весь честной народ».
Ты солдатик вылечись и тогда иди,
Будет жизнь военная впереди.
А когда взглянула я в его глаза
Сердце больно сжалось, капнула слеза.
Дни прошли и месяцы. Он набрался сил
И на фронт уехать сразу поспешил.
Когда мы прощались, я решила ждать,
И о жизни мирной стала вдруг мечтать.
…А как полюбила я его , ты спроси у деда своего…
Ведущий:
Нынешнее торжество-это прежде всего торжество человечества и человека, сохранившего свою Родину!!! Пусть в памяти всех людей день Победы будет примером беззаветного героизма и любви к своей Родине-России!!
Хореографический номер: танцевально-ритмическая композиция «Вперед Росси!» (слова и музыка О.Газманова)
(После танца встают все участники)
Вокальный номер: песня «День Победы» (Давид Тухманов, Владимир Харитонов)
Предварительный просмотр:
Сценарий благотворительной акции-концерта "Посвящение Воронежу"
Сценарий благотворительной акции-концерта
«Посвящение Воронежу»
У городов, как у людей, свои судьбы. В жизни человека бывают события, которые преждевременно множат на его лице морщины и серебрят виски. В истории городов есть периоды, оставляющие глубокий след в памяти и по сей день у людей разных поколений.
Воронежцы помнят и глубоко чтят эти 212 дней и ночей. Когда на улицах и площадях, в парках и скверах шли невиданные по ожесточенности и кровопролитию бои, явившие примеры личного и массового героизма сотен тысяч солдат и мирных жителей.
Сегодня мы не будем перечислять все армейские части и подразделения, все героические имена, покрывшие себя немеркнущей славой на Воронежской земле, но мы знаем точно, что их подвиг не будет забыт!
Эта память хранится в сотнях братских могил, в названиях площадей и улиц, разбросанных по всему городу, в застывших с войны руинах. Но самое главное, она и сегодня хранится в сердцах и памяти благодарных воронежцев.
Самого понятия «Битва за Воронеж» в истории ВОВ не существовало. Историки расплывчато указывали то на один, то на другой фланг фронтов, на перемещение военных группировок. Они упоминали Воронеж, скорее, как географический ориентир. Следствием этого явился послевоенный статус нашего города.
Воронеж стал центром многих секретных разработок в области радиоэлектроники, ракетных двигателей и космических станций. Поэтому сегодня мы расскажем вам о Воронеже военном и Воронеже мирном, послевоенном.
Звучит Марш Славянки. Выходят 4 ребенка в военной одежде с оружием. Вместе с ними взрослый в образе матери.
1. До свиданья, города и хаты.
Нас дорога дальняя зовет.
Молодые, смелые ребята
На заре уходим мы в поход.
2. На заре, девчата, выходите,
Молодой наш провожать отряд.
Вы без нас, девчата, не грустите –
Мы придем с победою назад.
3. Мы развеем вражеские тучи,
Разметем преграды на пути.
И врагу от смерти неминучей,
От своей могилы не уйти!
4. Наступил великий час расплаты,
Нам вручил оружие народ.
До свидания, Воронеж наш любимый,
На заре уходим мы в поход.
Взрослый читает отрывок из стихотворение В.Кедрина «1941», обращаясь и к зрителям, и к детям-бойцам. Символизируется образ матери, провожающей своих детей на фронт.
Ты, что хлеб свой любовно выращивал,
Пел, рыбачил, глядел на зарю.
Голосами седых твоих пращуров
Я, Россия, с тобой говорю.
Чтоб, тараща глаза оловянные,
Муштровала ребят немчура,
Чтобы ты позабыл, что славянами
Мы с тобой назывались вчера?..
Бейся ж так, чтоб пришельцы поганые
К нам ходить заказали другим.
Неприятелям на поругание
Не давай наших честных могил!
Оглянись на леса и на пажити,
Выдвигаясь с винтовкою в бой:
Всё, что кровным трудом нашим нажито, —
За твоею спиной, за тобой!
