Мои разработки
Мои разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы | 76 КБ |
Мобильный компьютерный класс | 20.67 КБ |
Архимед NOVA (версия 3.0) | 73.38 КБ |
1 ученик 1 ПК Проект | 125.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
План работы
в рамках проекта «1 УЧЕНИК:1 КОМПЬЮТЕР»
на 2013-2014г
Цель: Оптимизация образовательного процесса
Задачи:
1.Формирование информационной культуры обучающихся
2. Использование в учебном процессе современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
3. Формирование первоначальных навыков работы на компьютере на уроках и во внеклассной работе.
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. Подготовка (разработка) пакета документов и методических разработок: -Правила техники безопасности; -Правила пользования кабинетом; -Расписание работы кабинета | До 01.03.13г | Карманова Н.И. Маслова Т.А. Кузьмина А.И. |
2. Установка и настройка оборудования, подготовка учительского рабочего места. 3. Установка программных средств (в т.ч. антивирусное ПО для ОУ). | До 28.02.13 | Маслова Т.А |
4. Нумерация компьютера | До 01.03.13 | Малова С.А. |
5. Заседание педагогов. Подготовка персонала образовательного учреждения, осуществляющего техническое сопровождение проекта. (Совещание) | До 01.03.13 | Маслова Т.А. |
6. Инструктаж под подпись с работающими в кабинете по проекту | До 05.03.13 | Маслова Т.А. |
7. Классный час с обучающимися Инструктаж с обучающимися под подпись | До 06.03.13 | Кузьмина А.И Классные руководители (Осипенко Н.А., Боярчук В.В.) |
8. Работа по проекту | Февраль2013- Май 2014 | Учителя –предметники. |
9. Организация работы по обмену опытом с применением ноутбуков педагогами начальной школы и основного звена | Октябрь - ноябрь 2013г | Кузьмина А.И. |
10.Разработка и проведение открытых уроков с использованием ноутбука для учителей ОУ | Январь-апрель 2014г | Кузьмина А.И |
11.Участие в практических семинарах за пределами ОУ | В течение года | Учителя -предметники |
12. Сбор, систематизация и передача в школьную медиатеку методических разработок учителей – предметников с использованием ИКТ. | В течение года. | Кузьмина А.И. Маслова Т.А. |
13.Разработка методических рекомендаций по организации учебного процесса с использованием педагогами-участниками проекта. | Апрель – май 2014г | Кузьмина А.И. |
14. Совещание при директоре. Подведение промежуточных итогов. | Октябрь- ноябрь 2013 | Маслова Т.А. Карманова Н.И. Кузьмина А.И. |
15.Подготовка и предоставление отчетов заместителю директора по ИКТ по вопросам использования ноутбуков в практику начальной школы и основного звена о реализации. | Май 2013г Май 2014г | Маслова Т.А. |
16. Мониторинг. | Май 2013 Ноябрь 2013 Март 2014 Май 2014 | Маслова Т.А. |
Предварительный просмотр:
Приложение №2
Мобильный компьютерный класс – удобное и доступное решение для образовательного учреждения. В данном предложении в отличие от стандартных стационарных решений, тележка-сейф наполнена мощными средствами, которые позволяют в течение нескольких минут развернуть в любом помещении беспроводную локальную сеть компьютеров и начать занятия.
Такое решение дает возможность применения информационных технологий на любых уроках и в любых помещениях, а не только на занятиях информатикой в специально оборудованном классе.
Тележка служит надежным хранилищем для 10 ноутбуков, местом для зарядки аккумуляторных батарей и удобным средством доставки техники в любой класс или кабинет.
Она изготавливается из металлических листовых и профильных элементов, что позволило получить вандалоустойчивое средство хранения и транспортировки с относительно небольшой массой. Предусмотрено централизованное подключение к сети, поэтому для зарядки всех компьютеров достаточно вставить в розетку всего одну вилку.
Беспроводной аппаратно-программный комплекс, не требующий защищенного помещения, особых условий по электропитанию, свободно перемещаемый, как по территории образовательного учреждения, так и за его пределами.
Комплектация 1+15:
- тележка-сейф c cистемой подзарядки, масса (базовая, без оборудования): 75 кг. Имеет 2 дополнительные выдвижные полки;
- 10 ноутбуков на базе двухядерного процессора и 10 наушников;
- точка беспроводного доступа к локальной сети;
- операционная система MicroSoft Office;
- в тележке предусмотрено место для размещения мультимедийного проектора и МФУ.
ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ УЧЕНИКОВ:
- нет проводов, поэтому не за что случайно зацепиться и получить травму или испортить оборудование — особенно важный момент для младших школьников;
- повышение интереса к преподаваемым предметам;
- возможность творческого подхода к решаемым задачам.
ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
- VIKLab просто развернуть и легко использовать;
- беспроводная сеть позволит учителю со своего ноутбука легко управлять информацией, передаваемой на мобильные ПК учеников;
- разнообразие форм подачи учебного материала;
- проектор, интерактивная доска, графические планшеты и другое дополнительное оборудование помогут сделать урок более наглядным, интересным и современным.
ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ШКОЛЫ:
- мобильный класс не требует специально подготовленного помещения. VIKLab можно легко и быстро переместить в любой школьный кабинет — уроки больше не будут привязаны к расписанию компьютерного класса. При этом соблюдаются условия по сохранности компьютерного (ноутбуки), презентационного оборудования (проектор) и оргтехники (МФУ);
- возможность организовать информационное сопровождение любого предмета;
- информационное обеспечение традиционных внеклассных мероприятий, конкурсов, олимпиад;
- проведение совещаний, педсоветов и методических занятий преподавателей;
- отличный инструмент для сопровождения публичных мероприятий: конференции, семинары, тренинги.
ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ:
- демонстрация экрана преподавателя на некоторые или все компьютеры учащихся;
- трансляция видео-роликов с компьютера преподавателя на компьютеры учащихся;
- подключение к любому компьютеру учащегося в режиме просмотра его экрана или в режиме полного управления;
- запись аудио - и видео-роликов с экрана компьютера учащихся и преподавателя с целью их дальнейшего использования в учебном процессе;
- организации переговорной текстовой зоны между учащимися и преподавателем;
- передача файлов с компьютера преподавателя на компьютеры учащихся, а также их последующий сбор из заданных каталогов;
- создание и проведение интерактивных тестов по любому предмету с использованием мультимедийных возможностей компьютера и получения отчета по тесту по каждому учащемуся и класса в целом;
- возможность автономной работы преподавателя с продуктом для подготовки учебных материалов (планы, записи, тесты), в том числе на домашних компьютерах.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
- снижение нагрузки на кабинет информатики;
- расширение спектра предметов, преподаваемых с использованием IT;
- совершенствование форм подачи учебного материала;
- повышение интереса со стороны учащихся и мотивация к обучению;
- оптимизация методов преподавания с учетом возможностей инновационных технологий;
- рост компетентности преподавателей;
- повышение качества образовательного процесса.
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Портативный компьютер (ноутбук) | 10 | |
Портативный компьютер (ноутбук) с характеристиками не хуже следующих: | Процессор: Тип процессора – двухядерный | |
Тележка для мобильного компьютерного класса | 1 | |
Тележка для мобильного компьютерного класса ТМКК-16 | Корпус стальной, двухцветный, со столешницей из ламинированного МДФ. Наличие ручек и 4-х колес с тормозной системой для удобства транспортировки. В транспортном состоянии - это запираемая двумя замками тележка–сейф, предназначенная для хранения и перемещения оборудования мобильного компьютерного класса. В рабочем положении - это стол для размещения оборудования рабочего места преподавателя. Тележка состоит из металлического каркаса, установленного на колесах и имеет вентилируемое, антивандальное исполнение. Под верхней крышкой имеются две выдвижные металлические полки с фиксацией. Доступ к внутреннему пространству тележки-сейфа возможен с двух сторон. Спереди имеются открывающиеся дверцы (с замком сейфового типа), а с задней части доступ к зарядным устройствам обеспечивается откидывающейся крышкой, снабженной дополнительным замком. Для размещения мобильных персональных компьютеров (ноутбуков) используются ячейки. Ноутбуки подключаются к адаптерам питания, которые располагаются также в своих ячейках. Дополнительное оборудование хранится в верхней части внутреннего пространства тележки. Реализована возможность централизованного подключения к электросети с обеспечением защиты от импульсных помех всех ноутбуков (для зарядки) и всего дополнительного оборудования. Тележка как единое электромеханическое изделие вместе с встроенным в нее электрооборудованием имеет действующий сертификат РосТеста. | |
Точка доступа для сети | 1 | |
Точка доступа для беспроводной локальной сети Cisco Linksys E4200 | Точка доступа должна быть установлена на креплениях внутри тележки. | |
Программное обеспечение MicroSoft Office | 10 | |
Наушники | 10 | |
ПК мышки | 10 |
Предварительный просмотр:
Приложение № 3
Архимед NOVA (версия 3.0)
Новая версия лаборатории на базе устройства NOVA5000 фирмы Fourier Systems.
Основные характеристики Nova5000
NOVA5000 – это одновременно и регистратор данных, к которому можно подключать до 8 датчиков, и мобильный компьютер на Windows CE 5.0 с сенсорным экраном, поддерживающий современные технологии коммуникации и работы с внешними устройствами, имеющий программное обеспечение совместимое с аналогами на PC.
Имеет набором офисных приложений, совместимых с аналогами на Windows 2000/XP, а также со специализированными программами для организации учебного процесса и поддержки учебной исследовательской и проектной деятельности.
Цифровая лаборатория позволяет выполнить разнообразные лабораторные работы (посвященные изучению движения по наклонной плоскости; простых колебательных движений; вольтамперных характеристик проволочного сопротивления, лампы накаливания и диода; магнитных полей; скорости звука; дифракции и интерференции света).
По сравнению с традиционными лабораториями Архимед позволяет существенно сократить время на организацию и проведение работ, повышает точность и наглядность экспериментов, предоставляет практически неограниченные возможности по обработке и анализу полученных данных.
