Проекты

Инновационный проект "Система здоровьесберегающего образования родителей в дошкольном учреждении"

          

  

     

 

Проект "Снеговик"

 

       

Проект "Волшебные превращения"

http://lskazka-longugan.ru/about/news_page/volshebnye_prevraweniya/

 

     

Проект "Животный мир Арктики"

 

 

                              

 

Проект "Театрализация в детском саду"

    

Межрегиональный сетевой проект "Роднички России"

Экологическая сказка  "Однажды на лесной полянке..."

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon skazka1.pdf1.51 МБ
Файл 23.pptx1.81 МБ
Файл proekt_dorozhki_zdorovya_1.docx29.99 КБ
PDF icon teatr_rukami_roditeley_gruppy_rodnichok_5.pdf2.14 МБ
Файл rabota_2.pptx2.16 МБ
Файл prezentatsiya_pushkin_a.s.pptx949.2 КБ
Файл 1234.pptx1.11 МБ
Файл prezentatsiya_pro_sinits.pptx1.61 МБ
Office presentation icon den_obyatiy.ppt1015.5 КБ
Файл proekt_4.pptx1.52 МБ
Файл ya.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИПЛОМ НАГРАЖДАЕТСЯ: Рублева Юлия Владимировна, Вохмянина Лариса Владимировна МДОУ «Детский сад «Лесная сказка», п. Лонгъюган , Надымский район, ЯНАО Победитель (3 место) творческого конкурса «Экологические сказки» среди дошкольных образовательных учреждений, участников межрегионального сетевого проекта «Роднички России» Работа: «Однажды на лесной полянке…» Сроки проведения мероприятия: 13.11.2017 г.– 22.12.2017 г. Оргкомитет межрегионального сетевого проекта «Роднички России» Председатель жюри: Ю.А. Ростовщикова г. Надым ГОД ЭКОЛОГИИ - 2017


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   "ЛЕСНАЯ СКАЗКА" П. ЛОНГЪЮГАН

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

 «ДОРОЖКИ ЗДОРОВЬЯ»

Разработчики

Вохмянина Лариса Владимировна Рублева Юлия                                                                                                                  Владимировна

Должность:

воспитатели

2016 год

1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские работники, родители и педагоги повсеместно констатируют нарушения, отклонения и несоответствия нормам в развитии детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием.

Плоскостопие - это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода.

Стопа является опорой, фундаментом тела, и его нарушение обязательно отражается на формировании всего организма. Недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно влияет на развитие многих движений, приводит к снижению двигательной активности вообще и может стать серьезным препятствием к занятиям спортом. Также плоскостопие является одним из факторов риска возникновения нарушений осанки у детей.

Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся. Поэтому очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.

Современные подходы к физическому воспитанию детей свидетельствуют о тенденции оздоровления педагогического процесса в детском саду.

Проект «Дорожки здоровья» разработан в соответствии с инновационным проектом «К здоровой семье – через детский сад».

Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель: взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию здорового ребенка – формирование основ здорового образа жизни в дошкольном детстве как залог полноценного развития личности.

Организация взаимодействия в системе «педагог-ребенок-родитель» обеспечивается путем решения следующих задач:

- повышение общей педагогической культуры родителей и культуры здоровья;

- углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия;

- изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания по здоровьесбережению;

- организация совместной работы с родителями по вопросу профилактики плоскостопия с домашних условиях;

- включение родителей в процесс создания здоровьесберегающей среды в семье и ДОУ (корригирующие дорожки из подручных материалов);

- развитие творческого потенциала родителей.

3. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Участники проекта: родители и дети МДОУ "Детский сад "Лесная сказка"

                       

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Проект реализуется с 11 января по 1 апреля 2016 года

Материально-техническое обеспечение:

Реализация проекта осуществляется совместно с родителями старшей группы «Родничок». Материалы для работы: фломастеры, пуговицы, пластмассовые буквы, крышки, жгут и другой бросовый материал.

5. НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ

Проект реализуется по следующему направлению:

- Закаливание.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный 11.01.2016 - 22.01.2016г. (создание проектной группы, разработка проекта и нормативной базы, поиск партнеров).

2 этап – запуск проекта 25.01.2016г.

3 этап – основной 25.01.2016 - 01.04.2016г. (представление заявок, промежуточное подведение итогов).

