Классное руководство


Предварительный просмотр:

                                АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                   за ___________________учебный год

                                    классный руководитель ___________________ ____________ класса

       В классе ______________ учащихся.

       Занимаются в кружках и секциях: _____________ (в школе ________, вне школы _________)

   1. Уровень сплоченности коллектива:

  • работают отдельные учащиеся класса;
  • работает актив класса
  • каждый ученик класса включен в общие дела класса.

    2. Анализ работы органов самоуправления класса:

  • учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения
  • дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий
  • класс в состоянии сам создать совет любого дела. Организовать и проконтролировать его выполнение

    3. Уровень воспитанности класса _____________________________

    4. Уровень адаптации ________________________________________

    5.

Цели и задачи, поставленные на учебный год

Методы, способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения)

   

6. . Классные часы:

Тема классного часа

цель

результат

7. Участие в творческих и спортивных делах, делах школы:

Дело

Дата

8. Работа с родителями: а) классные собрания:

Тема собрания

цель

б) заседания родительского комитета___________________________

в) посещено квартир учащихся __________________________

г) кто из родителей ни разу не был на собрании: ____________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

д) какие совместные дела были проведены детьми и родителями: _____________________________

______________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

е) индивидуальные встречи с родителями (количество) ___________________________________

9.   Экскурсионная работа:

Дело

дата

10. Результаты работы учащихся класса:

  • отличников ________________________________________________________________
  • хорошистов ________________________________________________________________

  ________________________________________________________________________________

 ________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

  • призеров, победителей олимпиад ______________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

  • призеров, победителей творческих конкурсов, спортивных соревнований ____________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

11. За прошедший год заслуживают поощрения:

Фамилия, имя ребенка

За что заслужил поощрение

       

12.Работа с «трудными» детьми

Группа риска

ВШК

ОДН

КДН

13 Достижения учащихся, занимающихся в доп. образовательных учреждениях:

Фамилия, имя

 Достижения

    Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе:

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата __________________                   Кл. руководитель: _______________________________



Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

На заседании  ШМО КР
____________ А. Р.Петросян

от «___»_________2014  г.

_________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР
___________С. А..Удовиченко

«____»_________2014  г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы № 10 _____________ Л.Б. Мелькикян

«___»____________2014  г.


ПЛАН

воспитательной работы  10 А класса

на  2014-2015 учебный год

Классный руководитель: Кокорина С.Е.

ЗАТО г. Североморск

Основные направления воспитательной работы в классе:

Направление воспитательной работы

Основные задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание

1). Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство личности.

2). Воспитывать любовь к традициям Отечества, школы, семьи и уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

3). Формировать ценностные представления  о любви  к России, народам РФ, к  Малой Родине.

4). Формировать представления  о ценностях культурно-исторического наследия России.

  Нравственное и духовное

воспитание

1). Формировать у обучающихся ценностные представления о морали, об основных понятиях этики,  набора компетенций, связанных с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности  терпимости и партнерства в процессе формирования единого культурного пространства.

2). Формировать у обучающихся  уважительное отношение к традициям, культуре и  языку своего народа и других народов России.

Художественно-эстетическое

воспитание

1). Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

2). Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

3).Выявление творческих наклонностей, таланта у  одаренных детей, развитие их способностей, вовлечение  в подготовку работы  над творческими проектами, участие их в  проектах, конкурсах, смотрах городского, областного  уровня.  

Интеллектуальное  воспитание

1). Формировать у обучающихся  представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального  развития личности (научные общества, центры и кружки в рамках работы с одаренными детьми  в виде предметных олимпиад, марафонов, игр, научных форумов).

2). Формировать у обучающихся  отношение к образованию, как  к общечеловеческой ценности, выражающейся в стремлении к знаниям, к интеллектуальному росту и достижению личного успеха в жизни, развитию навыков работы с научной информацией, стимулированию научно- исследовательской деятельности обучающихся.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

1)Воспитывать у  обучающихся уважение и положительное отношение  к человеку труда, дать представление о ценности труда и творчества для личности, общества и государства.

2)Создать все условия для получения учащимися опыта в трудовой  и творческой деятельности.

3)Формировать ряд компетенций, связанных с  выбором профессиональной подготовки, лидерских качеств, развитием организаторских качеств, умения работать в коллективе, ответственного отношения к творческой и трудовой деятельности.

Физкультурно-оздоровительное (здоровьесберегающее) воспитание

1)Формировать у учащихся: культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья, представление о ценности занятий физкультурой и спортом; понимать ее влияние на формирование личности человека.

2)Популяризировать  занятия физической культурой и спортом, овладевать здоровье сберегающими технологиями во внеурочное время.

3)Пропагандировать  здоровый образ  жизни.

Социокультурное и медиакультурное воспитание. Проектная деятельность

1)Формировать у учащихся  представление о ценности таких понятий, как толерантность, миротворчество, социальное партнерство, развитие опыта противостояния таким понятиям,  как экстремизм, агрессия, терроризм, межнациональная рознь.

Культуротворческое  и эстетическое воспитание

1)Формировать у учащихся  представление об эстетических идеалах и ценностях, основы  для восприятия диалога культур и цивилизаций.

2)Формировать условия  для развития творческих способностей, для повышения интереса к  мировой и отечественной культуре: музыке, изобразительному искусству,  русской и зарубежной литературе, театру, кино и т.д .

Правовое воспитание  и  культура безопасности

Профилактика правонарушений.

1)Формировать у учащихся  правовую культуру, представления о принципах демократии, о правах и обязанностях людей, уважении к правам любого человека и свободе личности.

2)Формировать у учащихся  навыки безопасности и безопасной среды  в школе, дома, в быту, на отдыхе, представления об информационной безопасности, девиантном и деликвентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей молодежных субкультур.

3)Проинформировать обучающихся  об обязанностях, о правильном поведении в социокультурном пространстве.

Воспитание семейных ценностей.  

1) Формировать знания об этике и психологии семейных отношений.

2)Формировать ценностные представления об институте семьи, семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.

Самоуправление в школе

и в классе

1)Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

2)Развивать самоуправление в школе и в классе.

3)Организовать учебу актива классов, работу с дружиной волонтеров.

Формирование коммуникативной культуры

1)Формировать у учащихся дополнительные коммуникации, включая межличностную  и межкультурную коммуникацию, сотрудничать с учреждениями допобразования города, проводить с ними совместные мероприятия.

2)Формировать у учащихся знания в области современных средств коммуникации, безопасного общения, ответственного отношения к слову, как к поступку.

Экологическое воспитание

1)Изучение учащимися природы и истории родного края.

2)Формировать правильное отношение к окружающей среде.

3)Организация работы по совершенствованию туристских навыков.

