Результаты педагогической деятельности

Зубкова Татьяна Владимировна

Диаграммы, графики, таблицы качества обучения в динамике; материалы о результатах освоения детьми образовательной программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Средняя группа

Исследования уровня развития музыкальных способностей

Параметры исследования

Материал

Обработка результатов

Ладовое чувство, восприятие музыки

1

Восприятие музыки

Незнакомое музыкальное произведение

3-слушает внимательно и до конца

2-при слушании отвлекается

1-невнимательно слушает

2

Высказывание о музыке

Незнакомое музыкальное произведение

3-самостоятельно определяет характер, динамику и темп, количество частей (1 или 2х частная форма)

2-задание выполняет при помощи наводящих вопросов

1-задание не выполняет

3

Узнавание знакомой мелодии

Знакомое музыкальное произведение

3-самостоятельно узнает

2-узнает с помощью наводящих вопросов

1-задание не выполняет

4

Внешнее проявление эмоционального состояния

3-эмоционально реагирует на музыку

1-нет эмоциональных проявлений

Музыкально-слуховые представления

1

Пение знакомой мелодии в музыкальном сопровождении

Знакомая песня

3-поет протяжно, четко произносит слова, своевременно начинает и заканчивает  пение

2-поет, разрывая музыкальные фразы несвоевременно начинает пение

1-задание не выполняет

2

Различение звуков по высоте (в пределах септимы)

Музыкально-дидактические игры (н-р «Путаница», «Чей голосок»…)

3-самостоятельно дифференцирует звуковысотность

2-дифференцирует звуки по высоте с помощью педагога

1-задание не выполняет

3

Определение звучания музыкального инструмента по тембру

Музыкальные инструменты (шумовые)

3-самостоятельно узнает инструмент

2-узнает инструмент с помощью педагога

1-задание не выполняет

Чувство ритма

1

Воспроизведение в хлопках простейшего ритмического рисунка

Простые ритмические рисунки из 5-7 звуков

3-точно передает ритмический рисунок

2-допускает ошибки при передаче ритмического рисунка

1-задание не выполняет

2

Соответствие ритма движения ритму музыки  

Прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах

3-выполняет движения ритмично в соответствии с темпом музыки

2-выполняет движения по словесной подсказке педагога

1-задание не выполняет

3

Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки

Мелодии для музыкально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (н-р кружатся листочки, серый волк…)

3-выполняет движение в соответствии с образом, используя мимику и пантомимику

2-выполняет задание по словесной подсказке педагога

1-задание не выполняет

Ориентировка в большом  пространстве

1

Выполнение простейших построений (из круга врассыпную и обратно)

3-свободно находит себе место в кругу, при беге врассыпную

2-задание выполняет с ошибками

1-задание не выполняет

Итоговая оценка уровня развития музыкальных способностей: баллы суммируются и выводится средняя оценка



Предварительный просмотр:

Старшая группа

Исследования уровня развития музыкальных способностей

Параметры исследования

Материал

Обработка результатов

Ладовое чувство, восприятие музыки

1

Восприятие музыки

Незнакомое музыкальное произведение

3-слушает внимательно и до конца

2-при слушании отвлекается

1-невнимательно слушает

2

Высказывание о музыке

Незнакомое музыкальное произведение

3-самостоятельно определяет жанры, части произведения (вступление, заключение, запев, припев)

2-задание выполняет при помощи наводящих вопросов

1-задание не выполняет

3

Узнавание знакомой мелодии

Знакомое музыкальное произведение

3-самостоятельно узнает

2-узнает с помощью наводящих вопросов или после повторного прослушивания

1-задание не выполняет

4

Внешнее проявление эмоционального состояния

3-эмоционально реагирует на музыку

1-нет эмоциональных проявлений

Музыкально-слуховые представления

1

Пение знакомой мелодии в музыкальном сопровождении

Знакомая песня

3-поет, чисто интонируя мелодию, правильно распределяет дыхание

2-недостаточно чисто интонирует, несвоевременно начинает пение

1-подпевает отдельные фразы

2

Различение звуков по высоте (в пределах квинты)

