Рабочая программа ОУД 07. Обществознание
Предварительный просмотр:
Приложение № _________
к образовательной программе
15.01.31, утвержденной
приказом директора № ______
от _________________2020г.
Рабочая программа учебной дисциплины
ОУД.07. «Обществознание (включая экономику и право)» |
(код, наименование дисциплины)
15.01.31. «Мастер контрольно – измерительных приборов и автоматики» |
(профессия)
Наладчик контрольно – измерительных приборов и автоматики. |
(Квалификация)
очная |
(Форма обучения)
Нижневартовск
2020
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.31. «Мастер контрольно – измерительных приборов и автоматики», утвержденного приказом Министерства образования и науки от 09.12. 2016 г. № 1579.
Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины обязательной части общеобразовательного цикла очной формы обучения по профессии 15.01.31. «Мастер контрольно – измерительных приборов и автоматики» в 3 – 4 и 5 семестрах.
.
Составитель программы: Сёмкина Нина Ивановна
Должность: преподаватель высшей квалификационной категории
Рассмотрена на заседании МО «____» от ___________2020 г. Протокол № _____ Руководитель: ______/Троян О.В. | Рекомендована к утверждению на заседании МС «____» ___________2020 г. Протокол № ____ |
Оглавление
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Обществознание» 4
2.Структура и содержание учебной дисциплины 7
3.Условия реализации программы учебной дисциплины 27
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 29
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Обществознание»
1.1.Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО профессии 15.01.31. «Мастер контрольно – измерительных приборов и автоматики»
1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам среднего (полного) общего образования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание рабочей программы направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно – нравственной культуры подростка;
- воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;
- углубление интереса к изучению социально – экономических и политико – правовых дисциплин;
- содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;
- умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;
- формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;
- применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.
Результаты освоения учебной дисциплины.
Основное содержание учебной дисциплины « Обществознание» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
личностных:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов
( герб, флаг, гимн);
- гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты
- готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности ; самостоятельно осуществлять , контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- владение навыками познавательной, учебно – исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
-готовность и способность к самостоятельной информационно – познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально – правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов; - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; - владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать, адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;
предметных:
- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
- владение умениями выявлять причинно – следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
- сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
- сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общих компетенций (ОК):
ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02.Оосуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04.Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06.Проявлять гражданско – патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК.07.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК.08.Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.
ОК.09.Использовать информационные технологии в процессе профессиональной деятельности.
ОК.10.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК.11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной среде.
1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка -171 часов, в том числе
аудиторной учебной работы обучающихся (обязательных учебных занятий)-171 час;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося- 0 часов.
2.Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 171 |
Аудиторная учебная работа ( обязательные учебные занятия) (всего) | 171 |
в том числе: | |
практические работы | 24 |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего) | 0 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание»
3 cеместр | ||||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Уровень усвоения | Объем часов | |
1 | 2 | |||
Введение | 1. Информационное (лекционное) занятие. Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Значимость социального знания при изучении специальностей СПО. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Составить таблицу: общественные науки, изучающие обществознание. | ||||
Всего информационных занятий- 1; практических занятий- 0; | ||||
Раздел 1.Человек и общество | ||||
Тема 1.1. Природа человека, врождённые и приобретённые качества | Содержание учебного материала. | 2 | 24 | |
Что такое человек Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид , личность. Деятельность как способ существования человека. Деятельность и мышление. Виды деятельности. Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Профессиональное самоопределение. Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы. Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Цель и смысл человеческой жизни. Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние – со стороны самого человека и внешние – со стороны общества). Свобода и ответственность. Гражданские качества личности. Познавательная деятельность человека. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. -Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления. -Деятельность и общение. Человек в группе Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи. | ||||
2-3. Информационное (лекционное) занятие. Что такое человек? Социальная сущность человека. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. 1. §4 прочитать, выполнить задание1-4,стр.48, уметь объяснять социальную сущность человека. | ||||
4-5..Информационное (лекционное) занятие От индивида к личности. Социализация личности. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. 1) §2.2(уч Сычев А.А.). прочитать, ответить на вопрсы1-3, стр.55; §4 стр.44-46.уметь объяснять приводить примеры понятий – личность, самосознание, самореализация личности, приводить примеры.
| ||||
6-7..Информационное (лекционное) занятие. Деятельность как способ существования людей. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §5 стр.49-52 прочитать, выполнить задание 1,стр.57. составить схему9логическую цепочку) структуры деятельности. | ||||
8-9..Информационное (лекционное) занятие. Многообразие видов деятельности. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §5 стр.52-55 прочитать, отработать понятия, проанализируйте практический вывод 4 стр.56,ответ обосновать. | ||||
10-11..Информационное (лекционное) занятие. Человек в профессиональной деятельности. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. 1) §2.5.(уч.Сычев А.А.)прочитать, выполнить задание 1-4,стр.74, эссе – почему я выбрал(а) профессию мастера контрольно – измерительных приборов и автоматики?
| ||||
12-13.Информационное ( лекционное) занятие. Деятельность и общение. Многообразие видов общения. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. 1) подобрать материал: проблемы и особенности общения в молодежной среде. | ||||
14-15.Информационное ( лекционное) занятие. Познавательная деятельность человека. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. 1) §6,стр.58-61, прочитать, ответить на вопросы самопроверки 1-5, составить структуру познавательной деятельности. | ||||
16-17.Информационное ( лекционное) занятие. Истина и ее критерий. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. 1) §6,стр.58-63, прочитать, ответить на вопросы самопроверки 6-7, уметь приводить примеры при пояснении новых понятий. | ||||
18-19. Информационное ( лекционное) занятие. Многообразие вида познания | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. 1§6 прочитать стр.64-69, СПО-со стр. 108- составить таблицу, провести анализ практических выводов 5, свой ответ аргументировать. | ||||
Практическое занятие № 1. Особенности научного познания – проработать материал по учебнику: §6 стр. 63-64, структурировать в виде схемы (кластера.). | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Составить тест по теме - (15 заданий). | ||||
20-21. Информационное ( лекционное) занятие. Свобода и необходимость в деятельности человека. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §7,прочитать ,проанализировать выводы 2-3, стр.78, ответ обосновать. | ||||
22-23. Информационное ( лекционное) занятие. Повторно – обобщающее занятии. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Прочитать документ на стр.70 и ответить на вопросы к документу. | ||||
Практическое занятие № 2. Природа человека, врождённые и приобретённые качества - обобщение и систематизация материала, контрольный тест | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Составить глоссарий по теме. | ||||
Всего информационных занятий- 22; практических занятий- 2; | ||||
Тема 1.2. Общество как сложная система | Содержание учебного материала. | 2 | 17 | |
Общество и общественные отношения. Представление об обществе как сложной динамической системе. - Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции. Общество и природа. Общество и культура Многовариантность общественного развития. Понятие общественного прогресса. Критерии общественного прогресса. Противоречивость прогресса. Эволюция и революция как формы социального изменения Цивилизация и формация. Общество традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) Особенности современного мира. Процессы глобализации. Глобальные проблемы. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Стратегия выживания человечества в условиях глобальных проблем. Социальные перспективы развития человечества. | ||||
24-25. Информационное (лекционное) занятие. Что такое общество? | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. 1. §1 прочитать, выполнить задание 1-3,стр.27, составить схемы – рисунки определений общества. | ||||
26-27. Информационное (лекционное) занятие. Общество и природа, общество и культура. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. 1. §1 стр.7-10;§1.2 (уч Сычев А.А0 прочитать, ответить на вопросы 1-3 стр.16, уметь на примерах показывать взаимосвязь природы и общества. | ||||
28-29.Информационное (лекционное) занятие. Общество как сложная система. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. 1. §2 прочитать, проанализировать практические выводы 1-3 стр.40, обосновать свою точку зрения. | ||||
30-31. Информационное (лекционное) занятие. Проблема общественного прогресса. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. 1.§3 стр.34-40 прочитать, ответить на вопросы самопроверки 7-9, уметь объяснять критерии общественного прогресса. | ||||
32-33. Информационное (лекционное) занятие. Современное общество | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §8 прочитать, выполните задание 1, 4 стр.92-93, уметь обосновывать ответ. | ||||
34-35. Информационное (лекционное) занятие. Глобальная угроза международного терроризма. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §9 прочитать, ответить на вопросы самопроверки 1-8. Уметь объяснять новые понятия, приводить примеры. | ||||
36-37. Информационное (лекционное) занятие. Повторно – обобщающее занятие по теме – общество как сложная система. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Уметь отвечать на вопросы для повторения стр.100. | ||||
Практическое занятие № 3. Обобщение и систематизация материала. рубежный контроль, тема: человек и общество. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Повторить материал социальная сущность человека. | ||||
Всего информационных занятий- 16; практических занятий- 1; | ||||
Раздел 2. Духовная культура человека и общества | ||||
Тема 2.1. Духовная культура личности и общества | Содержание учебного материала. | 2 | 6 | |
Повторение, тема: Человек и общество. Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура - продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. | ||||
38-39.Информационное ( лекционное) занятие. Духовная культура общества | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. 1. §10. прочитать, ответить на вопросы к документу, стр.88. 2. Подобрать примеры массовой культуры, ее роль в жизни общества. | ||||
40-41.Информационное ( лекционное) занятие. Духовный мир личности. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §11. прочитать, выполнить задание 2 и 4, стр.120, отработать понятия, подобрать примеры. | ||||