4)Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

5)Проведение природоохранных акций.

Методическая работа

1)Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;

сентябрь
Страницы истории: «Первая мировая….(100-летию начала Первой     мировой войны посвящается) ;  « Внимание- дети!

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Праздник «День Знаний»

Мероприятия к 100-летию начала Первой мировой войны (проведение Единого Урока Мужества)

Классный час « Моя малая Родина»

 Школа безопасности-2014»- участие в городском этапе

 Классный час «Помним и скорбим…» (10 – летию трагедии в Беслане  посвящается…)«

 «Школа безопасности-2014»-оьл. этап

70 летие Великой Победы:  « Спасибо за Победу!» -подготовка к акции «Бессмертный полк»

Встреча с консультантом  командующего СФ по работе с ветеранами Годуновым В.К,Беседа об итогах участия в
«Школе безопасности-2014»

Нравственно-эстетическое

воспитание

«Школа – наш общий дом» - Беседа о нравственном  и внешнем облике   ученика  нашей школы, о правилах поведения на уроках, переменах, в столовой, на территории школы

Ознакомление с требованиями из Положения о школьной форме

Создание Дружины волонтеров  под девизом «Спешите делать добро»

Участие в городском фотокроссе «Познавая мир»

Правовое воспитание  и  культура безопасности

Старт месячника «Внимание- дети!»:составление безопасного маршрута из школы –домой и обратно

Кл час «Техника безопасности, охрана здоровья и гигиена учащихся. Поведение обучающихся при экстремальной ситуации( в случае угрозы терроризма.)»

Классный час « Имею право» ,информирование учащихся об информационной безопасности и Уполномоченном по правам Ребенка.

Четкий инструктаж – напоминание со стороны классного руководителя  и контроль над соблюдением условий « Интернет –безопасности», пользования лицензионными  « Интернет – ресурсами», беседа на тему  « Опасности и правила безопасности при работе в Интернете»; «Дети и Интернет».

Профилактика правонарушений

Выявление и учет:

а) детей, находящихся в трудной жизненной ситуации  с целью оказания им социальной  поддержки;
б) родителей, не надлежаще  исполняющих обязанности по обучению детей  

Составление социального паспорта  

Анкетирование по профилактике асоциального поведения обучающихся

Индивид. беседа с родителями  

 Выявление причин дезадаптации

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Профилактические мероприятия  по заболеванию гриппом (беседа о необходимости  прививки  от  гриппа)  

 Участие в чемпионате города по футболу

 Школьный этап Олимпиады  по физической культуре;

Трудовое воспитание (Воспитание положительного отношения к труду и творчеству)

Старт акции «Чистый класс, чистая школа»

Организация дежурства по классу

Поливка цветов, забота о зеленых насаждениях, озеленение учебных кабинетов и рекреаций

Организация дежурства по классу и школе.

Организация дежурства по классу

Воспитание семейных ценностей.

Тесное сотрудничество семьи и школы.

«Посещение семей детей группы риска а также семей новичков класса

Родительское собрание

«День семьи»

Заседание род. комитета класса

Поездка в кинотеатр г. Мурманска

Интеллектуальное воспитание

Беседа о ежедневной добросовестной подготовке  к урокам и выполнению домашних заданий, о готовности к учебному году

Работа с  одаренными детьми. Подготовка в городскому конкурсу исследовательских работ «Молодые исследователи Севера

Подготовка к  интеллектуальным играм

команд «Что? Где? Когда?». Формирование команды класса для участия в городских играх

Участие учащихся класса в турнире им. Ломоносова(г. Мурманск)

Формирование коммуникативной культуры

Сотрудничество с учреждениями допобразования

Распределение обязанностей в классе.

Организация поздравлений с днем рождения обучающихся класса

Составление плана мероприятий, подготовка к Дню учителя.

Участие в городском фотокроссе «Познавая мир», организованном станцией юных техников в рамках празднования  75-летия  Мурманской области (I место, Свиридова Д.)

Экологическое воспитание

Конкурс « Краски золотой осени» (городской)

Самоуправление в школе

и в классе

Классный час «Планирование работы класса на 2014-15 уч. год»-обсуждение с внесением предложений.

Выборы актива класса на классном часе.

Заседание Совета Старшеклассников

Заседание актива класса.

Методическая работа

Заседание МО классных руководителей

Планирование воспитательной работы на 2014-15учебный год

Обучающий семинар: «Единые требования к оформлению планов воспитательной работы»

Работа с документами по классному руководству (социометрия).

Работа кружков и спортивных секций

Презентация кружков и секций

Анкетирование учеников с целью выявления  их интересов вне школы.

Составление расписания работы кружков

Работа по оформлению документации рук. кружков, заполнение журналов

октябрь
«Подросток- 2014! Соблюдай законы нашей страны! Знай законы, защищающие твои права!»

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Городские соревнования Допризывной молодёжи-юноши 

Экскурсия в городской музей

Проведение классных часов и бесед , посвященных патриотическому  воспитанию граждан России

Подготовка к мероприятию, посвященном Дню согласия и единства народов   России.

«Отечество мое-Кольская земля»(областной конкурс)-старт -1 этап. День согласия и единства народов   России.

Нравственно-эстетическое

воспитание

Праздничная линейка «Учитель именем твоим…  »

Проект «Фронтовой кинотеатр» (цикл кинопоказов художественных фильмов, посвящённых Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.)

Организация группой волонтеров развлекательных переменок для обучающихся начальной школы.

Конкурс чтецов и юных поэтов  Мурманской  области посвящается…»

70 летие Великой Победы:  « Спасибо за Победу!» -подготовка к акции «Бессмертный полк» 

Правовое воспитание  и  культура безопасности

Кл. час по предупреждению ДТП

Организовать  в рамках антинаркотической акции  содействие правоохранительным органам, УФСКН РФ в выявлении уч-ся , потребляющих наркотики, ПАВ, также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение данных действий, проводить профилактические беседы с использованием видеоматериалов;

 Операция  « Полиция и дети»

«Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан" Закрепление и обобщение знаний о пожарной безопасности. Экскурсия в пожарную часть.

Профилактика правонарушений

Организовать встречи, беседы с представителями УФСКН с  целью информирования о проблеме наркопотребления в молодежной среде

Заседание Совета по профилактике  

Начало акции «SОS»

Индивидуальная помощь школьникам, состоящим на ВШУ, опекаемым, детям из семей социального риска.Индивидуальная помощь классным руководителям и учителям

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Участие в первенстве города по легкой атлетике

 Проводить профилактические мероприятия по  пропаганде здорового образа жизни

Школьные соревнования по волейболу

Организация посещения детьми оздоровительного лагеря на каникулах.Участие классов в соревновании-конкурсе» Здоровым быть модно!»-в городском этапе

Трудовое воспитание (Воспитание положительного отношения к труду и творчеству)

 Поливка цветов озеленение учебных кабинетов  

Акция «Школьный двор - лучший двор» (уборка территории школы от листвы)

Организация дежурства по классу

Рейд по проверке чистоты в классе. Генеральная уборка кабинета

Воспитание семейных ценностей.