Чтоб добру тому не́ быть растащену,
Чтоб Отчизне цвести и сиять,
Голосами седых твоих пращуров
Я велю тебе насмерть стоять!
Многие воронежцы ушли на фронт защищать свою Родину: это были разные города и села. Улицы и дворы Воронежа опустели.
Исполняется песня Б.Окуджавы «Ах, война, что ж ты подлая, сделала…» (под аккомпанемент гитары).
Но настала очередь и нашему городу столкнуться с фашистской нечистью. 6 июля 1942 года. И-за того, что мост в городе Семилуки не был вовремя взорван, немцы вошли в город. (Звук рвущихся бомб).
За одну ночь с 6 на 7 июля на город обрушились тысячи бомб. А ведь в городе оставались более 200 000 мрных жителей. И многие из них вынуждены были вступить в бой с врагом.
А перед очередной атакой случалось всякое…
Читается стихотворение Л.Решетникова «Перед атакой»
Опять звучит сигнал ночной тревоги.
Орудья бьют,- как видно, до утра.
И за рокадой, вдоль ничьей дороги,
Пылают, словно свечи, города.
А в роще тишь. Безмолвие и звезды.
Плывет над миром древняя луна.
Но здесь война. Здесь пахнет гарью воздух.
Здесь тишь, как тетива, напряжена.
И вдруг, наполнив посвистами чащу,
В причудливом сплетении ветвей
Заливисто, неистово, пьяняще
Заговорил, защелкал соловей...
И в этот миг, за полчаса до боя,
В рассветный этот час я увидал,
Как, к солнцу повернувшись головою,
Товарищ землю жарко целовал...
Земля моя! Ты нас, как мать, качала,
Вела вперед, заботясь и любя.
Но лишь в годину горя и печали
Мы поняли, что нет нас без тебя.
Но в минуты затишья многие солдаты находили редкие минуты для отдыха. Они писали письма родным, пели песни, танцевали.
Участники и гости концерта вместе поют попурри из военных песен.
Дымилась роща под горою,
И вместе с ней горел закат...
Нас оставалось только трое
Из восемнадцати ребят.
Как много их, друзей хороших,
Лежать осталось в темноте -
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.
Эх дороги пыль да туман
Холода тревоги да степной бурьян
Знать не можешь доли своей
Может крылья сложишь посреди степей
Вьётся пыль под сапогами степями полями
А кругом бушует пламя да пули свистят
Эх дороги пыль да туман
Холода тревоги да степной бурьян
Через реки, горы и долины,
Сквозь пургу, огонь и чёрный дым
Мы вели машины, объезжая мины,
По путям-дорогам фронтовым.
Эх, путь-дорожка фронтовая,
Не страшна нам бомбёжка любая!
А помирать нам рановато,
Есть у нас ещё дома дела!
А помирать нам рановато,
Есть у нас ещё дома дела!
На позицию девушка
Провожала бойца,
Тёмной ночью простилася
На ступеньках крыльца.
И пока за туманами
Видеть мог паренёк,
На окошке на девичьем
Всё горел огонёк.
И пока за туманами
Видеть мог паренёк,
На окошке на девичьем
Всё горел огонёк.
На поле танки грохотали,
Солдаты шли в последний бой,
А молодого командира
Несли с пробитой головой.
А молодого командира
Несли с пробитой головой.
И полетят тут телеграммы
Родных и близких известить,
Что сын ваш больше не вернётся
И не приедет погостить.
Что сын ваш больше не вернётся
И не приедет погостить.
С берез, неслышен, невесом,
Слетает желтый лист.
Старинный вальс «Осенний сон»
Играет гармонист.
Вздыхают, жалуясь, басы,
И, словно в забытьи,
Сидят и слушают бойцы -
Товарищи мои.
И вот он снова прозвучал
В лесу прифронтовом,
И каждый слушал и мечтал
О чем-то дорогом;
И каждый думал о своей,
Припомнив ту весну.