4 этап – аналитический (подведение итогов 3 основного этапа, составление аналитический документов по реализации проекта).

6. ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА

Проект реализуется на территории поселка Лонгъюган.

7. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

В реализации данного проекта будут задействованы родители старшей группы «Родничок», воспитанники ДОУ. Реализация проекта «Дорожки здоровья» способствует повышению уровня профилактической работы, постепенному снижению заболеваемости детей, формированию здорового образа жизни в семье, повышению уровня материально-технического оснащения ДОУ, созданию системы взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей воспитанников ДОУ.

10. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Название мероприятия

Ответственные

Дорожка здоровья «Веселые буковки»

Семья Павленко

Дорожка здоровья «Необычные пуговички»

Семья Данилиных

Дорожка здоровья «Пуговка Буся»

Семья Семерниных

Дорожка здоровья «Разноцветные крышечки»

Семья Павленко

Семья Дибировых

Дорожка здоровья «Озорные фломастеры»

Семья Бухариных

Семья Павленко

Дорожка здоровья «Змейка»

Семья Маниных

11. РИСКИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ РИСКОВ

Недостаточная активность родителей в процессе реализации проекта

Повысить активность родителей за счет нетрадиционных форм работы  с ними.

Отсутствие материального обеспечения

Привлечение спонсорской помощи (родительской, индивидуальных предпринимателей)

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Галанов, А.С. Игры, которые лечат (для детей от 5 до 7 лет) [Текст] / А.С. Галанов. – М.: Педагогическое общество России, - 2005. – 96с.
  2. Голицына, Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: из опыта работы / Н.С.Голицына – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2004. – 72с.
  3. Моргунова, О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ [Текст]: Практическое пособие / О.Н.Моргунова. – Воронеж ТЦ “Учитель”, 2005. – 109с.
  4. Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников [Текст] /И.М Новикова. – М.:Издательство Мозаика – Синтез 2010. – 96с.
  5. Трихункова, В.В. Познай себя // Ребенок в детском саду – 2005.-№2 – С.51-58
  6. Узорова, О. Физкультурные минутки. [Текст]: материал для проведения физкультурных пауз / О.Узорова, Е.Нефедова. - М.: ООО “Издательство Астрель” “Издательство АСТ”: ЗАО НПП “Ермак” - 2005. – 96с


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» Экологическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС Автор работы: Вохмянина Лариса Владимировна

Слайд 2

Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле ее эксплуататора, а как ее понимающий и несущий н равственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней ( а, следовательно, и в себе) всего живого и прекрасного. А.С . Арсеньев

Слайд 3

Экологическое воспитание дошкольников Экологическое воспитание дошкольников -непрерывный процесс воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Слайд 4

Актуальность проблемы Экологическое воспитание и образование детей –чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.

Слайд 5

Цель Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему. Задачи Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать. Охранять и укреплять здоровье детей.

Слайд 6

Основные принципы работы Ориентация на возраст ребенка Системность Интеграция Преемственность взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи

Слайд 7

Формы работы с детьми Экскурсии с детьми на природу Трудовая деятельность в уголке природы или в саду

Слайд 8

Дидактические , подвижные , сюжетно – ролевые игры, музыкальные и спортивные развлечения Наблюдение за растительным и животным миром, за трудом взрослых Познавательные занятия с детьми дошкольного возраста

Слайд 9

Развивающая среда группы Центр «Уголок природы» Центр книги Центр экспериментирования

Слайд 10

Также в нашем детском саду много внимания уделяется экологическому воспитанию детей. Бережное отношение к природе предполагает проявление добрых дел и поступков, а для этого дети должны знать, как ухаживать за растениями, что необходимо для их благоприятного роста и развития. Мы стараемся создавать условия для того, чтобы дошкольники на деле проявляли заботу о природе. С этой целью в нашем детском саду прошел конкурс «Огород на подоконнике».

Слайд 11

Окружающая среда на участке Большое значение в экологическом воспитании имеет окружающая среда на участке детского сада. В процессе работы с детьми заметила, что они входе конкретных наблюдений легко усваивают связи между различными природными явлениями .

Слайд 12

Художественное творчество Во время ООД художественное творчество вместе с детьми рисуем, изготавливаем аппликации и поделки из бросового материала. Так дети учатся беречь природу и использовать вторичный материал для создания красоты. Они сами придумывают рассказы к своим поделкам.

Слайд 13

Дети вручили памятки своим родителям, призывающие к проблемам сохранения, восстановления и приумножения лесных богатств. Формы работы с родителями Родительские собрания Субботники

Слайд 14

Дачный кооператив «Родничок» В период эпидемии дети вместе с родителями создали огород на подоконнике в домашних условиях. Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания огорода на подоконнике.

Слайд 15

Традиционно в детском саду «Лесная сказка» проводятся выставки-конкурсы детского творчества. Такие мероприятия позволяют детям не только выражать свой творческий потенциал и демонстрировать свои таланты, но воспитывают доброе и человечное отношение ко всему окружающему миру. В процессе создания и изготовления поделок совместно с родителями дети испытывают положительные эмоции, радость общения в труде и совместной деятельности.

Слайд 16

В рамках ежегодной Всероссийской акции «Сохраним лес» воспитатели вместе с воспитанниками и их семьями приняли участие в посадке деревьев, собора мусора. Цель акции: привлечь внимание к теме сохранения и восстановления лесов, воспитания бережного отношения к деревьям, а также для формирования экологического мировоззрения дошкольников.

Слайд 17

Ожидаемые результаты Воспитанники должны знать: основы экологической культуры некоторые особенности природы своего края основные признаки времен года значение природы для человека группы растений и животных некоторые растения и животные своего края, страны правила поведения в природе различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе выполнять правила личной гигиены. Воспитанники должны уметь: различать изученные растения и животных вести наблюдения в природе под руководством воспитателя подкармливать птиц в кормушках ухаживать за комнатными растениями.

Слайд 18

Результаты работы «Дерево добрых дел» Ребята усвоили признаки сезонных изменений в природе; многие знают о сезонных работах в саду, на огороде, о растениях, грибах, ягодах; могут классифицировать животных по среде обитания (вода – гуси, лебеди, рыбы, лягушки );могут классифицировать обитателей природы по признакам – дикие животные, домашние животные; перелетные и зимующие птицы; насекомые; рыбы; знают , что для нормального роста и развития растений нужны три компонента: тепло, свет, вода; убедились в этом на опытах; умеют различать деревья; дети знакомы с правилами поведения в природе; обладают элементарными навыками ухода за растениями.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-проект «Сказки Пушкина» в подготовительной группе Воспитатель: Вохмянина Л.В . МДОУ «Детский сад Лесная сказка»

Слайд 2

Актуальность Художественная литер атура служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитании ребенка, а также играют важную роль в процессе развития дошкольников-речевого, познавательного, личностного. К сожалению, в наше время родители в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать актуальной проблемой проблему приобщения к ней детей и их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Сказки Пушкина насквозь пропитаны мечтой человека о счастье, о различных чудесах, о волшебстве. Сказки радуют ребенка, дают возможность рассуждать над тем, что такое хорошо, а что такое плохо, увлекают досягаемость того, что, казалось бы, абсолютно невозможно.

Слайд 3

Цель: Развивать интерес к творчеству А.С.Пушкина . Способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя. Прививать любовь к родному языку. Умение эмоционально воспринимать произведения русской литературы. Получать радость от занятий чтением и искусством, испытывать потребность в них. Задачи. Социализация- формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать формировать умение детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии. Здоровье - сохранять психическое здоровье детей; создавать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии. Познание - закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина ; воспитывать интерес к творчеству русского поэта. Коммуникация- учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и понимать заданный вопрос; формировать умение выразительно рассказывать отрывки из сказок.

Слайд 4

Когда А.С Пушкин был мальчиком, у него была няня Арина Родионовна. Именно она заменила поэту мать , подарила все свое тепло и ласку , научила любить все русское, воспитала у молодого Пушкина любовь к замечательному, богатому, образному, прекрасному русскому языку. Именно она, А рина Родионовна, рассказывала м аленькому Саше старинные былины и сказки о богатырях, выходящих из морской пучины…..

Слайд 5

Иллюстрации к сказкам

Слайд 6

Выставка книг А.С.Пушкина

Слайд 7

Занятие по сказкам А.С.Пушкина

Слайд 8

Викторина «Наши любимые сказки » ( по сказкам А. С. Пушкина) Цель викторины: Формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина . Расширить кругозор воспитанников . Развивать внимание, память, речь и мышление . Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе . Развитие коммуникативных способностей. Кто исполнял желания бедного старика? Из какой сказки этот персонаж? С кем пришлось тягаться в силе и ловкости одному работнику? Как называется эта сказка? От чего заснула молодая царица? Кто принес ей яблоко?