Использование Архимеда способствуют освоению понятий и навыков в смежных образовательных областях:
- современные информационные технологии
- современное оборудование исследовательской лаборатории
- математические функции и графики, математическая обработка экспериментальных данных, статистика, приближенные вычисления, интерполяция и аппроксимация
- методика проведения исследований, составление отчетов, презентация проведенной работы
В состав лаборатории входит:
- специализированный портативный компьютер NOVA5000
- набор цифровых датчиков
- программное обеспечение для проведения и анализа эксперимента
- справочное пособие
- примеры экспериментов
Программа Multilab PC
Приложение Windows 2000XP, предназначенное для настройки, проведения и обработки эксперимента на настольном компьютере.
С помощью программного обеспечения лаборатории Архимед вы можете:
- В режиме реального времени обеспечивать прием данных от цифровых датчиков, получение синхронного видеоизображение хода эксперимента и запись звука (голосового комментария).
- Отображать данные от цифровых датчиков и видеоизображение хода эксперимента в едином окне, и представлять данные от цифровых датчиков в графическом и табличном видах.
- Производить автоматизированный анализ видеоизображения, то есть получать для каждого момента времени величину перемещения объекта, скорость перемещения, расстояние между объектами.
- Производить калибровку датчиков, настройку параметров эксперимента (частота замеров, количество замеров и длительность эксперимента, условия начала и прекращения эксперимента).
- Сохранять в едином комплекте данные эксперимента, видеозапись и звук, а также редактировать их.
- С помощью встроенного современного функционала программы обрабатывать и анализировать данные эксперимента, сравнивать данные различных экспериментов, расчетные и экспериментальные данные.
- Создавать пользовательский отчет по эксперименту, включающий текст, графику, видео и звук, а также данные о параметрах эксперимента.
- Автоматически устанавливать все ранее произведенные настройки эксперимента при открытии соответствующего отчета эксперимента, что позволяет пользователю повторить или продолжить этот эксперимент, не настраивая его заново.
- Импортировать данные из файлов форматов: СSV, html, txt и экспортировать данные в файл формата xls.
- Отображать информацию с датчиков на настольном компьютере и ноутбуке.
Программа MultiLab CE - приложение Windows СЕ, предназначенное для настройки, проведения и обработки эксперимента на компьютере Nova5000.
С помощью MultiLab CE можно:
- собирать данные и отображать их в ходе эксперимента
- выбирать различные способы отображения данных – в виде графиков, таблиц, табло измерительных приборов
- обрабатывать и анализировать данные с помощью Мастера анализа
- импортировать/экспортировать данные текстового формата
- вести Журнал экспериментов
- просматривать видеозаписи предварительно записанных экспериментов и многое другое.
Датчики, в комплекте цифровых лабораторий
1. Датчик влажности DT014 | |
| Датчик предназначен для измерения относительной влажности. Размещен в пластиковом корпусе и имеет регулировочный винт для установки нулевого значения.
Диапазон измерений 0–100 % |
2. Датчик температуры DT029 | |
| Этот простой и надежный датчик предназначен для измерения температуры в водных и других химических растворах с погрешностью ±1 ºС. Чувствительный элемент датчика имеет защитныйчехол.
Диапазон измерений –25 – +110 ºС |
3. Датчик уровня шума DT320 | |
| Датчик уровня шума измеряет величину звукового шума в Дб (dB) в диапазоне от 45 до 110 Дб. Он идеально подходит для измерений уровня окружающих шумов и акустических характеристик комнат. Датчик содержит специальный электрический фильтр для фильтрации наводок напряжения электрической сети, которые могут поступать от регистратора. У датчика имеется три диапазона усиления, переключение между которыми осуществляется автоматически, обеспечивая удобство и гибкость в использовании датчика.
Диапазон измерений 45–110 |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
КРАСНОГЛИННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
630514 село Красноглинное, улица Школьная
телефон 8 (383) 295 – 21 – 07, e-mail: school7@edunor.ru
2013 год
С 22..02.2013 года в МБОУ «Красноглинная ООШ №7№ началась работа по реализации школьного образовательного Проекта "1 ученик 1 компьютер", направленного на создание единого цифрового образовательного пространства. В Проекте участвуют обучающиеся и учителя-предметники, работающие с ними.
Краткое описание проекта:
Данный проект необходим в школе т.к. образовательный стандарт нового поколения ставит перед образованием новые цели.
Суть данного проекта состоит в создании условий для повышения уровня информационно-коммуникативной деятельности учащихся, в развитии среды электронного обучения в школе, во внедрении новых информационных технологий.
Образовательный эффект:
Мобильный компьютерный класс будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся за счёт включения их в эмоционально насыщенную деятельность, организуемую с помощью мультимедиа средств (групповые чаты, организация электронного общения ученик-учитель-родитель, электронная почта, сетевые образовательные ресурсы и др.).
Ценность данного проекта:
Применение компьютерных программных средств на уроках позволит учителю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников.
Мобильность, реальность проведение занятий в специализированных учебных кабинетах в привычной для детей психологической обстановке, но с использованием компьютера каждым учеником на своем рабочем месте.
