Мои разработки

Черанёва Алёна Игоревна

Здесь вы увидите материалы которые я создала и использую при обучении физике и информатике и работе с классом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа с. Бисерово

Афанасьевского района Кировской области

Районный конкурс методических материалов

Учебный проект

 «Заботливые полотенца»

(физика)

Черанёва Алёна Игоревна,

учитель физики и информатики

Первая квалификационная категория

2010 г.

       Важным направлением организации внеурочной и учебной деятельности является проектная деятельность учеников, т.е. выполнение долговременных, трудоёмких, среднесрочных или краткосрочных творческих заданий, требующих от учеников самостоятельной и глубокой проработки материала. Проектная деятельность строится на основе какого-либо содержания, освоенного и осваиваемого учащимися. В процессе работы над проектом усваиваются не только способы деятельности, но и новые знания, полученные в ходе самостоятельного добывания и освоения информации. Учебный проект с точки зрения обучающегося – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это работа, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и интересен и значим для самих открывателей

Учебный проект с точки зрения учителя – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования у обучающихся.

ВИЗИТКА ПРОЕКТА

Автор проекта: Черанева Алена Игоревна, учитель физики и информатики,    1 квалификационная категория, стаж 13 лет.IMG_0247

  Регион:     Кировская область  с. Бисерово Афанасьевский район.

  Школа:     Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Бисерово Афанасьевского  района Кировской области.

  Тип проекта: исследовательский,  открытый, среди учащихся одного класса,  групповой,   долгосрочный.

Предмет: физика.

  Тема проекта:     «Заботливые полотенца».

Цель проекта:

Показать значимость физики в реальном, обыденном мире.

Задачи проекта:

  • Развитие творческих, экспериментаторских способностей, логического мышления, интереса к физике.
  • Воспитание чувства коллективизма.
  • Развитие интереса учащихся к  профессиональной сфере связанной с физикой.
  • Формирование  у  учащихся умений и навыков исследовательской работы.
  • Формирование  у  учащихся умений составления  плана эксперимента и навыков его проведения.
  • Формирование  у  учащихся умений наблюдать явление,  измерять физические величины и делать выводы из  полученных результатов.
  • Расширение кругозора учащихся.
  • Активизировать умения применять свои знания на практике.

Техническое оснащение:

персональные компьютеры;

1 сканер;

1 лазерный принтер;

1 струйный принтер (цветная печать);

видеокамера;

цифровой фотоаппарат;

мультимедийный  проектор;

оборудование кабинета физики.

Основополагающий вопрос

 С какими банными полотенцами мы будем всегда сухими?

Краткая аннотация проекта:

Проект рассчитан на учащихся 10-11 классов.

Проект рассчитан на одну четверть.

Учащимся предлагается узнать:

  • Почему не все полотенца одинаково хорошо впитывают влагу?
  • Можно ли сделать так, чтобы плохо впитывающее влагу полотенце стало гигроскопичным?
  • С какими банными полотенцами мы будем всегда сухими?
  • Побывать  в роли экспертов, проявить и творческие способности.

Практическая ценность проекта состоит в том, что  учащиеся применяют свои знания, полученные на уроках физики, получают новые знания, придумывают  эксперименты для решения поставленных задач, составляют план экспериментов, подбирают оборудование и проводят опыты, опираясь на правила техники безопасности.  Оформляют  результаты работы с помощью компьютера, т.е. соединяют свои знания и умения в области ИКТ и знания по физике.

Предполагаемые продукты проекта

  1. Выпуск буклета «Памятка покупателя при покупке махрового полотенца».
  2. Создание презентации по итогам работы.
  3. Документ (отчет) о работе над проектом.

Ожидаемые результаты:

  • расширение кругозора учащихся,
  • высокие  результаты при проведении лабораторных работ по физике,
  • повышение уровня  знаний по физике,
  • учащиеся увидят практическую значимость физики в реальном мире,
  • полученные выводы, будут применяться на практике.

Состав УМП

  • Визитка
  • Теория. Исследовательский проект
  • Лист планирования
  • Листы задания
  • Критерии оценивания работы

  Виды деятельности:

Проектная деятельность включает в себя следующие умения и навыки:

·        планировать собственную и коллективную деятельность;

·        определять тему проекта, круг проблем с ним связанных и результат деятельности;

·        формулировать тему, проблему, цели, задачи проекта;

·        отбирать наиболее творческие, энергоемкие способы достижения цели и результата;

·        работать с различными видами информации, систематизировать, обобщать и делать выводы;

·        использовать электронные средства обучения для продуктивной творческой работы над представлением материала;

·        представлять  собственную работу;

·        анализировать полученный результат, критически его осмысливать;

·        корректировать  умения и навыки на основе собственных наблюдений, замечаний и пожеланий других участников проекта.

Аналитическая и исследовательская деятельность включает следующие умения и навыки:

·        определять тему исследования, круг проблем с ней связанных и результат деятельности;

·        отбирать оборудование и способы деятельности для достижения цели и результата;

·        планировать предстоящую работу и действовать согласно графику;

·        анализировать полученные результаты исследования, обобщать и делать выводы;

·        использовать результаты  исследования решения задач проекта, а также использовать  различные визуальные средства (диаграмма, график, статистические данные);

·        анализировать ход работы над исследованием, вносить коррективы по мере необходимости.

Работа с различными источниками  информации включает следующие умения и навыки:

  • определение круга источников, необходимых для получения информации по заданной теме;
  • изучение и отбор необходимого материала из источников различного рода (литература, электронные носители, ресурсы Интернета) в связи с темой, отсекая лишнее, второстепенное, концентрируясь на главном;
  • анализ полученной информации, установление причинно-следственных связей;
  • поиск и нахождение  применения физических знаний для объяснения обыденных вещей;
  • структурирование материала в логической последовательности;
  • использование необходимого оборудования при проведении эксперимента;
  • определение точности измерений;
  • использование технических средств для  представления отобранного материала;
  • сохранение полученного материала: тезисы, конспекты, выписки, цитаты, список литературы;
  • представление полученных знаний с использованием визуальных средств (презентация, публикация);

Коммуникативная деятельность включает следующие умения и навыки:

·        представление себя, привлечение внимания к себе своими знаниями, умениями;

·        критическое оценивание своих чувств, мыслей, действий, адекватное реагирование на замечания и критику, корректировка собственного поведения и мыслей;

·         проявление деликатности к внутреннему миру других людей;

Речевая деятельность включает в себя следующие умения и навыки:

·        преодоление дискомфорта и неуверенности при общении;

·        развитие умения дискутировать и презентовать вопрос, тему, проблему;

·        продуцирование собственной монологической речи  с учетом времени и аудитории ;

·        пополнение и расширение словарного запаса на основе различных средств информации;

·        корректное отношение к речи и позиции другого человека, стремление избежать конфликтов при общении.

        Деятельность в ИКТ насыщенной среде включает в себя следующие умения и навыки:

·        отработка навыков работы различных приложениях программы Microsoft Office: Word, PowerPoint, Paint, Publisher;

·        использование цифровых образовательных ресурсов;

·        навигация, поиск информации в Интернете;

·        соблюдение авторских прав;

·        использование различных электронных средств переноса и хранения информации;

·        привитие навыков корректного использования различного программно-технического обеспечение: компьютера, цифровой камеры, принтера, сканера, проекционной системы;

·        соблюдение правил техники безопасности при работе с техническими средствами.

Время реализации проекта: 8-10 недель.

Организационный этап ( 2 недели)

·        определение темы проекта, проблемы, целей,  задач,  планирование ожидаемого результата;

·        отбор информационных источников для сбора материала  и технических средств для достижения результатов проекта;

·        формирование координационного центра по осуществлению контроля за ходом выполнения проекта; "самовыбор" исполнителей проекта;

·         внесение необходимых изменений в ходе работы.

 Реализация проекта: (6 недель).

Сбор информации и визуальное ее оформление с использованием технических средств;

планирование, проведение, анализ экспериментов;

обсуждение  способов представления материалов, полученных в ходе предварительной работы ;

внесение необходимых корректировок в продукты проекта.

 Заключительный этап: (1-2 неделя).

·        подведение итогов работы (оценка актуальности, востребованности, сложности );

·        оценка полученных результатов;

·        оформление проекта для дальнейшего использования и хранения.

Примерные задания для учащихся.

  1. Сформулируйте рабочую гипотезу, в которой оформите свое предположение о причинах возникновения  впитывания влаги в полотенце.
  2. Предложите свою теоретическую модель изучения  впитывания влаги полотенцами.
  3. Опишите  физические явления и процессы, которые происходят при вытирании влажной поверхности.
  4. Теоретически определите, какие причины заставляют влагу впитываться или нет в полотенце.
  5. Установите факторы, которые необходимы для того, чтобы влага впитывалась в ткань.
  6. Проведите экспериментальное исследование.
  7. Опишите оборудование, которое вы будете использовать при проведении опытов.

Оценка деятельности учащихся:

  • Анализ презентаций, результатов работы и выступлений, рефлексия на конференции после завершения работы над проектом;
  • оценка активности на занятиях и в процессе их подготовки, личной заинтересованности через наблюдения, индивидуальные беседы.

Приложения:

  1. Исследовательский проект «Заботливые полотенца», отчет учащихся.
  2. Презентация «Заботливые полотенца» (демонстрировалась на защите проекта)
  3. Презентация «Махровые полотенца» (интересная и занимательная информация о полотенце, которая была изучена в ходе теоретического исследования)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Бисерово Афанасьевского района

 Кировской области Российской Федерации

                       Утверждаю

                     Директор школы

                      Программа

                               деятельности лагеря с дневным пребыванием детей

«Большое космическое путешествие»

Для учащихся 12-18 лет,

18 дней

                                                   Составители:

Черанёва А.И. зам. Директора по

Внеклассной и внешкольной работе

Исполнители:

                                      - педколлектив СОШ с. Бисерово

                                      - работники Бисеровской  

                                                    участковой больницы                                  

                                       - работники ДК с. Бисерово

                                       - работники сельской и школьной

                                                   библиотек с. Бисерово

                                       - дети

         с. Бисерово

              2011 г.

Содержание программы.

Пояснительная записка        

1.        Характеристика программы        

2.        Паспорт программы        

Название лагеря:  «Большое космическое путешествие»        

Задачи программы:        

3.        Содержание программы        

Педагогические принципы программы        

Принцип гуманизации отношений        

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности        

Принцип демократичности        

Принцип  дифференциации  воспитания        

Принцип  творческой индивидуальности        

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка        

Педагогические технологии, формы и методы работы по программе        

Основные направления реализации программы:        

1.        Укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни.        

2.        Развитие трудовых навыков.        

3.        Организация активного отдыха детей        

4.        Развитие творческих способностей.        

5.        Формирование бережного отношения к природе.        

6.        Воспитание нравственности        

7.        Воспитание любви к Родине и формирование активной  жизненной позиции………..

Механизм реализации программы        

I.        Подготовительный этап .        

II.        Организационный этап.        

III.        Основной этап.        

IV.        Заключительный этап.        

4. Ожидаемые результаты        

5.Основные виды ресурсов        

- нормативно-правовой ресурс        

- организационно-педагогические ресурсы        

Работа с педкадрами        

Организационные мероприятия.        

- санитарно-гигиенические ресурсы        

- социо-культурные ресурсы        

- ценностно- ориентационные ресурсы        

-информационно-методические ресурсы        

- технологические ресурсы        

-климатическо-временные ресурсы        

- креативный ресурс        

6. Система контроля.        

Педагогическая диагностика и способы        

корректировки программы        

Предполагаемые  трудности        

7. Социальные партнёры        

8.Бюджет программы        

9.        Режим дня.        

10. Содержание каждого дня        

11. План работы на каждый день        

Приложение 1        

Пояснительная записка

Характеристика программы

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа (см. План подготовки лагеря).

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях села;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря труда и отдыха .

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены. Основной состав лагеря – это учащиеся МОУ СОШ с. Бисерово в возрасте 12–18 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей чернобыльцев, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 15 человек.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

– Законом РФ «Об образовании»;

– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

– Трудовым  кодексом  Российской  Федерации  от  30.12.2001 г. № 197-Ф3;

– Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

– Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688;

- Уставом школы.

Летняя большая перемена  дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках.

С целью организации летнего отдыха детей на базе МОУ СОШ с. Бисерово организуется лагерь труда и отдыха. Предполагается за одну смену оздоровить 60 учащихся. Возраст детей от 12 до 18 лет. Продолжительность смены 18 дней. Планируется, что летний лагерь будут посещать  учащиеся МОУ СОШ с. Бисерово, желающие  хорошо отдохнуть и с пользой провести время каникул. Приглашаются для отдыха дети из семей , находящиеся в социально-опасных условиях.

 

Паспорт программы

Лагерь труда и отдыха на базе МОУ СОШ с. Бисерово Афанасьевского района Кировской области. Сроки работы ЛТО июнь месяц, 18 дней. Режим работы  с 8.30 до 14.30. Состав участников лагеря с учащиеся  МОУ СОШ с. Бисерово 5 по 8 класс, 10 класс возраст с 12  по 18 лет. Во время работы лагеря учащиеся активно отдыхают и работают в школьном огороде,  благоустраивают село и школьную территорию. Сквозные темы лагерной смены Год космонавтики и Год ребёнка в Кировской области. 

Название лагеря:  «Большое космическое путешествие»

Цель – создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их здоровье и творческое развитие.

Задачи программы:

Организация интересного, полноценного отдыха учащихся.

Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого учащегося.

Формирование у подростков самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

Совершенствование туристических навыков.

Привитие навыков экологического общения с окружающей средой.

Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни.

Содержание программы

Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Большое космическое путешествие». Все учащиеся делятся на  4 отряда- экипажа. Все экипажи стартуют вместе на космическом корабле «Салют» в космическое пространство для исследования далёких планет. «Салют» – наименование серии советских орбитальных научных станций, осуществляющих полеты в околоземном космическом пространстве с космонавтами и в автоматическом режиме. Станция представляет собой тяжелый ИСЗ, длительное время функционирующий на околоземной орбите. Создание орбитальных станций типа «Салют» – важный и новый этап в развитии космонавтики, и в СССР создание орбитальных станций со сменяемыми экипажами рассматривался как магистральный путь человека в космос. У каждого экипажа есть спускаемая капсула, на которой экипаж спускается на новую планету. Космический корабль Салют путешествует по космосу, при этом  на его пути встречаются неизученные планеты, которые экипажам необходимо исследовать. После детального изучения (в конце дня) после ряда исследований, мероприятий, право оставить вымпел своего экипажа получает команда набравшая большее число звезд за данный день.  Задача каждого экипажа за время космического путешествия зарабатывать звезды  в течении дня и оставить как можно больше вымпелов своего экипажа на планетах. Экипаж исследовавший наибольшее число планет побеждает  в большом космическом путешествии. Каждый отряд (экипаж) планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Центром всего действия  является космический корабль «Салют».

Логика построения смены

В течение смены планируется реализация программы по блокам:

Организационный;

Интеллектуальный;

Спортивно-оздоровительный;

Творческий;

Трудовой;

Экологический.