Практическое занятие № 4-5. Мировоззрение и его роль в жизни человека – составить сравнительную таблицу видов мировоззрения и выполнить задание – уч. стр.114-118. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Отработать новые понятия, подобрать примеры роли мировоззрения в жизни человека. | ||||
Всего информационных занятий- 4; практических занятий- 2; | ||||
Тема 2.2. Наука и образование в современном мире | Содержание учебного материала | 2 | 4 | |
Понятие наука. Функции современной науки. Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом. Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. Правовое регулирование образования. Система образования в РФ. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование. | ||||
42-43.Информационное (лекционное) занятие. Наука и образование в современном мире. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: §13 прочитать, ответить на вопросы 1-9 стр.141, уметь объяснять – непрерывное образование и почему сегодня это особенно важно. | ||||
44-45.Информационное (лекционное) занятие. Повторно-обобщающее занятие. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Продумать план повышения профессионального и личностного развития. | ||||
46-47. Информационное (лекционное) занятие. Динамика общественного развития. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. 1. §3 стр.28-34, прочитать, отработать новые понятия,проанализировать документ стр.40-41 и ответить на вопросы к документу, используя полученные знания. | ||||
Всего информационных занятий- 4; практических занятий- 0; | ||||
В 3 семестре всего 52 часа, из них : информационных занятий 47 часов, практических занятий 5 часов, | ||||
4 семестр. | ||||
Тема 2.3 Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры | Содержание учебного материала | 2 | 9 | |
Мораль и религия как элементы духовной культуры. Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения и организации в РФ. Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств. | ||||
48-49.Информационное ( лекционное) занятие. Повторение вопросов духовная культура общества. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Повторить духовный мир человека. | ||||
50-51.Информационное ( лекционное) занятие. Мораль | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §12, прочитать; проанализировать практические выводы 1 и 3 стр.128,уметь обосновывать свой ответ. | ||||
52-53.Информационное ( лекционное) занятие. Религия и религиозные организации. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §14, прочитать; выполните задание 3,стр.152. | ||||
54-55.Информационное ( лекционное) занятие. Искусство. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §15 прочитать, ответить на вопросы самопроверки 1-7. | ||||
Практическое занятие № 6. Обобщение и систематизация материала. Рубежный контроль. Духовная культура личности и общества. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Повторить сферы общественной жизни; понятие: социальный институт и его признаки. | ||||
Всего: информационных занятий- 8; практических занятий- 1;
| ||||
Раздел 3.Экономика. | ||||
Тема 3.1.Экономика и экономическая наука. Экономические системы. | Содержание учебного материала | 2 | 8 | |
Роль экономики в жизни общества. Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Факторы производства. Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Мировая экономика, Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики. | ||||
56-57. Информационное ( лекционное) занятие. Роль экономики в жизни общества. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. § 1(уч.11 кл.) прочитать, ответить на вопросы 1-7. | ||||
58-59. Информационное ( лекционное) занятие. Экономика как наука и хозяйство. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §2 прочитать, выполнить задание 2 стр.24. | ||||
60-61. Информационное ( лекционное) занятие. Типы экономических систем. Экономический рост и развитие. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §3 прочитать, ответить на вопросы 1-6 стр.34; составить тест с новыми понятиями. | ||||
62-63. Информационное ( лекционное) занятие. Повторно-обобщающее занятие-систематизация и отработка материала. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Подобрать примеры различных экономических систем в современном мире (используя знания по экономической географии). | ||||
Всего: информационных занятий- 8; практических занятий- 0;
| ||||
Тема 3.2. Рынок. Фирмы. Роль государства в экономике. | 2 | 16 | ||
Содержание учебного материала | ||||
Рыночные отношения в экономике. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Основные рыночные структуры, конкуренция и монополия. Фирма в экономике. Издержки. Выручка, прибыль. Основные организационные формы бизнеса в России. Правовые основы предпринимательской деятельности Слагаемые успеха в бизнесе, основные источники финансирования бизнеса. Основы менеджмента и маркетинга. Экономика и государство. Функции государства в экономике. Государственное регулирование рыночной экономики. Финансы в экономике. Банковская система. Фондовый рынок. Инфляция, виды, причины, последствия | ||||
64-65. Информационное ( лекционное) занятие. Рыночные отношения в экономике. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §4 прочитать, ответить на вопросы 1-8 стр.43; выполнить задание 2 стр.44.. | ||||
66-67. Информационное ( лекционное) занятие. Фирма в экономике. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §5 прочитать, ответить на вопросы 1-6 стр.54; выполнить задание 2 стр.53.. | ||||
