Портфолио с самоанализом профессиональной деятельности.
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10
с углубленным изучением отдельных предметов» г. Калуги
САМОАНАЛИЗ
профессиональной деятельности
Долговой Ольги Николаевны,
учителя английского языка
МБОУ «Средней общеобразовательной школы №10
с углублённым изучением отдельных предметов»
г. Калуги
2015 г.
Содержание
- Сведения об учителе 3
- Анализ качества знаний, обученности по предметам
за 1, 2 четверти 2014-2015 уч. г. 4
- Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах 5
- Самообразование. Научно-методическая деятельность 6
- Программно-методическое обеспечение 7
- Образовательные технологии 8
- Внеурочная деятельность 9
- Воспитательная работа 9
Сведения об учителе
Ф.И. О. | Долгова Ольга Николаевна |
Дата рождения | 19 апреля 1975 г. |
Образование | высшее |
ВУЗ | Павлодарский Государственный Университет им. С. М. Торайгырова |
Дата окончания | 1996 г. |
Факультет | Иностранных языков |
Направление | Методика преподавания английского языка и литературы |
квалификация | |
Звания, награды | нет |
Стаж: - общий -педагогический - в данном учреждении | 10 лет 7 лет с 1.09.2014г. |
Квалификационная категория | Нет |
Анализ качества знаний и обученности учащихся по английскому языку
за 1 и 2 четверти 2014-2015 уч. г.
Для каждого учителя важным является повышение эффективности и качества обучения. Для оптимизации учебного процесса, формирования стойкой положительной мотивации к изучению английского языка, активизации умственной деятельности стараюсь применять на уроках различные методы, приемы, технологии: метод проектов, сотрудничества, развития критического мышления, приемы игрового метода, проблемный метод, информационные компьютерные технологии, оптимальное сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы, дифференцированный подход. Учащимся предлагается много интересных, занимательных, развивающих лексико- грамматических, фонетических упражнений на развитие навыков и умений чтения, говорения, аудирования, письма. Все вышеперечисленные методы позволяют не только развить познавательную активность, усилить мотивацию к изучению английского языка, но и улучшить качество знаний.
Качество знаний по английскому языку за 1 четверть 2014-2015 уч.г.
Класс | Количество учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» | н/а | Качество знаний (%) | Обученность (%) |
4 «А» | 13 | 2 | 6 | 5 | - | - | 61,5% | 100% |
4 «Г» | 14 | 3 | 5 | 6 | - | - | 57% | 100% |
7 «А» | 18 | 5 | 6 | 7 | - | - | 61% | 100% |
7 «Б» | 14 | 5 | 3 | 6 | - | - | 57% | 100% |
7 «В» | 11 | - | 6 | 4 | 1 | - | 55% | 91% |
8 «А» | 16 | 2 | 4 | 10 | - | - | 37,5% | 100% |
9 «А» | 14 | 2 | 5 | 7 | - | - | 50% | 100% |
9 «В» | 18 | 6 | 7 | 5 | - | - | 72% | 100% |
Итого | 118 | 25 | 42 | 50 | 1 | - | 57% | 99% |
Качество знаний по английскому языку за 2 четверть 2014-2015 уч.г.
Класс | Количество учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» | н/а | Качество знаний (%) | Обученность (%) |
4 «А» | 13 | 4 | 5 | 4 | - | - | 69% | 100% |
4 «Г» | 14 | 3 | 3 | 7 | - | 1 | 43% | 93% |
7 «А» | 18 | 6 | 5 | 7 | - | - | 61% | 100% |
7 «Б» | 14 | 3 | 8 | 3 | - | - | 79% | 100% |
7 «В» | 11 | - | 8 | 3 | - | - | 73% | 100% |
8 «А» | 16 | 3 | 9 | 4 | - | - | 75% | 100% |
9 «А» | 14 | 2 | 6 | 6 | - | - | 57% | 100% |
9 «В» | 18 | 8 | 5 | 5 | - | - | 72% | 100% |
Итого | 118 | 29 | 49 | 39 | - | 1 | 66% | 99% |
Качество знаний в 4 «Г» классе значительно снижено, т. к. Козлова Юлия, имеющая в 1 четверти оценку «5» , была не аттестована во 2 четверти по болезни.
Анализируя полученные результаты можно сделать вывод о незначительном росте качества знаний и стабильности уровня обученности.
Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах.
В 2014-2015 учебном году в школьном туре всероссийской олимпиады школьников по английскому языку 2 учащихся 7 «Б» класса заняли призовые места: Кузина Виктория – 2 место, Даниленко Андрей – 3 место. Некоторые учащиеся приняли участие в международном конкурсе по английскому языку «Британский Бульдог», в межрегиональной олимпиаде школьников «Евразийская лингвистическая олимпиада», несколько ребят подали заявки на участие в международной дистанционной онлайн-олимпиаде по лингвострановедению "The Russian Federation" которая пройдёт с 1.02.по 15.03. 2015г.
Самообразование. Научно-методическая деятельность.