Стоимость ноутбука (около 15 тысяч рублей) окупает стоимость учебников, если учитывать эксплуатационный срок компьютера – 5 лет. Вес ноутбука сопоставим с одной книгой, а по содержанию – с целой библиотекой, что значительно облегчает тяжесть школьного портфеля.
Доступность технологических средств и доступа в Интернет создаёт сегодня огромные возможности для школьников в приобретении качеств 21 века.
Задачей школы является не только сообщение определенной суммы знаний
учащимся, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному «добыванию» и обогащению знаний и умений, применения их в своей практической деятельности.
Главный труд наших ребят - это учение, и поэтому очень важно научить их разумно учиться.
Цель проекта:
Обучение учащихся в рамках общеобразовательных программ, достижение стандарта, повышение качества обученности, но в новом формате, с использованием других технологий, всех возможностей компьютера и Интернета, выход на качественно иную ступень образовательного процесса, которую нам диктует время.
Задачи проекта:
1.Повысить успеваемость учащихся.
2.Сформировать информационно-коммуникационную компетентность учащихся школы.
3. Научить школьников по - новому организовывать обучающий процесс в школе и дома, выходить на качественно иной уровень, диктуемый современными условиями.
4. Применять в процессе обучения богатейшие возможности Интернета.
5. Развить информационно-коммуникационную компетентность учащихся средней и старшей ступеней обучения.
6. Внедрить модель «1 ученик – 1 компьютер» в процесс реализации ФГОС второго поколения с целью мотивации учащихся к познавательной деятельности, осуществления личностно-ориентированного подхода, применения здоровьесберегающих технологий.
7. Расширить образовательное пространство урока, формируя личность, способную к успешной социализации и активной адаптации в обществе.
8. Выявить одарённых и талантливых детей, привлекая их к научно-
исследовательской работе, проектной деятельности, как индивидуальной, так и групповой.
Организация обучения:
1. Персональные мобильные компьютеры будут находиться в предметных кабинетах.
2. Каждый кабинет нашей школы планируется подключить к интернету.
3. Взаимодействие учителя и учеников с помощью персональных мобильных
компьютеров школьника будет происходить:
- на уроках во время самооценки;
- на уроках во время открытия новых знаний;
- на уроках во время тестирования;
- во внеурочное время при подготовке к исследовательскому проекту;
- во внеурочное время при проведении родительских собраний.
4. Обеспечение безопасности работы со школьными ноутбуками:
- Инструктаж по технике безопасности с компьютерами;
- Соблюдение правил техники безопасности.
5. Техническая поддержка будет организована силами родителей учащихся, технических специалистов школы.
6. Родители получат возможность непосредственно влиять на образовательный процесс.
Распределение функций между участниками учебного процесса:
Последовательность фаз основного цикла прохождения информации, необходимая для гарантированного овладения знаниями любым обучающимся, состоит из пяти стадий:
- получение и осмысление новой учебной информации;
- выполнение тренировочных заданий и самостоятельных работ;
- проверка качества усвоения знаний и правильности выполнения
практических работ;
- разъяснение ошибок, допущенных в практических заданиях, и работа по их предупреждению в дальнейшей деятельности;
- рассмотрение возможностей практического применения знаний, полученных в ходе изучения конкретной темы (раздела).
Применение компьютеров при обучении приводит к необходимости перераспределения функций между участниками учебного процесса. В таблице перечислены основные функции, и знаком «+» указаны их "исполнители". В случае возможности выполнения функций одновременно несколькими участниками учебного процесса знаком «!» отмечен наиболее качественный исполнитель.
№ п/п | ФУНКЦИЯ | ПРЕПОДАВАТЕЛЬ | ПК | УЧЕНИК |
Выбор стратегии обучения | + | - | - | |
Отбор учебного материала и заданий | + | - | - | |
Определение последовательности изучения материала | + | + | + | |
Изложение нового материала и предъявление заданий | + | + | - | |
Выполнение заданий | - | - | + | |
Проверка и оценка решений | + | +! | - | |
Сообщение результатов | + | +! | - | |
Указание о дальнейших действиях | + | +! | - | |
Регистрация данных о ходе процесса | + | +! | - | |
Помощь в ходе процесса обучения | +! | + | + |
Индивидуализация обучения является первым, но не единственным шагом на пути повышения эффективности учебного процесса. Весьма важным моментом является также реализация не только индивидуального, но и дифференцированного подхода в обучении. Следует отметить, что средства вычислительной техники позволяют существенно дифференцировать диалоги с обучающимися в зависимости от их подготовленности, скорости и качества выполнения заданий. Становится возможной дифференциация не только по временным параметрам, но и по объему изучаемого материала. Алгоритм обучения может строиться таким образом, что продолжение движения по обучающей программе становится возможным только при полном выполнении требуемого набора заданий.