Каждый день смены будет посвящен открытию одной из планет под названием:

Планета детства

Планета космонавтов

Планета подвижных игр

Планета девочек

Планета романтиков

Планета сюрпризов

Планета спорта

Планета юмора

Планета неболей-ка

Планета юный эколог

Планета рекордов

Планета танца

Планета туристов

Планета талантов

Планета этикета

Планета героев

Планета неожиданностей.

Атрибутика: каждый экипаж разрабатывает свой вымпел, который он потом использует при освоении планет. Космический корабль с названием. Спускаемая капсула (название, цвет, оформление). Песня «Круизёр».(Приложение 1)  Речёвка. Эмблема (Приложение 2).  Карта путешествия (Приложение 3)

Структура управления.

Центр управления полетом (ЦУП): начальник лагерной смены, воспитатели.

Экипаж корабля: Капитан –главный ребёнок, который управляет своим экипажем и держит связь с другими экипажами и ЦУПом ; бортпроводники –ребенок в звене отвечающий, за ведение вахтового журнала и ведет подсчет звёзд у каждого члена экипажа, организует работу по оформлению открытой планеты; диспетчеры – вожатые, учащиеся 10 класса, которые помогают организовать деятельность экипажа; космонавты – дети, все остальные учащиеся лагеря.. 

Задача капитана, бортпроводников и диспетчеров – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке (в 15.05)  анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле экипажей организуют капитаны, бортпроводники и диспетчеры.

Самоуправление

Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнил в виде звездного неба (вселенной), где центром является космический корабль «Салют». Путешествуя в космическом пространстве, космонавты  (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее планету. Всего планет 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж космонавтов первым открывший планету (победивший в общелагерном деле), устанавливает на планете свой символический флажок и красочно оформляет планету в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.

Рядом со звездным небом (вселенной) планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

  Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен соблюдать Законы и Заповеди лагеря.

Законы:

Закон точного времени.

Закон доброты.

Закон порядочности.

Закон дружбы.

Закон безопасности.

Закон взаимовыручки.

   Заповеди:

Экипаж – одна семья.

Один за всех и все за одного.

Порядок, прежде всего.

Каждое дело вместе

Все делай творчески, а иначе зачем?

Даже если трудно, доведи дело до конца.

Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной  и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

ЦУПом  разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый космонавт может ежедневно получать «звезду» за активное участие в жизни экипажа и в целом корабля. Если в экипаже набирается 10 «звездочек», то их можно обменять на один вымпе, который размещается на осваиваемой планете. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых планет тем, или иным экипажем космонавтов, а также количество «звезд» в целом. По итогам победители получают призы и награды.

Педагогические принципы программы

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип демократичности

Участие всех детей и подростков в мероприятиях с целью развития творческих способностей.

Принцип  дифференциации  воспитания

     Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип  творческой индивидуальности

Творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Педагогические технологии, формы и методы работы

по программе

Ведущая технология программы – игровая.

Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни (тур. Ликбез и тур. Поход с мини-проектами, спортивные игры ,экологический десант на р. Зюзьба и р. Кама, игровые программы и конкурсы: скиппинг, танцина, минута слав, интеллектуальные турниры).

КТД - организационная форма, основанная на определенной направленности деятельности, ориентированной на пользу, радость людям. Надежным  результатом грамотного осуществления творческих дел является позитивная активность школьников, сопровождающая чувством коллективного авторства( не «нам сделали, устроили, провели», а « мы провели, решили, сделали»).Существует два типа КТД: классическое и личностно-ориентированное.

Ещё один активный метод работы наиболее глубоко проникающий в личностно-значимые сферы деятельности участников групповой работы - проектная деятельность.

Мозговой штурм – групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет стереотипы и шаблоны привычного группового мышления, и при этом никто не отмалчивается и «ценные мысли не сохнут на корню». Проводится он когда необходимо быстро найти   творческое решение и новые идеи.

Достоинства этого метода:

- снижается критичность и закрытость мышления, что способствует развитию творчества, оригинальности, формирует позитивную установку человека по отношению к собственным способностям;

- участникам предоставляется возможность проявить сочувствие, одобрение и поддержку друг другу;

- эффективно преодолеваются  внутренние логические и психологические барьеры, снимаются предубеждения, осознаются стереотипы.

Также в работу будут использоваться следующие формы и методы работы по программе:

- тематические программы;

- познавательные игры и викторины;

- спортивные игры и соревнования;

- психологические игры;

- игровые тестирования, опросы, анкетирование;

- концерты, фестивали, акции и др.

Виды деятельности.

В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:

коммуникативно-игровая деятельность – деятельность ребёнка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели:

Трудовая  деятельность. Осуществляется  на школьном огороде, территории школы, детского сада, Парка Победы, территории села:

- посадка овощей, поливка рассады, прополка  грядок в школьном огороде;

- укладка дров в детском саду;

-обустройство спортивной площадки и разметка площадки для изучения правил дорожного движения;

- очистка от мусора улиц, мест отдыха населения, Парка Победы;

- посадка цветов  и уход за ними в Парке Победы;

- экологические десанты на р. Зюзьба.

Аналитическая деятельность. Анализ игровых ситуаций, обсуждение, сопоставление с современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений осуществляется на Разборах полётов.

               

Основные направления реализации программы:

Укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни.

Утренняя зарядка;

водные процедуры – обливание ног;

 принятие солнечных ванн;

подвижные игры «Третий лишний», «Салки», «Охотники и утки», «Пионербол», «Стритбол», «Квадрат» и др.; спортивные эстафеты;

спортивный праздник «Скиппинг», спортивно – конкурсная программа «Лучший футболист», «Мисс спорта»;

«Космостарты»;

Космические олимпийские игры

прогулки в лес и походы;

правильное разнообразное питание;

беседы по ЗОЖ «Овощи, ягоды и фрукты - полезные продукты», «Личная гигиена», «Спорт и здоровье», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Мы за здоровый образ жизни».

Развитие трудовых навыков.

Уборка  территории школы;

рейды по уборке улиц села;

работы по выращиванию овощей;

посадка деревьев и цветов;

работы по благоустройству школы, парка Победы;

укладка дров;

ремонт мебели;

изготовление беседки и скамеек для отдыха на территории школы;

строительство детской площадки на школьной площадке, полосы препятствий.

Организация активного отдыха детей

Дискотеки с развлекательными программами (День улыбки, КВН «жить без улыбки – просто ошибка») ;

игры, конкурсы, аттракционы (танцина, школа танцев);

игры – путешествия(поиск дерева сладостей, потерянный полдник),

викторины,

праздники «Воздушных шаров», «Праздник воды».

Прогулки в лес, на берег р. Камы, р. Зюзьба

Проекты в рамках программы «Капельки Каспийского моря»

Поход на р. Зюзьба.

Развитие творческих способностей.

Конкурсы рисунков, плакатов «Мир в котором я живу», «Чистая вода», «Путешествие к дальним планетам» «Сыны Отечества»;

конкурсы на лучшие поделки из природного материала, букеты, скульптуры из глины и песка;

концерты «Танцина», «Песни о детстве», «Минута славы» .

Праздничная программа«Здравствуй, лето красное, веселое, прекрасное!»

Выпуск газеты «Космоновости»

Выпуск бортжурналов экипажей

Формирование бережного отношения к природе.

Прогулки на луга, в лес;

знакомство с лекарственными растениями;

беседы, викторины на тему «Природа родного края», «Берегите природу»;

игра по станциям «Экологическая тропа»;

операция «Помоги природе»;

поле чудес «Редкие животные»;

походы по родному краю;

благоустройство улиц села.

Воспитание нравственности

Беседы, диспуты;

    - игры.

        Воспитание любви к Родине и формирование активной  

                                                                жизненной позиции.

