Для Вас, родители!

Елена Вячеславовна Зайцева

Целью работы с родителями в логопедической группе детского сада является достижение тесного взаимодействия, партнерских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития ребенка с осуществлением квалифицированной коррекции нарушений речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА

1. Приступать к выполнению домашнего задания следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.

2. Домашние задания выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.

3. Внимательно прочитайте всё задание целиком.

4. Настройте ребенка на выполнение задания. Объясните ему необходимость и значительность этой работы. Создайте благоприятную, комфортную обстановку. Отложите на 30 минут свои дела, чтобы ребенок почувствовал Вашу заинтересованность и в результате, получил удовольствие от контакта с Вами.

5. Начинать любое задание необходимо с артикуляционной гимнастики, которая выполняется перед зеркалом.

6. Читайте ребенку задания громко. Старайтесь давать ребенку четкую инструкцию. Следите за правильным произношением. На первом этапе работы звук произносится утрированно, выделяется голосом. Все заранее поставленные звуки должны проговариваться правильно, без дефекта.

7. Объясните ребенку незнакомые слова и выражения, встречающиеся в задании, повторите их и другие трудные для произношения слова медленно, по слогам.

8. Заданные стихи, скороговорки, потешки, загадки необходимо выучить наизусть.

9. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.

10. Полезно периодически возвращаться к ранее изученному материалу, повторяя его для закрепления звукопроизношения.

11. Игра – лучший помощник в занятиях с детьми. Предложите ребенку в игровой форме повторить всё задание для какого-либо персонажа (куклы, зайки). Очень эффективным методом являются игры соревновательного характера.

12. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.

13. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения заданий, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.

14. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.

15. Не скупитесь на похвалу. формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха!