ЗАДАНИЯ ВОСПИТАННИКАМ (Дистанционное обучение)
Задания для выполнения дошкольникам на дистанционном обучении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели: ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
- Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики.
- Предлагаем просмотр мультфильмов:
http://yandex.ru/collections/card/5e4c3d293959b2b5188689e8/
http://www.youtube.com/watch?v=UmV2SgrfEZg
- Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине.
https://detskiychas.ru/prazdniki/den_kosmonavtiki/o_gagarine_detyam/
- Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.
– Какой праздник отмечают 12 апреля? (12 апреля отмечают День космонавтики)
– Что такое космос? (Космос – это то, что окружает землю и другие планеты)
– Что люди запускают в космос? (Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции)
– Как называют человека, который летит на ракете в космос? (Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом)
– Кто был первым космонавтом? (Первым космонавтом был Юрий Гагарин)
– Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? (Это место называется космодром)
– Что надевает космонавт для полёта в космос? (Космонавт надевает космический скафандр)
– Как называется планета, на которой мы живём? (Наша планета называется Земля)
– Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? (Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп)
Расширение словарного запаса детей:
Существительные: Земля, Луна, Солнце, Марс, космос, планета, звезда, корабль, ракета, космонавт, спутник, комета, созвездие, станция, скафандр, отсек, невесомость, туманность, телескоп, астроном, затмение, орбита.
Глаголы: лететь, падать, взлетать, приземляться, прилуняться, отражать.
Прилагательные: солнечный, лунный, земной, звездный, космический, искусственный, межзвездный, межпланетный.
Наречия: быстро, медленно, темно, светло, близко, низко.
Игры и упражнения:
«Скажи наоборот»
Далеко – близко
Высоко - …
Улететь - …
Взлетать - …
Темно - …
Ярко - …
«Где какой?»
На Земле – земной
На Луне – лунный
На Солнце – солнечный
На планете – планетный
Между звезд – межзвездный
Между планет – межпланетный
«Подбери слово-признак»
КОСМОНАВТ – выносливый, смелый, бесстрашный и т.д.
РАКЕТА, ЗЕМЛЯ, ЛУНА, ПЛАНЕТА, ЗВЕЗДА
«Продолжи предложение»
В космосе много планет,…(спутников, звезд)
ЗАГАДКИ:
Утром выглянем в оконце –
Нам навстречу светит…(солнце)
Рассыпался горох на тысячу дорог (Звезды)
Поле не меряно,
Овцы не считаны,
Пастух рогат (Небо, звезды, месяц)
Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка. (Месяц)
Ночью светит нам она,
Белолицая…(Луна)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в... (телескоп)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный ... (спутник)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут .(Месяц)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - ...(комета)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, Ей не до сна,
В небе светит нам ...(Луна)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Беседа о Великом празднике Пасха.
Русский народ поддерживает традиции, обычаи своих предков. С самых давних времен русский народ славится своим трудолюбием, но и традиции не забывает поддерживать. Великий весенний праздник - Светлая Пасха.
- Вспомним праздник Рождества Христова. Чему он посвящен и когда его отмечают?
«Родился сын Господа Бога - Иисус Христос. Далее предание гласит, что Господь Бог послал Иисуса Христа на Землю - научить по совести жить людей: помогать, делиться всем, что есть с нуждающимися, быть трудолюбивыми, добрыми. Люди соглашались с ним, прислушивались к нему, но были и такие, кому не по нраву пришлось учение Христа. Жестокие, злые люди убить решили Иисуса Христа. Долго они его мучили, требуя, чтобы он от своего учения отказался, сказал, что он все придумал, что не является, сыном Божьим. Но Иисус от своего учения не отрекся - ведь Бог действительно был его отцом, а в то, что проповедовал людям, безгранично верил.
Мучители на голову Иисуса надели из колючих веток венок. Иисус Христос от своих слов не отказывался, все терпел, потому что народ любил, всей душой, хотел ему помочь, по совести жить научить.
Враги до смерти замучили его - прибили его гвоздями к кресту - распяли на кресте. За этим наблюдали его мать Мария и его самые близкиеученики. Они ничего изменить не могли, хоть и сердце их от горя разрывалось. Все разошлись, наступила ночь. Последователи Иисуса сняли мертвого его с креста и отнесли в пещеру. Но когда утром Мария (его мать)с его учениками пришли в пещеру, где оставили тело Иисуса, увидели, что пещера оказалась пуста. Случилось чудо - отец Бог воскресил, вернул жизнь своему сыну. Иисус Христос воскрес.