Учебно-познавательные, интеллектуальные игры и викторины;

Беседы;

линейка памяти;

акции милосердия(концерт в геронтологиском центре, концерт в детском саду)

экологические акции (очистка берегов рек Кама, Зюзьба).

Механизм реализации программы

Подготовительный этап включает:

подбор кадров;

анкетирование учащихся, разработку документации.

 анализ работы ЛТО-2010.

Организационный этап включает:

формирование отрядов;

выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

сплочение отрядов;

формирование законов и условий совместной работы;

подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

Основной этап включает реализацию основных положений программы.

Дети,  педагоги, общественные организации – организаторы программы:

познают, отдыхают, трудятся;

делают открытия в  себе, в окружающем мире;

 учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

развивают способность доверять себе и другим;

укрепляют свое здоровье.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков.

Заключительный этап.

Психолого-социально-педагогический анализ результатов.

4. Ожидаемые результаты

Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

2. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.

3. Укрепление здоровья воспитанников.

4. Развитие творческой активности каждого ребенка.

5. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

6. Получение туристических навыков учащихся.

5.Основные виды ресурсов

- нормативно-правовой ресурс

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

 Конвенцией ООН о правах ребенка;

Конституцией РФ;

Законом РФ «Об образовании»;

 Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

 Трудовым  кодексом  Российской  Федерации  от  30.12.2001 г. № 197-Ф3;

 Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

 Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Кировской области от 12.04.2010№47/143

подготовке и и организации летнего отдыха УО Афанасьевского района от 31.03.2011г. № 152/01-04

- Об открытии  лагерей Приказ УО от 1.06.2011 г. № …

- Устав МОУ СОШ с. Бисерово

- Об открытии лагерей на базе МОУ СОШ с. Бисерово. Приказ .

- организационно-педагогические ресурсы

Работа с педкадрами

Мероприятия

Сроки реализации

Семинары, лекции, практикумы, творческие задания на дом.

ноябрь

декабрь

март

апрель

май

Инструктажи, аттестация по ТБ

май

Педсовет, совещания при директоре

ноябрь

декабрь

май

Организационные мероприятия.

Срок

Ответствен.

1. Анализ летнего отдыха

сентябрь

дир-р,

нач. лагеря

2. Изучение потребностей родителей и детей в организации свободного времени в каникулы


март

кл. рук-ли

3. Предварительное планирование сети летних лагерей


март

ЗДВР,

п/вожатая

4. Вакцинация против клещевого энцефалита

Сентябрь-март

кл. рук-ли

5. Педсовет «Организация летнего труда и отдыха»

апрель

дир-р,

ЗДВР

6. Поиск объектов работы для ЛТО

апрель

дир-р

7. Комплектование списков учащихся на детскую площадку, ЛТО, ремонтную бригаду

До 6 апреля

кл. рук-ли,

ЗДВР

8. Подача списков и сметы в бухгалтерию

До 10 мая

ЗДВР,

дир-р

9. Приказ по школе «Об организации летних лагерей», «О предоставлении очередных отпусков педработникам»

До 11 мая

дир-р

10. Семинар с руководителями лагерей и воспитателями

апрель

дир-р,

ЗДВР

11. Родительское собрание «Организация летнего отдыха»

апрель

дир-р,

ЗДВР

11. Подбор методических разработок

В течение года

ЗДВР,

п/вожатая,

шк. библ-рь

12. Инструктаж по ТБ с пед. работниками

апрель

дир-р

13. Выявление лидеров для создания сводных отрядов и дальнейшее их обучение по организации работы сводных отрядов

Апрель май

ЗДВР, вожатая

13. Аттестация руководителей и воспитателей лагерей

До 5 мая

дир-р

14. Подготовка лагерей к открытию

Приобретение моющих и дезинфицирующих средств

Комплектование аптечек

Ремонт технического оборудования

Приобретение инвентаря

Приобретение посуды

Приобретение спецодежды

Заключение договоров на продукты

До 12 мая

дир-р,

завхоз

15. Инструктажи по ТБ для учащихся в период летних каникул

До 25 мая

кл. рук-ли

16. Инструктажи по ТБ для учащихся в оздоровительных лагерях

1 июня

нач. лагеря

17. Утверждение программ и планов лагерей

До 20 апреля

дир-р

18. Приёмка лагерей

 13 мая

дир-р, ЗДВР

- кадровый ресурс

В реализации программы участвуют:

Начальник лагеря – зам. Директора МОУ СОШ с. Бисерово по внеклассной и внешкольной работе;

Воспитатели - учителя МОУ СОШ с. Бисерово (11 чел) – организуют работу детей в лагере, отвечают за жизнь и здоровье воспитанников;

Вожатые (учащиеся 10 класса) – помогают учителям в организации и проведении мероприятий;

Работники Дома культуры – проводят досуговые мероприятия, предоставляют методическую помощь ;

Библиотекарь школьной библиотеки – проводит интеллектуальные мероприятия, оказывает помощь с подбором материалов;

Библиотекари сельской библиотеки- проводят досуговые и интеллектуальные мероприятия, ;

Работники участковой больницы.

Подбор и расстановка кадров осуществляется  администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает один  вожатый. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение  общелагерных дел. Вожатые участвуют в работе экипажа-космонавтов, а также занимаются организацией отрядной (экипажной) жизни.

- санитарно-гигиенические ресурсы

Санитарно-гигиенические правила и нормы. (СанПиН 2.44.969-00).

Средства гигиены.

Соблюдение питьевого режима (наличие собственной кружки для питья, графины со свежей кипячёной водой,)

Наличие в умывальной комнате электрополотенца и теплой воды в кранах для умывания.

Использование теплой воды при мытье рук.

Выполнение поварами санитарных норм по питанию.

Вакцинация учащихся против клещевого энцефалита.

Прохождение медосмотра  всеми участниками лагеря.  

Прохождение аттестации по сан. минимому воспитателями, поворами, обсл. персоналом.

Прохождение вакцинации по возрастному графику – воспитателями, поварами, обсл. персоналом.

Наличие запаса дезинфицирующих и моющих средств.

Дератизация лагерных помещений.

Аккарицидная обработка территории лагеря.

- социо-культурные ресурсы

 На территории села располагаются Дом культуры, сельская библиотека, Детский сад, Геронтологический центр, Парк Победы:

Дом культуры -  досуговые мероприятия, методическая помощь, совместные мероприятия, материальное и техническое сопровождение;

сельская библиотека – экскурсии в библиотеку, тематические выставки, интеллектуальные мероприятия;

Детский сад – организация и проведение концерта для воспитанников дет. Сада, помощь в укладке дров, проведение мероприятий по благоустройству  территории садика;

Геронтологический центр    - организация и проведение концерта для жителей центра, облагораживание территории центра.

 Парк Победы – посадка цветов в парке и уход за ними, проведение линейки памяти, рейды по очистке территории парка от мусора.

- ценностно- ориентационные ресурсы

В июне месяце необходимо учесть две даты: День защиты детей, День охраны окружающей среды, День независимости и День начала ВОВ. Необходимо учесть, что 2011 год – Год космонавтики в РФ и Год ребёнка в Кировской области. Учесть, что во время проведения лагеря будут памятные дни: День рождения Пушкина, День эколога.

-информационно-методические ресурсы

Программа лагеря, план работы отрядов, план-сетки.

Программа «Каникулы».

Должностные инструкции всех участников процесса.

Установочный семинар для всех работающих в течение лагерной смены.

Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

Проведение ежедневных планёрок.

 Система отслеживания результатов и подведения итогов.

Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства / авт.-сост. А.А. Маслов. – Волгоград: Учитель, 2007. – 237 с.

Горизонты лета (программы тематических смен в летнем оздоровительном центре для детей и подростков). – М., 1997.