Общие принципы организации обучения с применением ПК:
Эффективное обучение с применением компьютерной техники базируется на
следующих общих принципах и выводах по ним:
- Активное участие обучающегося в учебном процессе;
- Максимально содействовать активизации обучающегося;
- Постоянное проведение личного анализа ситуации обучающимися в процессе обучения;
- Избегать использования стандартных схем анализа, менять задачи и ситуации на различных стадиях обучения;
- Наличие сигналов обратной связи в учебном процессе;
- Сообщать обучающемуся о результатах его действий в каждой конкретной ситуации;
- Наличие быстрой обратной связи в учебном процессе;
- Обеспечивать по возможности мгновенную обратную связь;
- Отказ от поведения, не дающего положительного результата;
- Подавлять нежелательные варианты действия, не подтверждая их;
- Постоянное повторение пройденного материала;
- Практиковать и подтверждать способы действий, даже если они уже были продемонстрированы однажды;
- Индивидуализация количества и последовательности подтверждений действий в процессе обучения;
- Подбирать способы подтверждения индивидуально;
- Наличие напряженной обстановки в процессе обучения;
- Не вызывать антипатий к цели обучения и не снижать успехи обучения, увеличивая нажим на обучающегося;
- Учет индивидуальных особенностей обучающегося к восприятию внешних условий в зависимости от его состояний и настроения;
- Применять приведенные выше принципы не жестко и однозначно, а гибко;
Последние технические достижения часто находили применение в учебном процессе, и ПК в этом смысле не является исключением. Уже первые опыты применения ПК в учебном процессе показали, что использование вычислительной техники позволяет существенно повысить эффективность процесса обучения, улучшить учет и оценку знаний, обеспечить возможность индивидуальной помощи преподавателя каждому учащемуся в решении отдельных задач, облегчить создание и постановку новых курсов.
Описание оборудование:
Операционная система Microsoft Windows 7
- Офисные приложения:
Microsoft Office (Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher и др.)
- Учебные материалы:
Электронные практикумы, виртуальные лаборатории, мультимедийные учебные пособия;
Цифровые образовательные ресурсы по учебным предметам из Единой коллекции;http://school-collection.edu.ru/ и др.;
- Безопасность: Антивирус Касперского
Интернет-браузер: Internet Explorer и др.
- Графические программы:
Adobe Photoshop, Paint
Проигрыватель мультимедиа-файлов Windows Media Player
Редактор видеофильмов Windows Movie Maker
Adobe Acrobat Reader
Информационные технологии в направлениях:
1) демонстрация слайдов (использование презентаций);
2) использование компьютерных мультимедийных обучающих программ;
3) создание тестов (используя тестовую оболочку в ИС «Дневник.ру» );
4) применение ресурсов Интернет и др.
Ожидаемые результаты внедрения проекта.
Образовательно-квалификационные:
- повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании информационных технологий;
- повышение предметных компетенций учителей.
Содержательно-технологические:
- внедрение компьютерных технологий в образовательную, воспитательную и информационно-управленческую деятельность школы;
- освоение учителями технологий: тестового контроля с применением ИКТ, уровневой дифференциации, организации индивидуальной и групповой работы на уроках, проектного обучения.
Содержательно-воспитательные:
- сформированность осознанной мотивации учебной деятельности учащихся;
- работа по индивидуальным учебным планам;
- сформированность у учащихся информационной культуры, базовых компетенций работы с информацией, адекватных современному уровню развития информационных технологий в обществе;
Учащиеся:
- Совершенствуют навыки анализа, синтеза, создавать творческие работы
- Эффективно используют информационное пространство сети Интернет для изучения и получения новых знаний;
- Прогнозируют результаты и возможные последствия разных вариантов решения;
- Используют информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности, интеллектульной культуры;·
- Учатся критически мыслить; решать логические, экспериментальные и
- исследовательские задачи;
- Совершенствуют навыки работы в компьютерных программах;
- Создают презентации и видеофильмы;
- Обрабатывают графические файлы для презентаций;
- Бережно относятся к своему труду и к труду одноклассников;
- Коммуникативно открыты (умеют работать в команде, достигать компромисса демонстрировать и презентовать продукты своей деятельности, преодолевать психологические барьеры в общении).
Учителя:
- Чётко определяют дидактические цели проекта, базируясь на государственных стандартах общего образования и умениях и качествах человека XXI века;
- Продумывают задания, где учитываются учебные потребности, которые связывают учеников с внешним миром и включают развивающие исследовательские задания с использованием информационных технологий;
- Мобильно и объективно оценивают деятельность учащихся (используют количественные и качественные методы оценивания);
- Имеют возможность спроектировать индивидуальную траекторию обучения учеников;
- Активно участвуют в конкурсах профессионального мастерства, семинарах,
- конференциях по распространению опыта работы в среде электронного обучения, публикуют статьи по данной теме;
Родители:
- Активно участвуют в жизни класса, школы;
- Владеют информационными технологиями;
- Получают полную и своевременную информацию о школе.
Заключение:
Рассмотренные проблемы организации работы с компьютером подтверждает необходимость применения данной технологии. Это, с одной стороны, отражает существующие в образовательной практике проблемы, с другой определяет теоретические основы поиска новых форм содержания и условий обучения математике.
Опыт использования ПК на уроках показал, что компьютер помогает готовить задания соответствующие уровню, темпу обучения и стилю каждого ученика. Компьютер открывает новые пути в развитии мышления, предоставляя новые возможности для активного обучения. С помощью компьютера проведение уроков, упражнений, контрольных и лабораторных работ, а также учет успеваемости становится более эффективным, а огромный поток информации - легкодоступным. Использование компьютера на уроках также помогает реализовать принцип личной заинтересованности ученика в усвоении материала и многие другие принципы развивающего обучения.