Тесное сотрудничество семьи и школы.

Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня учениками

Проведение родительских собраний в рамках антинаркотической акции, организовать встречи с представителями УФСКН, ОДН ОВД, комиссией КДН и ЗП

Индивидуальная помощь родителям детей с дезадаптацией.

Заседание род комитета класса «Организация досуга учеников на каникулах»

Интеллектуальное воспитание

Помощь одаренным детям в организации подготовки к предметным олимпиадам.

 

Участие в городском турнире «Что? Где? Когда?

Формирование коммуникативной культуры

Сотрудничество с учреждениями допобразования города

Организовать: а) встречи, диспуты в ЦДМ   « Россия» в рамках Декады SOS с молодежью города, студентами; б) встречи с интересными людьми;

Поездка в кинотеатр в г. Мурманск

Работа учебного сектора с некоторыми обучающимися по устранению учебных задолженностей и

Беседа с классом  «Поговорим о толерантности (о терпимости» Встреча с городским волонтерским клубом, волонтерами из Студенческого совета города» Разговор о добрых делах»

Экологическое воспитание

 Акция «Живи дерево»

Игра  "Путешествие по экологической тропе"

 

Благоустройство территории школы

Самоуправление в школе

и в классе

Организация работы классной редколлегии

Участие в заседании Совета лидеров среднего звена

Организация работы учебного сектора (итоги 1 четверти)

Методическая работа

 Участие в метод. учебе «Моделируем внеурочную деятельность»

 Участие в малых педсоветах по итогам успеваемости класса.

Работа кружков и спортивных секций

Составление плана работы кружков и секций на осенние каникулы

Проверка посещаемости

НОЯБРЬ

«Мы -за здоровый образ жизни!»

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Кл час «День согласия и примирения»

Разговор о толерантности «Диалог –путь к пониманию»

 70 -  летие Великой Победы: « Спасибо за Победу!» -подготовка к    акции «Бессмертный полк»

Шефство  над Мемориалом воинам, не вернувшимся с войны.( уборка, проведение праздничных мероприятий, линеек, церемоний награждений грамотами, дипломами)

Нравственно-эстетическое

воспитание

Беседа « Поговорим о культуре поведения и речи  («вирус сквернословия»).

Конкурс рисунков , посвященный 20-летию Коституции РФ

Беседа о нравственных ценностях  (совместное мероприятие с детской библиотекой)

Классный час «Мамино сердце», «Тепло родного очага»  (ко Дню Матери).  

Правовое воспитание  и  культура безопасности

Организация  в рамках антинаркотической акции  содействия правоохранительным органам, УФСКН РФ в выявлении уч-ся , потребляющих наркотики, ПАВ, также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение данных действий.

Профилактическая беседа «О вреде наркотиков»

Ознакомление с памяткой

« Дорожный  травматизм»- (для детей и родителей)

Профилактика правонарушений

Встреча с представителем УФСКН с  целью информирования о проблеме наркопотребления в молодежной среде.

 Участие в акции «SОS»

Индивидуальная помощь школьникам из «группы риска»

Составление карты наблюдений  за  детьми группы социального риска

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Конкурс «Лучшая мобильная перемена»

«Веселые старты»

Беседа о здоровом образе жизни

 Участие в школьных соревнованиях по волейболу

Трудовое воспитание (Воспитание положительного отношения к труду и творчеству)

Рейды чистоты в классе

Трудовой десант. «Сделаем школу светлее и чище!»

Организация дежурства по классе

 

Воспитание семейных ценностей.

Тесное сотрудничество семьи и школы.

Заседание род. комитета класса

Проведение родительского собрания в рамках антинаркотической акции

 

Родительский урок. «За здоровый образ жизни»

Интеллектуальное воспитание

Подготовка победителей и призеров городского конкурса МИС для участия в Моложе

Организация участия детей в Молодежных предметных чемпионатах (г. Пермь)

Подготовка стендовых экспозиций для участия в молодежном форуме «Шаг в будущее». Консультация для одаренных детей

Участие в Молодежном научном форуме СЗ России «Шаг в будущее» (Кокорин Р., Замятин К.)

Формирование коммуникативной культуры

Сотрудничество с учреждениями допобразования города

Подготовка к встрече в ЦДМ   « Россия» в рамках Декады SOS с интересными людьми.

Встреча  в ЦДМ  
« Россия» в рамках Декады SOS с интересными людьми.

Встреча с городским волонтерским клубом

Участие мероприятиях волонтерского клуба (акция «Милосердие»)

Экологическое воспитание

Рейд по проверке состояния учебников

Самоуправление в школе

и в классе

Заседание Совета лидеров среднего звена
Организация работы активистов и волонтеров по Декаде SOS.

Заседание Совета лидеров среднего звена.

Организация работы активистов и волонтеров по Декаде SOS.

Заседание Совета лидеров среднего звена.
Организация работы активистов и волонтеров по Декаде SOS.

Заседание Совета лидеров среднего звена.

Организация работы активистов и волонтеров по Декаде SOS.

Методическая работа

О Программе развития воспитательной компоненты  в  общеобразовательной школе.

Изучение методической литературы

Диагностика учеников класса (интересы, проблемы, конфликтные ситуации)

Изучение инновационных форм воспит. работы  на сайте «Сеть творч. учителей»

Работа кружков и спортивных секций

«Творим вместе» творческие мастерские на базе кружков

Мониторинг выбора занятий в свободное время

Занятия кружков согласно графику;

Проверка посещаемости

Занятия кружков согласно графику;

Проверка посещаемости

ДЕКАБРЬ

«Новый год у ворот!»

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час , посвященный 70-летию  Великой Победы по теме «Растим патриотов России»;

Диспут «Образ россиянина, гражданина –патриота , полноценного члена многонационального  российского общества»

Беседа по теме «Родина, Отечество, Отчизна...»

Показ презентации «Овеянные славою флаг наш и герб» (ко Дню конституции)  

70 летие Великой Победы:  « Спасибо за Победу!» -подготовка к акции «Бессмертный полк» 

Нравственно-эстетическое

воспитание

Викторина « Что за чудо Новый год?»

Выпуск новогодней стенгазеты

Праздник «Новогоднее шоу».

Правовое воспитание  и  культура безопасности

Совместная акция с сотрудниками ГИБДД

«Осторожно-дети!»

