воспитание на дому 3,4 неделя апреля

Колпакова Наталья Сергеевна

Тема недели: «Космос-далекий и близкий» 

Цель: Дать  детям представления о космосе, космическом пространстве, о ближайшей звезде- Луне, о  планетах солнечной системы. о спутниках земли. Вызвать интерес к профессии космонавта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detyam-o-kosmose.ppsx2.79 МБ
Файл prezentacija-kosmos_lv005.pptx1.74 МБ
Файл zanyatie_3_i_4_po_matematike_aprel.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕТЯМ О КОСМОСЕ

Слайд 2

Дорогой друг! Ты наверняка видел сколько много звёзд появляется на ночном небе, их спутницу- Луну и, конечно же, Солнце - яркое, горячее. Всё это жители Солнечной системы. А ты хочешь отправиться в путешествие и узнать о космических просторах нашей Вселенной? Тогда приготовься – мы полетели! Мы с тобою на рассвете Улетаем на ракете, Ноги шире, подтянись – Вот летит ракета ввысь! Infodoo.ru

Слайд 3

Система называется солнечной потому что всё движется вокруг самой большой звезды – Солнца: спутники, кометы, астероиды, разные планеты и даже наша планета Земля. Infodoo.ru

Слайд 4

Солнце настолько большое, что притягивает к себе все объекты и не даёт им улететь в открытый космос, а планеты и другие жители солнечной системы, пытаясь улететь, всё время движутся по кругу. Так и танцуют свои танцы вокруг Солнца туманности, кометы, астероиды. Infodoo.ru

Слайд 5

Как ты думаешь, почему планеты не сталкиваются друг с другом? Оказывается каждая из них бежит по своей дорожке – орбите, и дорожки эти не пересекаются, поэтому планеты никогда не сталкиваются друг с другом. В солнечной системе есть свой порядок. Infodoo.ru

Слайд 6

Планет в солнечной системе 9 и запомнить их названия поможет весёлая игра По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. Infodoo.ru

Слайд 7

Самая близкая к солнцу планета – Меркурий. Эту планету можно увидеть с земли ранним утром. Она светится очень ярко перед восходом солнца и люди называют её утренней звездой. Как ты думаешь, можно ли жить на Меркурии? К сожалению нет, ведь она так близка к солнцу и температура на поверхности планеты очень высокая. Всё, что не ней окажется – сразу сгорит. Венера – самая загадочная планета, она вся затянута облаками. У Венеры есть атмосфера, но воздух такой тяжёлый, что человек не сможет его вдохнуть. Эту планету называют сестрой Земли потому, что на ней тоже есть вулканы, горы и песок. Температуру Венеры можно сравнить с разогретой сковородой и жарить там яичницу. Infodoo.ru

Слайд 8

Как называется планета, на которой мы живём? Это единственная планета, на которой живут люди, растут деревья. Есть моря, горы, разные животные. Всё потому, что вокруг земли есть атмосфера – воздух, которым мы дышим. Учёные называют Землю космическим оазисом. Космические корабли очень близко подлетали к Марсу и узнали, что на нём когда-то были озёра и реки, но со временем они испарились, оставив на поверхности красные следы. Её так и называют – Красная планета. Кстати, на Марсе все предметы становятся легче. Infodoo.ru

Слайд 9

Юпитер – самая большая планета в солнечной системе. Вокруг этой планеты постоянно бушуют ураганы, звёздные пыльные вихри делают поверхность планеты очень красивой. Попробуй смешать краски на стекле и отпечатай рисунок на планете. У тебя будет свой Юпитер. Сатурн – планета чуть меньшего размера, чем Юпитер, на его поверхности все предметы становятся немного тяжелее, чем на Земле. Эту планету всегда можно узнать по красивым кольцам. Поверхность планеты напоминает желе или зефир, поэтому жить на такой планете нельзя. Infodoo.ru

Слайд 10

Уран – вращается в противоположную сторону от всех планет. Некоторые учёные считают, что поверхность этой планеты – огромный океан, а внутри у него каменное ядро. Кольца Урана состоят из звёздной пыли и слегка различимы. Эту планету обнаружили всего 200 лет назад. Вокруг Нептуна постоянно движется белое облако. Оно является причиной сильных ветров на планете. Красивая голубая планета напоминает водяной шар. Infodoo.ru

Слайд 11

Эта планета – Плутон. Самая холодная, потому что самая далёкая от солнца. Она напоминает вечную мерзлоту. На её поверхности все предметы становятся в 50 раз легче. Размером Плутон даже меньше, чем луна. Infodoo.ru

Слайд 12

Прежде чем закончить космическое путешествие, давай поиграем. Доскажи словечко Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … Астроном - он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … Звездолет - стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные … Infodoo.ru

