Презентация для родителей "Многообразие игр для развития мелкой моторики у детей раннего возраста"
В презентации представлены образцы игр которые можно использовать в домашних условиях, чтобы развивать у малышей мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dlya_roditeley_na_temu.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность У большинства современных детей отмечается отставание в развитии тонких движений пальцев . Мышцы пальцев рук у детей слабые, дети не могут точно воспроизвести заданную позу, не могут ее удержать, не говоря уже о том, что большинство детей затрудняются в овладении таких навыков, как застегивание и расстегивание пуговиц, молний и т. п. Причина в том , что дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики: одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д . Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста. Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями
Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека , центры , отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко . Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Различные шнуровки , мозаика, конструкторы, складывание разрезных картинок, игры с вкладышами, складывание матрёшек и др. Развивая мелкую моторику, нужно не забывать о том, что у ребенка две руки. Нужно старайтесь все упражнения выполнять и правой, и левой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария
Пальчиковые игры со стихотворным сопровождением без предметов и с предметами . Сливу я держу в руке, Зажимаю в кулаке, Отпускаю, разжимаю. И ладошками катаю Еловую шишку возьму я в ладошку В ладошке её покатаю немножко Кручу и катаю , катаю кручу Ладошку и пальчики ей щекочу . Тесто ручками пожмём , Тесто ручками помнём , Серединку смажем джемом , А верхушку смажем кремом.
Игры с сыпучими материалами. Это могут быть различные крупы, песок, камешки, пуговицы . Детям можно предложить пересыпать и перекладывать крупы из одной ёмкости в другую. Закопать какой-нибудь маленький предмет в крупу и дать ему баночку, пусть попробует найти этот предмет . Игру можно начать следующими словами: «В прятки пальчики играли, и игрушки все искали…
Игры проводятся под руководством взрослого .
Игры с пуговицами Подберите пуговицы разного размера и цвета Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т.д. Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы. Игры проводить под руководством взрослого. Игры проводятся под руководством взрослого.
Обычные бельевые прищепки Можно предложить детям следующие задания: сделать из прищепок солнышку – лучики, ёжику – иголки , бабочке – крылышки, сделать цветок - подбирая прищепки по цвету. Ну и, конечно, развешивание носовых платочков после стирки и закрепление их прищепками. Это несложное задание даже для ребенка, который не раз играл с прищепками, возможно, окажется не таким уж простым.
Игры с крышками.
Игры с красками Можно предложить ребёнку порисовать пальцами. Можно рисовать одним, двумя, а можно сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определенного цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается салют или бусы или еще что-нибудь. В наше время предлагаются в магазинах специальные пальчиковые краски. Очень необычно рисовать пористыми губками, маленькими резиновыми мячами с шершавой поверхностью. Дети с удовольствием используют так называемые «печатки ».
Игры с песком и водою вызывает неповторимые тактильные ощущения, координацию движений , доставляет необычайное удовольствие
Заключение Выполняя пальчиками различные упражнения, играя в различные игры , ребенок достигает хорошего развития в мелкой моторике рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.