Сценарии праздников и развлечений.
Сценарий праздника ко "Дню матери".
Сценарий развлечения "Праздник доброты" в старшей группе детского сада.
Сценарий праздника ко "Дню здоровья".
Сценарий развлечения по ПДД "Азбука дорожного движения".
Конспект развлечения ко дню здоровья "Веселые старты".
Конспект развлечения ко Дню экологических знаний в подготовительной группе.
Конспект игры-викторины "В гостях у сказки в средней группе.
Конспект спортивного мероприятия с детьми и родителями "Веселые старты" к 23 февраля в средней группе
Сценарий экологического праздника"Эколята Друзья и защитники природы!"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Берёзка»
Конспект воспитательного мероприятия в старшей группе на тему: «Праздник Доброты»
Подготовили и провели:
воспитатели МАДОУ «Берёзка»
Климина А.А.
г.Когалым
2015 г.
Праздник «Доброты»
Цель: Воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, дружелюбия; способствовать развитию доброжелательного отношения к окружающим людям; создать атмосферу эмоционального комфорта.
В 1.: Добрый день уважаемые гости, дорогие друзья!
Мы рады вас видеть в этом уютном зале!
В 2: Много праздников мы знаем, их мы весело встречаем.
А сегодня, в этот час праздник «Доброты» ждет нас!
В 1: Радуйтесь жизни! Смейтесь от счастья!
Ведь очень здорово резвиться, развлекаться, веселиться!
В 2.: Каждый день пускай таким будет добрым и смешным.
Пусть ваша жизнь всегда будет наполнена самыми светлыми чувствами
Вместе: Надежды, дружбы, доброты.
1ребенок: С праздником вас поздравляем,
Силы, мужества желаем,
Быть сильными духом,
И дружить всегда друг с другом!
2 ребенок:
Жизнь любить и улыбаться,
Каждым мигом наслаждаться,
Быть любимыми, любить,
Уважать себя, ценить!
3 ребенок:
Жить всегда своей надеждой,
Верить в лучшее, как прежде,
Радости, добра и счастья,
И душевного богатства!
В 1: Пусть льётся песенка (на этих словах дети встают выстраиваются) ручьём и Ваше сердце согревает.
В 1: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта.
Ребята, как вы думаете, что такое доброта?
Д: ……..
В 2: Доброта — вещь удивительная. Добро - все положительное, хорошее, полезное. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать.
Стихи о добре :
Р 1: Добрые слова
Автор: Марк Лисянский
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Р 2: Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Р 3: Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
М. Пляцковский.
Р 4: Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
И. Тулупова.
В 1: Если только постараться, то наступят чудеса, от улыбки прояснятся и глаза, и небеса.
В 2: Ну-ка, взрослые и дети, улыбнитесь поскорей, чтобы стало в нашем зале и теплей, и веселей.
Вместе: Встречайте развеселую кадриль! (Дети исполняют танец «Кадриль»)
В 1: Ребята, а как вы думаете, где живет доброта?
Д:…..
В 1: В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас, добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.
В 2: И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты?
Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Ребенок читает стихотворение «Ангел»
В 1: Девчонки и мальчишки, а у вас есть свои ангелы, которые вас оберегают?
Д: ………..
В 1: Конечно это мамочка
В 2: Наши дети так упрямы! Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы, Но они не слышат мам.
Танюша под вечер с прогулки пришла,
И куклу спросила:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди–ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Тут бабушка – мамина мама – пришла и маму спросила:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Три мамы в столовой сидят, три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Дочка, мама, бабушка: Ох, как не просто быть мамами!
В 1: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.
Не молода совсем она, а как глаза искрятся!
И руки добрые её работы не боятся.
Я напишу её портрет, оставлю лучших ей конфет,
Скажу, друзья, вам не тая, ведь это — …(бабушка моя).
Стихотворение «Ходит наша бабушка»
Ходит наша бабушка, палочкой стуча.
Говорю я бабушке: «Вызови врача!
Даст тебе лекарства, станешь ты здорова!
Будет чуть – чуть горько, что же здесь такого?
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобой на улице, поиграем в мяч!
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко!
Видишь, как я прыгаю? Это так легко!»
Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора?