И каждый знал – дорога к ней
Ведет через войну.
А в самые трудные, лютые минуты войны солдаты вспоминали своих любимых. Думали они о том, что закончится война и они снова встретятся и станцуют дорогой сердцу танец.
Школьники исполняют танцевальную композицию «Синий платочек».
Сколько их было, солдатских будней? Эти дни были как один долгий день… И в то время они были по-своему разные. В ожесточенных военных буднях сотни медсестер спасали чужие жизни, возвращали на передовую раненых бойцов, а сами в это время…
Читается стихотворение Ю.Друниной «Солдатские будни»
Только что пришла с передовой
Мокрая, замерзшая и злая,
А в землянке нету никого,
И, конечно, печка затухает.
Так устала - руки не поднять,
Не до дров, - согреюсь под шинелью.
Прилегла, но слышу, что опять
По окопам нашим бьют шрапнелью.
Из землянки выбегаю в ночь,
А навстречу мне рванулось пламя.
Мне навстречу - те, кому помочь
Я должна спокойными руками.
И за то, что снова до утра
Смерь ползти со мною будет рядом,
Мимоходом:"Молодец, сестра!" -
Крикнут мне товарищи в награду.
Да еще сияющий комбат
Руки мне протянет после боя:
- Старшина, родная! Как я рад,
Что опять осталась ты живою!
В конце августа, начале сентября 1942 года наше командование предприняло попытки закрепить за собой плацдарм на правом берегу Воронежа. Не с первого раза, но нашим войскам это удалось. Чижовский плацдарм, прозванный у солдат «долиной смерти», начинался от заливных лугов правобережья и поднимался на крутые береговые холмы южной части города.
Здесь более 15 000 погибших солдат, а имен всего 3500. Все остальные безызвестны. Почтим их память минутой молчания.
(На экране кадр могил на Чижовском плацдарме, памятник. Слышится звук метронома. Минута молчания).
Очень важно, чтобы наши дети и внуки помнили о тех страшных событиях. И мы, взрослые, обязаны передать им эту память. Накануне великого праздника сотрудники, родители, воспитанники детских садов Советского района почтили воинов, павших в боях за родной город.
Просмотр видеоролика «На Чижовском плацдарме»
Прикоснемся к кадрам военной хроники и посмотрим, каким был Воронеж в те страшные 212 дней.
Просмотр видеоролика «Воронеж – город воинской славы»
В ходе боев город Воронеж был сильно разрушен. После освобождения города – 25.01.1943 года в нем осталось только 5% неповрежденных зданий. Специальная комиссия признала, что больший масштаб разрушений в ВОВ был только в Сталинграде и Минске. Как память о ВОВ был сохранен остов разрушенной «Ротонды» - круглый корпус бывшей областной больницы.
Песня о Воронеже.
1 куплет
Над чудным Воронежским морем
Одетый в бетон и гранит
Как памятник славы и дружбы
Великий Воронеж стоит.
Припев
Воронеж – ты юности город
Ты в сердце моем навсегда.
И если с тобой расстаюсь я
Спешу возвратиться сюда.
2 куплет
Ты выстоял в трудные годы
Тебя не сломили враги
И вновь возродиться из пепла
Всем миром тебе помогли.
Припев
Воронеж – ты юности город
Ты в сердце моем навсегда.
И если с тобой расстаюсь я
Спешу возвратиться сюда.
3 куплет
Здесь жили Кольцов и Никитин,
Мордасовой голос звучал.
Здесь рос космонавт Феоктистов,
Руслан – новый лайнер взлетал.
Припев
Воронеж – ты юности город
Ты в сердце моем навсегда.
И если с тобой расстаюсь я
Спешу возвратиться сюда.
Город Воронеж оказался третьим после Ленинграда и Севастополя по длительности нахождения на линии фронта. Воронеж вошел в число 12 городов Европы, наиболее пострадавших в ВОВ. За Воронежскую землю погибло около 400 000 советских воинов.