Музыкально-дидактические игры (н-р «Птицы и птенчики», «Качели»…)

3-самостоятельно дифференцирует звуки по высоте, определяет направление мелодии

2-дифференцирует звуки по высоте, определяет направление мелодии с помощью педагога

1-задание не выполняет

3

Определение звучания музыкального инструмента по тембру

Музыкальные инструменты (клавишные, ударные, струнные)

3-самостоятельно узнает инструмент

2-узнает инструмент с помощью педагога

1-задание не выполняет

Чувство ритма

1

Воспроизведение в хлопках, притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии

Различные простые ритмические рисунки

3-точно передает ритмический рисунок

2-допускает ошибки при передаче ритмического рисунка

1-задание не выполняет

2

Соответствие ритма движения ритму музыки (с использованием смены ритма и динамики)

Музыкальные фрагменты, контрастные по динамике и ритму

3-выполняет движения ритмично в соответствии с темпом музыки

2-выполняет движения по словесной подсказке педагога

1-задание не выполняет

3

Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки

Мелодии для музыкально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (н-р «Кого встретил колобок»…)

3-выполняет движение в соответствии с образом, используя мимику и пантомимику, не подражая друг другу.

2-выполняет задание по словесной подсказке педагога

1-образ не передает

Ориентировка в большом  пространстве

1

Выполнение простейших построений ( из круга врассыпную и обратно)

3-свободно находит себе место в кругу, при беге врассыпную

2-задание выполняет с ошибками

1-задание не выполняет

2

Выполнение танцевальных движений на месте, с продвижением вперед, в кружении

3-свободно ориентируется, выполняя танцевальные движения

2-задание выполняет с ошибками

1-задание не выполняет

Итоговая оценка уровня развития музыкальных способностей: баллы суммируются и выводится средняя оценка



Предварительный просмотр:

Подготовительная  группа

Исследования уровня развития музыкальных способностей

Параметры исследования

Материал

Обработка результатов

Ладовое чувство, восприятие музыки

1

Восприятие музыки

Незнакомое музыкальное произведение

3-слушает внимательно и до конца

2-при слушании отвлекается

1-невнимательно слушает

2

Высказывание о музыке

Незнакомое музыкальное произведение

3-самостоятельно определяет жанры, части произведения (вступление, заключение, запев, припев)

2-задание выполняет при помощи наводящих вопросов

1-задание не выполняет

3

Узнавание знакомой мелодии

Знакомое музыкальное произведение

3-самостоятельно узнает

2-узнает с помощью наводящих вопросов или после повторного прослушивания

1-задание не выполняет

4

Внешнее проявление эмоционального состояния

3-эмоционально реагирует на музыку

1-нет эмоциональных проявлений

Музыкально-слуховые представления

1

Пение знакомой мелодии в музыкальном сопровождении

Знакомая песня

3-поет, чисто интонируя мелодию, правильно распределяет дыхание

2-недостаточно чисто интонирует, несвоевременно начинает пение

1-подпевает отдельные фразы

2

Различение звуков по высоте (в пределах квинты)

Музыкально-дидактические игры (н-р «Птицы и птенчики», «Качели»…)

3-самостоятельно дифференцирует звуки по высоте, определяет направление мелодии

2-дифференцирует звуки по высоте, определяет направление мелодии с помощью педагога

1-задание не выполняет

3

Определение звучания музыкального инструмента по тембру

Музыкальные инструменты (клавишные, ударные, струнные)

3-самостоятельно узнает инструмент

2-узнает инструмент с помощью педагога

1-задание не выполняет

Чувство ритма

1

Воспроизведение в хлопках, притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии

Различные простые ритмические рисунки

3-точно передает ритмический рисунок

2-допускает ошибки при передаче ритмического рисунка

1-задание не выполняет

2

Соответствие ритма движения ритму музыки (с использованием смены ритма и динамики)

Музыкальные фрагменты, контрастные по динамике и ритму

3-выполняет движения ритмично в соответствии с темпом музыки

2-выполняет движения по словесной подсказке педагога

1-задание не выполняет

3

Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки

Мелодии для музыкально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (н-р «Кого встретил колобок»…)

3-выполняет движение в соответствии с образом, используя мимику и пантомимику, не подражая друг другу.

