Методическое объединение 2
заседание мо 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyskazyvaniya_tsitaty_i_aforizmy_o_professii.pptx | 94.41 КБ |
delovaya_igra_o_seryoznom_igraya.pptm | 449.54 КБ |
delovaya_igra._mo.docx | 28.23 КБ |
к деловой игре | 11.15 КБ |
smeshnye_i_zabavnye_aforizmy_tsitaty_i_vyskazyvaniya.pptx | 89.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Высказывания, цитаты и афоризмы о профессии « Призвание есть течение, которому полезно учинить препятствие в его истоке для того, чтобы увидеть, река ли это или только ручеек .» Декурсель А.
Высказывания, цитаты и афоризмы о профессии « Самая трудная профессия — быть человеком .» Марти Х.
Высказывания, цитаты и афоризмы о профессии Профессия изначально должна быть актом любви. И никак не браком по расчету .» Мураками Х.
Высказывания, цитаты и афоризмы о профессии « В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное — будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии — обязательно. » Де Ниро Р.
Высказывания, цитаты и афоризмы о профессии « Специалист — это тот, кто знает очень много об очень малом .» Батлер Н.
Высказывания, цитаты и афоризмы о профессии « Если хочешь стартовать сразу с вершины своей профессии изобрети свою собственную профессию .» Брильянт Э.
Высказывания, цитаты и афоризмы о профессии « Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде .» Галифакс Д.
Высказывания, цитаты и афоризмы о профессии « Мы не учимся быть артистами, художниками или писателями — мы учимся быть .» Маккартни П.
Высказывания, цитаты и афоризмы о профессии « Нет неувлекательных специальностей. Есть лишь пассивные люди, не способные увлечься тем, что перед ними. » Берг А.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
рвач в медицинский работник
ТЕРКА а театральная и кинематографическая профессия
МАРЛЯ м «разноцветный» рабочий
ФИАКР ф волшебная цирковая профессия
СТАРИНА с младший медицинский рабочий
АВДОТКА а юридическая профессия
КРЕДИТОР д руководитель предприятия
МОЛОДЦЫ!
Игра: «Определи последовательность» Востребованность на рынке труда. Доходность. Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз). Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер). Образованность (врач, учитель, психолог, ученый). Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной). Положительное влияние на семейную жизнь. Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа). Возможность карьерного роста (важно или не важно)
«человек – человек » Сюда входят самые гуманные профессии, основанные на общении и взаимопонимании.
«Человек-техника» Это профессии, которые ориентированы на создание, использование и обслуживание различных технических устройств.
«Человек - знаковая система» Для производства любого продукта необходимы три компонента: вещество, энергия и информация. Знаки являются средством информации, которой обмениваются люди в процессе жизнедеятельности.
«Человек – природа» Выбирая профессию, связанную с преобразованием, природы, её использованием, человек берёт на себя ответственность за будущее того, что нас окружает, за жизнь этого и последующих поколений.
«Человек – художественный образ» Данная группа включает в себя профессии, связанные с искусством, творчеством, вдохновением. Предметом труда для людей этих профессий является художественный образ, целью – достижение эстетики в окружающем мире.
МОЛОДЦЫ!
ЛОГИСТ - а) занимается логикой; б) специалист по управлению транспортировкой продукции; в) организует конференции и научные саммиты. Логист - специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.
Веб-мастер - а) работает на компьютере; б) разрабатывает программы; в) разрабатывает проекты сайтов. Веб-мастер - разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.
Маркетолог - а) работает на рынке ценных бумаг; б) тот, кто изучает рынок; в) тот, кто изучает товарные марки и бренды. Маркетолог - тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.
Фандрайзер - а) ищет деньги и возможности для организации; б) фанат, которого занимает звезда; в) изучает пути развития предприятий. Фандрайзер - ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзенгу . Часто работают при крупных научных центрах .