Слайд 9

Кого подарил мудрец царю Додону ? Царевна Лебедь выполняет по желанию князя Гвидона три чуда. Назовите эти чудеса? С помощью какого предмета одна своенравная царица узнала, красива ли она? Как называется эта сказка?

Слайд 10

Вопрос-ответ 1. Героем кaкoй пушкинской скaзки , является цaрь Дaдoн ? А) "Сказки о рыбаке и рыбке ". Б) "Сказки о золотом петушке ". В)"Сказки о попе и о работнике его Балде ". 2. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке ? А) В землянке. Б) В избушке. В) В шалаше . 3. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане ? А) В медведя Б) В воробья 4. Кто подарил царю Дадону золотого петушка ? А) Мудрец. Б)Старик. В) Царица 5. За какую плату согласился работать Балда у попа ? А)Бесплатно. Б) За три щелчка по лбу. В) За 3 рубля 6. Что сделал старик, поймав золотую рыбку ? А)Поместил в аквариум. Б) Отпустил в море. В) Сварил уху . 7 . Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту ? А) Волшебник. Б.)Ветер. В)Комар 8. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде »? А) С зайкой. Б) С мышкой. В) С Балдой 9. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка ? А)Три. Б) Четыре. В) Пять . 10. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане ? А) Старшина Б) Илья Муромец В) Дядька Черномор 11. Как назвался остров, нa котором выстрoил свoй двoрец князь Гвидoн , cын цaря Сaлтанa ? А) на острове сокровищ Б)на острове Буяне В) Остров царя Салтана 12. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки ? А) Удочкой. Б) Неводом. В) Сачком.

Слайд 11

Кроссворды по сказкам А.С.Пушкина

Слайд 12

Рисунки к сказкам

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Руководитель: Вохмянина Лариса Владимировна Мини-проект «Веселые снеговики» МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»

Слайд 2

Актуальность проекта Дети дошкольного возраста очень эмоциональны и ярко реагируют на сезонные изменения в природе. Им интересны все проявления зимы: снегопад, метель, иней на деревьях. Также дошкольники любят игры со снегом на прогулках. Чтобы объединить все интересы детей в зимний период, я решила разработать проект «Веселые снеговики». Образовательная деятельность с детьми в рамках проекта охватывает все виды деятельности. Это позволяет развивать у дошкольников творческие способности, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, обогащать их словарный запас, сохранять и укреплять здоровье.

Слайд 3

Цель проекта: Вовлечение и объединение коллектива детей и родителей в совместную творческую деятельность, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого потенциала дошкольников. Участники проекта: дети , родители, воспитатель подготовительной группы.

Слайд 4

Задачи: Познакомить детей с историей образа Снеговика. Развивать умение составлять рассказ о снеговике. Активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком. Развивать речь, любознательность, наблюдательность, мышление. Вызвать у ребенка желание создавать образ снеговика с помощью доступных художественных средств (рисование, лепка, конструирование). Учить проявлять фантазию в создании творческих работ. Развивать мелкую моторику. Укреплять здоровье детей. Воспитание чуткости, эмоциональной отзывчивости, умения оказывать помощь другу.

Слайд 5

Методы и формы работы: -беседы; -наблюдение; -чтение художественной литературы ; -заучивание и рассказывание стихов ; -художественное творчество ; -рассматривание произведений искусства ; -подвижные , пальчиковые игры ; -опытно-экспериментальная деятельность; -конструктивно-продуктивная деятельность.

Слайд 6

Ожидаемые результаты ( продукт проекта) Развитие диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей. Активизация словаря и грамматического строя речи. Развитие познавательных способностей. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике. Развитие творческого воображения, мышления. Родители активные участники данного мероприятия. Выставка поделок: «Новогодняя фантазия». Выставка книг на зимнюю тему, про снеговиков . Украшение окон. Лепка снеговиков на прогулочных участках.

Слайд 7

I этап-подготовительный Сбор информации по теме проекта. Создание условий для реализации данного проекта. Подбор материала для продуктивной деятельности. Подбор художественной литературы по теме, дидактические игры, н астольно-печатные игры. Создание картотек игр, упражнений для утренней гимнастики и физкультминуток на зимнюю тему. Разработка мероприятий.

