Электронные тетради для самостоятельной работы
Электронные тетради для самостоятельной работы (можно использовать и для фронтальной работы) по русскому языку к учебнику под редакцией С.В Иванова ( 1 часть)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Электронная тетрадь №1 | 445.37 КБ |
Электронная тетрадь №2 | 480.72 КБ |
Электронная тетрадь№3 | 592.41 КБ |
Тетрадь №4 | 573.86 КБ |
тетрадь№5 | 598.98 КБ |
тетрадь№6 | 509.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Шимбулина Наталья Ивановна
Учитель начальных классов МБОУ «Дульдургинская СОШ»
Электронная тетрадь №1
Русский язык
2 класс
ФИО ученика (цы)__________________________
Класс________________________________
Тема: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».
Цель: Знакомство с правописанием сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
Саша читал книгу «Приключения Незнайки», когда Оля вернулась с внеурочного занятия «Дружим с русским языком»
- Что я узнала!!! Ты просто не поверишь, Саша!
- Неужели есть тайна в том, как писать Жи и Ши? –спросил Саша
Оля достала тетрадь и прочитала слова:
шипучий, машинное (масло), машинист, машинистка, машиностроение
- В этих словах и многих других НЕЛЬЗЯ утверждать, что после Ж и Ш нужно писать И, - сказала Оля.
- Это почему же?!- спросил Саша, который точно знал, что ЖИ – ШИ пишутся с буквой И.
- Потому что здесь ЖИ – ШИ не под ударением! МАЛО знать, того, что здесь не пишется Ы. Надо ещё доказать, что здесь пишется И, а не Е! Например: шИпучий, а не шЕпучий; горошИна, а не горошЕна, жИвой, а не жЕвой!
- И вы это там доказывали? – расстроился Саша
- Доказывали! Иногда это можно доказать. А иногда – надо обратиться к словарю
Воспользуйся советом Оли и выполни задание
Сложно, не зная алгоритма написания жи-ши, ча-ща, чу-щу, правильно написать слова. Итак, нужен Алгоритм
Используя правила попробуй выполнить задания:
- Это задание не простое, а интерактивное. Вам нужно помочь садовнику собрать яблоки.
- Сейчас вы отправитесь на рыбалку и будете ловить рыбу!
- Подбери проверочные слова. Какое слово нужно проверить по словарю?
- Используй алгоритм и выполни задание 1, задание2.
- Выполни задание в ИРЛ
Задание | Ссылка на работу | Какие были затруднения | Результат (зачет/незачет) |
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Шимбулина Наталья Ивановна
МБОУ «Дульдургинская СОШ»
Электронная тетрадь №2
Русский язык
2 класс
ФИ ученика (цы)__________________________
Тема: «Разделительный мягкий знак ».
Цель: формирование навыка правописания слов с разделительным мягким знаком
Прочитай сказку
Сказка
Вторая работа мягкого знака
Молчаливый Мягкий Знак совсем не любит скучать! Больше всего ему нравится работать. Работа для него игра.
Так весело наблюдать, как изменяется согласный звук! Из твёрдого тотчас становится мягким! Мол — моль! Гол - голь! Кон — конь! Полка — полька! Горка — горько! Работает Мягкий Знак — веселится. То в конце слова становится, то в середине. Всё успевает!
- Присел он отдохнуть, видит — в сторонке гласные с ножки на ножку переминаются. Видно, о чём-то попросить хотят. Не все гласные, а только Е, Ё, И, Ю и Я.
— Здравствуйте! — вежливо поздоровался Мягкий Знак. — Я вижу, у вас ко мне какое-то дело?
— Дело, дело! — загомонили буквы. И стали выталкивать вперёд букву Я.
— Ну, скажи... Скажи...
— Почему всё время я? — отнекивалась буква Я. То ли притворялась скромницей, то ли в самом деле вдруг застеснялась.
Буквы начали говорить хором, но сбились и совсем запутались. В конце концов слово предоставили букве И.
— Гласные Е, Ё, Ю и Я, когда стоят в начале слова, обозначают два звука: Е=[й+э] (еда, если), Ё=[й+о] (ёж, ёлка), Ю=[й+у] (юла, юг) Я=[й+а] (яркий, яма). А когда они стоят после согласных, те начинают звучать мягко.
Вот послушай: НЕ (в слове невод), МЁ (в слове мёд), ЛЮ (в слове любимый), НЯ (в слове меня).
— Две работы, значит, выполняют? Молодцы! И я бы так хотел... — похвалил их Мягкий Знак.
— Так ты согласен нам помочь? — обрадовались буквы. — Ура!
— А что делать-то надо?
— дело в том, что иногда и в середине и в конце слова мы тоже должны изображать два звука. Но почти все согласные так привыкли смягчаться при виде нас, что сразу начинают звучать мягко. Мы даже не успеваем им объяснить их задачу!
— Да, — пожаловалась буква Я. — Вот надо мне вместе с другими буквами написать слово семья, а М — раз! — и смягчилась! И получается семя. А это же совсем другое слово! Вот если бы кто-то отделил меня от буквы М(и других согласных тоже!), всё получилось бы как надо.
— А у меня вместо слова побью вообще какое-то побю получилось. А такого слова и вовсе нет! — чуть не расплакалась гласная Ю.
- Вот если б иногда кто-нибудь отделял нас от согласных...
— Понял! — неожиданно твёрдо сказал Мягкий Знак. — Если нужен буду, зовите меня! Буду я вас с согласными разделять, чтобы вы могли свою двойную работу выполнять!
— Да и у тебя две работы теперь будет, Мягкий Знак!
Так с тех пор и повелось. В одних словах Мягкий Знак обозначает мягкость согласных, в других — работает разделительным.
Применяя правило, попробуй выполнить задания
- Это задание не простое, а интерактивное. Правило ты уже знаешь. Попробуй разгадать кроссворд
- А теперь поиграем в игру "Доскажи словечко"
- Выполни задание в ИРЛ (интерактивном рабочем листе)
Задание | Ссылка на работу | Какие были затруднения | Результат (зачет/незачет) |
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Шимбулина Наталья Ивановна
МБОУ «Дульдургинская СОШ»
Электронная тетрадь №3
Русский язык
2 класс
ФИ ученика (цы)__________________________
Тема: «Учимся переносить слова »
Цель: формирования умения переносить слова по слогам
Ты уже догадалась (ся) , чему мы будем учиться сегодня?
Прежде чем приступить к новой теме, немного повторим материал предыдущего урока и поиграем в онлайн-игру
Чего он не знает? Как поступить, если при написании слово не помещается на строке?
Помочь Незнайке, Выполнить задания и не допустить ошибки тебе помогут Правила переноса, Запомни!!!
Алгоритм переноса слов
1.Читаем слово.
2.Делим на слоги
3. Вспоминаем, какое правило подходит.
4. Записываем.
- Интерактивное задание для самостоятельной работы
- Тест
- Выполни задание в ИРЛ (интерактивном рабочем листе)
Задание | Ссылка на работу | Какие были затруднения | Результат (зачет/незачет) |
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Шимбулина Наталья Ивановна
МБОУ «Дульдургинская СОШ»
Электронная тетрадь №4
Русский язык
2 класс
ФИ ученика (цы)__________________________
Тема: «Слова, называющие предметы »
Цель: формирование общего понятия об имени существительном, развивать умение точно употреблять имена существительные в устной и письменной речи.
Какие слова ты запомнил? Запиши___________________________________
__________________________________________________________________
Сформулируй тему урока.
Какие вопросы мы задаем к словам предметам?