Лето. Дети. Лагерь: сб. программ загородных лагерей в помощь организаторам летнего отдыха. – Омск, 2002.

Артамонова Л.Е. Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. 1-11 классы. – М.: ВАКО,2006.

Решаем и планируем вместе: метод. пособие в помощь организатору. – М., 1998.

Шмаков, С.А. Каникулы. Прикладная энциклопедия. – М., 1994.

Шмаков, С.А. Лето. – М., 1993.

CD «Летний лагерь», издательство «Учитель», 2007.

- технологические ресурсы

Для успешной реализации программы используются следующее технологии:

-КТД;

- Проектная деятельность;

- Игровая технология.

-климатическо-временные ресурсы

Лагерь организуется в июне месяце. В последние несколько лет первая половина месяца была холодной и дождливой.

Необходимо учитывать, что солнце активно в период с11 до 15 часов, поэтому в это время не рекомендуется находиться под палящим солнцем. В мае до середины июня активны клещи,  не рекомендуются прогулки в лес в это время, поход запланирован на последние дни работы лагеря. Чаще всего вода в реке не прогревается до положенной температуры, поэтому  купание в реке не организуется.

Работа лагеря начинается в 8.30, заканчивается в 14.30.  Максимальное использовать нахождение учащихся на  свежем воздухе, если позволяет погода. Занятия на свежем воздухе в тени, игры на гальке. 10.00 до 12.00 организуется трудовая деятельность.

- креативный ресурс

Творчески думающие воспитатели, использование КТД, использование ИКТ-технологий при проведении мероприятий, работа подготовленных вожатых в экипажах, эксклюзивная карта путешествия, креатиная диагностика «Цветограмма настроения»,  разучивание и исполнение в начале каждого дня лагерной песни «Межпланетный круизёр».

- оценочно-рефлексивные ресурсы:

Система контроля.

Осуществлять контроль за:

А) соблюдением ТБ:  «ТБ при проведении игр»,  «Охрана жизни и здоровья детей в период работы лагерей»;

Б) питанием «Соблюдение учащимися санитарно-гигиенических правил», «Разнообразие питания и соответствие требованиям к питанию», соблюдение питьевого режима;

В) режимом работы «Соблюдение режима работы лагерей»;

Г) содержанием работы лагерей «Воспитание культуры общения и поведения», «Формирование ЗОЖ».

Педагогическая диагностика и способы

корректировки программы

Диагностика осуществляется в несколько этапов:

на начальном этапе будет происходить сбор данных о направленности интересов ребёнка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры);

промежуточная диагностика позволяет корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации:

- сочинение «Я вчера, сегодня, завтра»;

- «Мой портрет» (ассоциация);

- «Мой отряд» (рисунок, сочинение и др.)

итоговая диагностика помогает оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкеты).

Диагностика необходима на протяжении всей смены: при разборе полетов в конце каждого дня , после осуществления КТД, по окончании лагерной смены.

Рефлексия осуществляется каждый день с помощь цветограммы. В конце дня каждый  учащийся приклеивает на участок неба данного дня звездочку отражающую свое настроение за день. Желтая – «отлично», зелёная – «хорошо», красная – «Плохо».

Предполагаемые  трудности

Трудности, которые могут возникнуть в ходе работы лагеря:  холодная  и дождливая погода. Одновременная работа школы и ЛТО, в июне сдают экзамены 9 и 11 классы, поэтому возможна нехватка воспитателей на начало смены и её середину в дни сдачи экзаменов создавать условия успешного прохождения экзамена.

Пути решения: во время экзаменов организовывать игры и трудовую деятельность вне школьной территории, во время плохой погоды игры проводить в спортзале, вести активную работу с ДК, иметь резервные мероприятия которые быстро можно организовать.

7. Социальные партнёры

В разработке программы приняли участие педагогический коллектив школы,  специалисты служб и учреждений села:

1. Бисеровский Дом  культуры – организация и проведение мероприятий на базе ДК, оказание методической и ресурсной помощи в организации работы лагеря.

2. Бисеровская сельская библиотека – организация  и проведение мероприятий в школе.

3. Администрация сельского округа.- совместное проведение с педколлективом линейки в парке Победы 22 июня.

4. МДОУ с. Бисерово – оказание учащимися  посильной помощи МДОУ.

5. Геронтологический центр – учащиеся организуют и проводят концерт для пожилых людей центра и оказывают  посильную помощь (изготовление изгороди, лавочек для пожилых людей, разбивка клумб у центра..

8.Бюджет программы

Областной бюджет - __75___руб./день

                                                            Сумма 75 руб/день*60 чел.*18 дней=81000 руб.

родительская плата – 5 руб./день*18= 90 руб

количество дней в смене – 18

районный бюджет – 9000 руб.

Кол-во, цена руб

Стоимость, руб

Закупка рабочей одежды (халат)

 и перчаток

15*250


30*15

3750


450

Закупка электрополотенца

1* 2500

2500

Закупка медикаментов для аптечек

3*300

900

Закупка маскитной метки на окна

3м*

150

аккарицидная обработка

           соток

900

итого

9000

субвенции государства –  1500 руб ( приобретение дез средств, канц. Товары)

внебюджетные средства -  2500 руб. (аптечки, настольные игры, )

Итого:                       95620 руб.

Режим дня.

      8.30 – 8.40 – Сбор космонавтов.

      8.40 – 8.55 – Утренняя зарядка  «Встреча с гуманоидом».

8.55 – 9.00 – Сбор экипажа корабля (организационная линейка).

9.00  -  9.25 – Завтрак землянина.

9.25 – 10.25 – «Космостарты» (спортивно-оздоровительный час).

10.25 – 11.55 – «Космические хлопоты» (трудовая деятельность).

12.00 – 12.55 – «Экипаж одна семья» (общелагерное дело).

13.00 – 13.30 – Обед космонавтов.

13.30 – 14.10 – Час в экипаже (в отряде).

14.10 -14.20 – Полдник космонавта.

14.20 – 14.30 –  «Разбор полёта» (подведение итогов  дня, план на следующий день).

10. Содержание каждого дня

№ дня/ тема дня

Содержание

Первый день

«Планета встреч»

Техника безопасности и правила внутреннего распорядка лагеря.

 Медосмотр. Выявление лидера. Формирование отрядов.  «Мир детства»

 «Лето красное пришло». Анализ работы за день

второй день Планета космонавтов

Символы, атрибуты лагерной смены. Трудовой деятельность.

Игровые виды спорта – волейбол. оформление отрядного уголка

Космические корабли – прошлое, настоящее, будущее. Космонавты рекордсмены. Анализ работы за день

Третий день

«Планета подвижных игр».

Трудовой деятельность. Народные игры.

Игры на сплочение экипажей

Весёлый космодром –развлекательная программа

Анализ работы за день

Четвертый день «Планета девочек».

Спорт час

Трудовой деятельность.Скафандр: виды назначение. Моделирование  скафандров.

Космическая еда. Творческая деятельность девочек. Анализ работы за день

Пятый день «Планета романтиков»

Трудовая деятельность. Мужской этикет. История Петра и Февроньи.

Изготовление сувениров к Дню влюбленных

Спорт час. Развлекательный час. Анализ работы за день

Шестой день

. «Планета юных экологов»

Спорт час. Трудовая деятельность. Экология родного края. Меры борьбы с экологическими проблемами.

Практика. Меры борьбы с экологическими проблемами. Анализ работы за день

Седьмой день

. «Планета спорта»

«Туристический ликбез»

Трудовая деятельность. Футбольные приемы. Упражнения на гибкость. Правила и техника скиппинга. Спорт и здоровье.

Спортивный час.

Анализ работы за день

Восьмой день

«Планета воды»

Спорт час. игры у воды.  Планеты Солнечной системы. Закаливание и молодой организм. Трудовая деятельность. Способы переноса и виды использования воды. Анализ работы за день.

Девятый день

. Планета «Неболейка».

Спорт час. Роль овощей, ягод и фруктов в здоровом образе жизни человека. Трудовая деятельность. Космос и здоровье космонавта. Анализ писем загадок. Растения – лекари. Правила постанов концерта. Разучивание песен о лете. Анализ работы за день.

Десятый день

«Планета танцев».

Спорт час. Виды танцев.  Танцевальные игры.

Школа танца. Трудовая  деятельность. Анализ работы за день.

Одиннадцатый

день

. «Планета рекордов».

Спорт час.

Трудовая деятельность. Основы правильного питания . Олимпийское движение. Символика олимпиад. Олимпийские рекорды и рекордсмены. Анализ работы за день.

12- день

«Планета юмора»

Спорт час. Трудовая деятельность. Правила игры в КВН. Конкурсы с улыбкой. Правила кадрирования  в фотоделе.

Практика.фотографирование и печать снимков ( в объективе улыбка человека). Оценивание работ.

Анализ работы за день

13-й день

. «Планета сюрпризов».

Спорт час.  Трудовая деятельность.

Туристический ликбез:

Способы поведения в неизвестной ситуации, как выглядеть хорошо. Двигательная активность. Анализ работы за день.

14-й день . «Планета сладостей»».

Спортивный  час. Рисование «Самого красивого торта»

Игровая деятельность.   Вкусные вопросы. Поисково-интеллектуальная деятельность. Трудовая деятельность.

Туристический  ликбез:

Анализ работы за день.

15-й день

«Планета талантов»

Спорт час. Деятельность человека и лес. Правила поведения в лесу. Изготовление газеты: «Космоновости»

Рисование на тему «Мир, в котором я живу».

КТД «Минута славы»,  трудовая деятельность.

туристический ликбез :

Анализ работы за день.

16 день «Планета туристов»

Туристический поход на р. Зюзьба

Практика:«Физические характеристики р. Зюзьба», «Растительный мир реки и её окрестностей», « Животный мир реки и её окрестностей», «Мини-проект Антропогенное воздействие на реку и её окрестности»

17-й день «Планета героев»

Спорт час. Трудовая деятельность. Символика РФ.  История начала ВОВ. ВОВ в жизни односельчан.

«Форт Боярд» с. 16

История былинных богатырей

Рисование на тему «Сыны Отечества»

Анализ работы за день.

18-й день Планета «Неожиданностей»

Трудовая  деятельность. Спорт час. Игры с воздушными шарами. Рекорды- лагеря. Анализ работы лагеря. Заключительная диагностика. Закрытие лагеря.

10. План работы на каждый день

Дата

Название мероприятия/цель

Деятельность учащихся

Подготовительная работа на следующий день

Лит-ра

Ответственный

Анализ


Первый день

«Планета встреч»

Приём детей. Знакомство с техникой безопасности и правилами внутреннего распорядка лагеря. Медосмотр.

Знакомство с распорядком

КТД открытие лагеря

Начальник лагеря,  вожатые, воспитатели, медслужба

Игры на выявление лидера.

Формирование отрядов

Участие в игре

Воспитатели

Концертная программа «Мир детства»

участие

Игровая программа «Лето красное пришло»

участие

Ст. вожатый

задачи:

Знакомство  с правилами поведения в лагере, с режимом работы

. Контроль за физическим состоянием и здоровьем детей

Развитие творческих способностей детей

результат:

знание правил поведения в лагере и его режим работы;

допуск в лагерь

выступление на концерте, готовность к открытию лагеря.

 


второй день Планета космонавтов

Открытие лагеря  

Воспитатели

Трудовой десант

Работа по заданию

Спорт час

Участие в спортивных играх

Физрук

КТД отрядное уголок

Оформление уголка

Воспитатели

Игра «Полёт в космос»

Участие

 вожатые

Разбор полётов

Участие

Цель:

 Организация активного отдыха

Развитие интеллектуальных способностей детей

Развитие творческих способностей детей

результат:


Третий день

Планета подвижных игр».

Трудовой десант

Работа по заданию

Воспитатели

Спорт час

Участие в спортивных играх

воспитатель

Игры на сплочение экипажей

Участие

Ст. вожатый

Весёлый космодром –развлекательная программа

Участие

диск «Лагерные мероприятия»

Ст. воспитатель

Разбор полётов

Участие

воспитатели

Задачи

-Организация активного отдыха детей

-Привитие положительной мотивации трудовой деятельности

-Развитие интеллектуальных способностей детей

результат:

Четвертый день «Планета девочек».

Спорт час

Участие в спортивных играх

КТД  скиппин

воспитатель

Трудовой десант

Работа по заданию

Воспитатели

конкурс моделей скафандров

создание моделей

. вожатые

Конкурс кулинарного космического искусства

Участие

вожатый

Шоу «Между нами девочками»

выполнение по заданий

Воспитатели

Разбор полётов

Участие

воспитатели

Цель

Развитие творческих способностей детей

Организация активного отдыха детей

результат:

Пятый день «Планета романтиков»

Трудовой десант

Работа по заданию

изготовление плакатов на экологическую тему

Воспитатели

Изготовление валентинок

Участие, просмотр

воспитатели

Спорт час

Участие в спортивных играх

воспитатели

Игра «Любовь с первого взгляда»

диск «Лагерные мероприятия»

Ст. воспитатель воспитатели

Игра-поиск «Поиск сердечек»

Участие

Воспитатели

Разбор полётов

Ст. воспитатель

Цель

Развитие творческих способностей детей

Организация активного отдыха детей

результат:

Шестой день

. «Планета юных экологов»

Спорт час

Участие в спортивных играх

подготовка к скиппингу

воспитатель

Трудовой десант

Работа по заданию

воспитатели

Экологический десант на р. Зюзьба, сбор материалов для проектов

Участие

Ст. воспитатель

Игра «Экологическая тропа»

Участие в игре

диск «Лагерные мероприятия»

Ст. воспитатель

Беседа «Берегите природу»

Участие

Ст. воспитатель

Разбор полётов

Участие в игре

Ст. воспитатель

Цель

Формирование у детей экологической грамотности

Формирование строить своё поведение в природе

результат:

Седьмой день

. «Планета спорта»

«Туристический ликбез»

Участие в подготовке к походу

Изготовить плавательное средство

Подготовить по3 номера от каждого экипажа для проведения концерта в гер. центре

воспитатели

Трудовой десант

Работа по заданию на день

Лучший футболист, Мисс спорта

Построение песчаного  города

Воспитатели

Скиппинг

КТД

Воспитатели

Беседа «Спорт и здоровье»

Участие

Ст. вожатый

Космостарты

Участие

диск «Лагерные мероприятия»

Ст. воспитатель

Разбор полетов

Участие

Ст. воспитатель

Цель

Развитие творческих способностей детей

Организация активного отдыха детей

формирование навыков туристической деятельности

результат:

Восьмой день

«Планета воды»

Спорт час. игры у воды

Участие в спортивных играх на воде

Поиск рецепта и создание рисунка необыкновенного блюда

воспитатель

Космический бой

воспитатели

Беседа «Солнце, воздух и вода»

воспитатель

Трудовой десант

Ст. воспитатель

Водная полоса препятствий

диск «Лагерные мероприятия» . 18 морской день

Ст. воспитатель

Разбор полётов

Воспитатели

Цель

Развитие творческих способностей детей

Организация активного отдыха детей

Привитие положительной мотивации трудовой деятельности

Развитие интеллектуальных способностей детей

оздоровление учащихся

результат:

Девятый день

. Планета «Неболейка».

Спорт час.

Участие в спортивных играх

Подготовить номер с танцем

воспитатели

Беседа «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты».

участие

воспитатели

Трудовой десант

Работа по заданию

воспитатели

Конкурс рисунков на самое здоровое космическое блюдо

Создание рисунков

Воспитатели

Игра-поиск «Космический полдник»

Участие

Ст. воспитатель

Игра «Поле Чудес» на тему: «За здоровьем к растениям».

Участие

Ст. воспитатель

Выступление с концертом в геронтологическом центре

КДТ

Ст. воспитатель

Разбор полётов

Участие в игре по

воспитатели

Цель

Организация активного отдыха детей

Развитие памяти, внимания, интеллекта детей

Организация активного отдыха детей

Привитие положительной мотивации трудовой деятельности

результат:

Десятый день

«Планета танцев».

Спорт час

Участие

воспитатели

«На танцполе» конкурс рисунков

Участие, создание рисунка

Ст. воспитатель

Танцина игровая программа

Участие

воспитатели

Школа танца

Участие

Диск «Вожатому»

Ст. воспитатель

трудовой десант

Участие

воспитатели

разбор полётов

воспитатели

Цель

Организация активного отдыха детей

Развитие памяти, внимания, интеллекта детей

Привитие положительной мотивации трудовой деятельности

Развитие интеллектуальных способностей

результат:

Одиннадцатый

день

. «Планета рекордов».

Спорт час

Участие в спортивных играх

Принести фотографии с детскими улыбками

воспитатели

Трудовой десант

Работа по заданию

воспитатели

Беседа «Правильное питание – залог здоровья»

Участие,

Мед. работник

«Комические олимпийские игры»

Участие в играх и конкурсаз

Воспитатели

Космические рекорды лагеря

участие

воспитатели

Разбор полётов

Ст. воспитатель

Цель

Формирование у детей экологической грамотности

Формирование строить своё поведение в природе

Привитие положительной мотивации трудовой деятельности

результат:

12- день

«Планета юмора»

Спорт час

Участие в спортивных играх

Ст. воспитатель

Трудовой десант

Работа по заданию

воспитатели

КВН «Жить без улыбки – просто ошибка».

Участие

воспитатели

Развлекательная программа «День улыбки»

Участие в спортивных играх

Диск для коллектива/лагерные мероприятия

воспитатели

Фото выставка «В мире детских улыбок»

Участие

вожатые

Разбор полётов

Ст. воспитатель

Организация активного отдыха детей

Развитие памяти, внимания, интеллекта детей

Привитие положительной мотивации трудовой деятельности

Развлекательная программа «День улыбки»

результат:

13-й день

. «Планета сюрпризов».

Спорт час

Участие в спортивных играх

Воспитатели

Трудовой десант

Работа по заданию

воспитатели

Туристический ликбез

Участие

воспитатели

Игровая программа «Сюрприз, сюрприз, да здравствует сюрприз!»

Участие

Диск для коллектива/лагерные мероприятия

Ст. воспитатель

Дискотека

Участие

Худ.рук.ДК

Разбор полётов

Участие

Ст. воспитатель

Цель

Организация активного отдыха детей

Развитие интеллектуальных способностей

Творческих способностей

Привитие положительной мотивации трудовой деятельности

результат:

14-й день . «Планета сладостей»».

Спортивный сладкий час

Участие в спортивных играх

воспитатели

конкурс рисунков «Самый красивый торт»

участие оценивание

Воспитатели

Клуб космических Сластен.

Участие

воспитатели

Игра – лотерея «В мире вкусностей».

Участие

Ст. воспитатель

Поиск сладкого дерева

участие,

воспитатели

Трудовой десант

Работа по заданию

туристический ликбез

обучение туристическим навыкам

воспитатели

Разбор полётов

Ст. воспитатель

Цель

Организация активного отдыха детей

Творческих способностей

Привитие положительной мотивации трудовой деятельности

результат:

подготовить номера для минуты славы

15-й день

«Планета талантов»

Спорт час

Участие в спортивных играх


Подготовить митинг-линейку к 22 июня

Физрук

Беседа «Ты и лес»

Ст. воспитатель

Выпуск стенгазеты от отряда на тему: «Космоновости»

Участие в спортивных эстафетах

воспитатели

Конкурс рисунков «Мир, в котором я живу».

Участие

Ст. воспитатель

«Минута славы»

Участие

Худ.рук.ДК

Дискотека

Участие

Худ.рук.ДК

Трудовой десант

Работа по заданию

воспитатели

туристический ликбез

обучение туристическим навыкам

воспитатели

Разбор полётов

участие

Ст. воспитатель

Цель

Организация активного отдыха детей

Развитие интеллектуальных способностей

Творческих способностей

Привитие положительной мотивации трудовой деятельности

организация экологического воспитания

результат:

Туристический поход на р. Зюзьба

Работа по заданию

Туракулов А.А., Черанёва А.И., Дёмина Н.Д., Артемихина Т.Г., Лучников А.А,

Сбор  материалов для Мини-проекта«Физические характеристики р. Зюзьба»

Участие в спортивных играх

Черанёва А.И.,

Сбор  материалов для Мини-проекта «Растительный мир реки и её окрестностей»

Обсуждение , прослушивание

Дёмина Н.Д.

Сбор  материалов для Мини-проект Животный мир реки и её окрестностей

Участие

Лучников А.А,

Сбор  материалов для Мини-проект Антропогенное воздействие на реку и её окрестности

Участие

Артемихина Т.Г.,

Цель

Развитие туристическихнавыков детей

развитие навыков исследовательской деятельности

Развитие выносливости

Укрепление здоровья детей, закаливание

результат:

17-й день «Планета героев»

Спорт час

Участие в спортивных играх

написать заметку в газету о работе лагеря

Ст. воспитатель

Трудовой десант

Работа по заданию

Воспитатели

Линейка в Парке Победы

Участие

Худрук ДК

«Форт Боярд» с. 16

участие

воспитатели

Игра «Богатыри земли русской»

участие

Ст. воспитатель

Конкурс рисунков на военно-историческую тематику «Сыны Отечества»

Участие

вожатые

Разбор полётов

УЧАСТИЕ

Организация активного отдыха детей

Развитие интеллектуальных способностей

Творческих способностей

воспитание уважения к старшему поколению, к героической деятельности населения России.

Привитие положительной мотивации трудовой деятельности

результат:

18-й день Планета «Неожиданностей»

Трудовой десант


Работа по заданию

Воспитатели

Спорт час

Участие в

спортивных играх

физрук

Игровая программа «Верёвочный курс

Участие

воспитатели

Праздник воздушных шаров

Участие

воспитатели

Рекорды- лагеря

участие, награждение

Линейка в Парке Победы

конкурс вахтовых журналов экипажей

награждение

Конкурс заметок «Лагерь, прощай».

Участие

Ст. вожатый

Цель

Организация активного отдыха детей

творческих способностей

Привитие положительной мотивации трудовой деятельности

результат:

Приложение 1

Анализ работы ЛТО в 2010 году.

Лагерь начал работу с 1 июня. Продолжительность работы лагеря 18 дней. В него входили 75 детей с 5 по 8 класс и 10-е классы. Смена в ЛТО называлась «Последний герой» Все дети в этом лагере были поделены на 4 команды племени , между которыми было организовано соревнование. В работу были включены 12 педагогов, которые творчески подошли к этому делу. Также большое участие в работе лагеря принял ДК.

