Рабочая программа группы общеразвивающей направленности №12 для детей 5 – 6 лет на 2014 – 2015 учебный год по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Тема: «Зима».
Рабочая программа
группы общеразвивающей направленности №12
для детей 5 – 6 лет
на 2014 – 2015 учебный год
по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Тема: «Зима».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
группы общеразвивающей направленности №12
для детей 5 – 6 лет
на 2014 – 2015 учебный год
по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Зима | 10.01.-31.01. | 1-я неделя: «Зима как время года». Расширять и систематизировать доступные пониманию детей признаки и особенности зимы; формировать умение заботится о птицах живущих и прилетающих на участок детского сада. | Формирование целостной картины мира 1. «Поет зима - аукает, мохнатый лес баюкает…» Цель: Познакомить с зимними явлениями в жизни природы; закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах; развивать причинно-следственные связи; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. 2. «Твердое - жидкое». Цель: Формировать представления о твердых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формировать действия превращения. ФЭМП 3. «Цифра 5. Геометрические фигуры». Цель: Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые и объемные и плоские геометрические фигуры. | Развитие речи 4. «Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму». Цель: Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. 5. «Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. | Ручной труд 6. Сказочные герои леса». Цель: продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Развивать творческое воображение, воспитывать внимание, наблюдательность. Рисование 7. «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике». Цель: Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника, передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. 8. «Дети гуляют зимой на участке» Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. | Безопасность 9. «Витамины и полезные продукты». Цель: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Беседы: «За что ты любишь зиму?», «Что будет, если убрать снег зимой?», «Как правильно вести себя на прогулке зимой?». Рассматривание картин и иллюстраций с зимними пейзажами, ледяных узоров на окнах. Отгадывание загадок о зимних явлениях природы. Д/игры «Зимующие птицы», «Определи время года». Игра драматизация «Зимовье». Проведение экспериментов со снегом и льдом. С/р игра «К доктору на прием с простудой гриппом». Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима - аукает». Рассматривание «рисунков Деда Мороза на окне», «Снежинки на варежке». Картины: «Животные нашего леса», «Зимующие птицы», «Зимние развлечения». | Подвижные игры: «Кот и мыши», «Охотники и зайцы» «Чей снежок дальше», «Подбрось-поймай», «Ловишки», «Зайцы и волк», «Лошадки» «Бездомный заяц», «Самолеты». Малоподвижная игра «Три медведя». Пальчиковые игры: «Погреем пальчики», «Встали пальчики, ура…» Речевое упражнение: «Снегири-снегири» Упражнения на ловкость и меткость: метание снежков в цель правой и левой рукой. Дыхательная гимнастика: «Все мы любим Деда Мороза». Упражнять: в прыжках на правой и левой ноге между кубиками, набивными мячами; в метании – броски мяча в шеренгах, забрасывание мяча в корзину; в перебрасывании мячей друг другу в шеренгах – двумя руками от груди | Привлечь родителей к изготовлению ледяных построек на участке детского сада. |
Зима | 10.01.-31.01. | 2-я неделя: «Как правильно одеваться зимой?» Формировать представление о видах одежды соответственно времени года; воспитывать бережное отношение к одежде; закреплять умения детей следить за своим внешним видом. | Формирование целостной картины мира 1. «Воздух и его роль в жизни человека». Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека, показать детям, что воздух нельзя увидеть Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать говорящих. 2. «Кто нам шьет одежду?» Цель: Формировать у детей представления о профессиях: модельер, закройщик, швея; Познакомить с разными видами ткани и обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. ФЭМП 3. «Цифра 6. Пространственные представления: слева, справа, внизу, впереди, сзади, , между, рядом». Цель: Познакомить с цифрой 6, Закреплять пространственные представления; упражнять в последовательном назывании дней недели. | Развитие речи 4. «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. 5. «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливо слово». Цель: Познакомить детей с необычной сказкой сказки Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливо слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. | Лепка 6. «Снегурочка». Цель: Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Рисование 7. «Городецкая роспись». Цель: Продолжать знакомить с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью красками. 8. «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы». Цель: Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными материалами. Развивать художественное творчество. | Безопасность 9. «Витамины и здоровый организм». Цель: Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Наблюдение за следами на снегу (оставляют человек, машины, птицы, собаки, кошки). Трудовая деятельность «Кто больше снега сгребет к деревцу». Беседа «Одежда людей зимой». Рассматривание тематического альбома «Одежда и головные уборы». Д/и «Оденем куклу», «Закончи узор», «Чудесный мешочек». С/р игра «Магазин одежды». С/игра «Один-много», «Скажи наоборот». Н/п игра «Профессии» Ситуативные беседы с целью формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой (зимой необходимо расчищать дороги от снега, посыпать их песком, сбивать сосульки с крыш, обогревать дома). Круглый год чело-век заботится о самом себе, своем доме и одежде, о домашних животных и растениях. Для всех работ у него есть специальные инструменты и приспособления. | Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Раз, два, три-беги!», «Догони меня», «Два Мороза». Пальчиковые игры: «Пальчик-мальчик», «Раз, два, три…». Дыхательная гимнастика «Снежинки», «Трубач». Упражнять: в прыжках в длину с места; в про ползании под дугами на четвереньках, подталкивая набивной мяч; в бросании мяча вверх; в перебрасывании мячей друг другу двумя руками снизу. | Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы». |