Определи тематические группы предметов. Поставь вопрос к каждой группе
- Выполни интерактивное задание "Слова, обозначающие предмет"
- Просмотри видео урок Неизменяемые слова
- Выполни задание в ИРЛ (интерактивном рабочем листе)
Задание | Ссылка на работу | Какие были затруднения | Результат (зачет/незачет) |
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Шимбулина Наталья Ивановна
МБОУ «Дульдургинская СОШ»
Электронная тетрадь №5
Русский язык
2 класс
ФИО ученика (цы)__________________________
Класс________________________________
Тема: Вспоминаем правило употребления прописной буквы
Цель: Обобщение знаний обучающихся о написании заглавной буквы в именах собственных
- А сейчас немного поиграем. Игра "Запусти ракету"
- Выполни задание в ИРЛ (интерактивном рабочем листе)
Задание | Ссылка на работу | Какие были затруднения | Результат (зачет/незачет) |
Предварительный просмотр:
Шимбулина Наталья Ивановна
«МБОУ Дульдургинская СОШ»
Электронная тетрадь №6
Русский язык
2 класс
ФИ ученика (цы)__________________________
Тема: «Корень как часть слова»»
Цель: формирование общего понятия о корне как части слова
Послушай внимательно и подумай
А как ты считаешь? Кто прав? Если затрудняешься, посмотри видео урок
Прежде чем приступить к выполнению заданий повтори: Что такое корень
и Алгоритм как правильно выделить корень в слове.
А теперь проверим, как ты усвоил(а) материл урока
Желаю удачи!
- Самостоятельная работа "Рассели слова по домикам"
- Прочитай рассказ
Клад
(Рассказ кладоискателя)
Идём мы как-то с Петькой по лесу, собираем грибы, складываем в корзину. Вдруг видим: избушка. Фундамент старинной кладки—в виде курьих ног. Наличники на окнах с резьбой — прямо прикладное искусство! Я Петьке говорю: "Бьюсь об заклад, что здесь клад есть!" Решили, не откладывая, проверить. Подходим к двери, и. . . ясно стало: накладка вышла. На двери замок висит огромный накладной!
— Может, отложим до другого раза? — говорит Петька.
— Нет, — говорю, — рано руки складывать! Видишь, окошко открыто. Оно в кладовку ведёт.
Залезли в кладовку, а там склад разного оружия старинного: меч-кладенец, мушкет с прикладом. . . и другое всякое. Словом, выходим наружу с полной выкладкой. И вдруг слышим: "Стой!" Сторож с рогами и окладистой бородой из чащи выходит! Леший — кладовщик!л — Клади всё на землю! — кричит. В общем, всё у нас отобрал! Зря, что ли, ему Баба Яга оклад платит. И обыскал ещё, даже подкладку курток прощупал. Ножи маленькие складные в корзинке были, и те отнял.
— Это, — говорит, — будет ваш вклад в нашу лесную копилку. Оказывается, все, кто до нас в этом месте за тысячи лет побывали, своё оружие здесь в кладовке оставляли.
И уклад этот Баба Яга менять не собирается.
А насчёт вас, — говорит сторож, — я Бабе Яге докладную записку представлю. Яга у нас — кладезь мудрости и справедливости! И ума тоже, хоть по складам читает! Хотели мы со сторожем поспорить, но видим, расклад не в нашу пользу. Ещё колдовство применит, обратит нас в кровать-раскладушку. Или в резиновую прокладку для водопроводного крана. А может, в кусок сахара, чтобы чаю с нами попить внакладку или вприкуску.
В общем, накладно нам этот поход в лес вышел... Хотя, когда дома уроки стали делать и на закладке учебник открыли, то там задание прочли: придумать рассказ с однокоренными словами. И корень указан: "клад"! Вам это о чём-нибудь говорит? Если нет, то прочтите мой рассказ ещё раз.
Найдите в этом рассказе все слова с корнем -клад-. Интересно, кто найдёт больше?
- Выполни задание в ИРЛ (интерактивном рабочем листе)
Задание | Ссылка на работу | Какие были затруднения | Оцени свою работу | Оценка учителя |