Для православных христиан самый главный праздник - Пасха.
- Слово пасха значит "исход", "освобождение", "избавление". Пасха всегда очень торжественно отмечалась люди. Её считали "праздником праздников". Каждый год сроки проведения праздника вычисляют по лунному календарю.
На Руси всю пасхальную неделю звучал звон колоколов. Любой человек имел возможность ударить в колокол, поднявшись на колокольню.
На площадях разбивались балаганы, устанавливались карусели и качели. Вся неделя проходила в радостных встречах, люди принимали гостей, обменивались пасхальными яйцами, сделанными из прозрачного стекла, дерева, хрусталя, фарфора и др. Яйца делали деревенские умельцы, ювелирные фирмы. В кондитерских продавали сахарные и шоколадные яйца.
Хозяюшки очень тщательно и заранее готовились к Великой Пасхе. Убирали дом, красили яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали пасху из творога, нарядные одежды доставали из сундуков. Когда наступал праздничный день, всей семьей шли в церковь, потом или гостей принимали, или шли в гости. Люди веселились, пировали, радовались, и друг другу говорили: "Христос воскрес!" – отвечали: "Воистину воскрес!".
В пасхальную ночь люди спешили в церковь, оставались дома только глубокие старики да маленькие дети. Возле церквей зажигали цветные фонарики, костры. Люди держали зажженные свечи в руках и ждали, когда выйдут из церкви священники и начнут крестный ход - обход церкви с иконами и крестом.
До сих пор существует обычай печь на Пасху куличи и их освещать.
Ранним утром, вернувшись из церкви, люди обменивались окрашенными яйцами. Символ Пасхи - красное яйцо.
Яиц заготовить надо было много: для веселых игр, для подарков друзьям и родным. Ели крашеные яйца не сразу, сначала с ними устраивали различные игры.
Веками любимой пасхальной игрой на Руси было катанье яиц. Устраивали эту игру так: устанавливали деревянный или картонный "каток" и вокруг него освобождали ровное место, на котором раскладывали крашеные яйца, игрушечки, незамысловатые сувениры. Играющие дети подходили по очереди к "катку" и катили каждый свое яйцо. Выигрышем становился тот предмет, которого яичко коснулось.
А еще в ложку клали яйцо, держали ее перед собой и бежали наперегонки. Победил тот, кто не уронил яйцо, удержал ее в ложке.
Дети любили "чокаться" яйцами друг с другом, ударяя тупым или острым концом крашеного крутого яйца яйцо соперника. Выигрывал тот, чье яйцо не треснуло.
Собиравшиеся на Пасху дети очень любили искать яйца в квартире или в саду. Кто-нибудь из старших заранее прятал картонные, бумажные или пластиковые яички с сюрпризами. Чтобы получить сюрприз, надо было отыскать яйцо. Если детей было много, они делились на "команды", и каждая команда старалась выиграть, найдя как можно больше яиц в отведенное для этого время.
Кроме пасхи, крашеных яиц и куличей к празднику на Руси пекли булочки - "жаворонки". Тесту придавали форму птички - жаворонка, делали глазки - изюминки, посыпали сахаром и ставили печься.
Предварительный просмотр:
Пасха в России
1. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
Одно яйцо, два яйца, три яйца, ...
Один кулич, два кулича, три кулича, ...
Одна пасха, две пасхи, три пасхи, ...
2. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Яйцо - яичко, кулич - куличик, верба - вербочка, свеча - свечечка...
3. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.
Одно яйцо - много яиц, одна пасха - много пасх, одна свеча - много свеч, один кулич - много куличей...
4. Развитие мелкой моторики.
- Предложить ребенку нарисовать рисунок на тему "Пасха".
- Привлечь ребенка к изготовлению "писанки". Объяснить, что "писанка" - это расписанное разными красками в узор пасхальное яйцо.
Чтобы расписать "писанку", необходимо отобрать хорошие белые яйца с шероховатой скорлупой. Гладкая поверхность плохо красится. Для работы понадобятся: краски (гуашь), хорошие кисти, спичечный коробок, клей ПВА.
Сначала яйцо моют в теплой воде с питьевой содой, снимают грязь и на пару минут опускают в воду, в которую добавлено 2-3 столовых ложки уксуса. Потом яйца просушивают.
Роспись выполняется в следующем порядке:
1. Сваренное яйцо необходимо положить в открытый спичечный коробок - так будет удобнее красить.
2. Затем красками наносится узор. Он должен просохнуть.
3. Раскрашенное яичко нужно покрыть клеем ПВА, размешанным с водой.