PR-агент - а) связан с политикой; б) специалист по связям с общественностью; в) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми. PR-агент - специалист по связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование. В России эта профессия часто называется «пресс-секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.
Имиджмейкер - а) философ; б) парикмахер; в) имидж-консультант. Имиджмейкер - специалист по созданию имиджа образа личности. Имиджмейкер умеет увидеть в человеке положительные качества и создать вокруг него ауру внимания, научить искусству самопрезентации .
МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Методическое объединение №2
Повестка дня:
Рубрика | Содержание | Форма работы | Исполнитель | Результат | Регламент | |
1 | «Актуаль но» | «О серьёзном , играя» | Деловая игра | Руководитель МО | Рекомендации педагогам по работе с детьми | 45 мин |
2 | «Методическая копилка» | Рассмотрение и утверждение положения о проведении конкурса: «На лучшую методическую разработку и изготовление дидактической игры по профориентации» | Обсуждение | Руководитель МО | Повышение педагогического мастерства. | 5 мин |
3 | Разное | Проведение методической недели | Обсуждение | Руководитель МО | 10 мин |
1 вопрос: Деловая игра
«О серьёзном, играя»
Цели:
- Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений по профориентации;
- Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности воспитанников, интереса к труду взрослых;
- Активизация деятельности педагогов по ознакомлению учащихся с профессиями.
Ход проведения:
- Чтобы вести работу с детьми, педагогам необходимо самим пополнять свои знания в области профориентации. Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы школы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоций, впечатлений.
Сегодня у нас необычное МО - оно пройдет в форме деловой игры. Так как игра мы знаем из теоретических основ педагогики, несет в себе определенную познавательную и развивающую ценность.
В конце нашей игры жюри определит «Лучшего знатока».
- Обратимся к истории: Как Вы представляете себе процесс возникновения профессий?
-Очень давно, у первобытных людей, когда еще не существовало разделения труда, не было и разных профессий. Каждый человек занимался чем-нибудь сам. Впрочем разделение труда между мужчиной и женщиной все таки было. Мужчины охотились, строили жилище, делали орудие труда, женщины – готовили пищу, растили детей, поддерживали домашний очаг.
Потом по мере развития общества стали возникать рыночные отношения между людьми и появилась специализация людей по видам труда. Одни люди становились охотниками, другие - рыбаками, третьи – земледельцами, четвертые – знахарями и дт. Они обменивались продуктами своего труда. Так появилось разделение труда, и возникли первые профессии.
Дайте определение:
Профессия - род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования.
В одной и той же профессии существует несколько специальностей.
Специальность – род деятельности в рамках одной профессии.
Кроме этого существует понятие, как занимаемая должность.
Должность – круг определенных обязанностей, которые исполняет человек.
-Начнём, игры подобраны по возрастам.
1.РАЗМИНКА: «Назови профессию на букву С»
По цепочке я предлагаю вам называть профессии на букву С, тот кто ошибается, выбывает.
2. "САМАЯ-САМАЯ ". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Назовите профессии:
- Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
- Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
- Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
- Самая волосатая (парикмахер...)
- Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
- Самая неприличная (венеролог, ассенизатор...)
- Самая смешная (клоун, пародист...)
- Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
- Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
- Самая престижная ( учитель, врач, юрист…)
- Самая женская ( воспитатель, акушер, гинеколог…)
- Самая сельская (доярка, животновод…)
3. Игра: «Буквы рассыпались»
Переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.
Рвач ➙ в - медицинский работник (врач).
Терка ➙ а - театральная и кинематографическая профессия (актер).
Марля ➙ м - «разноцветный» рабочий (маляр).
Фиакр ➙ ф - волшебная цирковая профессия (факир).
Кредитор ➙ д - руководитель предприятия (директор).
Старина ➙ с - младший медицинский рабочий (санитар).
Авдотка ➙ а - юридическая профессия (адвокат).
4. Игра «Угадай профессию» ( пантомима)
Вам необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов.