Смена в ЛТО «Последний герой» проходила в соответствии с планированием.  Каждый  педагог подготовил один-два дня лагерной тематики (Высадка на острова, В гостях у Робинзона, Тропический архитектор, В гостях у Нептуна, День леса и другие).  В  мае был оформлен стенд по летнему отдыху, в котором была сделана реклама летнего отдыха в лагере.  Реклама  (план) каждого дня, ежедневно вывешивалась в лагерном уголке. Это были не единичные мероприятия, всё настроение дня, весь его дух поддерживались на всём его протяжении. Например,  день Нептуна начался с водной зарядки (педагог Носкова С.А.) и в течение всего дня поддерживалась водная тематика (развлекательные и познавательные мероприятия), во время дня футбола (педагог Черанева А.И) были заняты и мальчишки и девчонки, кто выявлял аса футбола, кто проявлял свои знания об этом виде спорта, а кто делал зарисовки с ЧМ по футболу, а кто участвовал в турнире по футболу.

В этом году впервые каждый день мы стали проводить спортивный час (время перед обедом), в рамках которого прошли турниры между племенами по пионерболу, баскетболу, футболу, легкой атлетике.

Дети много работали и успели за лагерную смену засадить школьный огород, цветник и поддерживали их в порядке. Большую помощь оказали селу: регулярно проводили рейды по очистке территории села и берега  р.Камы у села, помогли садику в укладке дров и очистке территории садика от мусора, уложили дрова у аптеки. Старшие ребята обновили школьную изгородь, осуществили сборку новой школьной мебели, девушки работали в парке Победы, готовили классы к ремонту и  осуществляли посильный ремонт, выполняли мелкие работы: помывка школьных паласов, пересадка школьных комнатных цветов.

Трудности в работе создавала ненастная погода, поэтому большинство мероприятий пришлось проводить в помещении, иногда запланированные дни приходилось менять местами, если это было возможно.

За время первой лагерной смены не произошло ни одного случая травматизма, ребята не болели. Хорошее, разнообразное, витаминизированное питание так же способствовало оздоровлению школьников.

Приложение 2

Карта Большого космического путешествия

Карта «Большого космического путешествия» 

 

ЦУП

Начальник

Полёта (лагеря)

Воспитатели

вожатые

4 экипаж

                  3 экипаж

2 экипаж

1 экипаж

Командир,

бортпроводник

Командир,

бортпроводник

Командир,

бортпроводник

Командир,

бортпроводник


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАСЧЁТ ДАВЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ НА ДНО И СТЕНКИ СОСУДА

Слайд 2

А В С D В какой точке давление внутри жидкости самое маленькое? Что можно сказать о давлении внутри жидкости в точках В и С? С и D ?

Слайд 3

Почему давление неодинаково на разной глубине?

Слайд 5

Расчёт давления и жидкости на дно и стенки сосуда. h F=P; P=mg m=V ρ V=Sh p = F/S P

Слайд 6

Гидростатическое давление p ρ g h ρ – плотность вещества (кг/м 3 ) g =9,81 Н/кг h – высота столба жидкости (м). р – давление (Па)

Слайд 7

П о д у м а й и о т в е т ь ! В каком случае давление на дно меньше? А) Б) 1 2 3 4 Сравните давление в точках 1и 3, 2 и 4, 3 и 4. В каком сосуде давление жидкости больше? вода ртуть

Слайд 8

Можно ли небольшим количеством жидкости создать очень большое давление в замкнутом объёме?

Слайд 9

Почему вода из ванны вытекает быстрее, если в нее погружается человек? Из небольшого отверстия в боковой стенке сосуда вытекает струйка воды. Что произойдет с этой струёй, если сосуд начнет свободно падать? Сопротивлением окружающего воздуха пренебречь.

Слайд 10

Нет в мире другого столь прославленного озера, как Байкал. Глубже Байкала нет озёр на материках нашей планеты: 1637 метров намерил эхолот к востоку от острова Ольхон. Определите давление воды на дно Байкала в самом глубоком месте. Озеро Байкал Ответ: 16 370 000 Па Самое глубокое озеро на Земле

Слайд 11

Проверь себя ! ОТВЕТЫ: 1 ВАРИАНТ: А1 Б2 В1 Г1 Д1 2 ВАРИАНТ: А2 Б1 В2 Г1 Д2 Составь тексты из фраз А, Б, Г, Д. Давление внутри жидкости … 1. на разных уровнях жидкости… 2. на одном и том же уровне жидкости во всех точках… Б. 1. одинаково. 2. неодинаково. В. Представим себе, что в цилиндрическом сосуде имеется вода. Мысленно разделим её на тонкие горизонтальные слои. Давление жидкости … 1. во всех точках самого верхнего слоя … 2. во всех точках самого нижнего слоя … Г. 1. одинаково и … 2. неодинаково и … Д. 1. наименьшее. 2. наибольшее.

Слайд 12

Изменится ли давление на дно ? Если воду из сосуда 1 перелить в сосуд 2? Если в стакан горячего чая положить кусочки сахара и сахар растворится? Выбери ответы : 1) уменьшится; 2) не изменится; 3) увеличится. 1 2

Слайд 13

РЕШИМ ЗАДАЧКИ ? Почему водолазу при погружении на глубину необходимо подавать воздух в скафандр под давлением, равным давлению воды на глубине, на которой он находится? Как изменяется объем пузырька воздуха, когда этот пузырек поднимается со дна водоема на поверхность? Почему?

Слайд 14

Физический эксперимент Приборы и материалы : разные сосуды с различными жидкостями (водой, молоком, подсолнечным маслом), линейка. Цель : определить давления жидкостей на дно сосудов. Номер опыта Высота столба жидкости, м Плотность жидкости, кг/м 3 Давление на дно сосуда, Па 1 2

Слайд 15

Теперь вы знаете, что… давление в жидкостях и газах передаётся во все стороны без изменений; давление на дно и стенки сосуда не зависит от его формы; давление жидкости на дно сосуда зависит от высоты столба жидкости; давление на стенки сосуда с ростом высоты столба жидкости увеличивается; величина давления зависит от плотности жидкости.

Слайд 16

Урок решения задач

Слайд 17

Задача №1 Чемпионами по глубокому нырянию являются представители Арктики и Антарктики. Так , гагару учёные наблюдали из батискафа на глубине 80 метров. Королевский же пингвин ныряет на глубину до 200 м и более. Определите давление, оказываемое на гагару и пингвина на глубинах, приведённых выше. dic.academic.rupictureswikifiles67Com Ответ: 807520 Па; 2018800 Па.

Слайд 18

Задача №2 В своё время первый учёный-исследователь природы Уссурийского края Пржевальский писал, что после однообразных пространств северной тайги леса долины Уссури и водные просторы озера Ханка буквально поражают путешественника контрастным сочетанием самых неожиданных растительных и животных форм. Несмотря на огромную площадь 400 км 2 км, озеро Ханка является одним из самых мелких в России, давление на его дно колеблется от 10-30 кПа, его хорошо прогреваемые воды дают приют тридцати трём видам рыб! Определите среднюю глубину озера Ханка . Ответ:1-3 метра.

Слайд 19

Как изменится график, если плотность жидкости будет больше? Определите по графику глубину погружения тела в озеро , соответствующую давлению воды 300 кПа, 500 кПа и 700 кПа. Определите, для какой жидкости построен этот график. Ответ: 1020 кг/м 3 Задача №3 Ответ: 30 м, 50 м, 70м.

Слайд 20

А жираф и физика совместимы? Определите гидростатическое давление на уровне сердца и ног жирафа? С какой силой кровь давит на 1 см 2 кровеносных сосудов на уровне сердца? Ответ: 29400 Па, 53900 Па. 2,94 Н

Слайд 21

Задача №6 Определите силу, с которой действует керосин на квадратную пробку площадью поперечного сечения 16 см 2 , если расстояние от пробки до уровня керосина в сосуде равно 400 мм. Ответ: 5 Н.

Слайд 22

Спасибо за урок!