Возвращались в город мирные жители, солдат встречали родные и близкие.
Стихотворение Сергея Викулова «Возвращение»
Вот и дом мой. Старые березы
У окна по-прежнему шумят.
Я пришел. Но почему же слезы?
С радости, как люди говорят?
Утром рано-рано, на крылечке,
Словно завороженный стою,
И в окошко вижу я у печки
Маму постаревшую мою.
Я шатаюсь, словно выпил лишку.
Только дверь толкнуть – и дома…вот!
- Помнишь, мама, среднего сынишку,
Много доставлявшего хлопот?
Ты меня бранила непоседой –
Я не унимался все равно…
Мама, это я пришел с победой,
Как и обещал тебе давно!
Я пришел. Но знаю: нету брата.
Я пришел. Но знаю: нет отца.
Утираю, будто виноватый
В чем-то, слезы с материнского лица.
Дай хоть руки я твои погрею…
Знаю, на войне я огрубел,
Но не бойся: я смогу добрее
И нежнее, мама, стать к тебе.
Взгляда равнодушного не брошу
И не упрекну тебя ни в чем,
Тяжкую твою, не бабью ношу –
Время! – подопру своим плечом!
Потому что понял я: на свете
Нет для матери страшней судьбы –
Ждать детей, когда их дети
На войну ушли – не по грибы;
Верить черным снам, бояться сглазу,
Плакать, но вершить-таки дела…
Русских баб, пожалуй, жизнь ни разу
Этою судьбой не обошла.
Фашисты утверждали, что город не восстановят и за 500 лет. Но уже через месяц после освобождения вступили в строй временные электроустановки, насосная станция, население получило свет и воду. Город возрождался, возвращался к жизни. Его восстановили за 5 лет!
А к солдатам, не вернувшимся с войны, приходили их матери.
Стихотворение «У обелиска» В. Туркина.
Закончилась война давным-давно. И сейчас Воронеж это мирный город, в котором мы слышим детский смех и видим улыбки детей.
Танцевальная композиция «Воронеж – лучший город земли».
Много знаменитых воронежцев изменили историю нашей страны, планеты. Они прославили Воронежскую землю. О многих из них мы говорили на наших предыдущих встречах, о некоторых хотим вспомнить сейчас.
Видеоряд «Знаменитые люди Воронежа»
Воронеж – это город не только знаменитых людей. Но и мы, простые жители, многие из которых не родились в Воронеже, считают его своей Родиной и хотят, чтобы он жил мирной, спокойной жизнью
Песня «Воронеж – Родина моя»
В высокое царство на долгие годы Все встают врассыпную. Если всю историю нашей страны написать на одной странице, то строки о Воронеже тоже будут там. Солдаты Воронежской земли спасли не только наши жизни, но и само звание – человек! МЫ ЛЮБИМ ТЕБЯ, РОССИЯ!
Исполняется песня «Ты живи, моя Россия!» Я за Родину-мать, за Россию молюсь. Дети дарят цветы ветеранам. Звучит песня «Город Воронеж – край Черноземный» Е.Косма и О.Красунь. |
Предварительный просмотр:
Эссе для участия в международном профессиональном конкурсе "Мастерство без границ"
Конкурс «7 главных умений моей профессии»
в рамках Международного конкурса профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций
«Мастерство без границ»
«Семь главных умений…» -название эссе.
Их перечислить можно в коротеньком письме:
Что же означает слово «Педагог»?
«Это лучик солнца!»- я сказать бы мог.
Всех он согревает, знания дает,
Росточек прорастает… и уже цветет!
«Это волны моря» - хочется сказать
И все горизонты детям показать.
Может означает слово «Педагог»
Снежные вершины у высоких гор?
Горы-это опыт, знаний мастерство,
А снежные вершины - мира естество.
Иль сравнить мне с птицей, в небе голубом,
Что частичкой мира входит в каждый дом?
