игровое занятие "Мы разные, но всетаки мы вместе"
Игровое занятие провожу , когда идет тема "Край в котором, я , живу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zanyatie.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие « Мы разные, но все-таки мы вместе»
«Что бы поверить в добро, надо начать его делать» Л.Н. Толстой
Задача:
- Дать детям представление о людях разных национальностях, населяющих Сахалин.
- Подвести детей к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье.
- Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.
Ход занятия
Организационный момент
Ведущий: Ребята, здравствуйте! Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки и мне! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Чем?
(Дети называют признаки сходства между детьми.)
Ведущий: Нас объединяет то, что:
- Мы люди.
- Ходим в группу нашего центра
- Живем в одном городе.
- Живем на одной планете.
- Живем на одном острове. Как он называется?
Дети: Сахалин Звучит песня « Про Сахалин»
Ведущая: Ребята, а в чем они не похожи друг на друга, что их отличает?
Дети называют признаки между детьми.
Ведущая: Нас всех различает –
-рост,
-цвет волос.-
-одежда.
-национальность
Ведущая: На нашем острове Сахалине живут люди разных национальностей: русские и корейцы, армяне и украинцы. Дети разных национальностей любят играть. Поиграем?
Дети: Да.
Ведущая: Я хочу научить вас одной игре.
Это армянская игра «Хох, крак, от, джюр»
Правила ее очень просты и вам знакомы.
Когда я говорю ХОХ(земля)- топаем ногами;
КРАК-(вода)- хлопаем в ладоши;
ОТ (воздух) Кружимся;
ДЖЮР(огонь)-убираем руки за спину;
Готовы? (играем)
Ведущая: Понравилась игра? А скажите, какие русские игры вы знаете с такими же правилами?
Дети: Съедобное несъедобное, летает не летает.
Ведущая: Правильно, ребята. Дети разных национальностей играют в похожие игры, несмотря на то, что названия этих игр разные.
Ребята, представьте, что наступает время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, определенные умения)
-Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
-Хорошо или плохо, что мы все разные?
-Как жить в мире, где столько разных людей?
Дети: Жить в таком мире будет неинтересно, Мы не сможем отличить людей друг от друга, все- таки лучше, когда мы все разные.
Ведущая: Лучше, если мы никогда не будем ссориться, на всей планете Земля будет мир.
-Ребята, а вы дружно живете, часто ссоритесь?
- Неважно, какой ты национальности, вы живете в мире.
Об этом пишут поэты свои стихи, а композиторы сочиняют песни.
Одну из них мы послушаем. «Мир нужен всем»
«Зачем шуметь и ссориться? Нам нечего делить.
У дружбы дело спориться- водой их не разлить.
Мир- это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым.
Мир нужен детям.
Мир нужен всем»
Ведущий: Зачем нужен мир на земле?
Ведущая: Вы молодцы. Чтобы на земле был мир- нужно, чтобы вокруг царила доброта и красота. Есть такое высказывание: «красота спасет мир». Давайте сделаем наш остров красивым, на котором живут люди разных национальностей.
Коллективная работа
«Красота спасет мир»
Рисуем на контуре Сахалина.
Ведущий: Какой красивый получился остров. Какие люди живут на такой красивой цветущей земле?
Ведущая: А знаете, как называют таких людей? Если они уважают других, невзирая на различия, внимательным к другим, значит они толерантны.
Давайте посмотрим на слово «Толерантность». Я изображу это слово в виде солнышка, и от него идут лучики- это прощение, сочувствие, взаимопонимание, уважение, милосердие, содействие, сострадание, терпимость, то есть те чувства, о которых мы с вами говорили. Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас был похож на это солнышко. А вы знаете, что солнышко греет, светит, радует всех, кто с ним рядом. Вам хочется быть таким солнышком?
Дети: да.
Ведущая: Давайте на этой солнечной поляне встанем в хоровод.
Упражнение « Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнышку и птицам (поднимают руки в вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаемся друг другу)
И всем, кто живет на острове этом (разводим руки в стороны)
Мира и счастья желаем вам дети (беремся за руки)
Дружбы желаем всем людям на свете (выполняем махи вперед-назад сцепленными руками)
Жить без войны всем людям на свете (поднимают руки вверх)
Ведущая: В конце мне бы хотелось сказать, чтобы вы помнили, что наш Центр –это маленькая семья. И хотелось бы, что бы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор, всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.
Ведущая: Вот и подошла к концу наша встреча. Спасибо, ребята за хорошее настроение. Я надеюсь, что наш разговор не оставил вас равнодушными. Я хочу, чтобы вы выросли добрыми, отзывчивыми, честными.