Выводы:
1. Использование компьютерной техники при обучении в школе позволяет в
определенной степени обеспечить готовность к дальнейшему развитию и
самообразованию учащихся.
2. Осуществление самостоятельной учебной деятельности предполагает овладение учащимися всеми общеучебными умениями и навыками.
3. Правильная организация работы с компьютерной техникой обеспечивает повышение интереса к изучению предметов, чувство удовлетворенности результатами своего труда.
Таким образом, хотелось бы подчеркнуть, что применение электронных обучающих средств на уроках обеспечивает:
- экономию времени при объяснении нового материала;
- представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде;
- воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала;
- дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разный уровень готовности восприятия материала;
- постоянный оперативный контроль усвоения материала учащимися.
Это, в целом, стимулирует разнообразие творческой деятельности учащихся, даёт возможность увеличения объема информации, воспитывает навыки самоконтроля, повышает интерес. А учителю ПК предоставляет большой резерв технической и технологической поддержки, высвобождающей значительную часть его времени именно для живого общения с учениками.
- Компьютер замыкает на себе большую часть контрольных функций и оперативных реакций на ошибки ученика.
- Освободившись от задач непрерывной мелочной опеки, учитель получает большую возможность видеть обстановку в целом и уделять индивидуальное внимание каждому отдельному ученику.
Приложения:
План работы в рамках проекта «1 ученик 1 компьютор» (см. приложение №1)
Мобильный ПК класс (см. приложение №2)
Архимед NOVA (версия 3.0) (приложение №3)
Приложение №1
План работы
в рамках проекта «1 УЧЕНИК:1 КОМПЬЮТЕР»
на 2013-2014г
Цель: Оптимизация образовательного процесса
Задачи:
1.Формирование информационной культуры обучающихся
2. Использование в учебном процессе современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
3. Формирование первоначальных навыков работы на компьютере на уроках и во внеклассной работе.
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. Подготовка (разработка) пакета документов и методических разработок: -Правила техники безопасности; -Правила пользования кабинетом; -Расписание работы кабинета | До 01.03.13г | Карманова Н.И. Маслова Т.А. Кузьмина А.И. |
2. Установка и настройка оборудования, подготовка учительского рабочего места. 3. Установка программных средств (в т.ч. антивирусное ПО для ОУ). | До 28.02.13 | Маслова Т.А |
4. Нумерация компьютера | До 01.03.13 | Малова С.А. |
5. Заседание педагогов. Подготовка персонала образовательного учреждения, осуществляющего техническое сопровождение проекта. (Совещание) | До 01.03.13 | Маслова Т.А. |
6. Инструктаж под подпись с работающими в кабинете по проекту | До 05.03.13 | Маслова Т.А. |
7. Классный час с обучающимися Инструктаж с обучающимися под подпись | До 06.03.13 | Кузьмина А.И Классные руководители (Осипенко Н.А., Боярчук В.В.) |
8. Работа по проекту | Февраль2013- Май 2014 | Учителя –предметники. |
9. Организация работы по обмену опытом с применением ноутбуков педагогами начальной школы и основного звена | Октябрь - ноябрь 2013г | Кузьмина А.И. |
10.Разработка и проведение открытых уроков с использованием ноутбука для учителей ОУ | Январь-апрель 2014г | Кузьмина А.И |
11.Участие в практических семинарах за пределами ОУ | В течение года | Учителя -предметники |
12. Сбор, систематизация и передача в школьную медиатеку методических разработок учителей – предметников с использованием ИКТ. | В течение года. | Кузьмина А.И. Маслова Т.А. |
13.Разработка методических рекомендаций по организации учебного процесса с использованием педагогами-участниками проекта. | Апрель – май 2014г | Кузьмина А.И. |
14. Совещание при директоре. Подведение промежуточных итогов. | Октябрь- ноябрь 2013 | Маслова Т.А. Карманова Н.И. Кузьмина А.И. |
15.Подготовка и предоставление отчетов заместителю директора по ИКТ по вопросам использования ноутбуков в практику начальной школы и основного звена о реализации. | Май 2013г Май 2014г | Маслова Т.А. |
16. Мониторинг. | Май 2013 Ноябрь 2013 Март 2014 Май 2014 | Маслова Т.А. |
Приложение №2
Мобильный компьютерный класс – удобное и доступное решение для образовательного учреждения. В данном предложении в отличие от стандартных стационарных решений, тележка-сейф наполнена мощными средствами, которые позволяют в течение нескольких минут развернуть в любом помещении беспроводную локальную сеть компьютеров и начать занятия.
Такое решение дает возможность применения информационных технологий на любых уроках и в любых помещениях, а не только на занятиях информатикой в специально оборудованном классе.
Тележка служит надежным хранилищем для 10 ноутбуков, местом для зарядки аккумуляторных батарей и удобным средством доставки техники в любой класс или кабинет.