Слайд 8

Настольно –печатные и дидактические игры Картинки для составления рассказа

Слайд 9

II этап -основной Беседы: « Откуда пришел снеговик ?» «Почему люди лепят снеговиков?» «Какие снеговики были на Руси» Показ презентаций: «День рождения Снеговика» «Снеговик и его история» Чтение и разучивание художественной литературы: В . Савончик «Снежно белый снеговик » В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика » В . Павленюк «Я леплю снеговика » М . Бойкова «Раскраснелась детвора » В . Романенко «Снег по улице метёт» З агадывание загадок о снеговиках Ч тение и заучивание наизусть стихотворений; Р ассматривание сюжетных картин и составление описательных рассказов по ним.

Слайд 10

Просмотр тематических мультфильмов: « Снеговик-почтовик » « Когда зажигаются ёлки» « Новогодняя песенка деда Мороза» Познавательно-исследовательская деятельность: опыты с водой и снегом: « Таяние снега в помещении » « Закрашивание снега красками » « Замораживание воды » Рисование: «Веселые снеговики» Аппликация: «Наш веселый снеговик» Лепка: «Вот какой снеговик»

Слайд 11

Речевой центр Наше творчество

Слайд 12

III этап- заключительный Участие подготовительной группы в конкурсе «Новогодняя фантазия» Мастер класс для детей «Наши снеговики» Обсуждение с детьми о коллективной работе. Подведение итогов проекта. Итог проекта: поделка –аппликация «Снеговик»

Слайд 13

Работа с родителями: инструктаж по технике безопасности при изготовлении построек из снега. Оформление папки – передвижки: «Секреты лепки снеговика», «Изготовление снеговиков из подручного материала» Изготовление снеговиков совместно с детьми.

Слайд 14

Творческая мастерская

Слайд 16

Украшение окон Постройки на участках

Слайд 17

Выставки в ДОУ

Слайд 18

Наши постройки

Слайд 19

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-проект «Синичкина неделя» с детьми подготовительной группы МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» Руководитель: Вохмянина Л.В.

Слайд 2

Актуальность Несколько лет назад в России появился экологический праздник «Синичкин день». Отмечается этот праздник 12 ноября . История этого праздника уходит корнями в далекое прошлое. По народным приметам, именно к 12-му ноября синицы, предчувствуя скорые холода, прилетают из лесов ближе к жилищу человека и ждут помощи от людей. Наши предки приметили, если птицы появляются возле жилья человека целыми стаями, значит, очень скоро наступят холода. Название «синица» происходит вовсе не от цвета оперения этих птиц, как многие считают. Свое имя эти птицы получили за пение звонких песен, которые напоминают перезвон колокольчика. Как известно синицы приносят пользу человеку, а чтобы они и дальше могли приносить пользу человеку необходимо о них позаботиться в зимнее время.

Слайд 3

Цель проекта: Формирование основ экологической культуры, углубление знаний о зимующих птицах, их образе жизни, особенностях внешнего вида, формирование бережного отношения к птицам, желания помочь им.

Слайд 4

Задачи : 1. Ф ормировать у детей умения и навыки исследовательской, проектной и творческой деятельности. 2. Ф ормировать у детей общие представления о птицах, как о живых существах. 3. П родолжать узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению. 4. Р асширить знания детей о синице. 5. Развивать творческие способности детей и интерес к жизни синицы. 7. И спытывать радость от сознания, что подкармливая птиц можно спасти их от гибели. 8. Р азвивать у детей навык публичного выступления.

Слайд 5

1. Дети получат знания об экологическом празднике «Синичкин день ». 2. Пополнят свои знания о зимующих птицах. 3. Расширять словарный запас. 4. Научаться заботиться о зимующих птицах. 5. Приобретут экологическую привычку подкармливать птиц зимой. Ожидаемые результаты:

Слайд 6

Продукты проекта: 1. Выставка рисунков. 2. Выставка книг на тему «Синичкин день». 3. Изготовление синичек из бумаги. 4 . Консультации для родителей : «Покормите птиц зимой», «Чем подкармливать птиц», «Синичкин день», «Как смастерить кормушку своими руками » 5 . Папка-передвижка «Зимующие птицы».