Самообразование – это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество предъявляет к педагогам самые высокие требования. И для того чтобы соответствовать этим требованиям педагог, как личность высоко культурная и творческая обязан постоянно расти и совершенствоваться.
Для этого я стараюсь:
- изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения; посещать уроки коллег, участвовать в работе МО;
- читая, совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии, педагогики, методики преподавания английского языка;
- участвовать в работе образовательных сайтов, порталов, сетевых сообществ: создала свой мини-сайт в Социальной сети работников образования, публикую свои творческие работы, проекты, сценарии, конспекты и разработки уроков, календарно-тематические планы.
- Мной была выбрана тема по самообразованию: Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению английского языка и качества образования в условиях реализации ФГОС.
Приоритетными направлениями в своей работе считаю:
- Изучение и внедрение информационно-коммуникационных технологий для повышения качества урока.
- Повышение уровня профессионального развития через работу над темой самообразования, участие в общешкольной методической работе, работе в творческих группах, участие в работе школьного МО, сетевых сообществах, посещение лекций и семинаров по методике преподавания английского языка, обмену опытом.
- Расширение педагогической деятельности через привлечение учащихся к участию в онлайн олимпиадах и конкурсах, организацию кружковой работы.
- Повышение мотивации учащихся и интереса к предмету через организацию внеклассной работы по английскому языку.
Программно–методическое обеспечение
В работе использую программы, учебники и учебно-методические пособия, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, Рабочие программы составлены на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010 года).
Класс | Программа (автор) | Учебники | |
Автор | Год издания, гриф | ||
4 классы | М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»/ “Enjoy English” для 2-4 классов общеобразовательных учреждений | М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удовольствием»/ “Enjoy English”: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. | Обнинск: Титул, 2010 г. |
7 классы | О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой Программы к УМК «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5-й годы обучения. 5-9 классы. | О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «Новый курс английского языка для российских школ». 3-й год обучения. 7 класс | М.: Дрофа, 2014г. |
8 класс | О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой Программы к УМК «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5-й годы обучения. 5-9 классы. | О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «Новый курс английского языка для российских школ». 4-й год обучения. 8 класс | М.: Дрофа, 2014г. |
9 классы | О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой Программы к УМК «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5-й годы обучения. 5-9 классы. | О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «Новый курс английского языка для российских школ». 5-й год обучения. 9 класс | М.: Дрофа, 2014г. |
Образовательные технологии:
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка используются следующие образовательные технологии учитывая возрастные особенности детей:
- Технология коммуникативного обучения –формирование коммуникативной компетентности учащихся.
- Технология дифференцированного обучения –осуществление познавательной деятельности учащихся с учётом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов.
- Технология модульного обучения –деление содержания дисциплины на достаточно автономные модули, интегрированные в общий курс.
- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной активности.
- Технология тестирования – используется для контроля уровня усвоения лексических, грамматических знаний в рамках модуля на определённом этапе обучения.
- Игровая технология – развивает навыки рассмотрения ряда возможных способов решения проблем, активизируя мышление учащихся.
- Технология развития критического мышления – способствует формированию разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи.
- Технология обучения в сотрудничестве – реализует идею взаимного обучения, осуществляя как индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение учебных задач.
Комплексное использование в учебном процессе данных технологий стимулирует личностную, интеллектуальную активность, развивают познавательные процессы, способствуют формированию компетенций, которыми должен обладать будущий специалист.
Таким образом, согласно требованиям ФГОС по иностранным языкам стремлюсь на своих уроках к достижению следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Внеурочная деятельность по предмету
Каждый четверг на 7 уроке ребята могут прийти на ИГЗ, где я стараюсь помочь им в овладении английским языком, объяснить, рассказать много интересного об англоязычных странах, расширяя их кругозор и общее представление о мире, развивая коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности.
В преддверии Недели иностранных языков (конец февраля), которая будет проходить под девизом «Мост культур», мы с инициативной группой учащихся начали подготовку к инсценировке русской сказки «Теремок» на английском языке.
Во 2 «А» классе учащиеся посещают кружок «Весёлый английский», где в интересной игровой форме с использованием ИКТ и других образовательных технологий познают азы английского языка и культуру англоязычных стран, планируем к концу года провести открытое занятие для родителей.
Воспитательная работа
Воспитательная работа является неотъемлемой частью учебного процесса и внеклассной работы. Основными целями воспитательной работы в школе являются:
- формирование базовой культуры личности и обеспечение каждому ребенку условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворение его творческих и образовательных потребностей;
- формирование социально активной личности, способной к принятию самостоятельных решений, к смене социальных и экономических ролей в условиях постоянно меняющегося общества.
На своих уроках и во внеурочной деятельности стараюсь достигнуть поставленных воспитательных целей. В декабре 2014 года мы с инициативной группой учащихся 7-9 классов устроили новогодний праздник для учащихся 1-4 классов. Воспитательными целями данного мероприятия были:
- Познакомить детей с традициями проведения новогоднего праздника.
- Способствовать воспитанию у учащихся чувства уважения к истории своей страны, её традициям.
- Содействовать формированию дружного школьного коллектива.