68-69. Информационное ( лекционное) занятие. Правовые основы предпринимательской деятельности. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §6 прочитать, ответить на вопросы 1-7 стр.67; выполнить задание 1 стр.67. | ||||
Практическое занятие № 7 Как открыть свое дело – составление памятки для начинающего предпринимателя – уч.стр.61-65, практические выводы 1-2 стр.65-66. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §6 прочитать, отработать понятия, ответить на вопрос 4 стр.68. | ||||
70-71. Информационное ( лекционное) занятие. Слагаемые успеха в бизнесе. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §7 прочитать, составить словарь темы, прочитать практические выводы 1-3 стр. 77-78 и сделать свой вывод, обосновав его. | ||||
72-73. Информационное ( лекционное) занятие. Экономика и государство. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §8 прочитать, ответить на вопросы 1-5 стр.91, прочитать документ стр. 89-90, ответить на вопросы к документу. | ||||
74-75. Информационное ( лекционное) занятие. Финансы в экономике. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §9 прочитать, ответить на вопросы 1-7 стр.102-103, выполнить задание 2 стр.103. | ||||
76-77. Информационное ( лекционное) занятие. Повторно-обобщающее занятие - систематизация и отработка материала. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Составить глоссарий по теме. | ||||
Практическое занятие № 8 Контрольный тест: рынок и роль государства в экономике. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнить задание 1 стр.103. | ||||
Всего: информационных занятий- 14; практических занятий- 2;
| ||||
Тема 3.3. Рынок труда и безработица. | 6 | |||
Содержание учебного материала | ||||
Занятость и безработица. Рынок труда. Понятие безработицы, ее причины, виды. Государственная политика в области занятости. Экономическая культура. Рациональное поведение участников экономической деятельности. | ||||
78-79. Информационное ( лекционное) занятие. Занятость и безработица. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §10 прочитать, ответить на вопросы 1-7 стр.115, выполнить задание 2 стр.115 | ||||
80-81. Информационное ( лекционное) занятие. Государственная политика в области занятости. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §10 стр.111-112, прочитать, уметь называть основные направления государственной политики в области занятости. | ||||
82-83. Информационное ( лекционное) занятие. Экономическая культура. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §12 прочитать, ответить на вопросы 1-8 стр.140, выполнить задание 1 стр.141. | ||||
Всего: информационных занятий- 6; практических занятий- 0;
| ||||
Тема 3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики. | 6 | |||
Содержание учебного материала | ||||
Мировая экономика, Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики. | ||||
84-85. Информационное ( лекционное) занятие. Мировая экономика. Глобальные проблемы экономики. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §11 прочитать, ответить на вопросы 1-7 стр.126, выполнить задание 3 стр.127. | ||||
86-87. Информационное ( лекционное) занятие. Повторно – обобщающее занятие | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение тренировочных заданий, подготовка к контрольному срезу. | ||||
Практическое занятие № 9-10 Рубежный контроль: экономика. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Повторить сферы общества, социальные институты. | ||||
Всего: информационных занятий -4; практических занятий- 2;
| ||||
Раздел 4. Социальные отношения | 2 | |||
Тема 4.1. Социальная роль и стратификация | Содержание учебного материала | 2 | 4 | |
Социальная структура общества. Понятия о социальных общностях, социальных группах, многообразие социальных групп. Социальная дифференциация, ее виды. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Особенности социальной стратификации в современной России. Социальный статус и социальная роль личности. Престиж, авторитет. Престижность профессиональной деятельности. Социальная роль человека Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе. | ||||
88-89.Информационное ( лекционное ) занятие. Социальная структура общества. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §13(уч.11кл)прочитать, ответить на вопросы к документу,стр.152. | ||||
90-91.Информационное ( лекционное) занятие. Социальный статус и социальные роли личности. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. 1. §5.2(уч.Сычев А.А.) прочитать, ответить на вопросы 1-4 стр.179. | ||||
Всего: информационных занятий- 4ч; практических занятий- 0ч.;
| ||||
Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты . | Содержание учебного материала | 2 | 5 | |
Социальные нормы, виды социальных норм, социальный контроль, санкции, самоконтроль, совесть Отклоняющееся (девиантное) поведение, его формы проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личная значимость здорового образа жизни Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социального конфликта. Пути разрешения социальных конфликтов | ||||
92-93. Информационное ( лекционное) занятие. Социальные нормы и отклоняющееся( девиантное) поведение. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. 1. §14 прочитать, ответить на вопросы самопроверки 1-3,стр.163, проанализировать практические выводы 3-5, стр.162, аргументировать свой ответ; | ||||
Практическое занятие № 11. Составить таблицу: виды социальных норм и ответить на предложенные вопросы. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §16 прочитать, ответить на вопросы самопроверки 1-3,стр.183. | ||||
94-95.Информационное (лекционное) занятие. Социальный конфликт. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §5.7(уч.Сычев А.А.),стр.202-207, прочитать, ответить на вопросы самопроверки 1-3,стр.208. ; Продумать подготовить алгоритм действий в конфликтной ситуации. | ||||
Всего: информационных занятий- 4ч; практических занятий- 1ч.;
| ||||
Тема 4.3. Важнейшие социальные общности и группы | Содержание учебного материала | 2 | 14 | |
Этнические общности. Межнациональные отношения. Этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Семья как малая социальная группа, функции семьи, семья и брак в современном обществе. Современная демографическая ситуация в РФ. Семейное право и семейные правоотношения. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в РФ | ||||
96-97.Информационное ( лекционное) занятие. Этнические общности и межнациональные отношения. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. 1) §15 прочитать, ответить на вопросы самопроверки, отработать новые понятия; §5.5 (уч.Сычев А.А.),стр.192-195. | ||||
Практическое занятие № 12. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Работа с документом. Конституция РФ. Ст. 2, 19, 26,29, 68, 69,ответьте на вопросы стр.172. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. уметь объяснять причины этноконфликтов в современном мире и возможные пути решения. | ||||
98-99. Информационное ( лекционное) занятие. Семья как малая социальная группа. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §16,прочитать, ответить на вопросы к документу, стр.182,свою точку зрения аргументировать. | ||||
Практическое занятие № 13 Семья в современной России – работа по уч. §24(11кл.).структурирование материала в таблицы. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §17,прочитать, проработать новые понятия, ответить на вопрся1-4,стр.192. | ||||
100-101. Информационное ( лекционное) занятие. Молодежь как социальная группа. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. 1. §18 прочитать, выполнить задание 1,стр.203, ответ аргументировать. Уметь объяснять – молодежная субкультура, приводить примеры. | ||||
102 -103. Информационное ( лекционное) занятие. Демографическая ситуация в современной России. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §19 прочитать, ответить на вопросы самопроверки 1-3,стр.212,.уметь отвечать на вопросы для повторения,стр.214. | ||||
104-105. Информационное ( лекционное) занятие. Повторно – обобщающее занятие по теме: социальные отношения. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. уметь отвечать на вопросы для повторения,стр.214. | ||||
Практическое занятие № 14-15. Обобщение и систематизация материала по темам раздела. Рубежный контроль, тема: социальные отношения. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Повторить структуру деятельности. | ||||
Всего информационных занятий- 10ч; практических занятий- 4ч.; | ||||
Всего в 4 семестре 68 часов, из них: информационных занятий- 58ч; практических занятий- 10ч.; | ||||
5 семестр. | ||||
Раздел 5. Политика | ||||
Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе | Содержание учебного материала | 2 | 10 | |
Политика и власть. Понятие власти. Типы общественной власти. Понятие политика, политическая деятельность и ее структура, Политическая система общества, ее структура и функции. Государство как политический институт, его признаки и функции. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим. Демократия, ее основные ценности и признаки. Правовое государство и гражданское общество. | ||||
106-107. Информационное (лекционное) занятие. Политика и власть. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §20 прочитать, ответить на вопросы 9-10 самопроверки, стр.227, выполните задания 2-3, стр.227. | ||||
108-109. Информационное (лекционное) занятие. Политическая система. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §21 стр.232-237 , 243- 244 прочитать, уметь характеризовать структуру и функции политической системы. | ||||
110.Информационное (лекционное) занятие. Государство как политический институт, его признаки и функции. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. 1. §21 стр.232-236 , прочитать; .выполнить задание 3 на стр.239. | ||||
111-112.Информационное ( лекционное) занятие. Формы государства. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §8.4.(уч.Сычев А.А.) стр. 321-325, Составить тест, кроссворд по теме. | ||||
Практическое занятие № 16. Составить сравнительную таблицу: типы политического режима, линии сравнения определить самостоятельно, учебник стр.232-235. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Подобрать примеры современных государств с различными политическими режимами, уметь обосновывать ответ, используя знания по обществознанию. | ||||
113.Информационное ( лекционное) занятие. Демократические выборы. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §23 прочитать, ответить на вопросы 1-4,стр.260 | ||||
114.Информационное ( лекционное) занятие. Правовое государство и гражданское общество. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §22 прочитать, ответить на вопросы 1-3,стр.249; подобрать примеры формирования гражданского общества в нашей стране. Тема: составить схему – государство и его граждане. | ||||
Всего информационных занятий- 9 ч; практических занятий- 1ч.
| ||||
Тема 5.2. Участники политического процесса | Содержание учебного материала | 2 | 9 | |
Личность и государство.Политический статус личности, политическое участие и его типы, политическая культура.Причины и особенности экстремистких форм политического участия. Политическое лидерство. Политическая элита и политическое лидерство. Особенности формирования политической элиты в современной России. Политические партии и движения, их классифткация. Политическая идеология, ее виды, законодательное регулирование деятельности политических партий в РФ СМИ и их роль в политической жизни обществ | ||||
115.Информационное (лекционное) занятие. Личность и государство.Политический статус личности. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. 1. §12 (11кл.) прочитать, ответить на вопросы к документу, стр.147, аргументировать свою точку зрения; §15(11кл.) прочитать. | ||||
116-117.Информационное ( лекционное) занятие. Политическая элита и политическое лидерство. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. 1) §25 прочитать, выполнить задание 1; 3 стр.283, уметь аргументировать свой ответ. | ||||
118.Информационное (лекционное) занятие. Политические партии и политические системы.. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §24 прочитать, ответить на вопросы 1-4;выполнить задание 1 стр.271, уметь аргументировать свой ответ. | ||||
Практическое занятие № 17. Современные политические идеологии – работа по учебнику, заполнение сравнительной таблицы. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. . Подготовить презентацию: политические партии и движения. | ||||
119.Информационное (лекционное) занятие. Политическое сознание. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §26 прочитать, ответить на вопросы 1-4;выполнить задание | ||||
120. Информационное (лекционное) занятие. Политическое поведение. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §27 прочитать, ответить на вопросы 1-6,стр.306 | ||||
121. Информационное (лекционное) занятие. Политический процесс и культура политического поведения. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §27 прочитать, ответить на вопросы.1-7 стр.317, выполнить задание 3стр.317. | ||||
Практическое занятие № 18. Тема. Политика – обобщение, систематизация материала, рубежный контроль. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Составить кроссворд с изученными понятиями. | ||||
Всего информационных занятий- 7ч; практических занятий- 2ч.;
| ||||
Раздел 6. Право. | 2 | |||
Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений. | Содержание учебного материала | 2 | 12 | |
Юриспруденция как общественная наука. Современные подходы к пониманию права. Право в системе социальных норм. Система права: отрасли права, институты права, норма права. Публичное и частное право. Источники права. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативно – правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц. Правовые отношения и правонарушения. Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков. Юридическая ответственность и ее задачи. | ||||
122-123. Информационное (лекционное) занятие. Современные подходы к пониманию права. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §17 прочитать, ответить на вопросы 1-5,стр.183; выполнить задание 2 стр.183. | ||||
124-125. Информационное (лекционное) занятие. Право в системе социальных норм. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §18 прочитать, ответить на вопросы 1-8,стр.192; выполнить задание 4стр.193. | ||||
126-127. Информационное (лекционное) занятие. Источники права. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §19 прочитать, ответить на вопросы 1-8,стр.206; выполнить задание 4стр.206. | ||||
128-129. Информационное (лекционное) занятие. Правоотношения и правонарушения. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §20 прочитать, ответить на вопросы 1-7,стр.216; проанализируйте практический вывод 4, стр.215,ответ обоснуйте. | ||||
130-131. Информационное (лекционное) занятие. Предпосылки правомерного поведения. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §21 прочитать, ответить на вопросы 1-8,стр.228; проанализируйте практический вывод 2и3,стр.222-227,ответ обоснуйте.. | ||||
132-133. Информационное (лекционное) занятие. Повторно – обобщающее занятие: правовое регулирование общественных отношений | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовить примеры правомерного и противоправноного поведения. | ||||
Всего информационных занятий- 12ч; практических занятий- 0ч.;
| ||||
Тема 6.2.Основы конституционного права в РФ. | 2 | 8 | ||
Содержание учебного материала | ||||
Конституционного права как отрасль российского права. Основы конституционного строя России. Система государственных органов власти. Местное самоуправление. Гражданин Российской Федерации. Порядок приобретения и прекращения гражданства в Р.Ф.Основные конституционные права, свободы и обязанности граждан России. Обязанность защиты Отечества. | ||||
134. Информационное (лекционное) занятие. Конституционного права как отрасль российского права | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Отработать новые понятия. | ||||
135-136. Информационное (лекционное) занятие. Основы конституционного строя России. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Составить схему основ конституционного строя РФ. | ||||
Практическое занятие № 19-20 Конституционное право. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Подобрать примеры деятельности Президента РФ. и Правительства РФ. | ||||
137-138. Информационное (лекционное) занятие. Гражданин Российской Федерации. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §22 прочитать, ответить на вопросы 1-6 стр.239, прочитать документ стр.238 и ответить на вопрос 1 к документу. | ||||
Практическое занятие № 21. Основные права, свободы и обязанности человека и гражданина РФ. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Подобрать информацию – порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ. | ||||
Всего информационных занятий- 5ч; практических занятий- 3ч.;
| ||||
Тема 6.3. Отрасли российского права. | 2 | 12 | ||
Содержание учебного материала | ||||
Гражданское право и гражданские правоотношения. Имущественные права и личные неимущественные права. Право на результаты интеллектуальной деятельности. Наследование. Способы защиты гражданских прав. Трудовое право и трудовые правоотношения. Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Экологическое право. Право человека на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Процессуальные отрасли права: процессуальное право. гражданский процесс, арбитражный процесс, уголовный процесс, административная юрисдикция. | ||||
139-140. Информационное (лекционное) занятие. Гражданское право и гражданские правоотношения. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §23 прочитать, ответить на вопросы 1-8 стр.252, составить глоссарий темы. | ||||
141-142. Информационное (лекционное) занятие. Трудовое право и трудовые правоотношения | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §25 прочитать, ответить на вопросы 1-8 стр.276, выполнить задание 1 стр.276. | ||||
Практическое занятие № 22. Трудовое право. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §25 стр.270-274 прочитать; | ||||
143-144. Информационное (лекционное) занятие. Экологическое право, способы защиты экологических прав. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §26 прочитать, ответить на вопросы 1-7 стр.286, прочитайте документ на стр.285 и объясните как вы понимаете формулировку «экологическая безопасность страны». | ||||
145-146. Информационное (лекционное) занятие. Процессуальные отрасли права. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. §27-28 прочитать, ответить на вопросы 1-3 стр.303. Подготовить реферат – административная ответственность и административное наказание. | ||||
Практическое занятие № 23. Правовые основы антитеррористической политики российского государства - составление плана - конспекта – работа по учебнику §30 и документу. Стр.329-330. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Ответить на вопросы 1-6 стр.330, выполните задание 1 и 3 стр.332. | ||||
147. Информационное (лекционное) занятие. Повторно-обобщающее занятие – Конституция РФ. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Решение тренировочных заданий, подготовка к зачету. | ||||
Практическое занятие №24. Дифференцированный зачет. | 1 | |||
Всего информационных занятий- 9ч; практических занятий- 3ч.; | ||||
Всего в 5 семестре 51 час, из них: информационных занятий- 42ч; практических занятий- 9ч.; | ||||
Всего в 3- 5 семестрах 171 часа, из них: информационных занятий- 147 ч; практических занятий- 24 ч.; |
3.Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Материально – техническое обеспечение.
Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета обществознания, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет.
- Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплекс учебно – наглядных пособий;
- библиотечный фонд.
- Технические средства обучения: экран проекционный,компьютер.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Л.Н. Боголюбов. Обществознание, 10 класс. Учебное пособие. М. «Просвещение», 2017.
2. Л.Н. Боголюбов. Обществознание, 11 класс. Учебное пособие. М. «Просвещение», 2017.
3.А.А.Сычев. Обществознание. СПО. Учебное пособие. М. КНОРУС. 2016г.
Дополнительные источники:
Нормативно – правовые акты.
1. Гражданский кодекс РФ.
2. Кодекс об административных правонарушениях.
3. Конституция РФ.
4. Семейный кодекс РФ.
5. Трудовой кодекс РФ.
6.Уголовный кодекс РФ.
7. Закон РФ об образовании.
8. Закон РФ от 7.02.1992 №2300-1 « О защите прав потребителей»
9. Закон РФ от 19.04.1991 №1032-1« О занятости населения в РФ» 19. Закон РФ от 28.11.1991 №1948-1 « О гражданстве РФ».
Учебники, учебные пособия, дополнительная литература
1. Л.Н. Боголюбов. Дидактический материал по курсу «Человек и общество», 10-11 классы.
2. В.Н. Васильев. Словарь исторических и общественно-политических терминов. М. «ОЛМА-ПРЕСС «Образование», 2016.
3. С.Н.Смоленский. Словарь общественных наук. Ростов-на-Дону. «Феникс», 2016.
4. Г.И. Аверьянов. Тестовые задания по темам. (Обществознание, 10-11 классы). М.
«ЭКСМО», 2017.
5.Единый государственный экзамен 2016. Обществознание: учебно-тренировочные материалы для подготовки обучающихся. М. «ФИПИ-Центр», 2016.
Интернет ресурсы
Форма доступа http://www.openclass.ru/communities/
http:/www.gournal-apologia.ru/rnews.html
Российский образовательный портал: http://www.edu.ru
ФГОУ Федеральный институт развития образования: http://www.firo.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://www school-collection.edu.ru
Сайт. Конституция Российской Федерации.//http//www/constitution.ru/
Международные документы по правам человека на сайте « Права человека в России» // http//www.h r o. org.
Конституция, кодексы, законы РФ .//http//www. gdezakon. ru/
Портал федеральных государственных органов власти РФ. Сайт Президента РФ, Правительства, Совета Федерации, Государственной Думы, высших органов судебной власти .//http//www. gov. ru/
Правовая база данных « Консультант- Плюс .//http//www. consultant. ru/
Библиотека философского портала .//http//www. philosophy. ru/
www. Openclass. ru ( Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).
www. school – collection. Edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)
www. Festival. 1 september. Ru(Фестиваль педагогических идей « Открытый урок»).
www. Base. Garant .ru (« Гарант» - информационно – правовой портал).
www. Istrodina. Com ( Российский исторический иллюстрированный журнал « Родина» ).
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные профессиональные и общие компетенции) | Основные показатели оценки результата |
1 | 2 |
Личностные результаты | |
ОК 1- ОК 11 осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; сформированность мировоззрения, развитие личностных, в том числе духовных качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого в определении жизненно важных интересов личности, осознание своего места в поликультурном мире; сформированность толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, эффективно разрешать конфликты; сформированность готовности и способности к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | - демонстрация интереса и обоснование социальной значимости своей будущей профессии; -изложение понятий социализация личности, социальное поведение; -определение социальных ролей человека в обществе; -перечисление основ конституционного строя РФ, системы государственных органов, -перечисление прав и обязанностей Президента, Правительства , граждан РФ по Конституции РФ; -формулирование видов социальных норм и санкций, девиантного поведение, его форм проявления; -распознание социального конфликта, причин и истоков их возникновения; -объяснение правомерного и противоправного поведения, видов противоправных поступков, юридической ответственности и ее задач, -определение последствия своей деятельности по предложенным показателям или по самостоятельно определённым показателям; - распознание культуры народной, массовой, элитарной, изложение особенностей молодежной субкультуры, нахождение взаимодействия и взаимосвязи различных культур; - распознание и анализ различных точек зрения, формулирование и обоснование собственной позиции; - истолкование действий субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; -изложение устного выступления, -выполнение творческой работы по социальной проблематике; -демонстрация конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением; - изложение задач личностного и профессионального роста; |
Метапредметные результаты | |
ОК 1- ОК 11 овладение умениями определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов, ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать понятийный аппарат обществознания; овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем; сформированность умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации; сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты междисциплинарной направленности на основе базовых обществоведческих знаний и ценностных ориентиров; | - формулирование особенностей социальных наук, специфики объекта их изучения; -определение различий естественных и социально-гуманитарных наук; -изложение назначения и функции различных социальных, экономических и правовых институтов, -демонстрация общественных явлений с помощью конкретных примеров и теоретическое обоснование; - разъяснение порядка приема на работу и регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних; -объяснение особенностей социальной стратификации современной России, видов социальных групп (молодежи, этнических общностей, семьи); -определение стратегии поведения исходя из внутренних и внешних ограничителей свободы в обществе; -формулирование и обоснование поставленной цели, самостоятельное определение задач для реализации цели, выбора способа решения учебой задачи; -получение и систематизирование необходимой информации при выполнении творческих заданий; - определение главной мысли текста, - выделение причинно – следственных связей социальных процессов, нахождение решения и обоснование; -формулирование вопросов для получения недостающей информации; -выполнение разных форм деятельности в рамках решаемых учебных (профессиональных) задач; - демонстрация социально – экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам, осознанного выполнения гражданских обязанностей |
Предметные результаты | |
ОК 1- ОК 11 сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; овладение базовым понятийным аппаратом социальных наук; сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; овладение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; овладение умениями выявлять причинно – следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире. | - обоснование общества как сложной динамической системы, демонстрация взаимосвязи и взаимодействия его основных сфер и институтов, взаимодействия общества и природы; - воспроизведение основных обществоведческих понятий: человек, личность, индивид, деятельность, мышление; определение понятий: эволюция, революция, общественный прогресс, спрос и предложение, издержки, выручка, прибыль, деньги, процент, экономический рост и развитие. налоги, государственный бюджет, власть, политическая система, внутренняя структура политической системы; разъяснение понятия: культура, духовная культура личности и общества, демонстрация ее значения в общественной жизни. мораль, религия, искусство; истолкование культуры народной, массовой, элитарной, выделение особенностей молодежной субкультуры, демонстрация взаимодействия и взаимосвязи различных культур; характеристика понятий: экономика, типы экономических систем, становление современной рыночной экономики России, ее особенностей, определение социальных ролей человека в обществе; - выявление и объяснение причинно – следственных связей социальных объектов и процессов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры), взаимосвязи подсистем и элементов общества; - сопоставление и установление различий указанных социальных объектов, выделение их существенных признаков, объяснение на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; - распознание метода познания социальных явлений и процессов, истолкование различий и иллюстрирование примерами; - обоснование на основе приобретенных обществоведческих знаний собственных суждений по определенным социальным проблемам; критическое истолкование информации, получаемой в межличностном общении и в средствах массовой информации, анализ собранной социальной информации, прогнозирование возможных последствий определенных социальных действий. . |