Слайд 7

I подготовительный этап 1. Сбор информации об экологическом празднике. 2. Подбор методической литературы. 3. Подбор дидактических игр. 4. Изготовление атрибутов и пособий.

Слайд 8

II основной этап 1.Социально – коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Узнай по описанию», « Что за птица», «Третий лишний», «Гнездовья птиц», «Птички на ветках »,« Зимующие птицы», «Кто как кричит», «Найди по описанию», «Как кто устроен»; Пальчиковые игры «Сорока - Белобока», «Индюк», «Птицы ». 2 . Познавательное развитие: Беседы : «Зимующие птицы »; «Что знаем о птицах» История возникновения праздника «Синичкин день», «Птицы нашего края», «Покормите птиц зимой»; Наблюдения на прогулке за птицами; рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме. 3 . Художественно – эстетическое развитие: лепка птиц; рисование птиц; конструирование птиц из бумаги; изготовление кормушек. 4 . Речевое развитие : описание зимующих птиц; рассказывание о птицах; чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Почему плачет синичка ?», Н. Калинина «Про птиц», З. Александрова «Новая столовая» и другие. Разучивание стихотворений о птицах, отгадывание загадок о птицах. 5 . Физическое развитие: разучивание комплекса утренней гимнастики «Зимующие птицы ». П одвижные игры: «Кот и голуби», «Совушка - Сова», «Гуси – лебеди », « Зимующие птицы» и другие

Слайд 9

Все про синиц

Слайд 10

Наше творчество

Слайд 11

III заключительный этап 1. Создание тематического альбома «Зимующие птицы». 2. Рассказы детей о синицах. 3. Изготовление родителями совместно с детьми «Кормушки для птиц». 4. Слушание фонограммы пение синиц. 5. Акция «Покормите птиц зимой»

Слайд 12

Кормушки для птиц

Слайд 13

Подведение итога работы: 1. Сформированы представления детей о зимующих птицах. 2. Повысился устойчивый познавательный интерес о зимующих птицах. 3. Обогатились знания о существовании праздника «Синичкин день». 4. Расширился словарный запас детей. 5. Пополнились знания о зимующих птицах. 6. Научились , с помощью взрослых, делать кормушки и знают, чем и как подкармливать птиц зимой. 7. Появилось чувство заботы о пернатых, любовь к природе родного края .

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составитель : Вохмянина Л. В. Презентация на тему: «Международный день объятий»

Слайд 2

21 января- Международный день объятий День объятий — классный праздник, Я к тебе с утра бегу. Будем крепко обниматься, И поэтому — спешу. Обниму тебя покрепче, И на ушко прошепчу: С днем объятий поздравляю, Обнимаю и люблю!

Слайд 3

Во всем мире отмечается один из необычных праздников- Международный день объятий . Цель: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками. Задачи: - познакомить с «Международным днем объятий», причины возникновения данного праздника; - развивать умение делать друг другу комплименты, использовать в речи вежливые слова; -воспитывать уважение друг к другу, желание помогать и уступать друг другу.

Слайд 4

Актуальность темы Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Наблюдая за детьми во время их общения, я обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не все умеют выстраивать бесконфликтное общение. Данные наблюдения мотивируют на проведение проектов, тематических дней, нравственных бесед о дружбе, доброте.

Слайд 5

Дети и их родители всегда готовы крепко и от всего сердца обнять друг друга, потому что объятия приносят радость не только тем, кого обнимают , но и тем, кто обнимает.

Слайд 6

Объятия помогают ребенку открыться, улучшить его эмоциональное состояние и придают уверенность в себе.

Слайд 8

Наше творчество

Слайд 9

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект в средней группе «По сказкам Шарля Перро» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лесная сказка» Подготовила: Вохмянина Лариса Владимировна

Слайд 2

Шарль Перро 12 января 1628г. – 17мая 1703г .

Слайд 3

Шарль Перро родился 12 января 1628 года в богатой семье в Париже. Вырос Шарль Перро в обеспеченной богатой образованной семье. Его отец был адвокатом парижского парламента. Мать происходила из дворянской семьи. У Шарля были пять братьев. Все братья Пьеро закончили колледж Бове. В те годы литература была лишь хобби для юного ученика колледжа -Шарля Перро. Он начал в году обучения в колледже сочинять первые стихи, поэмы и комедии. Сказки стали важнейшей составляющей биографии Шарля Перро. Для детей он смог создать простые и понятные истории, без запутанных сюжетов и сложных диалогов. Именно поэтому сказки Перро на протяжении многих лет пользуются большой популярностью во всем мире.