Я не заболела, просто я стара!
Просто очень старая, волосы седые.
Где-то потеряла я годы молодые.
Где-то за огромными, за лесами тёмными,
За горой высокою, за водой глубокою.
Как туда добраться, людям неизвестно…»
Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду!
Годы молодые я твои найду!»
В 2: Ребята все бабушки очень добры и милы, поэтому вы к ним должны относиться с любовью и пониманием.
В 1: Ребята, к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней.
В 2: Мы хотим, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой.
В1: Лучший способ с ней подружиться - станцевать, поэтому мы приглашаем всех на танец.
Танец «Собрались на празднике»
Ребята, каждый из вас сделал доброе дело, подарил улыбку своему соседу, от которой на душе у каждого стало светло и легко.
И если кому-то поможет твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живёшь ты не зря.
Песня «От улыбки»
В 1. Дорогие друзья! Вот и подошел к концу наш празднк «Доброты».
В 2: Надеемся, что вы хорошо провели время, получили заряд бодрости и хорошего настроения.
В 1: Пусть всегда для вас будет Утро - добрым,
В 2: День - радостным,
В 1: Вечер - приятным,
В 2: Ночь - спокойной,
В 1: Жизнь - всегда счастливой!
ВМЕСТЕ: До новых встреч!
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Берёзка»
Сценарий развлечения
«День Матери»
в средней группе №7 «Дельфин»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ д/с «Берёзка»
Климина А.А.
г.Когалым
2014г.
Праздник «День матери» в средней группе
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.
Задачи:
- Способствовать формированию положительного отношения, уважения, любви к маме.
- Создать у воспитанников и их родителей веселое и бодрое настроение.
- Развивать активность, внимание, память, творческую речевую деятельность.
- Формировать сплочённые взаимоотношения между педагогическим коллективом и родителями воспитанников, создавать положительную эмоциональную атмосферу в совместном творчестве.
Предварительная работа:
- Беседы о маме.
- Заучивание стихотворений и песен к утреннику.
Оборудование:
Шапочки-маски к сказке «Теремок», мячи, веники, куклы, пеленки, шарф.
(Мамы входят в музыкальный зал под аплодисменты детей и садятся на стулья)
Ведущий: Дорогие наши мамы! Сегодня мы приветствуем вас в нашем зале и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые дети.
Кто вас дети нежно любит,
Кто утешит, приголубит,
Кто заботится, ласкает,
Нежно на руках качает,
Песни добрые поет,
Утром в детский сад ведет?
Дети: Мама!
Ведущий: Правильно, мама. Мама - самый близкий и родной человек для каждого из нас.
Мы долго думали, решали.
Что нашим мамам подарить.
Ведь подарок нашим мамам
Необычным должен быть.
Мы с детьми хотим подарить вам стихотворения.
(Дети читают стихотворения)
На свете добрых слов живёт немало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов, простое слово: «мама» И нет на свете слов дороже, чем оно!
Мне мама приносит игрушки, конфеты.
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает!
Люблю свою маму, скажу я вам прямо.
Ну, просто за то, что она — моя мама!
На щеках у мамочки — две волшебных ямочки.
А когда она смеется — смех такой волшебный льется.
Мама — солнышко мое, я — подсолнушек ее.
Хорошо счастливым быть, мамочку свою любить.
Ты живи на свете, мама, много-много лет.
Никого тебя роднее в целом мире нет.
Мы с сестричкою вдвоем всю квартиру уберем.
Испечем пирог румяный, будем ждать прихода мамы.
Только мама на порог — а у нас готов пирог!
Ничего милее нет маминой улыбки —
Словно вспыхнет солнца свет, мрак развеет зыбкий.
Словно хвостиком блеснет золотая рыбка —
Радость сразу принесет мамина улыбка!
Руки мамочки моей — пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы, столько в них любви и силы!
Будто бирюза — мамины глаза.
Ясные и чистые, добрые, лучистые.
Словно звездочки горят,
И со мною говорят.
Ведущий: Мы мам наших добрых улыбки,
В огромный букет соберем.
Для вас дорогие, любимые,
Мы песню сегодня споем!
( Песня про мамочку)
Ведущий: Ноги сами рвутся в пляс,
Эта полечка для вас!
