Занятие средняя группа.Повторение числа и цифры 5.
Занятие средняя группа
Тема: Повторение числа и цифры 5.
Цель: Закреплять навыки сравнения совокупностей, умение соотносить цифру с количеством.
Развивать речь, внимание, пространственные представления (понятия «слева – справа, вверху - внизу»).
Демонстрационный: игрушки – 5 машин, 4 куклы, 5 резиновых игрушек. Фланелеграф – груша, яблоко, помидор, огурец, апельсин, морковка, лимон. Карточки с изображением земляники и черники по 7 шт.
Раздаточный: карточка с двумя полосками, набор геометрических фигур.
Ход занятия:
1. Игра – магазин – игрушек
Цель: сравнение предметов по количеству.
Вос-ль приглашает детей попутешествовать по группе, подводит их к полкам с игрушками, предлагает их рассмотреть. На одной полке расставлены машинки, на другой – куклы, на третьей – резиновые зверюшки. Кколичество машин и зверей одинаковое, кукол меньше. Причем машины стоят далеко друг от друга, звери сидят рядом.
- Как вы думаете, каких игрушек здесь больше –машин или зверей? – ответы детей
- Как проверить? Что для этого нужно сделать? (Посадить зверей в машины. Зверей столько же, сколько машин; машин столько же, сколько зверей – их поровну.)
Затем сравниваются количество зверей и кукол. Выясняется, что посадить кукол в машины нельзя – они заняты. Но можно их посадить или поставить рядом с машинами. Машины остались лишними, поэтому их больше, а кукол – меньше.
После этого сравниваются количество кукол и зверюшек. Вос-ль подводит детей к пониманию того, что машин и зверей поровну, а кукол меньше, чем машин, это значит, что кукол меньше, чем и зверей.
2. Игра – магазин - овощи-фрукты
Цель: развитие счетных умений, закрепление знания цифр, объединение предметов в совокупности.
Дети за столами. У каждого наор геометрических фигур.
На фланелеграфе груша, яблоко, помидор, огурец, апельсин, морковь, лимон. - Вот мы вернулись из магазина игрушек, надо сходить в магазин за продуктами. В какой магазин попали? Ч то в нем продается? Ответы
- Какой здесь беспорядок! Давайте овощи разложим справа, а фрукты слева (дети делают на фланелеграфе).
- Сколько фруктов? Сколько овощей? (рядом ставят цифры 1-5 –которые лежат около фланелеграфа)
- Положите на верхнюю полку столько кругов, сколько в магазине фруктов, а на нижнюю – столько квадратов, сколько там овощей.
- Сколько кругов ты положил? Сколько квадратов? Почему?
- Чего больше? Чего меньше? Как сделать поровну?
3. Физкультминутка.
- Пойдем гулять в парк.
Вдруг мы видим – у куста
Птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
4.Самостоятельная работа.
Дети садятся на места. У каждого карточка с двумя полосками и набор геометрических фигур.
Положите на вехнюю полоску столько кругов, сколько ягод на фланелеграфе 4. Посчитайте.
Догадайтесь, что надо сделать, чтобы кругов стало 5(каждый самостоятельно выкладывает по одному кружку.
- На нижнюю полоску положите столько квадратов, сколько у вас кругов. Ты сколько положил? А сколько ты?
- Что можно сказать о количестве кругов и квадратов? (квадратов и кругов поровну, по 5)
- Уберите 1 квадрат. Чего больше? Чего меньше?
5. Итог занятия.