Слайд 4

Сказка - это прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера, в ней присутствует вымысел. Сказка побуждает в детском сердце чувство любви, сострадания, благодарности, а значит, помогает ребенку стать добрым, благодарным, внимательным. Она знакомит с удивительным миром человеческих чувств, отношений, поступков, характеров, питает его душу и сердце. Так сказка превращается в чудесный источник духовного питания ребенка. Актуальность темы : Сегодня родители мало книг читают своим детям - тем самым не воспитывают культуру и любовь к чтению. Сказки Шарля Перро прежде всего учат добродетели, дружбе и помощи ближнему, и надолго остаются в памяти взрослых и детей. С помощью этого проекта мы приблизимся к этой задаче и все вместе получим удовольствие от общения с книгой.

Слайд 5

Цель проекта: Знакомство детей с жизнью и творчеством французского детского писателя Шарля Перро Задачи проекта: Закрепить знания детей о сказках Шарля Перро; Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор; Воспитывать у детей любовь к литературе, способность сопереживать героям произведений.

Слайд 6

Тип проекта: исследовательско - творческий, краткосрочный, групповой. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя). Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций книг сказок Шарля Перро; Выявление уровня знаний детей о сказках Шарля Перро.

Слайд 7

Методы и приемы: Наглядные: портрет Шарля Перро; выставка книг со сказками; иллюстрации к сказкам Шарля Перро; выставка детских рисунков с изображением сказочных героев Словесные: рассказ, беседа; отгадывание загадок; чтение сказок Шарля Перро Предполагаемые итоги реализации проекта: Повысить уровень интереса к сказкам. Развить эстетический вкус детей. Развить способность сопереживать героям сказок.

Слайд 8

I этап –Подготовительный: определение целей и задач проекта; сбор методического, научно – популярного и наглядного материала; беседы по ознакомлению детей с творчеством писателя; подготовка презентации по ознакомлению с биографией Шарля Перро; прогнозирование результата. II этап —Организационный: Оформление информационного стенда для родителей Организация развивающей предметной среды: подбор художественной литературы в книжном уголке; подбор иллюстраций, раскрасок в уголке изобразительной деятельности; подбор и изготовление дидактических игр; пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами. III этап – Заключительный Викторина «По дорогам сказок Шарля Перро»; Рисунки любимых героев; Прохождение лабиринта, отгадывание загадок. Результат проекта 1. У детей повысился уровень интереса к сказкам и культуре Франции. 2. Развился эстетический вкус. 3. Дети стали сопереживать героям сказок.

Слайд 9

План работы по реализации проекта. Неделя Формы и методы работы Участники Понедельник 1.Информирование родителей о предстоящей недели «По сказкам Шарля Перро) 2.Организация выставки «Волшебный мир сказок Шарль Перро» 3.Чтение и обсуждение сказки «Красная Шапочка» 4.Пальчиковая гимнастика «Пирожок» 5.Лабиринт «Помоги Красной Шапочке добраться до бабушки» Воспитатели, дети Вторник 1.Слушание аудиосказки «Мальчик с пальчик» 2.Д/и «Подбери словечко», «Что сначала, что потом» 3.Рисование карандашами «Любимый персонаж» (по сказке «Мальчик с пальчик») 4.Физкульминутка «Мы едем, едем» Воспитатели, дети Среда 1.Просмотр мультипликационного фильма «Кот в сапогах» (СССР) 2.Рисование карандашами «Портрет Кота в сапогах» 3.Д/и «Раз, два, три сказка выходи», «Где мы били не скажем, а что делали покажем» 4.Организация выставки рисунков совместно с родителями «Любимая сказка» Воспитатели, дети, родители Четверг 1.Чтение сказки «Золушка» 2.Просмотр презентации « Сказочный мир великого писателя» 3.Свободное рисование по сказке «Золушка» 4.Д/и «Собери пазл по сказке», «4 лишний» Воспитатели, дети, родители Пятница 1.Коллективная работа «Корзинка цветов для бабушки» 2.Консультация для родителей «О пользе сказок» 3.Сюжетно-ролевая игра «Мы артисты», «Печем пирожки для бабушки» 4.Отгадывание загадок на тему «Герои сказок Шарля Перро» 5.П/и «Охотники и волк», «Волк и красная шапочка» Воспитатели, дети, родители

