Рабочие программы
Рабочие программы по математике и информатике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по информатике . 8 кл. | 286.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по информатике
Учителя МКОУ СОШ №3 им.Иса Хуадонти с.Чикола Ирафского района РСО-Алания
Баликоевой Фатимы Рамазановны
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 8 класса- 4 изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа.
8 класс
Пояснительная записка
Содержание курса «Информатика» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).
Рабочая программа составлена на основании Примерной программы по информатике и информационным технологиям под редакцией Н.Д. Угриновича от 2009 г.
Базовый уровень
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
Учебно-методический комплект:
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 8 класса- 4 изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие. – 4-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.
Угринович Н.Д. Windows-CD. Компьютерный практикум на CD-ROM. М.БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа. Из них отводится 2 часа на контрольные работы, 9 часов на лабораторно-практические и 11 часов на самостоятельные работы.
Большое внимание в учебниках уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий.
Практические работы выделены в отдельный раздел Компьютерный практикум. Необходимое для выполнения работ программное обеспечение можно установить с дисков Windows-CD, VisualStudio-CD и Linux-DVD.
Учебник «Информатика и ИКТ-8» является мультисистемным, т.к. практические работы Компьютерного практикума могут выполняться, как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. Практические работы Компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Учебник «Информатика и ИКТ– 8» содержит 3 главы, а также:
- 15 практических вариативных работ Компьютерного практикума;
- Ответы и решения к теоретическим заданиям;
- Словарь компьютерных терминов.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Теория | Компьютерный практикум |
Тема 1. Информация и информационные процессы – 9 часов
1.1. Информация в природе, обществе и технике 1.1.1. Информация и информационные процессы в неживой природе 1.1.2. Информация и информационные процессы в живой природе 1.1.3. Человек: информация и информационные процессы 1.1.4. Информация и информационные процессы в технике 1.2. Кодирование информации с помощью знаковых систем 1.2.1. Знаки: форма и значение 1.2.2. Знаковые системы 1.2.3. Кодирование информации 1.3. Количество информации 1.3.1. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний 1.3.2. Определение количества информации 1.3.3. Алфавитный подход к определению количества информации | № 1. Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора. № 2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.
|
Контроль знаний и умений: тестирование, самостоятельные работы, контрольная работа | |
Информатика и ИКТ-8: Глава 1. Информация и информационные процессы. |
Программное обеспечение установить:
| Windows-CD | ||
Программное обеспечение установить:
| Linux-DVD |
Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации - 9 часов
2.1. Программная обработка данных на компьютере 2.2. Устройство компьютера 2.2.1. Процессор и системная плата 2.2.2. Устройства ввода информации 2.2.3. Устройства вывода информации 2.2.4. Оперативная память 2.2.5. Долговременная память 2.3. Файлы и файловая система 2.3.1. Файл 2.3.2. Файловая система 2.3.3. Работа с файлами и дисками 2.4. Программное обеспечение компьютера 2.4.1. Операционная система 2.4.2. Прикладное программное обеспечение 2.5. Графический интерфейс операционных систем и приложений 2.6. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса 2.7. Компьютерные вирусы и антивирусные программы 2.8. Правовая охрана программ и данных. Защита информации 2.8.1. Правовая охрана информации 2.8.2. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы 2.8.3. Защита информации | Практическая работа 2.1. Работа с файлами с использованием файлового менеджера
Практическая работа 2.2. Форматирование дискеты
Практическая работа 2.3. Определение разрешающей способности мыши
Практическая работа 2.4. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы
Практическая работа 2.5. Защита от вирусов: обнаружение и лечение
|
Контроль знаний и умений: тестирование, самостоятельные работы. | |
Информатика и ИКТ-8: Глава 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. |
Программное обеспечение установить:
Загрузить и установить антивирусную программу Dr.Web AV-Desk, включающую монитор и сканер
Использовать встроенную утилиту форматирования в операционную систему Windows. | Windows-CD http://info.drweb.com
Первая помощь ПО 1.0. CD: 2 - 4 |
| |
Программное обеспечение установить:
| Linux-DVD
|
Тема 3. Коммуникационные технологии - 16 часов
3.1. Передача информации 3.2. Локальные компьютерные сети 3.3. Глобальная компьютерная сеть Интернет 3.3.1. Состав Интернета 3.3.2. Адресация в Интернете 3.3.3. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям 3.4. Информационные ресурсы Интернета 3.4.1. Всемирная паутина 3.4.2. Электронная почта 3.4.3. Файловые архивы 3.4.4. Общение в Интернете 3.4.5. Мобильный Интернет 3.4.6. Звук и видео в Интернете 3.5. Поиск информации в Интернете 3.6. Электронная коммерция в Интернете 3.7. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML 3.7.1. Web-страницы и Web-сайты 3.7.2. Структура Web-страницы 3.7.3. Форматирование текста на Web-странице 3.7.4. Вставка изображений в Web-страницы 3.7.5. Гиперссылки на Web-страницах 3.7.6. Списки на Web-страницах 3.7.7. Интерактивные формы на Web-страницах | Практическая работа 3.1. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети
Практическая работа 3.2. Подключение к Интернету
Практическая работа 3.3. «География» Интернета
Практическая работа 3.4. Путешествие по Всемирной паутине
Практическая работа 3.5. Работа с электронной Web-почтой
Практическая работа 3.6. Загрузка файлов из Интернета
Практическая работа 3.7. Поиск информации в Интернете
Практическая работа 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML
|
Контроль знаний и умений: тестирование, самостоятельные работы, контрольная работа | |
Информатика и ИКТ-8: Глава 3. Коммуникационные технологии |
Программное обеспечение установить:
менеджер загрузки файлов FlashGet.