5. Игра: «Определи последовательность»
Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, расставьте по местам.
- Востребованность на рынке труда.
- Доходность.
- Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).
- Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).
- Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).
- Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).
- Положительное влияние на семейную жизнь.
- Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).
- Возможность карьерного роста (важно или не важно)
6. Игра «Классификация профессий по типу»
- В мире существует много различных профессий. И чтобы было легче ориентироваться в мире профессий, их условно разделили на 5 типов в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий (т.е. с кем или с чем работает человек определенной профессии)
- «человек – человек»
Сюда входят самые гуманные профессии, основанные на общении и взаимопонимании.
• «Человек-техника»
Это профессии, которые ориентированы на создание, использование и обслуживание различных технических устройств.
• «Человек - знаковая система»
Для производства любого продукта необходимы три компонента: вещество, энергия и информация. Знаки являются средством информации, которой обмениваются люди в процессе жизнедеятельности.
• «Человек – природа»
Выбирая профессию, связанную с преобразованием, природы, её использованием, человек берёт на себя ответственность за будущее того, что нас окружает, за жизнь этого и последующих поколений.
• «Человек – художественный образ»
Данная группа включает в себя профессии, связанные с искусством, творчеством, вдохновением. Предметом труда для людей этих профессий является художественный образ, целью – достижение эстетики в окружающем мире.
Заполните таблицу вписав в неё названия профессий.
Классы профессий | «человек-человек» | «человек-техника» | «человек-знаковая система» | «человек-художественный образ» | «человек- природа» |
Разновидности профессий | Врач Учитель юрист | Водитель Инженер Швея Механик | Программист Экономист Секретарь Бухгалтер Телефонист | Художник Журналист Композитор Ювелир Журналист | Ветеринар Зоотехник Геолог Овощевод |
Профессии одного типа имеют сходные профессионально важные качества и противопоказания. Я предлагаю Вам заполнить таблицу и отразить их для каждого класса профессий.
Классы профессий | Профессионально важные качества | Противопоказания |
«человек-человек» | - умение общаться; интерес к людям; - поведение, внешность, речь, - наблюдательность, - умение сопереживать, | - физические недостатки; - равнодушее к людям. |
«человек-техника» | - знания по физике, математике, химии; - хорошее зрение и слух; - эмоциональная сдержанность; - интерес к технике. | - Нарушение опорно-двигательного аппарата; - рассеяность, эмоциональная неустойчивость. |
«человек-знаковая система» | - интерес к работе со знаковыми системами; - терпение, усидчивость. - быстрые и точные, координированные движения пальцев рук; - высокий уровень концентрации внимания. | - наличие психических и неврологических заболеваний; - неспособность к монотонной однообразной работе. |
«человек-художественный образ» | - развитое эстетическое чувство; -нестандартное мышление, хорошо развитое воображение, фантазия; - терпение, устойчивость к нервным нагрузкам. | - функциональные нарушения (зрения, слуха, координации движений) |
«человек- природа» | - хорошее физическое развитие, крепкое здоровье; - интерес и особое уважительное отношение к живому. | - слабое здоровье; - отсутствие интереса к живому. |
7. Игра- тест «Что это за профессия?»
За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим.
Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.
1. Логист - ...
а) занимается логикой;
б) специалист по управлению транспортировкой продукции;
в) организует конференции и научные саммиты.
Комментарий. Логист - специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.
2. Веб-мастер - ...
а) работает на компьютере;
б) разрабатывает программы;
в) разрабатывает проекты сайтов.
Комментарий. Веб-мастер - разрабатывает проекты сайтов.
В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.
3. Маркетолог - ...
а) работает на рынке ценных бумаг;
б) тот, кто изучает рынок;
в) тот, кто изучает товарные марки и бренды.
Комментарий. Маркетолог - тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.
4. Фандрайзер - ...
а) ищет деньги и возможности для организации;
б) фанат, которого занимает звезда;
в) изучает пути развития предприятий.