Слайд 10

Выставка книг

Слайд 11

Наше творчество

Слайд 12

Викторина по сказкам Шарля Перро 1. Сколько дочерей было у Золушкиной мачехи? одна, две , три, четыре 2. Что потеряла Золушка, когда убегала из дворца? алмазное ожерелье, хрустальную туфельку , бриллиантовое колье, золотые часики 3. Кот из сказки «Кот в сапогах» достался в наследство младшему сыну... мельника , пекаря, пахаря, кузнеца 4. Какой титул носил Карабас? Герцог, маркиз , граф, барон 5.Кто отправил Красную Шапочку навестить бабушку? мать , отец, старшая сестра, мачеха 6. Что принесла Красная Шапочка бабушке? булочки, пирожки , пончики, блинчики 7. К кому попали Мальчик-с-пальчик и его братья, когда заблудились в лесу? к разбойнику, к лесорубу, к карлику, к людоеду 8. Что собирала Красная Шапочка по пути к бабушке? цветы, ягоды, грибы, листики 9. Кто разбудил спящую красавицу? принц, король, рыцарь, волшебник 10.Какую носил обувь кот из сказки туфли, сапоги , лапти, кроссовки 11.Какого цвета была шапочка у девочки? Желтого, зелёного, синего, красного

Слайд 13

Лабиринты по сказкам Шарля Перро

Слайд 14

Викторины, лабиринты, последовательное составление сказки по картинкам

Слайд 15

Консультации для родителей

Слайд 16

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» Краткосрочный проект в средней группе "Занимательная математика" Автор: Вохмянина Лариса Владимировна

Слайд 2

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели ». (А. Маркушевич )

Слайд 3

Актуальность Математическому развитию отводится значительное место в умственном развитии детей дошкольного возраста. «Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования математических представлений и связанных с ними логических операций». Таким образом, под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в формах их познавательной активности, которые происходят в результате формирования элементарных представлений и математических представлений и связанных с ними логических операций.

Слайд 4

Цель проекта: создание условий для развития математических представлений, любознательности у детей среднего возраста, познавательной активности через занимательный развивающий материал. развить у детей математические способности; заинтересовывать предметом математики. Задачи:

Слайд 5

Этапы реализации проекта: I подготовительный 1.Подбор методической литературы. 2.Подбор наглядно-дидактического материала по ФЭМП. 3.Подборка дидактических игр. 4.Создание развивающей среды в группе. II этап-практический 1.Чтение художественной литературы: «Три медведя», «Три поросенка», «Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», разучивание считалок, стихов о геометрических фигурах и цифрах. 2.Разгадывание математических загадок. 3.Дидактические игры: «Сложи узор», рамки и вкладыши, «Собери фигуру из палочек», « Танграм », «На что похоже» 4.Раскрашивание математических раскрасок. III этап -заключительный 1.Создание математического уголка, привлечение родителей, к созданию сказок про геометрические фигуры в альбомах. 2.Развитие предметно пространственной среды 3.Викторина для детей «Путешествие в страну Математика»

Слайд 6

Картотека, картотека Круче чем библиотека И чего там только нет Позавидует инет.

Слайд 7

Геометрическая мозайка и лото

Слайд 8

Количество и счет Закрепление навыков счета, умения соотносить цифру с количеством предметов, развитие внимания.

Слайд 9

Игры движения (построение и перестроение со счётными палочками)

Слайд 10

Настольные игры

Слайд 11

Раскрашивание по цифрам

Слайд 12

Демонстрационный и раздаточный материал

Слайд 13

Результаты проекта В ходе проекта: - были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры. У детей вырос уровень знаний. -Дети умеют соотнести количество предметов к числу обозначающему их количество; сравнивать группы предметов путем наложения и приложения. - Дети умеют различать, называть, сравнивать геометрические фигуры, умеют видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов. - Могут отгадывать загадки о временах года, времени суток. - Обогатится словарный запас, речь стала более насыщенной и прибавится культура речи; - Сформировались умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. - Родители получили методические рекомендации по созданию условий для проведения дидактических игр дома, консультации по приобретению дидактических игр.

Слайд 14

Спасибо за внимание!