(танец «Полька»)
Ведущий: Наши детки не только любят танцевать, но еще и играть. Особенно играть вместе с мамами. И сейчас, милые мамы, они научат вас танцевальной игре!
( Танцевальная игра «У жирафа пятна»)
Ведущий: А сейчас, ребята, очередь ваших мам показать вам свой сюрприз. Они тоже подготовили для вас сказку — «Теремок». Сейчас вы посмотрите, какие ваши мамы артистичные и веселые, а мамы вспомнят свое беззаботное детство.
(Родители надевают шапочки зверей и инсценируют сказку «Теремок»)
Понравилась вам сказка, ребята?
(Ответы детей)
Ведущий: Ребята. У вас есть бабушки? Мы их тоже поздравляем с праздником. Ведь они тоже мамы для ваших пап и мам. (Песня про бабушку).
Ведущий: Давайте мы немножко поиграем с мамами, и посмотрим, какие они ловкие, смелые и заботливые.
Конкурс «Узнай своего ребенка» (мамы с завязанными глазами должны на ощупь узнать своего ребенка).
Конкурс «Веникобол» (с помощью веника прокатить мяч).
Конкурс « Кто быстрее запеленает куклу» (мамы пеленают кукол).
Ведущий:
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук,
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас,
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг,
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
Вот и подошел к концу наш праздник!
Предварительный просмотр:
МАДОУ Д/С «БЕРЕЗКА»
Конспект спортивного развлечения
ко дню здоровья
«Праздник Здоровья»
Подготовила и провела: Воспитатель МАДОУ д/с»Березка» Климина А.А.
г. Когалым 2015 г.
«Праздник Здоровья»
Цель: Формирование у детей и родителей ценности здоровья, необходимости беречь его с детских лет.
Задачи:
Образовательная: формировать основы здорового образа жизни у детей;
Оздоровительная: сохранять и укреплять здоровье детей и родителей;
Воспитательная: способствовать развитию интереса к спорту и ЗОЖ, осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Приветствуем всех, кто время нашел.
И к нам в садик на праздник здоровья пришёл!
Солнце смотрит с улыбкой в окно,
В зале у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно, вес!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух нужны.
– Уважаемые родители, гости и наши дети. Нашу встречу мы назвали – «Праздник Здоровья». Будем вместе учиться беречь и укреплять здоровье. Потому что хорошее здоровье – это богатство человека. А накапливается оно с детства.
Вбегает Грязнулька.
Грязнулька:
Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятие не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.
Ведущий: Долго мне пришлось терпеть и на грязь её смотреть.
Все ребята просыпаются и, конечно, умываются.
Он одна не умывалась, и грязнулею осталась!
Перед тем, как сесть поесть, правило такое есть:
Надо в руки мыло взять, руки намылить и смывать.
Ты же мыла не берёшь, а хватаешь бутерброд!
Отправляйся к Мойдодыру и в порядок приводи и лицо, и руки, и шею!
(Грязнулька уходит)
Ведущий: Дети! Вы все умеете думать и умеете рассуждать.
Что полезно для здоровья, то и будем выбирать.
Проведем игру «Что плохо и что хорошо» для нашего здоровья. Отвечайте, плохо или хорошо.
•Мыть ноги, руки?
•Чистить зубы?
•Перед сном ужинать?
•Смотреть перед сном страшные фильмы?
•Перед сном играть в шумные игры?
•Кататься на лыжах?
•Долго гулять в дождливую осеннюю погоду?
•Слушать, не перебивая?
•Играть на проезжей части улицы?
•Дружить с ребятами?
– Молодцы, дети! А сейчас слушаем только родителей…
•Где можно найти витамин А? Как его называют по-другому? (Витамин А есть в жёлтых, красных и зелёных овощах и фруктах, а также во многих ягодах и травах. Из растений и плодов им больше всего богаты морковь, абрикосы, тыква, шпинат и зелень петрушки.
Однако лучшими источниками витамина А являются печень и рыбий жир, сливочное масло, желтки яиц, цельное молоко и сливки. Обезжиренное молоко и зерновые, а также говядина, содержат его очень мало.
Когда мы едим овощи и фрукты, богатые бета-каротином, то наш организм с помощью окислительных реакций преобразует это вещество в витамин А).
•Сколько раз в день нужно есть?
•Когда нужно есть больше: во время завтрака, обеда или ужина?
•Когда полезно пить воду: до еды, во время еды или после?
•В каких продуктах больше витаминов?
– Спасибо нашим родителям!
Входит Грязнулька.
Ведущий: Посмотрите, ребята, наша Грязнулька чистой стала!
Грязнулька:
Я и сама не ожидала, что могу такой я быть!
Просто надо не забыть, что поможет чистым быть. (Садится)
Ведущий: Дети, что поможет чистым быть? (дети перечисляют).
Ведущий:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом мы должны дружить.
Люди с самого рожденья,
Жить не могут без движенья.
1 родитель.
Всем ребятам наш привет!
И такое слово:
Спорт любите с малых лет -
Будете здоровы!
2 родитель.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать!
3 родитель.
В мире нет рецепта лучше —
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет -
Вот и весь секрет!
4 родитель.
Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей, будешь здоровей.
Все вместе: Чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься!
Ведущий: Мы приглашаем вас, дети и мамы, и папы посоревноваться в быстроте и ловкости. Соревнуемся в двух командах: «Крепыши» и «Здоровячки».
Сначала проведем разминку.
Разминка — игра «Вперед четыре шага…»
Ведущий: Эстафета, эстафета!
Вместо палочки — конфета!
1. Эстафета «Перенеси конфету»
Строятся в колонну по одному: родитель, ребёнок и т. д. Взрослый несёт теннисный шарик на ракетке, передаёт ракетку ребёнку, тот проносит на ней конфету до флажка и обратно.
2. Эстафета «Кубики в обруче»
Команды стоят в колонне по одному, у впередистоящих в руках по одному кубику, они бегут к обручу, кладут кубик в обруч и возвращаются к своей команде, передавая эстафету следующему участнику хлопком по ладошке. Вторые бегут к обручу, забирают кубик, возвращаются к команде, передают эстафету и т. д.
3. Эстафета «Пингвины» (бег с мячом между ног).
4. Эстафета «Разгрузи машину»
Участникам предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему.
5. Эстафета «Позвони другу» (болото, мостик, тоннель, колокольчик).
Ведущий: Вот и заканчивается наша встреча в уютном зале. Что мы сегодня делали, все, о чем говорили, бережет и укрепляет здоровье. Постараемся следовать этим мудрым советам, и тогда с нашим здоровьем все будет в порядке. В память о нашей встрече позвольте вручить вам медали «Мама, папа, я - здоровая семья! », также примите памятки о здоровье и полезные для здоровья продукты – фрукты, молоко, сок. До свидания!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Берёзка»
Конспект развлечения
в старшей группе
по ПДД
«Азбука дорожного движения»
Подготовила и провела:
воспитатель: А.А.Климина
г.Когалым
2016г.
Спортивное развлечение по ПДД в старшей группе «Азбука дорожного движения».
Программное содержание:
1. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
2. Воспитывать стремление соблюдать правила дорожного движения.
3. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения.
Материал и оборудование: дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход), гимнастические палки, спортивные тоннели, велосипеды, обручи, две мягких игрушки.
Ход развлечения:
Ведущий. Ребята! Пока вы еще маленькие и ходите по улицам за руку с папой и мамой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно, вам придется самостоятельно переходить проезжую часть. Чтобы избежать опасностей на дорогах, надо знать правила дорожного движения. Сегодня мы проверим ваши знания и посоревнуемся!
В нашем соревновании участвуют две команды (Светофорик и Зебра). Давайте познакомимся с ними. (Представление команд).
В зал вбегает Помеха-Неумеха.
Пом. - Неум. Здравствуйте, ребята!
Ведущий. А ты кто?
Пом. - Неум. Я- Помеха-Неумеха!
Ведущий. Ну, здравствуй, Помеха-Неумеха. Ты как раз вовремя пришла. Мы с ребятами разговариваем о том, как правильно вести себя на улице. Тебе тоже полезно это знать.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти.
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть "переход". (Показать знак).
Эстафета "Зебра" (команда из гимастических палок выкладывает пешеходный переход) .
Ведущий. А как еще можно перейти на другую сторону дороги, если нет светофора?
Пом. -Неум. Как, как? Надо пробежать между машинами и все!
Ведущий. А разве так можно делать, ребята? (нет)
Как можно еще оказаться на другой стороне улицы (показывет знак "подземный переход"). Очень удобно: "нырнул" на одной стороне улицы, а "вынырнул" на другой.
Пом. - Неум. А как это? То "нырнул", то "вынырнул".
Ведущий. Ребята сейчас тебе все покажут.
Эстафета "Подземный переход". (Пролезть через тоннель)
Пом. - Неум. Ох, уморили вы меня! То по земле, то под землей переходить!
Ведущий. Помеха-Неумеха, скажи, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон?
Пом. -Неум. Конечно же, я!
Ведущий. Ну и хвастунишка! На дороге самый главный - светофор. Надо очень внимательно следить за его сигналами.
Игра на внимание " Сигнал светофора"- на зеленый свет дети топают ногами, на желтый - хлопают в ладоши, на красный - тишина.
Ведущий. Внимание, внимание, продолжаем соревнования!
Эстафета «Велосепидисты»
В зал вбегает Помеха-Неумеха, катит машинку с куклой, которая падает.
Ведущий. Разве так можно перевозить детей?
Пом. - Неум. А как их перевозить? Я что виновата, что она все время
падает?
Ведущий. Ребята, давайте расскажем и покажем Помехе-Неумехе как правильно это делать. Что должно быть обязательно в машине при перевозке детей (детское автокресло)
Пом. -Неум. Вот это да! Как кресло влезет в машину?
Ведущий. Так это же детское автокресло - специальное для безопасной перевозки детей в автомобиле.
Эстафета " Автокресло". (Дети берутся за руки в паре. На получившееся "кресло" сажается мягкая игрушка. Пара боковым галопом пробегает дистанцию и передает игрушку следующей паре.)
Пом. - Неум. Подумаешь, все - то вы знаете, все - то вы умеете. А сможете
отгадать загадку?
Разные домишки по улице бегут,
Девочек и мальчиков домики везут. (автобус)
Ведущий. Мы с вами поиграем в игру " Посадка в автобус". Но сначала вспомним правила культурного поведения в автобусе.
Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь.
Место малым или старым
Уступить не позабудь!
Пом. -Неум. А можно мне с вами в автобус?
Ведущий. Если ты знаешь правила поведения, то возьмем.
Пом. -Неум. Конечно, знаю! Я подбегаю к автобусу, всех расталкиваю, забегаю в салон и забираюсь с ногами на свободное место. Громко разговариваю, смеюсь, высовываюсь в окно. Ох и весело!
Ведущий. Ребята, вы хотели бы ехать с таким пассажиром (нет) Давайте поиграем в игру и поучим Помеху-Неумеху как нужно себя вести в автобусе.
Эстафета «Автобус» (Один ребёнок – водитель находится в обруче, пробегает круг, «сажает» пассажира и продолжает движение, пробегают круг и «сажают» второго пассажира ит.д.)
Пом. -Неум. Ребята ваши - молодцы! Хорошо знают правила дорожного движения!
Ведущий. Наш праздник окончен. Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и нужно знать каждому из нас.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту - дорога,
А пешеходу - тротуар.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Березка»
Игра-викторина
«В гостях у сказки»
с родителями и детьми
средней группы №7 «Дельфин»
Составитель:
Климина А.А., воспитатель
г. Когалым
2018г.
Игра-викторина с родителями и детьми средней группы
«В гостях у сказки»
Цель: приобщение детей и родителей к народному творчеству (сказкам), посредством организации игры-викторины.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить знания детей о русских народных сказках;
- Продолжать учить узнавать и называть героев сказок;
Развивающие:
-Развивать внимание, сообразительность, мышление, речь;
- Развивать детскую инициативу, познавательный интерес;
- Развивать у родителей творческую активность;
Воспитательные:
- Воспитывать желание работать в командах, умение договариваться.
Словарная работа:
- Обогащение словаря: телеграмма.
- Активизация: викторина, приветствие, фишка.