Слайд 13

СКОЛЬКО РАКЕТ ЛЕТИТ НА ЛУНУ ? 3 8 6 Infodoo.ru

Слайд 14

ПОДБЕРИ СЕМЕЙКУ СЛОВ Человек, который считает звезды- звездочет, Космический корабль летящий к звездам- звездолет, Скопление звезд на небе- созвездие, Момент, когда звезды «падают»- звездопад, Небо, на котором много звезд - звездное, Небо на котором нет звезд - беззвездное Бывает большая звезда, а бывает маленькая - звездочка Infodoo.ru

Слайд 15

Какой звёздочки не хватает? Infodoo.ru

Слайд 16

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Как называется планета, на которой мы живем? Как называется ближайшая к нам звезда? Что такое Солнечная система? Какие планеты ты знаешь в Солнечной системе? Какая из них самая большая? Какую планету называют красной? Почему? Эту планету римляне назвали в честь бога войны Марса. Как ты думаешь, почему? Какая планета находится ближе всех к Солнцу? Кто был первым космонавтом Земли? Когда впервые человек полетел в космос? Каких российских космонавтов ты знаешь? Какие стихи ты знаешь о космосе? Ты бы хотел стать космонавтом? Почему? Как ты считаешь, какими качествами должен обладать космонавт? Infodoo.ru

Слайд 17

ВОТ И ЗАКОНЧИЛОСЬ НАШЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ, ДО СКОРОЙ ВСТРЕЧИ, ДОРОГОЙ ДРУГ! Другие интересные презентации и развивающие игры вы найдете на сайте Infodoo.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Солнечная система Составители: Анфимова Е. И. Смирнова М. А.

Слайд 2

Солнце и все космические тела, которые вращаются вокруг него, составляют Солнечную систему. В солнечную систему также входят спутники –луны, малые планеты – астероиды – и кометы.

Слайд 3

Наша Солнечная система состоит из восьми планет.

Слайд 4

Солнце – это звезда, одна из бесчисленных миллиардов звезд вселенной. Все планеты вращаются вокруг солнца. У каждой планеты своя орбита. Орбита – это путь , который совершает планета вокруг звезды .

Слайд 5

Ближайшая к Солнцу планета – Меркурий. Поверхность планеты твердая и каменистая, изрыта кратерами – громадными ямами, возникшими в результате столкновения с крупными космическими телами.

Слайд 6

Венера - это вторая по удаленности от Солнца планета. Поверхность раскаленная каменистая пустыня покрытая, вулканами, горами, кратерами. Это самая горячая планета нашей системы, температура ее поверхности превышает 400 градусов. Венера – третий по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны. Названа именем Венеры, богини любви.

Слайд 7

Земля – это третья планета от Солнца и пока единственная известная планета, содержащая атмосферу с кислородом, жидкие океаны на поверхности и жизнь.

Слайд 8

Марс называют Красной планетой, поскольку марсианский грунт содержит большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно – бурым. Так что Марс было бы правильнее называть не красной, а ржавой планетой.

Слайд 9

Четыре планеты Солнечной системы называются газовыми гигантами. Это Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Все они представляют собой громадные газовые шары со сравнительно маленьким каменным ядром. Эти планеты находятся далеко от Солнца, на них всегда господствуют холодные температуры. Отличаются большим числом спутников .

Слайд 10

Юпитер самая большая планета Солнечной системы, внутри его смогли бы поместиться остальные семь планет. Юпитер - одна из четырех планет, у которых есть кольца. Газовые облака образуют над поверхностью этой планеты красивый узор.

Слайд 11

Сатурн стоит шестым по счету от Солнца и получает второе место по величине среди планет нашей системы. Из – за сверкающих ярких колец Сатурн считается самой красивой планетой Солнечной системы. Кольца Сатурна состоят из осколков льда разных размеров, камней и пыли. У него самая низкая плотность и он единственный, кто уступает в этом вопросе воде. Если бы существовала гигантская ванна, то Сатурн не смог бы в ней утонуть.

Слайд 12

Уран – седьмая от Солнца планета. Это первая планета, которая была открыта с помощью телескопа. Невооруженным глазом Уран не виден. Он необычен тем, что вращается как бы лежа на боку. В плотной атмосфере Урана есть газ метан, поэтому планета кажется сине – зеленой.

Слайд 13

Нептун – восьмая по порядку от Солнца большая планета Солнечной системы. Это очень холодная планета, температура поверхности ниже -200 градусов, здесь самые быстрые в Солнечной системе ветры. Эта планета названа в честь древнеримского бога моря. Удаленность планеты от Земли значительно затрудняет ее исследование.

Слайд 14

В глубокой космической мерзлоте, на границе Солнечной системы, движутся кометы – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

Слайд 15

Первый космонавт – Юрий Гагарин.