« О правилах поведения на льду в зимний период»- «Ледниковый период. Меры безопасности на льду -инструктаж

 Профилактика употребления ПАВ.
«Скажем НЕТ вредным привычкам!»

Классный час  «Помни правила дорожного движения!», инструктаж перед каникулами по ПДД.

Профилактика правонарушений

Мероприятия в рамках  операции SOS

«Проблемы молодежи и пути их профилактики» (беседа)

Беседа «Дорога в никуда»

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Участие в школьных соревнованиях по баскетболу.

Беседа о профилактике близорукости

Организация посещения детьми оздоровительного лагеря на каникулах

Трудовое воспитание (Воспитание положительного отношения к труду и творчеству)

Подготовка к Дню инвалидов (изготовление подарков, сувениров)

Конкурс украшения кабинетов, школы  к Новому году.

Конкурс новогодних открыток.

Выпуск новогодней стенгазеты

Воспитание семейных ценностей.

Тесное сотрудничество семьи и школы.

Сотрудничество школы с родителями в вопросе подготовки проекта «Битва хоров»

Проведение родительского собрания  в рамках Декады «SOS»

Консультация для родителей слабоуспевающих учеников

Заседание родительского комитета по вопросу организации досуга детей на каникулах.

Интеллектуальное воспитание

Участие в интеллектуальных марафонах

Игра  «Что? Где? Когда?»

Участие в предметных неделях

Подведение итогов интеллектуальных игр

Формирование коммуникативной культуры

Сотрудничество с учреждениями допобразования города

Организация Новогодних мероприятий, сотрудничество со школами города, учреждениями допобразования

Организация  проведения новогоднего праздника в МЦ «Россия»

Организация  проведения новогоднего праздника в МЦ «Россия»

Организация  проведения новогоднего праздника в МЦ «Россия»

Экологическое воспитание

Самоуправление в школе

и в классе

Заседание актива класса

Помощь Совета старшеклассников  и волонтеров  в подготовке проекта «70 летие Великой Победы:  « Спасибо за Победу!»  

Организация работы редколлегии

Организация работы учебного сектора (итоги 1 полугодия)

Методическая работа

Выбор диагностических методик, проведения анкетирования

Изучение локальных актов, обеспечивающих реализацию внеурочной деятельности  в рамках ФГОСС

Малый педсовет по предварительным итогам II четверти

Изучение новых методик воспитательной работы на сайте «завуч инфо»

Работа кружков и спортивных секций

Анкетирование обучающихся.

Результат работы кружков и секций за 1 полугодие

Составление плана работы кружков и секций на зимние  каникулы

Подведение итогов работы кружков.

ЯНВАРЬ

«Мы чтим свод законов!» (к 20-летию Конституции РФ)

Направление воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

70 лет Великой Победе : Подготовка музыкально-драматической композиции

«Беседа «Символы России»

 70 лет Великой Победе: Конкурс военной песни- подготовка номеров 

 70 летие Великой Победы:  « Спасибо за Победу!» -подготовка к акции «Бессмертный полк» 

Нравственно-эстетическое

Воспитание

 Неделя театра и экскурсий  в зимние каникулы.

 Неделя театра и экскурсий в зимние каникулы.

70 -летие Великой Победы:

Шефство  над Мемориалом воинам, не вернувшимся с войны.( уборка, проведение праздничных мероприятий, линеек,вручение наград)

 

 

 Правовое воспитание  и  культура безопасности

Беседа «Имею право!»

Встреча –беседа с представителем  юстиции по теме « Мои права»

 

Профилактика правонарушений

Проверка охвата образованием детей, состоящих на внутришкольном учете, опекаемых, детей из семей социального риска.

Отслеживание поведения  и посещения детей  из неблагополучных семей и контроль над ними.

 

 

 Отслеживание поведения и посещения детей  из неблагополучных семей и контроль над ними.

 Отслеживание поведения и посещения детей  из неблагополучных семей и контроль над ними.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Реализация комплекса профилактических мероприятий по формированию здорового образа жизни

 

 Школьные соревнования по баскетболу

Соревнования по баскетболу –девушки (город.)

Трудовое воспитание (Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Рейды чистоты в классе

Трудовой десант. «Сделаем школу светлее и чище!»

Организация дежурства по школе

«Школьный двор -чистый двор!»Трудовой десант

Интеллектуальное воспитание

Проведение интеллектуальных марафонов  в школе

 Подготовка к олимпиадам (региональный уровень)

Городская игра  «Что? Где? Когда?»

Подготовка к олимпиадам (региональный уровень)

Воспитание семейных ценностей.

Тесное сотрудничество семьи и школы.

 Помощь родителей в подготовке учащихся к участию  в городском многожанровом фестивале « Под Северным сиянием»

Консультация психолога  по оказанию помощи детям и родителям, нуждающимся в поддержке.

Формирование коммуникативной культуры. Сотрудничество с учреждениями   города.

Встреча  с правоведами- сотрудниками юстиции в рамках профориентационной работы.

 

 

Встреча молодежи  с интересными людьми,  правоведами- сотрудниками юстиции « Современный взгляд  на жизнь

Экологическое воспитание

Конкурс стихов о природе, о птицах, о зиме

Самоуправление в школе

и в классе

Заседание Совета Старшеклассников

Заседание Совета лидеров старшего  звена

 

Организация работы активистов и волонтеров по Декаде SOS

Методическая работа

Мониторинговая карта результатов освоения программ внеурочной деятельности

Работа кружков и спортивных секций

Занятия кружков согласно графику;

Проверка посещаемости;

 

                                                                                                                                                 

ФЕВРАЛЬ

« Я - гражданин России, я – патриот!» 

Направление воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседы в классах, посвященные Дню защитников Отечества «Я-гражданин, я –патриот, я- защитник своего Отечества»(в рамках  празднования  70 летия Великой Победы

70- летие Великой Победы:

Фестиваль   военно -патриотической песни

 

Участие в концерте к 23 февраля

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

70 -летие Великой Победы: Тематический день «Наши деды – славные победы»

 Классный час «Есть такая профессия - Родину защищать» или  «О доблести и чести» (к Дню Защитника Отечества и в рамках профориентационной работы).

Нравственно-эстетическое

воспитание

 Любви неодолима сила…» (Ко Дню Святого Валентина)-веселые переменки

Праздничный концерт к Дню Защитника Отечества

(подготовка, репетиции)

Конкурс рисунков «Мощь Российской Армии »

Конкурс сочинений: «Защитники   Отечества на служении Родине»

 Сбор видеокассет, дисков  с музыкальными хитами, книг   для военнослужащих.

70 -летие Великой Победы: Тематический день «Наши деды – славные победы»

 Правовое воспитание  и  культура безопасности

 «Правила поведения на льду! Помни!»

Процедура подачи документов для поступления в учебные заведения различного уровня

 

Профилактика правонарушений

 Текущий контроль  за посещаемостью и успеваемостью детей, проживающих в семьях социального риска.

Индивидуальные беседы с обучающимися  (В течение месяца)

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Лыжные соревнования « Гонка чемпионов - 2015»;

 Первенство города по  баскетболу  среди мальчиков

Веселые старты

 Лыжная прогулка

Трудовое воспитание (Воспитание положительного отношения к труду и творчеству)

Ремонт школьной мебели ;

Беседа о бережном отношении к школьному имуществу и к результатам чужого труда

Поделки из разного материала, рисунки, плакаты в подарок воинам Российской Армии

 Ремонт школьной мебели ;

Интеллектуальное воспитание

Работа с одаренными детьми , контроль успеваемости

 

Воспитание семейных ценностей.

Тесное сотрудничество семьи и школы.

 Помощь родителей в подготовке учащихся к участию  в разных номинациях  городского многожанрового фестиваля « Под Северным сиянием»;

 

Формирование коммуникативной культуры.

Сотрудничество с учреждениями   города.

Встреча молодежи  с интересными людьми,  воинами Российской Армии ;

 

Экскурсия в воинские части, Знакомство с их  бытом и распорядком

 

Экологическое воспитание

Конкурс рисунков «Природа нашего края»

Самоуправление в школе

и в классе

Заседание Совета Старшеклассников

Заседание Совета лидеров старшего звена

 

Организация работы активистов и волонтеров по Декаде SOS

Организация общешкольных мероприятий , к Дню Защитника Отечества

Методическая работа

Организация исследовательской и проектной  деятельности

Работа кружков и спортивных секций

Занятия кружков согласно графику; Проверка посещаемости, Посещение занятий кружков

   

МАРТ

Девиз месяца « Защитим природу!!»

Направление воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

 Фестиваль -конкурс театральных коллективов

Конкурс «А ну-ка, девочки!»

Мероприятие «Весна Победы».

70 -летие Великой Победы:  « Спасибо за Победу» -подготовка к акции «Бессмертный полк»

Нравственно-эстетическое

воспитание

Праздничный концерт для  мам, посвященный 8 марта.

Участие обучающихся во Всероссийском  конкурсе «Арт-Профи-форум»

Классный час «Материнское сердце»

«Истоки православия. Появление православия на Руси». «Вечные ценности».

 Правовое воспитание  и  культура безопасности

Инструктаж по ПДД перед каникулами

 

Профилактика правонарушений

 Контроль за посещаемостью и успеваемостью детей

Выявление случаев жестокого обращения с детьми. Незамедлительное информирование о каждом выявленном факте ОВД.

«Человек — существо социальное». Советы психолога. Классный час

 

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Лыжные соревнования « Гонка чемпионов - 2014»;

Веселые старты

 Первенство города по  баскетболу  среди мальчиков;

Трудовое воспитание (Воспитание положительного отношения к труду и творчеству)

Сделать поделки из разного материала, рисунки, плакаты в подарок мамам, сестрам, бабушкам, учителям-женщинам

Ремонт школьной мебели ;

Беседа о бережном отношении к школьному имуществу и к результатам чужого труда;

Интеллектуальное воспитание

Участие во Всероссийских конкурсах  и олимпиадах

Работа с одаренными детьми

Воспитание семейных ценностей.

Тесное сотрудничество семьи и школы.

 Консультация психолога  по оказанию помощи детям и родителям, нуждающимся в поддержке.

Формирование коммуникативной культуры.

Сотрудничество с учреждениями   города.

Встреча молодежи  с интересными людьми: женщинами – представителями интересных профессий

Классный час  «Самые лучшие мамы»

 

Экологическое воспитание

 Всемирный день Земли -беседа, конкурс презентаций

Самоуправление в школе

и в классе

Организация общешкольных мероприятий , к Дню  8 Марта

Заседание Совета лидеров старшего звена

Организация работы активистов и волонтеров  

Заседание Совета Старшеклассников

Методическая работа

Социальная деятельность  - как одно из важнейших направлений в воспитательной  работе

Работа кружков и спортивных секций

Занятия кружков согласно графику; Проверка посещаемости; Посещение занятий кружков

Реализация  мероприятий по планам  работы кружков и секций на весенние каникулы.

   

                АПРЕЛЬ

« Мы и космос» .  Подготовка к празднованию  70-летия Победы.

 Направление воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Участие школы в «Президентских соревнованиях»

 70 летие Великой Победы:Операция «Ветеранам - наша забота!»

Подготовить выступление  учащихся о космосе. Провести классный час.

 

70 летие Великой Победы:  « Спасибо за Победу!» -подготовка к акции «Бессмертный полк» 

 « Я – россиянин, я-североморец, я - гражданин. Моя гражданская позиция».(к Дню города)

Нравственно-эстетическое

воспитание

Участие в благотворительной акции «Спаси ребёнка»

 

«Победный май 1945 года». Мероприятия: выставка, тематический вечер, беседы, кинолектории. К 70-летию Победы.-подготовка

Классный час «Твори добро на всей Земле»

(в рамках предстоящей акции «Спаси ребенка»)

Праздничный концерт ивыставка к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Ветеранам посвящается»- с приглашением ветеранов

 Правовое воспитание  и  культура безопасности

Занятия по знанию прав пожарной безопасности.

Профилактика правонарушений

Рейды «Семья» и «Улица».

Организация работы в школе по толерантности, межнациональных конфликтов, противодействию экстремистских проявлений среди обучающихся.

Организация работы в школе по толерантности, межнациональных конфликтов, противодействию экстремистских проявлений среди обучающихся.

 

Организация работы профилактике межнациональных конфликтов

Организация работы в школе по противодействию экстремистских проявлений среди обучающихся.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Школьные соревнования «Президентские состязания-2015»

«Веселые старты»- К 70-летию Победы

Дружеская встреча по волейболу с командой шефов, или родителей

 

Трудовое воспитание (Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Трудовой десант.  Субботник по уборке классов,  территории вокруг школы.

Интеллектуальное воспитание

Организация участия в пробных экзаменах в форме ЕГЭ.  Участие во Всероссийских конкурсах  и олимпиадах

Работа с одаренными детьми

Воспитание семейных ценностей.

Тесное сотрудничество семьи и школы.

Практикум-тренинг   с родителями «Учимся разрешать конфликт поколений»

Классный  час  с участием родителей:

« Учим толерантности»

«Толерантность – путь к миру»

 

Формирование коммуникативной культуры.

Сотрудничество с учреждениями   города.

Работа по профориентации.  