Комментарий. Фандрайзер - ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзенгу. Часто работают при крупных научных центрах.
5. PR-агент - ...
а) связан с политикой;
б) специалист по связям с общественностью;
в) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.
Комментарий. PR-агент - специалист по связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование. В России эта профессия часто называется «пресс-секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.
6. Имиджмейкер - ...
а) философ;
б) парикмахер;
в) имидж-консультант.
Комментарий. Имиджмейкер - специалист по созданию имиджа образа личности. Человеку, заботящемуся о своем имидже, важно помнить, что эффект приятного впечатления создают не только модная прическа и дорогая одежда, но и внутреннее содержание личности, которое внешне незаметно, но хорошо улавливается другими людьми. Имидж - вся совокупность данных, по которым фиксируются главные личностные и профессиональные характеристики человека. Имиджмейкер умеет увидеть в человеке положительные качества и создать вокруг него ауру внимания, научить искусству самопрезентации.
2 вопрос: Рассмотрение и утверждение положения о проведении конкурса на лучшую методическую разработку и дидактическую игру по профориентации.
Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения
3 вопрос: проведение методической недели.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СМЕШНЫЕ И ЗАБАВНЫЕ АФОРИЗМЫ, ЦИТАТЫ И ВЫСКАЗЫВАНИЯ О ПРОФЕССИИ « Честный бармен: тот, кто зарабатывает чуть-чуть меньше, чем хозяин заведения .» Орбен Р.
СМЕШНЫЕ И ЗАБАВНЫЕ АФОРИЗМЫ, ЦИТАТЫ И ВЫСКАЗЫВАНИЯ О ПРОФЕССИИ « Инженер — это человек, который может объяснить, как работает то или иное устройство, но не может объяснить, почему оно не работает .» Тэтчер М.
СМЕШНЫЕ И ЗАБАВНЫЕ АФОРИЗМЫ, ЦИТАТЫ И ВЫСКАЗЫВАНИЯ О ПРОФЕССИИ « Суфлер, страдающий манией величия: подсказывает только главные роли .» Брудзиньский В.
СМЕШНЫЕ И ЗАБАВНЫЕ АФОРИЗМЫ, ЦИТАТЫ И ВЫСКАЗЫВАНИЯ О ПРОФЕССИИ « Будь у человека тридцать два глаза, офтальмологи были бы не беднее стоматологов . » Герчиков И.
СМЕШНЫЕ И ЗАБАВНЫЕ АФОРИЗМЫ, ЦИТАТЫ И ВЫСКАЗЫВАНИЯ О ПРОФЕССИИ « Герой — это самая короткая профессия на свете .» Роджерс У.
СМЕШНЫЕ И ЗАБАВНЫЕ АФОРИЗМЫ, ЦИТАТЫ И ВЫСКАЗЫВАНИЯ О ПРОФЕССИИ « Люди одной профессии редко собираются вместе даже для развлечения, но их встречи заканчиваются заговором против общества или планом увеличить расценки .» Смит А.
СМЕШНЫЕ И ЗАБАВНЫЕ АФОРИЗМЫ, ЦИТАТЫ И ВЫСКАЗЫВАНИЯ О ПРОФЕССИИ « Самая распространенная в России профессия — Испытатель трудностей .» Янковский С.
СМЕШНЫЕ И ЗАБАВНЫЕ АФОРИЗМЫ, ЦИТАТЫ И ВЫСКАЗЫВАНИЯ О ПРОФЕССИИ « Палачу платят за работу; в свое оправдание он может сказать: “Каждый должен жить! ”» Штейнхаус Х.
СМЕШНЫЕ И ЗАБАВНЫЕ АФОРИЗМЫ, ЦИТАТЫ И ВЫСКАЗЫВАНИЯ О ПРОФЕССИИ « Если у каждого ребенка сбудется заветная мечта, наш мир заполнят пожарные и милиционеры .» Водичка Г.