2-выполняет задание по словесной подсказке педагога

1-образ не передает

Ориентировка в большом  пространстве

1

Выполнение простейших построений (из круга врассыпную и обратно)

3-свободно находит себе место в кругу, при беге врассыпную

2-задание выполняет с ошибками

1-задание не выполняет

2

Выполнение танцевальных движений на месте, с продвижением вперед, в кружении

3-свободно ориентируется, выполняя танцевальные движения

2-задание выполняет с ошибками

1-задание не выполняет

Итоговая оценка уровня развития музыкальных способностей: баллы суммируются и выводится средняя оценка



Предварительный просмотр:

Динамика показателей освоения воспитанниками образовательных программ

 по итогам внутреннего мониторинга за период 2012-2014 г.г.

        

Заведующий         МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №31 «Колосок»                                                 О.О. Васильева



Предварительный просмотр:

Динамика показателей освоения воспитанниками образовательных программ

 по итогам внутреннего мониторинга за период 2015-2017 г. г.

        

Заведующий         МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №31 «Колосок»                                                 О.О. Васильева



Предварительный просмотр:

Результаты диагностики уровня сформированности

специальных умений и навыков воспитанников

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Колосок»

Зубкова Татьяна Владимировна свою работу с воспитанниками строит в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.Е. Комаровой, М.А. Васильевой. Данная программа обладает рядом преимуществ:

  •  развитие тех качеств ребенка, которые определяют становлений устойчивого познавательного интереса, успешности обучения детей в школе;
  • Программа делает упор на основной вид деятельности ребенка 5-7 лет – игру;
  • в программе учитываются возрастные особенности, индивидуальности каждого ребенка.

Готовность ребенка к школьному обучению должна рассматриваться прежде всего, как его общая готовность, включающая в себя физическую, личностную и интеллектуальную.

Физическая готовность – это состояние здоровья, определенный уровень зрелости организма ребенка, необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций, физическая и умственная работоспособность.

Личностная готовность – это определенный уровень произвольности поведения, сформированность общения, самооценки и мотивации учения; активность, инициативность, самостоятельность, ответственность, умение слушать другого и согласовывать с ним свои действия, руководствоваться установленными правилами, умение работать в коллективе.

Интеллектуальная готовность – развитие образного мышления, воображения и творчества, а также основ словесно-логического мышления, овладение средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение, схематизация, моделирование); овладение родным языком и основными формами речи, овладение элементами учебной деятельности, выделение задачи, осознание и обобщение способов решения, планирование и контроль; наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей. Способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • Развитие музыкально-художественной деятельности
  • Приобщение к музыкальному искусству.

Положительная динамика развития детей прослеживается во всех видах деятельности.

Развитие ладового чувства – у детей формируется устойчивость вокально-слуховой координации, точное интонирование, ощущение нахождения тоники, осознанное воспроизведение мелодии, развитие звуковысотного слуха. За анализируемый период вырос качественный уровень 

Развитие музыкально-слуховых представлений – целью является формирование уровня эмоциональной и музыкальной отзывчивости, певческой и танцевальной деятельности, в передаче и отражении настроения музыкального произведения.

Развитие чувства ритма – при диагностике основное внимание уделяется степени точности воспроизведения ритмического рисунка в разных видах музыкальной деятельности, умение ощущать сильную долю.

Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ

По результатам анализируемых  периодов можно заметить периодическое увеличение доли воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.