УМК " Планета знаний"

Стахеева Ирина Николаевна

Особенности УМК "Планета знаний"

 

Целевые установки учебно-методического комплекта:

  • обеспечить условия для реализации принципов личностно-ориентированной педагогики, где ребенок является субъектом учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;
  • создать условия для эффективного и оптимального практического усвоения учащимися нового стандарта начального общего образования;
  • cформировать, развить и сохранить у учащихся интерес к процессу обучения;
  • создать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для каждого учащегося своей траектории усвоения учебного материала;
  • ориентировать учебный процесс на воспитание нравственности ребенка.

Принципы, на которых строится учебно-методический комплект

          

     При отборе содержания для УМК "Планета знаний" учитывались как устоявшиеся в дидактике принципы, так и современные, нашедшие отражение в Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено): принципы развития, гуманитаризации, целостности образа мира, культуросообразности, вариативности.

 

Особенности содержания обучения по учебно-методическому комплекту

          Содержание учебников соответствует требованиям Новых государственных стандартов начального общего образования, Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), общей концепции учебно-методического комплекта "Планета знаний" и предметным авторским концепциям, в которых отражены современные научные достижения в предметной области знаний и результат многолетней педагогической практики. 
          Предметное содержание, методы и организация всего учебного процесса ориентированы на ребенка как субъекта новой для него учебной деятельности. Они предоставляют условия для развития и формирования у ребенка учебных умений, которые подготовят его к дальнейшему образованию и самообразованию. 
          Содержание учебных предметов УМК ориентировано на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка; на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности. При этом сохраняется значимость усвоения детьми знаний и овладения умениями и навыками как средствами развития, но они не рассматриваются как самоцель начального образования.
          В предметах УМК усилена гуманитарная направленность и ее влияние на эмоциональное и социально-личностное развитие ребенка. 
          В УМК представлено содержание, которое помогает ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями и, в то же время, формирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет.
          В УМК созданы условия для наиболее полного (с учетом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирования разнообразных познавательных интересов.

         
 Содержание УМК предоставляет учителю возможность использовать разные формы и методы обучения. Структура учебников, сам учебный материал, разнообразные творческие задания обеспечивают дифференциацию обучения, то есть возможности индивидуального развития каждого ребенка.    Кроме того, в учебниках представлены инвариантная и вариативная части, обеспечивающие право каждого ребенка на получение равного с другими начального образования (в соответствии с Новыми государственными стандартами школьного образования) и индивидуальный темп развития.