Методические приемы: игровые моменты, ИКТ, художественное слово, беседа, музыкальное сопровождение, словесные игры.
Материал и оборудование: ноутбук, презентация, телевизор, эмблемы, , угощение, мольберт, фишки, разрезные картинки, иллюстрации к рнс.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, заучивание приветствия.
Ход игры – викторины:
Воспитатель: Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы вспомнить и поговорить о ваших любимых сказках. Ещё с малых лет ваши мамы, папы, бабушки читали вам сказки о животных, о сказочных героях и разных существах. Вы знаете много сказок? Любите их слушать и читать? Поэтому я предлагаю вам отправиться в страну сказок и поучаствовать в игре-викторине. Согласны? Но для этого вам нужно разделиться на две команды, обратите внимание на свои эмблемы и займите соответствующие места.
Родители и дети занимают свои места.
Воспитатель: Во время игры попрошу быть внимательными и родителей и детей, за каждый правильный ответ я, буду давать вам фишки. По окончанию викторины мы подведем итог.
Начнем с приветствия команд.
1. Команда «Теремок».
Мы дружные ребята
в команде Теремок.
Будем с мамами играть и как звездочки сиять!
2. Команда «Репка»
Мы команда репка, дружим все мы крепко.
Знаем сказки лучше всех
Впереди нас ждет успех!
Воспитатель: Молодцы, очень красивые приветствия! Вы получаете первые фишки.
1 конкурс «Телеграмма»
Ребята, бабушке с дедушкой из сказки «Колобок» пришло несколько телеграмм, давайте их разберем и поможем узнать от кого они (телеграммы читаются поочередно каждой команде).
- «Спасите, нас съел серый волк» (козлята)
- « Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка)
- «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (волк)
- «Помогите, наш дом сломан, но сами целы» (звери из «Теремка»)
- «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша)
- «Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Алёнушка)
- «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (медвежонок)
2 конкурс «Ушки на макушке»
(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Заигралася сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
3 конкурс «Чья команда быстрее»
Кто много сказок прочитал,
Легко найдет ответы.
Да ты и так давно их знал.
Ну что, проверим это?
- Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
- Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)
- Чем подавился петушок?(бобовым зернышком)
- Как звали трех сестер в сказке Хаврошечка? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка)
- Кто помог Аленушке с братцем Иванушкой сбежать от бабы яги ? (мышка)
- Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
- Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
- Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
- Кто смог выгнать лису из заюшкиной избушки? (петух)
Музыкальная пауза (физминутка – танцевальные движения под музыку)
4 конкурс
Продолжает нашу игру конкурс «Музыкальная шкатулка».
Посмотрим, как вы знаете песни из сказок.
1.Какую песенку пела коза, когда возвращалась к козлятам?
(Козлятушки, ребятушки!
Отопритесь, отомкнитесь!
Ваша мама пришла,
Молока принесла.
Течёт молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку
Из копытечка в сыру землю..)
2. Как звал на помощь Петушок-золотой гребешок?
(Несёт меня лиса
За тёмные леса,
За высокие горы,
За широкие реки.
Кот и дрозд, спаси меня!.)
3. Какой песенкой выманивала Лисица Петушка из избушки?
(Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку).
4. Какую песенку пел Колобок лисице?
(Я – Колобок-колобок!
По амбару метёт,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
В печку сажен.
На окошке стужен.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
Я от медведя ушёл,
И от тебя, лиса, не хитро уйти..).
5 конкурс. Перед вами на мольберте иллюстрации сказок. Я вам загадаю загадку, а вы будете угадывать, что это за сказка в картинках.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал
А лисице на зубок,
Все ж попался (колобок).
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной
Он сам того не ведал
Несет ее домой (Маша).
6 конкурс «Собери сказку»
(разрезные картинки)
Воспитатель: Вот и подошла наша игра - викторина к концу. Давайте подведем итог и посчитаем фишки.
Итак, фишек поровну, значит, победила дружба.
Всем участникам на память я хочу подарить медали.
И конечно, сказать большое спасибо всем участникам игры!
(дети получают угощение)
Уважаемые мамы!
Вы читайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете,
Станет легче людям жить.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Когалыма «Берёзка»
Сценарий спортивного развлечения
с детьми и родителями
«Веселые старты!»
в средней группе №7 «Дельфин»
Подготовила и провела воспитатель группы №7:
Климина А.А.
г. Когалым
2019г.
Цель: создание условий для реализации двигательной активности детей в соревновательной деятельности совместно с родителями.
Задачи:
- закреплять и совершенствовать умения детей выполнять основные виды движений по словесному указанию, без предварительного показа, в соревновательной деятельности;
- формировать умения детей действовать одной командой, выполнять действия сообща, стремиться к общему результату команды;
- побуждать родителей принимать участие в командных соревнованиях, поддерживать соревновательный дух детей на протяжении мероприятия, принимать активное участие, быть примером для детей.
Оборудование и материалы: флажки четырех цветов, игрушечные грузовики, муляжи овощей и фруктов, чугунки, половники, корзины для мячей, мячи разной величины, кегли, шарфы, канат, классики, мягкие дуги – тоннели, обручи, машинки на веревочках, воздушные шары, медали.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений и загадок, пение песни «Наша родина сильна».
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность – оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам, служить Родине своей. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. Всегда, во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой.
Ребенок:
Этот праздник очень важный,
Отмечаем в феврале.
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле.
Дети исполняют песню «Наша армия сильна»
Ведущий: Предлагаю вам устроить самые настоящие солдатские соревнования, готовы? (Да!)
Ведущий: Начнём с разминки.
«Синий – хлопать,
Зеленый – топать,
Желтый – молчать,
Красный – ура кричать!»
Воспитатель показывает флажки соответствующего цвета, дети выполняют команды.
Ведущий: Ребята приготовили для своих пап загадки.
Дети:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет.)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский... (вертолет).
Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду... (танк).
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную... (ракету).
Ведущий: А теперь отвечайте на вопросы громко, хором!
- Наша армия сильна?
- Защищает мир она?
- Мальчишки в армию пойдут?
- Девочек собой возьмут?
- Сегодня праздник отмечаем?
- Мам и девчонок поздравляем?
- Кого мы поздравляем? (Ответы детей)
Ведущий: Прежде, чем вы приступите к спортивным соревнованиям, всем необходимо сделать зарядку.
Перестроение в две колонны.
Зарядка.
Ведущий: Разрешите представить строгое, но справедливое жюри. Представление членов жюри. И так, начинаем соревнования!
Конкурс «Солдатский обед»
Детям предлагается разгрузить машины с овощами. Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены стоят два чугуна. Участники переносят овощи и фрукты в половнике и складывают в чугун (готовят обед). Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему.
Конкурс «Перенос снарядов»
Команды строятся цепочкой на расстоянии 50 см. друг от друга. На одном конце цепи стоит корзина с мячами разной величины, на другом – пустая корзина. Участники по цепи передают «снаряды» на другой конец колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.
Ведущий: Команды справились прекрасно с заданием, и мы переходим к следующему конкурсу.
Конкурс «Меткий бросок»
Напротив каждой команды ставятся корзины. У каждого участника в руке маленький мяч. По сигналу каждый участник бросает мяч в корзину и убегает в конец колонны. Побеждает та команда, у которой больше попаданий в корзину.
Конкурс «Минное поле»
По залу расставлены кегли. По сигналу участники команд с завязанными глазами стараются собрать как можно больше кеглей в свою коробку. Участвуют только папы.
Ведущий: Молодцы, участники отлично справились с заданием.
Мышцы крепкие важны,
Руки сильные нужны!
В строй скорее становись
Да крепче за канат держись!
Конкурс «Перетяни канат»
Командам необходимо перетянуть кант на свое поле. Дети и папы участвуют отдельно.
Конкурс «Полоса препятствий»
Командам предлагается преодолеть полосу препятствий: перейти болото по кочкам (классики), проползти через тоннель, оббежать стойку и вернуться ползком к команде.
Конкурс – «Крутой водитель».
На полу лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу, игроки сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину. Участвуют папы.
Ведущий: Все участники соревнований отлично справились с испытаниями. Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, предлагаю папам устроить самый настоящий салют.
Члены жюри подводят итоги соревнований. Награждение участников.