Самообразование
Предварительный просмотр:
МАОУ детский сад №210 «Ладушки»
«План по самообразованию педагога»
Шагалина Елена Ивановна
(Ф.И.О. педагога)
12 лет высшая
(стаж работы) (кв. категория)
Тема: «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
(название темы)
2022-2023уч.гг.
(учебный год)
старшая группа
(возрастная группа)
2022-2023 г.
Тема: «Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Цель работы (для педагога)- повышение профессионального уровня знаний, совершенствование педагогического мастерства:
∙ умение анализировать научно-методическую литературу;
∙ умение применять полученные знания на практике;
∙ активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.
Цель работы (для детей) - развитие у детей творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционному рисованию.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний по теме развития творческих способностей детей путём изучения необходимой литературы, посещения ГМО, самообразования. Разработать перспективный план работы с детьми по развитию творческих способностей через нетрадиционные техники рисования.
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года уровня сформированности представлений детей по разделу «Художественно-эстетическое развитие.
- Организовать работу кружка «« Мир творчества»», создать учебную программу.
- Оформить в группе уголок «Наше творчество».
- Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
- Выступить на педагогическом совете № по теме ««Использование нетрадиционных техник рисования с целью развития у детей творческих способностей»
- Принять участие в городском мероприятии с выступлением «Нетрадиционное рисование как средство развития творчества у детей» (из опыта работы)
- Провести мастер-класс для педагогов по теме: «Увлекательное рисование»
Планируемые результаты
У детей:
- Развитие потребности у детей к созданию нового и необычного продукта творческой деятельности;
- Формирование у детей умения использовать полученные знания в творческой деятельности;
- Формирование у детей эстетического отношения к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными средствами рисования;
- Развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения; желания экспериментировать
У педагога:
- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога по формированию художественно – творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник и методов рисования;
У родителей:
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Для ДОУ/группы:
- составление картотеки «Нетрадиционные техники рисования»:
- пополнение РППС группы (зона художественно-эстетического развития).
месяц | Формы работы | |||
С детьми | С педагогами | Самообразование | Родителями | |
Сентябрь | Проведение диагностики на начало учебного года уровня сформированности представлений детей по разделу «Художественно-эстетическое развитие». | - Оформление папки передвижки. Тема: «Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста». - Анкетирование для педагогов: Цель: определение отношения педагога к творчеству, уровня представлений о творчестве, оценка способности «видеть» ребенка в образовательном процессе, определять его творческий потенциал, выявление роли педагога в развитии творческих способностей дошкольников. | - Организация работы кружка « Мир творчества», разработка учебной программы. - Разработка перспективного планирования ООД с детьми по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования. - Оформление в группе уголка «Наше творчество». -Изучение литературы |
Цель: Выявление уровня формирования у родителей знаний о нетрадиционных техниках рисования. - Консультация для родителей: ««Путешествие в страну рисованию» Консультация для родителей «Роль родителей в развитии творческих способностей» Буклеты для родителей «Как развивать творчество» |
Октябрь | ООД, совместная деятельность в соответствии с планом работы кружка. | Проведение открытых просмотров ООД в ДОУ по художественно-эстетическому развитию. | -Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, во всероссийских Интернет- конкурсах - Изучение научно-методической литературы, обобщение опыта по инновационным технологиям в образовательном процессе. |
«Печать по трафарету», «Печать листьями», «Оттиск печатками».
|
Ноябрь | Консультации по теме: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей». |
| ||
Декабрь | Выступление на городском семинаре с мастер-классом «Рисуем без кисточки» |
«Рисование солью»
| ||
Январь | Выставка творческих работ «Зимушка-зима» | Консультации для воспитателей:
|
| |
Февраль | ООД, совместная деятельность в соответствии с планом работы кружка | Мастер-класс для педагогов «Увлекательное рисование» |
| |
Март | Выступление с докладом об опыте работы на педсовете № по теме «Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» |
| ||
апрель | Индивидуальные консультации для педагогов на интересующие темы экспериментирования. | |||
май | Провести диагностику на конец учебного года уровня сформированности представлений детей по разделу «Художественно-эстетическое развитие» | Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. | Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год
Цель: Выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям на конец года . | |
Июнь | Выставка детского творчества ««Наше творчество» | Консультации: «Организация детского творчества летом» Организация работы кружка на след учебный год, разработка учебной программы | Консультация для родителей: ««Организация детского творчества летом» Активное участие в пополнении необходимого оборудования . | |
Июль | ||||
август |
Список литературы:
- Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2007 г.
- Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
- Кихтева Е.Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г.
- Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет» - М-С 2011 г.
- Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» - П., 1981 г. 9. Е.Н. Лебедева “Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников”.
- Лахути М. Д. Как научиться рисовать. – Москва «Росмэн», 2008. 11. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
- Одинокова Г. Ю.Шлеп…Ежик: Издательский дом «Карапуз», 2006г.
- Сахарова О.М. Я рисую пальчиками: Издательский дом «Литера», 2008.
- Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»
- Фатеева А. А. Рисуем без кисточки.- Ярославль: Академия развития, 2004
- Цквитария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера»,2011 г