Встреча молодежи  с интересными людьми-представителями разных профессий .

 

 

Экологическое воспитание

 «Человек и окружающая среда».Организация трудовых десантов.

Самоуправление в школе

и в классе

Заседание Совета Старшеклассников

Заседание Совета лидеров среднего звена

Организация работы активистов и волонтеров   по  городским субботникам.

Организация общешкольных мероприятий , трудовых десантов.

Методическая работа

«Основные формы педагогической поддержки во внеурочной деятельности. Интеграция урочной и внеурочной деятельности (выполнение).

Работа кружков и спортивных секций

Занятия кружков согласно графику;

Проверка посещаемости;

 Посещение занятий кружков

Реализация  мероприятий по планам  работы кружков и секций.

МАЙ
«Спасибо за Победу!»

Направление воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Проведение классных часов о ВОВ

«И помнит мир спасенный…»

 Поездка с шефами  и волонтерами в Долину Славы.

70 летие Великой Победы:Операция

« Милосердие» ( «Ветеранам - наша забота!»-   по оказанию помощи ветеранам)

Участие в городском митинге, посвященном ко Дню Победы

 

Операция «Ветеранам - наша забота!» -продолжение

 

Участие школы в  областных «Президентских соревнованиях»

Нравственно-эстетическое

Воспитание

70 летие Великой Победы:Классный час «Спасибо им, героям в битве павшим…» (к Дню Победы).Вахта Памяти.

Концерт посвященный Дню Победы в школе и музее.

Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы

Участие в митинге «Преклонись перед  памятью...»

Концерт посвященный Дню Победы, в соцзащите.

70 летие Великой Победы:Расчистка воинских захоронений (возложение цветов на Мемориальном кладбище)

 Митинги, посвящённые 70-летию в Великой Отечественной войне. Акции «Солдатская каша», «Георгиевская ленточка»

 Правовое воспитание  и  культура безопасности

Беседа о соблюдении правил дорожного движения пешеходами и велосипедистами в весенне – летний период.

Выступление Уполномоченного по правам ребенка и ответы на правовые вопросы.

Профилактика правонарушений

Рейды «Семья» и «Улица».

Организация подведения итогов работы в школе по пропаганде толерантности, разрешению межнациональных конфликтов, противодействию экстремистских проявлений среди обучающихся. (беседа, тестирование, обмен мнениями)

 Составление плана Совета профилактики на следующий год.

 

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Школьные соревнования «Президентские состязания-2015»

Городская эстафета, посвященная Дню Победы.

Трудовое воспитание (Воспитание положительного отношения к труду и творчеству)

Трудовой десант.

Субботник по уборке классов, территории вокруг школы.

Интеллектуальное воспитание

Организация  подготовки к экзаменам  (консультации)

Воспитание семейных ценностей.

Тесное сотрудничество семьи и школы.

Родительские собрания по итогам года.

Подготовка вместе с родителями   Последнего звонка.

Формирование коммуникативной культуры.

Сотрудничество с учреждениями   города.

Выбор профессии. Куда идти учиться. «День открытых дверей-выбор ВУЗа»

 

Встреча с депутатами, представителями других профессий, с Городским Ученическим Парламентом.

Экологическое воспитание

Классный час по  теме «Мы в ответе за нашу планету»

Самоуправление в школе

и в классе

Заседание Совета Старшеклассников

Организация работы активистов и волонтеров   по    проведению школьных праздников

Оформление зала для проведения праздника « Последний звонок» для 11 класса

Методическая работа

Подведение итогов .Обобщение, трансляция результативного опыта  в воспитательной , профилактической работе по правонарушениям.

Анализ воспитательной работы классных руководителей.

Работа кружков и спортивных секций

 Итоги работы кружков и секций: концерт для родителей -отчетное выступление воспитанников;

 отчет  по работе секций -показательные выступления воспитанников.

Анализ работы кружков и секций.

 



Предварительный просмотр:

План  индивидуальной   профилактической   работы

с   обучающимся ______   класса ____________

_________________(ФИ ученика)

на 2014/2015 учебный год

Направления работы

Ответственные

Дата

Примечание

  1. Организационные мероприятия

Беседа с родителями

  кл.руководитель

        сентябрь

Составление характеристики

кл.руководитель

октябрь

Контроль посещаемости занятий.

кл.руководитель,

соц. педагог,

в течение учебного года

Контроль текущей успеваемости.

кл.руководитель

в течение года

Вовлечение обучающегося в кружки и секции.

кл.руководитель

В течение всего учебного года

Проведение профилактических бесед.

кл.руководитель,

соц. педагог

в течение  года

Посещение уроков с целью наблюдений за обучающимся.

кл.руководитель,

соц. педагог

в течение  года

Направление на консультацию к психологу (по необходимости).

кл.руководитель

в течение  года

Содействие в трудоустройстве в летний период.

кл.руководитель,

соц.педагог

май

Проведение психодиагностики.

психолог

в течение  года

Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.

кл.руководитель,

соц. педагог, психолог,

в течение учебного года

Наблюдение за учебной и внеклассной деятельностью

кл.руководитель,

соц. педагог, психолог,

в течение учебного года

Анализ  имеющейся информации на ребенка и семью.

кл.руководитель,

соц. педагог

октябрь

Выявление индивидуальных проблем обучающегося. Формулирование  проблемы.

кл.руководитель,

соц. педагог

психолог

октябрь

Изучение  познавательного и творческого потенциала  обучающегося, направленность интересов.

кл.руководитель,

соц. педагог

психолог

октябрь

Пути решения проблемы:

1) проведение профилактических мероприятий

кл.руководитель,

соц. педагог

в течение года

2)индивидуальная работа с системой ценностей ребенка

соц. педагог

кл.руководитель

психолог

в течение года

3)обучение конструктивному поведению в конфликтных ситуациях через тренинг.

психолог

в течение года

4)обучение социальным навыкам, развитие коммуникативных навыков

психолог

в течение года

5)повышение правовой грамотности ребенка

 соц. педагог

инспектор ОДН

в течение года

17.

Организация досуга и кружковой деятельностью

кл. руководитель,

в течение года

        

  1. Работа с родителями

Проведение консультаций для родителей.

 соц. педагог

психолог

по потребности

Информирование родителей об ответственности за обучение и воспитание ребенка.

соц. педагог

инспектор ОДН

в течение года

Посещение семьи.

кл.руководитель,

соц. педагог

в течение года

Приглашение родителей и обучающегося на заседание Совета по профилактики правонарушений.

кл.руководитель,

соц. педагог

в течение года

Разработка рекомендаций по воспитанию подростка  и улучшению взаимопонимания

соц. педагог

психолог,

в течение года

  1. Работа с педагогическим коллективом

Организация обмена необходимой информацией между учителями-предметниками.

соц. педагог

психолог,

в течение года

Консультации по результатам психодиагностики.

соц. педагог

психолог,

в течение года

Выработка рекомендаций по работе с подростком.

соц. педагог

психолог,

в течение года

Выступления с сообщениями на заседаниях педсовета и совещаниях.

соц. педагог

психолог,

в течение года

       IY. Анализ  проделанной работы

1.

Анализ работы.

кл.руководитель,

соц.педаго,

психолог,

май

Классный руководитель:                                                                                  



Предварительный просмотр:

А К Т

обследования  семейных и жилищно-бытовых условий

учащегося  ____ «__»  класса

Цель обследования: характеристика условий обучения учащегося на дому.

Ф.И.О. _________________________________________________________________________

Кем посещена семья:  _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Семья проживает по адресу: _______________________________________________________

Состав семьи _______ человек:  ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Семья занимает __________________________________________________________________

Санитарное состояние: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Место для занятий, отдыха, сна ребёнка: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

« __» _______ 200__г.                                                        

Члены комиссии:  заместитель директора по УВР __________________/ _________________ /

                                классный руководитель  _______________________/ __________________/

                                социальный педагог __________________________/ __________________ /                                          



Предварительный просмотр:

Воспитательные технологии

(распространение в практике школ России)

1 группа. Общепедагогические технологии воспитательного процесса (педагогические системы):

А) Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили. Имеет особые целевые ориентации: способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств (души и сердца, познавательных сил). Идеал воспитания – самовоспитание.

Б) Система воспитания в Павлышской школе В.А.Сухомлинского.

В) Модель трудового воспитания А.А.Католикова по системе коммуны А.С.Макаренко. В её рамках дети приучаются к созидательному труду, проходят производственную практику по программам агрошколы. Некоторые концептуальные идеи: труд — основа формирования личности, интерес и внимание к каждому ребенку; у ребенка должен быть личный интерес, поиск; соединение обучения с производственным трудом в форме школы-хозяйства; педагогика параллельного действия; детское самоуправление и самоконтроль.

В) Школа как воспитательная система В.А.Караковского.

Г) Авторская модель «Русская школа» И.Ф. Гончарова, Л.Н. Погодина. Имеет целевые ориентации: формирование нового русского человека — высоконравственного, образованного, духовного, трудолюбивого, любящего свое Отечество; возрождение традиционной русской культуры воспитания, включение обучающихся в этнокультурную традицию, освоение богатейшего культурного наследия России, пробуждение русского национального самосознания, русского национального характера.

Д). Воспитательная система Международного детского центра «Артек».

2 группа. Частно-методические воспитательные технологии

А) Технология И.П.Иванова. Направлена на  воспитание общественного творчества в условиях коллективной творческой деятельности

Б) Технология С.Д.Полякова. Предназначена для развития личностно-ориентированной коллективной творческой деятельности.

В) Технология педагогической поддержки О.Г.Газмана.

Г) Система А.И. Шемшуриной. Направлена на нравственное воспитание через курс «Этическая грамматика» (1-9-й кл.).

3 группа. Локальные (модульные) воспитательные технологии

Технологии  разработаны группой педагогов Н.Е.Щурковой, В.Ю.Питюковым, Л.Д.Рогозиной, А.П.Савченко и др. Например:

А) Технологии педагогического общения (специальные технологии: педагогического требования, информационного воздействия);

 Б) Технологии создания воспитывающей среды ( модульные технологии анализа ситуации, создания ситуаций успеха и преодоления неуспеха);

 В) Технологии  организации групповой деятельности (технологии целеполагания, индивидуального и дифференцированного подхода, технология педагогической оценки и т.д.).

Вывод: В своей практике использую_________________________________________________
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

Современная классификация методов и приёмов воспитания (по Г.Н.Сибирцовой)

Главными инструментами решения воспитательных задач являются методы и приемы воспитания. Под методами воспитания мы понимаем способы взаимодействия педагогов и обучающихся, в процессе которого происходят изменения в уровне развития качеств личности воспитанников. Воздействия педагога, направленные на воспитание ученика, призваны вызвать соответствующее ему действие ученика, направленное на самовоспитание. Отсюда следует бинарность методов воспитания, предполагающая выделение пар методов «воспитания - самовоспитания».

№п/п

Сфера  воздействия методов

Название методов

Цели использовани

Результат

1.

Воздействие на интеллектуальную сферу

Методы  убеждения и самоубеждения

Используются для формирования взглядов, понятий, установок, доказательства какого-либо понятия, нравственной позиции, оценки происходящего

Формирование  у детей осознанного комплекса взглядов,  на основе  логических выводов, сделанных  при  самостоятельном решении той или иной социальной проблемы.

2.

Воздействие на мотивационную сферу.

Методы поощрения, наказания и стимулирования (или мотивации)

Используется  для формирования у обучающихся осознанных побуждений жизнедеятельности

Формирование у детей  умения правильно оценивать свое поведение,  осознавать собственные потребности, понимать смысл жизнедеятельности, выбирать соответствующие мотивы и цели, то есть умения, что составляют суть мотивации.  

3.

Воздействие на эмоциональную сферу

Методы внушения, самовнушения и связанные с ними приемы аттракции.

Используются для  обучения самоуправлению конкретными чувствами, пониманию своих эмоциональных состояний и причин, их порождающих

Формирование необходимых навыков в управлении своими эмоциями

4.

Воздействие на волевую сферу

Методы требования и упражнения

Используются для совершенствования навыков самостоятельного поведения, формирования умения владеть собой (выдержки, самообладания);

Развитие у детей инициативы, уверенности в своих силах, настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

5.

Воздействие на сферу саморегуляции

Методы коррекции и самокоррекции поведения, метод  примера

Используется для создания условий, при которых ребенок внесет изменения в свое поведение, в отношения к людям

Формирование у детей навыков психической и физической саморегуляции, навыков  анализа жизненных ситуаций, осознания своего поведения и состояния окружающих людей, честного отношения к самому себе и другим

6.

Воздействие на предметно-практическую сферу

Методы организации деятельности и поведения (или методы воспитывающих ситуаций, или методы социальной пробы)

Используются для создания проблемной  воспитывающей ситуаций  для ребенка и условий для самостоятельного ее решения

Развитие у детей качеств, помогающих  реализовать себя и как существо  общественное, и как неповторимую индивидуальность, развитие навыков самовоспитания

7.

Воздействие на экзистенциальную сферу

Методы дилемм, самовоспитания и рефлексии

Направлены на включение обучающихся в систему новых для них отношений, накапления опыта социально полезного поведения

Познание ребёнком самого себя в определенной ситуации или в определенный период, выяснение отношений к себе окружающих, а также выработка представлений об изменениях, которые могут произойти, правильный выбор в тех или иных жизненных ситуациях в будущем.