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Занятие 3

Программное содержание

Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов; карточка с тремя окошками (в центральном окошке — числовая карточка с 2 кругами и карточки с 1 и 3 кругами).

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, треугольники и квадраты (по 12 штук для каждого ребенка); карточки с тремя окошками (в центральном окошке числовой карточки изображено от 2 до 9 кругов), наборы числовых карточек с изображением от 1 до 10 кругов; конверты, в которых лежат части геометрических фигур (одна вторая или одна четвертая круга, квадрата или прямоугольника), коробки с остальными частями фигур (одна на двоих детей), карточки с цифрами от 0 до 9.

Методические указания

I часть. Дидактическая игра «Отсчитай-ка».

Воспитатель предлагает детям выполнить задания:

— отсчитайте на верхней полоске карточки на один треугольник больше, чем число 9. Сколько треугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько треугольников?

— отсчитайте на нижней полоске карточки на один квадрат меньше, чем число 10. (Вопросы те же.)

Каждый раз дети обозначают числа цифрами и называют их.

Затем воспитатель уточняет: «Какими числами можно обозначить это количество треугольников (квадратов)? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше числа девять? На сколько число девять меньше числа десять? Как можно уравнять эти числа?»

Дети уравнивают числа выбранным способом и объясняют свои действия. Одновременно несколько детей выполняют это задание на фланелеграфе.

II часть. Дидактическая игра «Найди соседей».

Воспитатель объясняет детям правила игры: «У каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти. Например, у числа два старший сосед число три, оно на один больше, а младший сосед — число один, оно на один меньше. (По мере называния чисел воспитатель демонстрирует соответствующие числовые карточки и закрывает ими пустые квадраты.) А теперь заполните свои карточки».

Дети по сигналу воспитателя выполняют задание и обосновывают свой выбор.

Игра повторяется 3–4 раза со сменой карточек.

III часть. Дидактическая игра «Составь целое по его части».

В конверте каждого ребенка находится по одной второй (одной четвертой) части какой-либо геометрической фигуры.

Воспитатель предлагает составить целую геометрическую фигуру по ее части, выбрав недостающие из коробки.

После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят.

Затем воспитатель уточняет у детей: «Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвертая) часть? Что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целое?»

IV часть. Игровое упражнение «Определи правильно».

Дети встают полукругом. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, который должен ответить на него. Например: «Что выше: здание детского сада или береза на нашем участке? Что ниже: кусты сирени на нашем участке или рябина?» и т. д.

Занятие 4

Программное содержание

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Три плана-схемы движения, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой, карточка с цифрой 5.

Раздаточный материал. Картинки с изображением одежды и обуви, цветные карандаши (по 6 штук для каждого ребенка), коробки со звездами (по 4 штуки для каждого ребенка), карточки с изображением лабиринтов (для каждого ребенка), простые карандаши, карточки с цифрой (по 5 штук для каждого ребенка).

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Составь число правильно».

Воспитатель предлагает детям составить число с помощью предметов: «Определите, каким числом можно обозначить количество кругов на карточке, и составьте это число с помощью карандашей разного цвета (карточек с изображением предметов одежды, обуви)».

Игровое упражнение повторяется 3–4 раза со сменой карточек.

После выполнения задания воспитатель задает детям вопросы: «Каким числом вы обозначили количество предметов на карточке? Сколько всего предметов вы взяли? Сколько каких предметов вы взяли? Как вы составили число?»

Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 5 и предлагает составить это число из единиц. Затем уточняет: «Сколько единиц мы взяли? Как составили число пять?» (Один, один, один, один и еще один.)

II часть. Игровое упражнение «Найдем секрет по плану».

Воспитатель вместе с детьми рассматривает план и ориентиры движения и предлагает пройти по определенному пути, например: вперед до строительного уголка, повернуть направо и дойти до кукольного уголка, повернуть налево и дойти до уголка природы (коробочки со звездочками). Точкой отсчета движений является стол воспитателя.

В следующий раз точка отсчета, направление движения и ориентиры меняются. Упражнение по очереди выполняют 3–4 ребенка. После каждого задания дети рассказывают о направлении своего движения.

III часть. Игровое упражнение «Назови дни недели».

Воспитатель вместе с детьми рассматривает календарь и уточняет название каждого дня недели, указывая его стрелками. Затем дает детям задания:

— покажите на календаре, какой сегодня день недели, и назовите его;

— покажите и назовите, какой день недели был вчера;

— покажите и назовите, какой день недели будет завтра.

IV часть. Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта».

У каждого ребенка карточки с изображением лабиринта. Воспитатель предлагает рассмотреть лабиринты, найти выходы из них и прочертить их карандашом. После выполнения каждого задания дети рассказывают о своих действиях.

В конце занятия дети получают звездочки.