Зима | 10.01.-31.01. | 3-я неделя: «Зимние забавы». Закрепить знания детей о назначении зимних построек; повторить правила поведения на прогулке. | Формирование целостной картины мира 1. «Обитатели скотного двора». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека; воспитывать любознательность. 2. «Все работы хороши - выбирай на вкус». Цель: Познакомить детей с рядом профессий (столяр, плотник, инженер, доктор), рассказать о том, чем занимаются люди этих профессий, какие инструменты им помогают в работе. ФЭМП 3. «Цифра 7. Предметы одинаковой высоты, равные по образцу». Цель: Познакомить с цифрой 7. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные по образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги. | Развитие речи 4. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж». Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. 5. «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок». Цель: Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям). | Аппликация 6. «Красивые рыбки в аквариуме». Цель: Развивать цветовое восприятие, чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания. Рисование 7. «По мотивам городецкой росписи». Цель: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке животных; выбирать материал для рисования по своему желанию. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. 8. «Машины нашего города». Цель: Учить детей изображать разные автомобили. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. | Безопасность 9. «Здоровая пища». Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Игра-упражнение «Отгадывание загадок о зимних забавах». Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять». Заучивание «Снеговик» (по методике «Расскажи стихи руками»). Чтение Русской народной сказки «Два Мороза». С/р игра «Строители». Помощь дворнику (уборка снега детскими лопатками). Д/игры «Подбери ключ к замку», «Встречаем гостей», «Закончи узор». | П/игры «Зимние забавы», «Догонялки в лабиринте», «Попади снежком в мишень», «Мы шагаем по сугробам». Игра-пантомима «Зимние развлечения». Организация зимних развлечений (игра в снежки, катание на санках, лепка поделок из снега). Упражнять: в перебрасывании мячей друг другу – двумя руками от груди и ловля их после отскока о пол; в пролезании в обруч боком; правым и левым боком не касаясь верхнего обода, в группировке. | Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». |
Зима | 10.01.-31.01. | 4-я неделя: «Дикие и домашние животные». Уточнить знания детей о домашних животных, а так же об обитателях леса; формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. | Формирование целостной картины мира 1. «Как люди помогают лесным обитателям». Цель: Формировать у детей представления о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время, о лесниках и их природоохранительной деятельности. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать бережное отношение к природе, желание совершать хорошие поступки. 2. «Мы – изобретатели». Цель: познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки И. П. Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Развивать конструктивно-технические умения. ФЭМП 3. «Цифра 8. Геометрические фигуры». Цель: Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника». | Развитие речи 4. «Чтение стихотворения о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство». Цель: Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении). 5. «Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» Цель: Упражнять детей в творческом рассказывании; умении употреблять обобщающие слова. | Ручной труд 6. «Изготовление игрушек «Ворона» и «Филин» на основе цилиндра. Цель: Учить делать игрушку на основе цилиндра. Развивать творческое воображение, воспитывать внимание, наблюдательность. Рисование 7.. «Нарисуй свое любимое животное». Цель: продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. 8."Петя - петушок" Цель: Учить детей передавать в рисунке образ петушка, красиво сочетая цвета и форму. Продолжать учить правильно, пользоваться акварелью. Развивать координацию движения руки с кистью. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в рисунке. | Безопасность 9. «Режим дня». Цель: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и польз его соблюдения для здоровья. Чтение: Сказка Х.- К. Андерсен: «Гадкий утёнок», С. Маршак «Пудель», А. Фет «Кот поёт, глаза прищурил». В. Левин «Лошадь», С. Городецкий «Котёнок». В. Дмитриева «Малыш и Жучка», А. С. Пушкин: «Золотой петушок», «Белая уточка». Д/игры: «Кто рядом с человеком живет?», «Найди по следам», «Путешествие в деревню», «Назови, кто, где живет и чем питается», «Кто кем работает?», «Собери семью», «Что перепутал художник», «Узнай животное по контуру», «Назови одним словом» С/р игры: «Ферма», Ветеринарная клиника» Рассматривание тематического альбома «Дикие и домашние животные». Беседы: «Как я ухаживаю за своим питомцем», «Домашние животные. Какие они?», «Правила поведения с животными». Заучивание и отгадывание загадок о диких и домашних животных. | Подвижные игры: «Кто быстрее добежит», «Мишка косолапый…», «Волк и зайцы». Игра: «Из следа в след» (ходьба по снегу). Пальчиковые игры: «Мышка», «Белка», «Ёжик». Упражнять: в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперёд прыжком ноги врозь, затем прыжком ноги вместе; в ведении мяча в прямом направлении; в прыжках через шнуры, на двух ногах без паузы. | Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?». |
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества на тему «Зима». Зимняя олимпиада. |