план-конспект занятия "Путешествие по улице нашего города"
«Путешествие по улице нашего города». Конспект НОД по ПДД в младшей (средней) группе.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
-Закреплять знания о сигналах светофора, о дорожных знаках;
-Закреплять знания о правилах дорожного движения;
-Подвести детей к понятию правил для пешеходов.
2. Развивающие задачи:
-Развивать навыки осознанного соблюдения правил дорожного движения;
-Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитательные задачи:
-Воспитывать устойчивый интерес к правилам безопасного дорожного движения в качестве пешехода;
-Воспитывать навыки безопасного поведения на дороге.
Материалы к НОД:
Дорога-макет городская улица, фигурки машин, пешеходов; иллюстрации плакатов по ПДД; листочки с трафаретами светофора, кисти, салфетки, клееночки, баночки, гуашь красного, желтого, зеленого цвета.
Предварительная работа:
-Наблюдение за движением машин и пешеходов;
-Беседы по правилам дорожного движения;
-Разучивание стихотворения о светофоре;
-Аппликация с детьми "Транспорт на улицах города";
-Рассматривание плакатов и иллюстраций по ПДД.
Методы и приёмы:
Игровые (игровая ситуация, игровая роль)
Наглядные (рассматривание, показ, упражнение)
Словесные (объяснение, вопросы, художественное слово)
Литература:
1. План программа образовательно-воспитательной работы в детском саду.
2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в младшем дошкольном возрасте в детском саду.
3. ОБЖ по программе "Детство" в детском саду.
Ход занятия:
-Ребята, я сегодня вас приглашаю в путешествие по улице нашего города. Давайте отправимся вместе и вспомним правила пешехода.
Все проходят к дороге-макету.
-Посмотрите сколько всего интересного- картинки всякие (дорожные знаки, игрушка с тремя глазами разноцветными (светофор, а ещё дорога полосатая (пешеходный переход. Что же это? (ответы детей). А давайте с вами немного поиграем.
Во время игры воспитатель спрашивает детей:
-Дети, скажите, как называется место, где едут машины (Проезжая часть, дорога, шоссе, трасса) .
-А как называется место, где ходят люди (Тротуар) .
-Чтобы перейти улицу, надо знать и соблюдать правила дорожного движения. Расскажите, как перейти улицу? (По пешеходному переходу. (По зебре) .
-Как вы думаете, почему пешеходный переход называют зеброй (Полосатая как зебра) .
-А какой знак говорит нам, что здесь пешеходный переход? Вот он какой (кто-то из детей показывает этот знак) .
Физкульт минутка:
Давайте все вместе превратимся в мотоциклы.
-Эта трасса мотокросса. Крутятся вперёд колёса. Если их назад вращать, мотоцикл поедет вспять. (Вращать прямыми руками вперёд и назад) .
-Дети, а вот этот предмет трёхглазая игрушка. А как назвать его правильно (Светофор) Какого цвета у него глаза? (Красный, жёлтый, зелёный) А они могут быть другого цвета? Молодцы, всё-то знаете! А давайте вспомним стихотворение о светофоре:
Три цвета есть у светофора, Они понятны для пешехода:
Красный свет- прохода нет!
Жёлтый- будь готов к пути,
А зелёный свет- иди!
-Ребята, а светофор бывает только для пешеходов?
-Правильно, на дороге всегда два светофора: один пешеходный, второй транспортный. Обратить внимание детей на ранее сделанную аппликацию "Транспорт на нашей улице".
-А сейчас я предлагаю пройти к столам и нарисовать свой светофор (на заранее подготовленных листочках- трафарет светофора)
-Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие? Мне тоже очень вы сегодня понравились, были внимательными, активными, вспомнили правила пешеходов, а какие красивые светофоры у вас получились, давайте покажем друг другу их. Наше занятие подошло к концу.
А сейчас мы все пойдём на прогулку и расскажем ребятам из другой группы о светофоре, о дорожных знаках, о том как правильно переходить дорогу. Вы у меня, молодцы!