план-конспект занятия "Путешествие по улице нашего города"

«Путешествие по улице нашего города». Конспект НОД по ПДД в младшей (средней) группе.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

-Закреплять знания о сигналах светофора, о дорожных знаках;

-Закреплять знания о правилах дорожного движения;

-Подвести детей к понятию правил для пешеходов.

2. Развивающие задачи:

-Развивать навыки осознанного соблюдения правил дорожного движения;

-Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитательные задачи:

-Воспитывать устойчивый интерес к правилам безопасного дорожного движения в качестве пешехода;

-Воспитывать навыки безопасного поведения на дороге.

Материалы к НОД:

Дорога-макет городская улица, фигурки машин, пешеходов; иллюстрации плакатов по ПДД; листочки с трафаретами светофора, кисти, салфетки, клееночки, баночки, гуашь красного, желтого, зеленого цвета.

Предварительная работа:

-Наблюдение за движением машин и пешеходов;

-Беседы по правилам дорожного движения;

-Разучивание стихотворения о светофоре;

-Аппликация с детьми "Транспорт на улицах города";

-Рассматривание плакатов и иллюстраций по ПДД.

Методы и приёмы:

Игровые (игровая ситуация, игровая роль)

Наглядные (рассматривание, показ, упражнение)

Словесные (объяснение, вопросы, художественное слово)

Литература:

1. План программа образовательно-воспитательной работы в детском саду.

2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в младшем дошкольном возрасте в детском саду.

3. ОБЖ по программе "Детство" в детском саду.

Ход занятия:

-Ребята, я сегодня вас приглашаю в путешествие по улице нашего города. Давайте отправимся вместе и вспомним правила пешехода.

Все проходят к дороге-макету.

-Посмотрите сколько всего интересного- картинки всякие (дорожные знаки, игрушка с тремя глазами разноцветными (светофор, а ещё дорога полосатая (пешеходный переход. Что же это? (ответы детей). А давайте с вами немного поиграем.

Во время игры воспитатель спрашивает детей:

-Дети, скажите, как называется место, где едут машины (Проезжая часть, дорога, шоссе, трасса) .

-А как называется место, где ходят люди (Тротуар) .

-Чтобы перейти улицу, надо знать и соблюдать правила дорожного движения. Расскажите, как перейти улицу? (По пешеходному переходу. (По зебре) .

-Как вы думаете, почему пешеходный переход называют зеброй (Полосатая как зебра) .

-А какой знак говорит нам, что здесь пешеходный переход? Вот он какой (кто-то из детей показывает этот знак) .

Физкульт минутка:

Давайте все вместе превратимся в мотоциклы.

-Эта трасса мотокросса. Крутятся вперёд колёса. Если их назад вращать, мотоцикл поедет вспять. (Вращать прямыми руками вперёд и назад) .

-Дети, а вот этот предмет трёхглазая игрушка. А как назвать его правильно (Светофор) Какого цвета у него глаза? (Красный, жёлтый, зелёный) А они могут быть другого цвета? Молодцы, всё-то знаете! А давайте вспомним стихотворение о светофоре:

Три цвета есть у светофора, Они понятны для пешехода:

Красный свет- прохода нет!

Жёлтый- будь готов к пути,

А зелёный свет- иди!

-Ребята, а светофор бывает только для пешеходов?

-Правильно, на дороге всегда два светофора: один пешеходный, второй транспортный. Обратить внимание детей на ранее сделанную аппликацию "Транспорт на нашей улице".

-А сейчас я предлагаю пройти к столам и нарисовать свой светофор (на заранее подготовленных листочках- трафарет светофора)

-Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие? Мне тоже очень вы сегодня понравились, были внимательными, активными, вспомнили правила пешеходов, а какие красивые светофоры у вас получились, давайте покажем друг другу их. Наше занятие подошло к концу.

А сейчас мы все пойдём на прогулку и расскажем ребятам из другой группы о светофоре, о дорожных знаках, о том как правильно переходить дорогу. Вы у меня, молодцы!