Методический семинар

Савкина Валентина Александровна

Презентация (20 слайов)

Пояснительная записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Пояснительная записка41.5 КБ
Office presentation icon Презентация2.95 МБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методический семинар

Опыт работы учителя математики МБОУ «ООШ № 17»

Савкиной Валентины Александровны

В современных условиях новых технологий в образовательном процессе педагоги вынуждены большой объём изучаемого материала уложить в небольшое число часов. С другой стороны, вынуждены  тщательно подобрать учебно – методический материал и пособия, которые могут быть использованы при  проведении учебных и  практических занятий.  Обучая всех детей: способных и не очень способных, учащихся с математическим складом ума, или с гуманитарным, учитель обязан дать минимум знаний заложенных  в программе. Достичь такого уровня образовательного стандарта позволяет отлаженная система контроля, которая помогает увидеть, как ученик продвигается к уровню, обозначенному в стандарте. Этого можно достичь, используя инновационные методики и технологии, направленные на реализацию новых ФГОС.

При подготовке учащихся к ГИА всегда повторяя фразу: «нельзя научиться плавать, стоя на берегу», следовательно, необходимо найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом, помочь ученику осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя, жизни и мира. Поэтому в обучении на разных этапах: от изучения нового материала до контроля полученных знаний необходим индивидуальный подход к каждому ученику. Это выбор и применение соответствующих методов и приёмов преподавания, разнообразие видов и форм работы. Это ориентация обучения на индивидуально – психологические особенности ученика. Но  при этом возникает вопрос, а как объективно оценить деятельность учащегося, как эту систему контроля выстроить, работая в классе в котором дети с разным уровнем знаний и темпов усвоения материала. Традиционная система отметки не всегда оказывается объективна, позволяет оценить лишь факт знания или незнания какой – то части учебного материала, но не сформированности умений предусмотренных программой. Оценить уровень усвоения материала  учениками позволит сдача ГИА.

         Как подготовить ученика к сдаче ГИА? Такая подготовка имеет свою программу занятий. Оценить уровень готовности к специфике заданий из ГИА помогут пробное тестирование и демонстрационные версии тестов ГИА. При этом ученики получают не только практические навыки выполнения тестовых заданий, но и проанализировать допущенные ошибки. Знание  особенностей  структуры теста, возможные формулировки вопросов, позволяет научиться распределять время на выполнение заданий. Центр тестирования РФ разработал для учащихся 5 -11 классовсборники тематических тестов по всем предметам, по которым проводится ГИА. С их помощью можно оценить уровень усвоения материала учениками и сформировать у них навык работы с тестовыми заданиями. Такие тренировки позволят реально повысить балл. Во время таких тренировок у учащихся формируется соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

Психотехнические навыки позволят повысить эффективность подготовки к ГИА, а также более уверенно вести себя во время экзамена, овладеть своими эмоциями. Использование компьютерных технологий позволили существенно повысить эффективность обучения, и качество знаний и умений. Применяя гибкую методику использования УМК в различных видах учебной деятельности, активизирует учеников. При использовании информационных технологий придерживаюсь следующих направлений: внедрение мультимедийных технологий, различные методические материалы. Использую  компьютерные  презентации в обучении, что помогает создать проблемную ситуацию, даёт доступ к различной информации. Составлены презентации по алгебре в 9 классе по теме: «Квадратичная функция», «Прогрессия и здоровый образ жизни», по геометрии для учащихся 8 классов: «Площадь параллелограмма», «Теорема о вписанном угле». При использовании компьютера у ученика повышается интерес к обучению, повышается темп работы, поддерживается интерес и активность на  протяжении всего урока. Практикую уроки исследовательской деятельности, на которых ученики самостоятельно в ходе исследовательской деятельности добывают знания. Например, при изучении темы: «Функции и их графики», где ученики прослеживают всю динамику последовательных действий. Затем составляют алгоритм преобразования и делают выводы. Ученики получают знания в процессе самостоятельной творческой работы. Применяю электронные издания, которые включают в себя обучающие и контролирующие программы. Также применяю обучающие программы в качестве тренажера. Здесь ученик самостоятельно при помощи компьютера повторяет учебный материал. Это устраняет негативное отношение к учебе – неуспех. Ученик не волнуется из-за незнания темы, а при помощи обучающей программы самостоятельно добывает знания. Для удобства и простоты оценивания в системе обработке информации использую тестирование с помощью компьютера. Что позволяет быстрее и объективнее увидеть результат выполнения работ.

Что дает компьютер в школе?

         Оперативно сочетать разнообразные средства, экономить время урока, позволяет организовать процесс обучения. При использовании информационных технологий повышается качество обучения, умение проводить обработку материала, развивает коммуникативные способности учащихся, развивается мышление, эстетическое воспитание, готовит информационно грамотную личность. К урокам обобщения предлагаю учащимся выполнить проектные и творческие работы. Затем эти работы представляются и защищаются перед учащимися класса, а затем всем классом анализируются и рецензируются результаты выполнения.

Встречаясь с ситуацией, когда ученики в силу ряда объективных и субъективных причин утратили стремление к получению образования, возникло желание найти новые методы обучения и воспитания. Следовательно, пришла пора ответить на следующие вопросы. Как сделать так, чтобы у учащихся возникло желание учиться? Как реализовать это желание? Кто является центральной фигурой на уроке?

Если центральной фигурой на уроке является ученик, а учитель помощник ученика, то наблюдаю следующую картину: ученик учит сам себя и в то же время помогает учиться своим одноклассникам. А если путь к знаниям идет через интерес, ученики учатся работать, осваивают поисковую и исследовательскую работу. И главное помнить о том, что о чем говорим желательно воплощать в зримые образы. И полезно придерживаться такому известному принципу: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

Во время своей педагогической деятельности пришла к выводу, что писать тему на доске к некоторым темам не целесообразно. Учащихся готовлю к осознанию темы урока, и при этом важно помнить о том, что изучение материала должно осознаваться постепенно. А не навязываться ученикам, так как они не готовы к восприятию данной темы. В противном случае учащиеся становятся исполнителями. В основе моей работы лежит идея учения без принуждения, которая предполагает достижение успеха, радости познания. Реализацию идеи без принуждения, применяя с 5, 6 классов.  Именно в этом возрасте надо учиться интересно, так как  внимание учащихся нестойкое. Помня о том, что без эмоций, без переживаний наш ум не напрягается. На каждом уроке ставлю такие задачи, которые обеспечивают развитие каждого ученика. Для каждого из сидящих в классе, стараюсь создать максимальные условия для качественного восприятия учебного материала. А для этого познание нового непременно должно быть активным, желание учеников во всем найти смысл, используя при этом собственную любознательность.

А это возможно только тогда, когда применяю разнообразные формы урока, чередую виды работ на уроке, и умение находить определенную связь с жизнью.

Следовательно, в соответствии с основными реформами общеобразовательной школы. С целью улучшения знаний учащихся, развития их разносторонних интересов и способностей,выбора профессии. Подготовки выпускников к сдаче ГИА и ЕГЭ, поступлению в учебные заведения особенно актуально на сегодня, является формирование у учащихся общеучебных знаний, умений и навыков, которые формируются в  общеобразовательных учреждениях, и в этом большая заслуга учителя, который идет вперед, и только вперед.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: