Конспект НОД по физической культуре в младшей группе Тема: «На поиски Колобка»

Харламова Ольга Николаевна

Конспект НОД по физической культуре в младшей группе Тема: «На поиски Колобка»

Средства:

- Наглядные: спортивное оборудование: массажная дорожка, «пенёчки» - 5 шт; картинки: заяц, волк, медведь, лиса; избушка; игрушки: Колобок, Бабушка; самовар; блюдо с угощением для детей.

- Словесные: загадки; оздоровительный массаж «Доброе утро».

- Музыкальные: музыкальная игра «Лиса и зайцы»;

- ИКТ оборудование: музыкальный центр.

Цель: гармоничное физическое развитие детей.

Задачи:

Обучающие задачи:

- повышать двигательную активность детей;

- учить детей соотносить движения с текстом;

- способствовать формированию координации движений;

Развивающие задачи:

- развивать физические качества детей;

- развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

- совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство коллективизма;

- способствовать проявлению положительных эмоций;

- воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Оздоровительные задачи:

- профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;

- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;

- воздействовать на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа.

Дети входят в зал друг за другом. Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж «Доброе утро».

Оздоровительный массаж «Доброе утро»

Доброе утро

(Разводят руки в стороны)

Улыбнись скорее

И сегодня весь день

Будет веселее!

(Хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки

(Выполняют упражнения по тексту)

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

(Постепенно поднимают руки вверх, выполняя

«фонарики»)

Разотрем ладошки

Реклама 09

Сильнее, сильнее,

(Выполняют движения по тексту)

А теперь похлопаем

Смелее, смелее.

(Хлопают в ладоши)

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

(Растирают ушки)

Улыбнемся снова

Будем все здоровы!

(Поднимают руки вверх)

Воспитатель:

-Ребята, я, предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы? (Ответы детей)

По тропинке мы пойдём,

Сказку добрую найдём.

Дети друг за другом встали,

Весело все зашагали.

(Ходьба друг за другом по залу)

В полуприседе пойдём,

может мы грибок найдём

(Ходьба в полуприседе)

Встали дружно на носочки,

И потянемся чуточек.

(Ходьба на носочках)

Снова будем мы шагать,

Хорошо ведь нам гулять.

(Обычная ходьба)

Но пора поторопиться,

Пора сказку начинать.

(Лёгкий бег)

Снова дружно мы шагаем,

Руки к верху поднимаем

(Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения)

К домику все подойдём

Сказку добрую начнём.

(Подходят к домику)

Воспитатель:

- Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать:

Круглый бок, румяный бок

Покатился …. (Колобок)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Посмотрите, возле избушки сидит бабушка и горько плачет. У неё пропал Колобок. Ребята, давайте поможем Бабушке найти и вернуть Колобка. Отправляемся в путь!

Дети выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца.

Воспитатель:

-Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать:

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)

-Правильно, ребята, это зайка. Давайте научим зайку делать зарядку, для того, чтобы стать сильными и ловкими.

Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Весёлая зарядка»

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Мы теперь стали сильными и ловкими и можем дальше отправляться на поиски Колобка.

Дети встречают сказочного персонажа – волка.

Воспитатель:

-Ребята, давайте дальше отправимся на поиски Колобка. Здесь кто-то спрятался? Давайте отгадаем:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (Волк)

-Правильно - это волк. Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по его следам.

Дети идут друг за другом по массажной дорожке со следами.

Воспитатель:

-Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка. Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

-Мишка нам приготовил задание. Он предлагает нам пройти через пенёчки.

Дети перешагивают через «пенёчки» с высоко поднятыми ногами.

-Какие же вы молодцы, преодолели практически все препятствия. Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (воспитатель достаёт лису). Да это же лиса!

-Ребята, наша лиса что-то приуныла. Давайте развеселим лису и поиграем с ней, может быть, тогда она отдаст нам Колобка. Но прежде нам необходимо превратиться в зайчиков. Раз, два, повернись и в зайчат превратись!

Дети превращаются в зайчиков и проводиться подвижная музыкальная игра «Лиса и зайцы» и дыхательные упражнения.

- Лисичка за нашу весёлую и интересную игру отдаёт нам Колобка. Спасибо, лисичка.

Дети «Зайчики» превращаются в ребят. Берут Колобка и возвращают его Бабушке.

Воспитатель:

- Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой.

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним наше путешествие.

Подводиться итог НОД, дети отвечают на вопросы:

В какой сказке побывали?

Кто повстречался на пути?

Что делали с зайчиком?

Что делали с волком?

Что делали с мишкой?

А с лисой?

Воспитатель:

- Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, бабушка испекла нам угощение.