Она изготавливается из металлических листовых и профильных элементов, что позволило получить вандалоустойчивое средство хранения и транспортировки с относительно небольшой массой. Предусмотрено централизованное подключение к сети, поэтому для зарядки всех компьютеров достаточно вставить в розетку всего одну вилку.
Беспроводной аппаратно-программный комплекс, не требующий защищенного помещения, особых условий по электропитанию, свободно перемещаемый, как по территории образовательного учреждения, так и за его пределами.
Комплектация 1+10:
- тележка-сейф c системой подзарядки, масса (базовая, без оборудования): 75 кг. Имеет 2 дополнительные выдвижные полки;
- 10 ноутбуков на базе двухядерного процессора и 10 наушников;
- точка беспроводного доступа к локальной сети;
- операционная система MicroSoft Office;
- в тележке предусмотрено место для размещения мультимедийного проектора и МФУ.
ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ УЧЕНИКОВ:
- нет проводов, поэтому не за что случайно зацепиться и получить травму или испортить оборудование — особенно важный момент для младших школьников;
- повышение интереса к преподаваемым предметам;
- возможность творческого подхода к решаемым задачам.
ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
- VIKLab просто развернуть и легко использовать;
- беспроводная сеть позволит учителю со своего ноутбука легко управлять информацией, передаваемой на мобильные ПК учеников;
- разнообразие форм подачи учебного материала;
- проектор, интерактивная доска, графические планшеты и другое дополнительное оборудование помогут сделать урок более наглядным, интересным и современным.
ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ШКОЛЫ:
- мобильный класс не требует специально подготовленного помещения. VIKLab можно легко и быстро переместить в любой школьный кабинет — уроки больше не будут привязаны к расписанию компьютерного класса. При этом соблюдаются условия по сохранности компьютерного (ноутбуки), презентационного оборудования (проектор) и оргтехники (МФУ);
- возможность организовать информационное сопровождение любого предмета;
- информационное обеспечение традиционных внеклассных мероприятий, конкурсов, олимпиад;
- проведение совещаний, педсоветов и методических занятий преподавателей;
- отличный инструмент для сопровождения публичных мероприятий: конференции, семинары, тренинги.
ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ:
- демонстрация экрана преподавателя на некоторые или все компьютеры учащихся;
- трансляция видео-роликов с компьютера преподавателя на компьютеры учащихся;
- подключение к любому компьютеру учащегося в режиме просмотра его экрана или в режиме полного управления;
- запись аудио - и видео-роликов с экрана компьютера учащихся и преподавателя с целью их дальнейшего использования в учебном процессе;
- организации переговорной текстовой зоны между учащимися и преподавателем;
- передача файлов с компьютера преподавателя на компьютеры учащихся, а также их последующий сбор из заданных каталогов;
- создание и проведение интерактивных тестов по любому предмету с использованием мультимедийных возможностей компьютера и получения отчета по тесту по каждому учащемуся и класса в целом;
- возможность автономной работы преподавателя с продуктом для подготовки учебных материалов (планы, записи, тесты), в том числе на домашних компьютерах.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
- снижение нагрузки на кабинет информатики;
- расширение спектра предметов, преподаваемых с использованием IT;
- совершенствование форм подачи учебного материала;
- повышение интереса со стороны учащихся и мотивация к обучению;
- оптимизация методов преподавания с учетом возможностей инновационных технологий;
- рост компетентности преподавателей;
- повышение качества образовательного процесса.
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Портативный компьютер (ноутбук) | 10 | |
Портативный компьютер (ноутбук) с характеристиками не хуже следующих: | Процессор: Тип процессора – двухядерный | |
Тележка для мобильного компьютерного класса | 1 | |
Тележка для мобильного компьютерного класса ТМКК-16 | Корпус стальной, двухцветный, со столешницей из ламинированного МДФ. Наличие ручек и 4-х колес с тормозной системой для удобства транспортировки. В транспортном состоянии - это запираемая двумя замками тележка–сейф, предназначенная для хранения и перемещения оборудования мобильного компьютерного класса. В рабочем положении - это стол для размещения оборудования рабочего места преподавателя. Тележка состоит из металлического каркаса, установленного на колесах и имеет вентилируемое, антивандальное исполнение. Под верхней крышкой имеются две выдвижные металлические полки с фиксацией. Доступ к внутреннему пространству тележки-сейфа возможен с двух сторон. Спереди имеются открывающиеся дверцы (с замком сейфового типа), а с задней части доступ к зарядным устройствам обеспечивается откидывающейся крышкой, снабженной дополнительным замком. Для размещения мобильных персональных компьютеров (ноутбуков) используются ячейки. Ноутбуки подключаются к адаптерам питания, которые располагаются также в своих ячейках. Дополнительное оборудование хранится в верхней части внутреннего пространства тележки. Реализована возможность централизованного подключения к электросети с обеспечением защиты от импульсных помех всех ноутбуков (для зарядки) и всего дополнительного оборудования. Тележка как единое электромеханическое изделие вместе с встроенным в нее электрооборудованием имеет действующий сертификат РосТеста. | |
Точка доступа для сети | 1 | |
Точка доступа для беспроводной локальной сети Cisco Linksys E4200 | Точка доступа должна быть установлена на креплениях внутри тележки. | |
Программное обеспечение MicroSoft Office | 10 | |
Наушники | 10 | |
ПК мышки | 10 |
Приложение №3
Архимед NOVA (версия 3.0)
Новая версия лаборатории на базе устройства NOVA5000 фирмы Fourier Systems.