Приемы воспитания

Приемы воспитания — это педагогически оформленные действия, посредством которых на поведение и позиции обучаемого оказываются внешние побуждения, изменяющие его взгляды, мотивы и поведение. Для педагогической теории и практики важна классификация приемов воспитания. Она дает возможность упорядочить их и представить педагогический потенциал этих приёмов в целостном виде: выявить сходство и различие между ними, определить место в процессе формирования личности, указать на конкретные действия, оказываемые ими в воспитательном процессе.

№п/п

Виды приёмов

Название приёма

Содержание приёма

1.

Коммуникативные приёмы (или приемы общения)

Прием «ролевая маска

Прием «непрерывная эстафета  мнений

Прием «самостимулирование»

Прием «импровизация на свободную тему»

Прием «импровизация на заданную тему»

Прием «обнажение противоречий»

Детям предлагается войти в некоторую роль и выступить уже не от своего имени, а от лица соответствующего персонажа.

Обучающиеся «по цепочке» высказываются на заданную тему: одни начинают, другие продолжают, дополняют, уточняют. От простых суждений (когда главным является само участие в обсуждении) следует перейти к аналитическим, а затем к проблемным высказываниям детей.

Ученики, разделенные на группы, готовят друг другу определенное количество встречных вопросов. Поставленные вопросы и ответы на них подвергаются затем коллективному обсуждению.

Школьники выбирают ту тему, в которой они наиболее сильны и которая вызывает у них определенный интерес, творчески развивают основные сюжетные линии, переносят события в новые условия, по-своему интерпретируют смысл происходящего и т.п.

Учащиеся свободно импровизируют на обозначенную учителем тему (моделируют, конструируют, инсценируют, делают литературные, музыкальные и иные зарисовки, комментируют, разрабатывают задания и т.п.). В отличие от «импровизации на свободную тему» здесь детям  могут быть заданы более сложные творческие параметры, причем учитель может постепенно поднимать «планку трудности».

Происходит разграничение позиций учащихся по тому или иному вопросу в процессе выполнения творческого задания с последующим столкновением противоречивых суждений, различных точек зрения. Прием предполагает четкое обозначение расхождений во мнении и главных линий, по которым должно пройти обсуждение.

2

Организаторские приёмы

Прием «распределение ролей»

Прием «инструктирование»

Прием «коррекция позиций»

Прием «самоотстранение учителя»

Прием «распределение инициативы»

Прием «обмен ролями»

На период выполнения того или иного творческого задания устанавливаются правила, регламентирующие общение и поведение учащихся: в каком порядке, с учетом каких требований можно вносить свои предложения, дополнять, критиковать, опровергать мнения товарищей. Такого рода предписания в значительной мере снимают негативные моменты общения, защищают «статус» всех его участников.

негативные моменты общения, защищают «статус» всех его участников.

Он предполагает четкое распределение функций и ролей учащихся в соответствии с уровнем владения теми знаниями, умениями и навыками, которые требуются для выполнения задания.

Здесь происходит тактичное изменение мнений учащихся, принятых ролей, образов, снижающих продуктивность общения и препятствующих выполнению творческих заданий (напоминание аналогичных ситуаций, возврат к исходным мыслям, вопрос-подсказка и т.п.).

После того как определены цели и содержание задания, установлены правила и формы общения в ходе его выполнения, учитель как бы самоустраняется от прямого руководства или же берет на себя обязательства рядового участника.

Создаются равные условия для проявления инициативы всеми учащимися. Применяется в ситуации «задавленной инициативы», когда позиционные выступления и атаки одних гасят инициативу и желание общаться у других. Главное здесь — добиться сбалансированного распределения инициативы по всей программе выполнения задания, с вполне конкретным участием на каждом этапе всех обучаемых.

Учащиеся обмениваются ролями (функциями), которые получили при выполнении заданий. Другой вариант этого приема состоит в полной или частичной передаче учителем своих функций группе учащихся или отдельному ученику.

Прием «мизансцена». Суть приема состоит в активизации общения и изменения его характера посредством расположения учащихся в классе в определенном сочетании друг с другом в те или иные моменты выполнения творческой работы.

Кассификация форм работы классного руководителя

Реализуя свои функции, классный руководитель осуществляет выбор форм работы с детьми. Выбор форм обусловлен организацией разнообразной деятельности детей.

Основание для классификации форм

Типы форм воспитательной работы

1.

По виду деятельности

Учебная, трудовая, спортивная, художественная;

2.

По способу влияния педагога

Непосредственные и опосредованные;

3.

По времени проведения

Кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов);

Продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель);

Традиционные (регулярно повторяющиеся);

4.

По времени подготовки

Проводимые с обучающимися без включения их в предварительную подготовку;

Предусматривающие предварительную работу, подготовку детей

5.

По субъекту организации

Организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые;

Деятельность организуется на основе сотрудничества;

Инициатива и ее реализация принадлежит детям;

6.

По результату

Результат — информационный обмен;

Результат — выработка общего решения (мнения);

Результат — общественно значимый продукт;

7.

По числу участников

Индивидуальные (воспитатель — воспитанник);

Групповые (воспитатель — группа детей);

Массовые (воспитатель — несколько групп, классов).

К групповым формам работы можно отнести советы дел, творческие группы, органы самоуправления, микрокружки. В этих формах педагог проявляет себя как рядовой участник либо как организатор. Главная его задача - с одной стороны, помочь каждому проявить себя, а с другой — создать условия для получения в группе ощутимого положительного результата, значимого для всех членов коллектива, других людей. Влияние педагогов в групповых формах направлено также на развитие гуманных взаимоотношений между детьми, формирование у них коммуникативных умений. В этой связи важным средством является пример демократичного, уважительного, тактичного отношения к детям самого педагога. К коллективным формам работы педагогов со школьниками относятся прежде всего различные дела, конкурсы, спектакли, концерты, выступления агитбригад, походы, турслеты, спортивные соревнования и др. В зависимости от возраста учащихся и ряда других условий в этих формах педагоги могут выполнять различную роль: ведущего участника, организатора; рядового участника деятельности, воздействующего на детей личным примером; участника-новичка, воздействующего на школьников личным примером овладения опытом более знающих людей; советчика, помощника детей в организации деятельности. Делая попытки классифицировать формы воспитательной работы, следует также иметь в виду, что существует такое явление, как взаимопереход форм из одного типа в другой. Так, например, экскурсия или конкурс, рассматриваемые чаще как мероприятие, могут стать коллективным творческим делом, если эти формы будут разработаны и проведены самими детьми.