4. Если яйцу предстоит стать сувениром, то его не варят, раскрашивают сырам, а после раскраски выдувают из него белок и желток. Для этого в скорлупе потребуется сделать два отверстия с помощью тонкого сверла или шила. Для выдувания белка и желтка можно использовать старый шприц.
5. В конце работы через отверстия можно продеть цветную нитку для вязания, вверху сделать петлю, а внизу - завязать нитку бантиком. Сувенир для подарка готов.
5. Ознакомление с художественной литературой.
а) Прочитать ребенку детскую Библию.
б) Познакомить с пасхальными стихами:
Я. Полонский "Пасхальные вести"
А. Майков "Христос Воскрес!"
К. Бальмонт "Вербы"
С. Есенин "Пасхальный благовест"
По желанию можно выучить любое из стихотворений.
6. Пропиши пропись.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми
«Голубая планета — Земля»
Много разных праздников существует, но не все знают, что есть праздник – День Земли.
- Наша Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, растения, рыбы. Всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но не всегда они замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе, и что ещё хуже наносят ей вред.
- Вот и решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так и появилась идея проведения Дня Земли.
- 22 апреля, наша Земля - именинница. Этот праздник объединил много стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечая этот день.
- Мы все любим природу, Земля не только наш дом, но и дом для всех животных растений, птиц. Мы умеем беречь её, много интересного, простого и необычного можете о ней рассказать.
- В виде чего предстает Земля на фотографиях, сделанных из космоса?
В виде огромного шара.
Большую часть земного пространства (примерно три четверти) занимают моря и океаны, и только на четвертой части Земли располагается суша.
Моря и океаны бороздят суда, построенные людьми. На суше шумят леса, расстилаются поля, луга, степи и пустыни, высятся горы. Суша — пространство, покрытое камнями и почвой.
На суше люди засевают поля и сажают сады, строят города и поселки, прокладывают дороги.
Суша покрыта зеленым ковром множества растений: мхом, травами, кустами, деревьями.
Доводилось ли вам, дорогие друзья, видеть когда-нибудь географическую карту или глобус?
- В какой цвет окрашена на них суша?
Суша окрашена в желтый, коричневый и зеленый цвета.
А каким цветом обозначены водные пространства?
Моря и океаны обозначены голубым и синим цветом. А заснеженные и ледяные пространства Северного и Южного полюсов окрашены в белый цвет.
- Что такое глобус?
Глобус — модель земного шара. На нем можно увидеть и высокие горы, и бескрайние равнины, и ледяные, заснеженные просторы, моря, океаны.
- Что такое сутки?
Сутки состоят из дня и ночи. На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной — сияет светлый день. День и ночь сменяют друг друга, потому что вращение Земли непрерывно!
Можно сказать, что день — светлое время суток, а ночь — темное.
День
Днем светло, ведь солнце светит,
Во дворе резвятся дети:
То взлетают на качелях,
То кружат на каруселях.
Ночь
Ночь пришла, вокруг стемнело,
За горою солнце село.
Вслед за первою звездой
Вышел месяц золотой.
И в кроватках до утра
Засыпает детвора.
♦ Вокруг чего вращается Земля?
Земля вращается не только вокруг своей собственной оси, но и совершает оборот за оборотом вокруг Солнца.
Промежуток времени, равный периоду обращения Земли вокруг Солнца, называется годом! За год наша планета делает полный оборот вокруг Солнца и возвращается в первоначальную точку.
- Сколько же суток необходимо Земле, чтобы совершить оборот вокруг Солнца? (365 или 366 суток)
- А сколько месяцев на это понадобится? (Год состоит из двенадцати месяцев)
- А сколько времен года сменятся на Земле? Как они называются?
Четыре времени года. Одно время года сменяется другим. Вслед за зимой идет весна, потом наступает лето, затем следует осень и вновь наступает зима. Одно время года сменяется другим. Это происходит оттого, что Земля во время вращения по-разному поворачивается к Солнцу, которое дарит ей свет и тепло.
- Что значит обитаемая планета?
На Земле существуют благоприятные для жизни условия: вода для питья и воздух для дыхания. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета, поэтому и называют Землю планетой жизни!
Вопросы в конце беседы
♦ Какую форму имеет Земля?
♦ Почему на Земле происходит смена дня и ночи?
♦ Почему происходит смена времен года?
♦ Почему Землю называют планетой жизни?
Комментарии
Замечательные задания, все
Замечательные задания, все области охватила,молодец!!!