Нет, совсем неважно, что слово означает.
Главное, что в жизни Педагог бывает:
Умным, светлым, добрым, верным и способным,
И что жизнь свою прожить должен он - достойно!
Известнейшие люди! Вы всё должны понять,
Ведь рифма позволяет мне указать лишь - пять.
Но чтоб Вам не мешала прелюдия решать,
Я о себе хотела в стихах Вам рассказать.
А Вы, быть-может, позже, прочтя мое эссе,
Найдете между строчек, что все ж умений- СЕМЬ!
…Я пришла когда-то в сад
Много лет тому назад.
Сначала воспитателем я для детей была
И вместе с ними весело на корабле плыла.
Мне смелость и отвага
Были нужны в пути,
Я б не смогла без этого
Те сотни миль пройти.
А затем, спустя пять лет
Появилась вновь на свет…
Педагог призвания, а именно
Дополнительного образования.
Педагог, при первой встречи,
Оказался конкретно,
По развитию речи.
Он учил ребят читать,
Буквы разные писать
Звуки гласные им пел
И голосок его звенел.
Он говорил всегда и всем при встрече:
«Доброта-это главная черта!
Она поможет Вам найти
К Детям верные пути».
И только жизнь настроилось,
Как я совсем расстроилась!
Заместитель срочно
Понадобился ей-
Заведующей моей!
О как я не хотела,
И океаны слез
Я выплакать сумела.
Зачем мне этот воз???
Бумажную работу
Я не могу терпеть.
Когда теперь увидеть
Смогу своих детей?!
Я много дней и месяцев
Пыталась все понять,
Читая документы
Смогла я разобрать.
Мне так хотелось быстро
На ноги прочно встать,
И вот уж, потихоньку,
Смогла себе сказать:
Что здесь без уваженья,
Ну просто никуда!
Менялись снова люди
И быстро шли года.
Желание учиться
Мне помогало жить,
И с лучшим коллективом
Мне довелось дружить!!!
Зачем мне должность эта?
Кому она нужна?
Но, оказалось, Оля,
Ты сильно неправа!
Мне педагоги-дети
Теперь я их учу,
Готовлю к аттестации,
Иль вебинар включу.
Педсовета, семинары,
Вернисажи мастерства
Все пройти сумела сними
Я до самого конца!
Хочу, чтоб дети эти
Учились лишь на пять
Всегда на первом месте
Они смогли стоять.
Мы сними изучали
И ФГТ, И ФГОС,
Программы всё писали,
И не всегда без слез.
Учили алгоритмы
И составляли схемы
Но бешеные ритмы
Сменяли быстро темы.
Меня ругали там и тут
За образовательный маршрут!
Возможно это в мире
Невидимая нить,
Но все ж она поможет
Нам что-то разъяснить.
Вопрос, возможно, бытия
Мониторинг развития!!!
Осваиваем вместе
Мы технологий век
Сейчас уже без этого
Не сможет человек!
Коллеги дружно скажут
Родителям «Ол-райт!»
И все чего достигли
Уже летит на сайт.
А педагог обязан
Всегда быть впереди,
Ему до истин хочется
Всегда во всем дойти.
И я готова снова
Бросаться с головой
И в конкурсы, и в курсы
Лишь только б быть живой.
Моя любовь к работе
Ведет меня вперед
Я знаю, что не сможет
Быть «Завтра»- без забот.
Да …и забот конечно
Немало впереди
Районным объединением
Теперь руководи!
Коллег района нашего
Теперь пришлось учить
Мне только непонятно
Когда ж я буду жить???
А завтра вновь попросят
Побыть почетным гостем,
А потом придут проверки
Только открывайте дверки
Жизни нашей колесо
Кружится, качается,
А работа в садике
Вечно не кончается!
Когда мы познакомились?
Не помню дату я,
Но верю, что с работой
Отныне мы друзья.
Ты позитивом мудрым
Мне помогаешь жить
И я с тобой готова
По жизни дальше плыть!!!