Использовать встроенный в операционную систему Windows:
простейший текстовый редактор Блокнот. | Windows-CD
Первая помощь ПО 1.0. CD: 2 - 4 |
| |
Программное обеспечение установить:
Использовать репозитории (хранилища пакетов) для установки программ. | Linux-DVD |
|
Итого-34 часа
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на изучение курса «Информатика и ИКТ» в 8 классе
по новому учебнику Н.Г. Угриновича 2011 г.
Дата проведения | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Параграф учебника § | Средства контроля |
Информация и информационные процессы-9 часов | |||||
Информация и информационные процессы в неживой природе | 1 | 1.1.1 | |||
Информация и информационные процессы в живой природе | 1 | 1.1.2 | Тестирование | ||
Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора | 1 | Практическая работа 1 | |||
Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера. | 1 | Практическая работа 2 | |||
Знаки: форма и значение | 1 | 1.2.1 | |||
Кодирование информации | 1 | 1.2.3 | Самостоятельная работа | ||
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний | 1 | 1.3.1 | |||
Определение количества информации | 1 | 1.3.2 | Самостоятельная работа | ||
Контрольная работа | 1 | ||||
Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации - 9 часов | |||||
Процессор и системная плата | 1 | 2.2.1 | |||
Устройства ввода и вывода информации | 1 | 2.2.2, 2.2.3 | Самостоятельная работа | ||
Оперативная память | 1 | 2.2.4 | |||
Долговременная память | 1 | 2.2.5 | Самостоятельная работа | ||
Файл и файловая система | 1 | 2.3.1, 2.3.2 | |||
Работа с файлами с использованием файлового менеджера | 1 | Практическая работа 3 | |||
Форматирование дискеты | 1 | Практическая работа 4 | |||
Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы | 1 | Практическая работа 5 | |||
Работа с файлами и дисками | 1 | Самостоятельная работа | |||
Тема 3. Коммуникационные технологии - 16 часов | |||||
Передача информации | 1 | 3.1 | |||
Локальные компьютерные сети | 1 | 3.2 | |||
Глобальная компьютерная сеть Интернет | 1 | 3.3 | Самостоятельная работа | ||
Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети | 1 | Практическая работа 6 | |||
Состав Интернета | 1 | 3.3.1 | Самостоятельная работа | ||
Подключение к Интернету | 1 | Практическая работа 7 | |||
Адресация в Интернете | 1 | 3.3.2 | Самостоятельная работа | ||
«География» Интернета | 1 | Практическая работа 8 | |||
Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям | 1 | 3.3.3 | |||
Всемирная паутина | 1 | 3.4.1 | Самостоятельная работа | ||
Электронная почта | 1 | 3.4.2 | Тестирование | ||
Файловые архивы | 1 | 3.4.3 | Самостоятельная работа | ||
Работа с электронной Web-почтой | 1 | 3.4.4 | Практическая работа 9 | ||
Мобильный Интернет | 1 | 3.4.5 | Самостоятельная работа | ||
Контрольная работа | 1 | ||||
Общение в Интернете | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся
После изучения данного курса учащийся должен
знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- свободно использовать ресурсы Интернета, создавать электронную почту, общаться в мировом пространстве,
Учебно-методическая литература:
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 8 класса-4-е изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.
2. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие. – 4-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
3. Угринович Н.Д. Windows-CD. Компьютерный практикум на CD-ROM. М.БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
4. Угринович Н.Д. Linux-CD. Компьютерный практикум на CD-ROM. М.БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.