лексическая тема по развитию речи "Дом и все что в нем " мл. группа
В помощь воспитателям по лексической теме "Дом и все что в нем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_dom_i_vsyo_chto_v_nem_ml.gr_.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема "Дом и всё что в нём" (младшая группа)
Утренний сбор детей (игры) | Динамическая пауза (развитие общей моторики) |
Беседа (по сказке «Три медведя») Цель: уточнить у детей какой дом у медведей, какие комнаты в нём, какая мебель, утварь т т.д.; учить отвечать на вопросы по прочитанному произведению. Дидактическая игра «Новоселье куклы». Цель: упражнять детей в употреблении обобщающих слов (мебель, посуда одежда). | Осторожно словно кошка До дивана от окошка На носочках я пройдусь, Сяду и клубок свернусь. А теперь пора проснуться, Распрямиться, потянуться, Я легко с дивана спрыгнугну. Спинку я дугою выгну. А теперь крадусь как кошка. Я из блюдца молочко Полакаю язычком. Лапкой грудку и животик Я помою словно котик. И опять свернусь колечком Словно кот у тёплой печки. (Движения выполняются соответственно тексту) |
Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики) | Дыхательная гимнастика |
Мебель. Эту мебель мы купили С папой вместе в магазине (ритмично сжимаем и разжимаем пальцы рук) Это стул на нём сидят (начиная с мизинца загибаем пальцы перечисляя мебель) Это стол за ним едят На диване отдыхают Книжки умные читают На кроватке крепко спят Вещи все шкафу хранят Эту мебель мы купили Вместе с папой в магазине. (ритмичное произношение текста) |
|
Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики) | Мимическая разминка (развитие мимических мышц) |
«Дом». Ротик малыша — это «дом». Взрослый стучит по щеке ребенка («Тук-тук»), малыш открывает рот. Взрослый говорит «Пока-пока», и ротик закрывается. Расстелил половичок На крылечке Язычок. Взял он клещи, Взял топор И пошел чинить забор. Д – д – д – д – д – д – стучит молоточек Т – т – т – т – т – т – вот забит гвоздочек. | Этюд «Удивляемся» Педагог: «Ребята, представьте себе, что мы неожиданно попали в сказочный лес. Изобразите, как вы удивлены». И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны – вниз, пальцы разжаты: 1) поднять плечи, повернуть голову направо; 2) вернуться в исходное положение; 3) поднять плечи, голову повернуть налево; 4) вернуться в и.п. («поморгать глазками – удивились, куда же мы попали»). |
Речевая зарядка | Скороговорки |
Лесной дом. Есть в лесу из брёвен дом (руки над головой изображаем крышу) Есть окошко в доме том (руки параллельно друг другу) Посмотрите в то окошко, В доме тихо и темно (выглянуть через имитированное окно, посмотреть по сторонам) Мы тихонько кулачком Постучимся в этот дом (кулачок одной руки стучит по ладошке другой) Выглянул какой-то зверь «Гав» - сказал и запер дверь (ладонями закрыть лицо, затем раскрыть сказать «гав» и снова закрыть) Мы погромче кулачком Постучимся в этот дом (кулачок одной руки стучит по ладошке другой) Выглянул какой-то зверь «Ме» - сказал и запер дверь (ладонями закрыть лицо, затем раскрыть сказать «гав» и снова закрыть) Громко-громко кулачком Постучимся в этот дом (кулачок одной руки стучит по ладошке другой) Выглянул какой-то зверь «Му» - сказал и запер дверь (ладонями закрыть лицо, затем раскрыть сказать «гав» и снова закрыть) Киска на окне сидит «Мяу-мяу»- говорит (ладони к щекам и повертеться в стороны) Хватит в домик к нам стучать Дайте хоть чуть-чуть поспать! (две ладони соединить и спрятать за щёчку) | Только Таня утром встанет, Танцевать Танюшу тянет. Что тут долго объяснять! Таня любит тунцевать. *** Кошка, кошка На окошке Кашу кушала По крошке
|
Чистоговорки | Стихотворения |
Ом-ом-ом-ом- мы построим новый дом Но-но-но-но – в нашей комнате темно Аф-аф-аф-аф – мы поставим в угол шкаф Ду-ду-ду-ду- дети бегают в саду Уп-уп-уп-уп- я готовлю суп | Теремок В нём окошечки резные, Ставни чудо-расписные! Комнатками полон дом- Не живёт никто лишь в нём… На просторе в чистом поле, Где гуляет ветерок, Появился Теремок! Кто построил- непонятно! Выглядит вполне опрятно, Сам не низок, не высок, Терем- Терем –Теремок! |
Считалка | |
Мебель я начну считать: Кресло, стол, диван, кровать, Полка, тумбочка, буфет, Шкаф, комод и табурет Много мебели назвали А тебе пора водить. | |
Загадки | Зрительная гимнастика |
Очень много окон в нем. В нем ты живешь, Тёплая Гармошка, Одежда для окошек. Одной ручкой всех встречает, | Посуда Сковородка не простая- / посмотреть прямо На плите как золотая / нарисовать глазами квадрат Рыба жарится, котлеты, / посмотреть вправо, влево Белоснежные омлеты / закрыть глаза Приготовит всё она- / открыть газа, поморгать Вот какая сковорода! / посмотреть прямо |
Рече-двигательные упражнения | Массаж (лица, ушей и т.д.) |
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) Будем строить и играть Дом большой, высокий строим (встают на носочки и тянутся руками вверх) Окна ставим, крышу кроем (показать руками окно руки согнуты в локтях параллельно друг другу перед лицом, крышу – сомкнуть руки над головой) Вот какой красивый дом (сжать руки вкулак выставив большой палец вверх) Будем жить теперь мы в нём! (приседают) |
Стенка-стенка (щекотятся щечки) (щекотится лоб) (шагательное движения пальцев по подбородку и губкам) (нажимается на носик, как на кнопку звонка) |
Игры (на развитие фонетико-фонематического восприятия) | Игры (на развитие лексико-грамматического строя речи) |
Игра «Где хлопнули?», Игра «Где позвонили» Цель: развитие направленности слухового внимания, умения определять направление звука. Для этой игры нужен колокольчик или другой звучащий предмет. Ребенок закрывает глаза, Вы встаете в стороне от него и тихо звоните (гремите, шуршите). Ребенок должен повернуться к тому месту, откуда слышен звук, и с закрытыми глазами рукой показать направление, потом открыть глаза и проверить себя. Можно ответить на вопрос: где звенит? – слева, спереди, сверху, справа, снизу. Более сложный и веселый вариант – «жмурки». - дифференциация по темпу (быстро - медленно)
| Игра «Большой - маленький» (Образование существительных с уменьшительно – ласкательными) Стул – стульчик Стол – столик Диван – диванчик Шкаф – шкафчик Кровать – кроватка Игра «Дома бывают разные» Для людей — жилой дом. |
Психоэмоциональные и релаксационные упражнения | Чтение художественной литературы (развитие связной речи) |
“Злюка успокоилась”. Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот,зевнуть: А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь. Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю (рычать). Чтобы злоба улетела, и расслабилось все тело, Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться, Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть). | С. Маршак «Кошкин дом» РНС – «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три медведя» |