(детям раздается угощение)

Под музыку дети уходят из - зала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре в младшей группе Тема: «На поиски Колобка»

Средства:

- Наглядные: спортивное оборудование: массажная дорожка, «пенёчки» - 5 шт; картинки: заяц, волк, медведь, лиса; избушка; игрушки: Колобок, Бабушка; самовар; блюдо с угощением для детей.

- Словесные: загадки; оздоровительный массаж «Доброе утро».

- Музыкальные: музыкальная игра «Лиса и зайцы»;

- ИКТ оборудование: музыкальный центр.

Цель: гармоничное физическое развитие детей.

Задачи:

Обучающие задачи:

- повышать двигательную активность детей;

- учить детей соотносить движения с текстом;

- способствовать формированию координации движений;

Развивающие задачи:

- развивать физические качества детей;

- развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

- совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство коллективизма;

- способствовать проявлению положительных эмоций;

- воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Оздоровительные задачи:

- профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;

- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;

- воздействовать на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа.

Дети входят в зал друг за другом. Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж «Доброе утро».

Оздоровительный массаж «Доброе утро»

Доброе утро

(Разводят руки в стороны)

Улыбнись скорее

И сегодня весь день

Будет веселее!

(Хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки

(Выполняют упражнения по тексту)

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

(Постепенно поднимают руки вверх, выполняя

«фонарики»)

Разотрем ладошки

Реклама 09

Сильнее, сильнее,

(Выполняют движения по тексту)

А теперь похлопаем

Смелее, смелее.

(Хлопают в ладоши)

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

(Растирают ушки)

Улыбнемся снова

Будем все здоровы!

(Поднимают руки вверх)

Воспитатель:

-Ребята, я, предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы? (Ответы детей)

По тропинке мы пойдём,

Сказку добрую найдём.

Дети друг за другом встали,

Весело все зашагали.

(Ходьба друг за другом по залу)

В полуприседе пойдём,

может мы грибок найдём

(Ходьба в полуприседе)

Встали дружно на носочки,

И потянемся чуточек.

(Ходьба на носочках)

Снова будем мы шагать,

Хорошо ведь нам гулять.

(Обычная ходьба)

Но пора поторопиться,

Пора сказку начинать.

(Лёгкий бег)

Снова дружно мы шагаем,

Руки к верху поднимаем

(Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения)

К домику все подойдём

Сказку добрую начнём.

(Подходят к домику)

Воспитатель:

- Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать:

Круглый бок, румяный бок

Покатился …. (Колобок)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Посмотрите, возле избушки сидит бабушка и горько плачет. У неё пропал Колобок. Ребята, давайте поможем Бабушке найти и вернуть Колобка. Отправляемся в путь!

Дети выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца.

Воспитатель:

-Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать:

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)

-Правильно, ребята, это зайка. Давайте научим зайку делать зарядку, для того, чтобы стать сильными и ловкими.

Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Весёлая зарядка»

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Мы теперь стали сильными и ловкими и можем дальше отправляться на поиски Колобка.

Дети встречают сказочного персонажа – волка.

Воспитатель:

-Ребята, давайте дальше отправимся на поиски Колобка. Здесь кто-то спрятался? Давайте отгадаем:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (Волк)

-Правильно - это волк. Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по его следам.

Дети идут друг за другом по массажной дорожке со следами.

Воспитатель:

-Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка. Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

-Мишка нам приготовил задание. Он предлагает нам пройти через пенёчки.

Дети перешагивают через «пенёчки» с высоко поднятыми ногами.

-Какие же вы молодцы, преодолели практически все препятствия. Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (воспитатель достаёт лису). Да это же лиса!

-Ребята, наша лиса что-то приуныла. Давайте развеселим лису и поиграем с ней, может быть, тогда она отдаст нам Колобка. Но прежде нам необходимо превратиться в зайчиков. Раз, два, повернись и в зайчат превратись!

Дети превращаются в зайчиков и проводиться подвижная музыкальная игра «Лиса и зайцы» и дыхательные упражнения.

- Лисичка за нашу весёлую и интересную игру отдаёт нам Колобка. Спасибо, лисичка.

Дети «Зайчики» превращаются в ребят. Берут Колобка и возвращают его Бабушке.

Воспитатель:

- Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой.

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним наше путешествие.

Подводиться итог НОД, дети отвечают на вопросы:

В какой сказке побывали?

Кто повстречался на пути?

Что делали с зайчиком?

Что делали с волком?

Что делали с мишкой?

А с лисой?

Воспитатель:

- Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, бабушка испекла нам угощение.

(детям раздается угощение)

Под музыку дети уходят из - зала.