Основные характеристики Nova5000
NOVA5000 – это одновременно и регистратор данных, к которому можно подключать до 8 датчиков, и мобильный компьютер на Windows CE 5.0 с сенсорным экраном, поддерживающий современные технологии коммуникации и работы с внешними устройствами, имеющий программное обеспечение совместимое с аналогами на PC.
Имеет набором офисных приложений, совместимых с аналогами на Windows 2000/XP, а также со специализированными программами для организации учебного процесса и поддержки учебной исследовательской и проектной деятельности.
Цифровая лаборатория позволяет выполнить разнообразные лабораторные работы (посвященные изучению движения по наклонной плоскости; простых колебательных движений; вольтамперных характеристик проволочного сопротивления, лампы накаливания и диода; магнитных полей; скорости звука; дифракции и интерференции света).
По сравнению с традиционными лабораториями Архимед позволяет существенно сократить время на организацию и проведение работ, повышает точность и наглядность экспериментов, предоставляет практически неограниченные возможности по обработке и анализу полученных данных.
Использование Архимеда способствуют освоению понятий и навыков в смежных образовательных областях:
- современные информационные технологии
- современное оборудование исследовательской лаборатории
- математические функции и графики, математическая обработка экспериментальных данных, статистика, приближенные вычисления, интерполяция и аппроксимация
- методика проведения исследований, составление отчетов, презентация проведенной работы
В состав лаборатории входит:
- специализированный портативный компьютер NOVA5000
- набор цифровых датчиков
- программное обеспечение для проведения и анализа эксперимента
- справочное пособие
- примеры экспериментов
Программа Multilab PC
Приложение Windows 2000XP, предназначенное для настройки, проведения и обработки эксперимента на настольном компьютере.
С помощью программного обеспечения лаборатории Архимед вы можете:
- В режиме реального времени обеспечивать прием данных от цифровых датчиков, получение синхронного видеоизображение хода эксперимента и запись звука (голосового комментария).
- Отображать данные от цифровых датчиков и видеоизображение хода эксперимента в едином окне, и представлять данные от цифровых датчиков в графическом и табличном видах.
- Производить автоматизированный анализ видеоизображения, то есть получать для каждого момента времени величину перемещения объекта, скорость перемещения, расстояние между объектами.
- Производить калибровку датчиков, настройку параметров эксперимента (частота замеров, количество замеров и длительность эксперимента, условия начала и прекращения эксперимента).
- Сохранять в едином комплекте данные эксперимента, видеозапись и звук, а также редактировать их.
- С помощью встроенного современного функционала программы обрабатывать и анализировать данные эксперимента, сравнивать данные различных экспериментов, расчетные и экспериментальные данные.
- Создавать пользовательский отчет по эксперименту, включающий текст, графику, видео и звук, а также данные о параметрах эксперимента.
- Автоматически устанавливать все ранее произведенные настройки эксперимента при открытии соответствующего отчета эксперимента, что позволяет пользователю повторить или продолжить этот эксперимент, не настраивая его заново.
- Импортировать данные из файлов форматов: СSV, html, txt и экспортировать данные в файл формата xls.
- Отображать информацию с датчиков на настольном компьютере и ноутбуке.
Программа MultiLab CE - приложение Windows СЕ, предназначенное для настройки, проведения и обработки эксперимента на компьютере Nova5000.
С помощью MultiLab CE можно:
- собирать данные и отображать их в ходе эксперимента
- выбирать различные способы отображения данных – в виде графиков, таблиц, табло измерительных приборов
- обрабатывать и анализировать данные с помощью Мастера анализа
- импортировать/экспортировать данные текстового формата
- вести Журнал экспериментов
- просматривать видеозаписи предварительно записанных экспериментов и многое другое.
Датчики, в комплекте цифровых лабораторий
1. Датчик влажности DT014 | |
| Датчик предназначен для измерения относительной влажности. Размещен в пластиковом корпусе и имеет регулировочный винт для установки нулевого значения.
Диапазон измерений 0–100 % |
2. Датчик температуры DT029 | |
| Этот простой и надежный датчик предназначен для измерения температуры в водных и других химических растворах с погрешностью ±1 ºС. Чувствительный элемент датчика имеет защитныйчехол. Диапазон измерений –25 – +110 ºС |
3. Датчик уровня шума DT320 | |
| Датчик уровня шума измеряет величину звукового шума в Дб (dB) в диапазоне от 45 до 110 Дб. Он идеально подходит для измерений уровня окружающих шумов и акустических характеристик комнат. Датчик содержит специальный электрический фильтр для фильтрации наводок напряжения электрической сети, которые могут поступать от регистратора. У датчика имеется три диапазона усиления, переключение между которыми осуществляется автоматически, обеспечивая удобство и гибкость в использовании датчика. Диапазон измерений 45–110 |