Результаты педагогической деятельности
Диаграммы, графики, таблицы качества обучения в динамике; материалы о результатах освоения детьми образовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parametry_issledovaniy_sredn_gr.doc | 42 КБ |
parametry_issledovaniy_starsh_gr.doc | 42.5 КБ |
parametry_issledovaniy_podgot_gr.doc | 42.5 КБ |
Динамика 2012-2014 г.г. | 140.5 КБ |
Динамика 2015-2017 г.г. | 138.5 КБ |
Результаты диагностики(диаграммы) | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа
Исследования уровня развития музыкальных способностей
№ | Параметры исследования | Материал | Обработка результатов |
Ладовое чувство, восприятие музыки | |||
1 | Восприятие музыки | Незнакомое музыкальное произведение | 3-слушает внимательно и до конца 2-при слушании отвлекается 1-невнимательно слушает |
2 | Высказывание о музыке | Незнакомое музыкальное произведение | 3-самостоятельно определяет характер, динамику и темп, количество частей (1 или 2х частная форма) 2-задание выполняет при помощи наводящих вопросов 1-задание не выполняет |
3 | Узнавание знакомой мелодии | Знакомое музыкальное произведение | 3-самостоятельно узнает 2-узнает с помощью наводящих вопросов 1-задание не выполняет |
4 | Внешнее проявление эмоционального состояния | 3-эмоционально реагирует на музыку 1-нет эмоциональных проявлений | |
Музыкально-слуховые представления | |||
1 | Пение знакомой мелодии в музыкальном сопровождении | Знакомая песня | 3-поет протяжно, четко произносит слова, своевременно начинает и заканчивает пение 2-поет, разрывая музыкальные фразы несвоевременно начинает пение 1-задание не выполняет |
2 | Различение звуков по высоте (в пределах септимы) | Музыкально-дидактические игры (н-р «Путаница», «Чей голосок»…) | 3-самостоятельно дифференцирует звуковысотность 2-дифференцирует звуки по высоте с помощью педагога 1-задание не выполняет |
3 | Определение звучания музыкального инструмента по тембру | Музыкальные инструменты (шумовые) | 3-самостоятельно узнает инструмент 2-узнает инструмент с помощью педагога 1-задание не выполняет |
Чувство ритма | |||
1 | Воспроизведение в хлопках простейшего ритмического рисунка | Простые ритмические рисунки из 5-7 звуков | 3-точно передает ритмический рисунок 2-допускает ошибки при передаче ритмического рисунка 1-задание не выполняет |
2 | Соответствие ритма движения ритму музыки | Прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах | 3-выполняет движения ритмично в соответствии с темпом музыки 2-выполняет движения по словесной подсказке педагога 1-задание не выполняет |
3 | Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки | Мелодии для музыкально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (н-р кружатся листочки, серый волк…) | 3-выполняет движение в соответствии с образом, используя мимику и пантомимику 2-выполняет задание по словесной подсказке педагога 1-задание не выполняет |
Ориентировка в большом пространстве | |||
1 | Выполнение простейших построений (из круга врассыпную и обратно) | 3-свободно находит себе место в кругу, при беге врассыпную 2-задание выполняет с ошибками 1-задание не выполняет | |
Итоговая оценка уровня развития музыкальных способностей: баллы суммируются и выводится средняя оценка |
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Исследования уровня развития музыкальных способностей
№ | Параметры исследования | Материал | Обработка результатов |
Ладовое чувство, восприятие музыки | |||
1 | Восприятие музыки | Незнакомое музыкальное произведение | 3-слушает внимательно и до конца 2-при слушании отвлекается 1-невнимательно слушает |
2 | Высказывание о музыке | Незнакомое музыкальное произведение | 3-самостоятельно определяет жанры, части произведения (вступление, заключение, запев, припев) 2-задание выполняет при помощи наводящих вопросов 1-задание не выполняет |
3 | Узнавание знакомой мелодии | Знакомое музыкальное произведение | 3-самостоятельно узнает 2-узнает с помощью наводящих вопросов или после повторного прослушивания 1-задание не выполняет |
4 | Внешнее проявление эмоционального состояния | 3-эмоционально реагирует на музыку 1-нет эмоциональных проявлений | |
Музыкально-слуховые представления | |||
1 | Пение знакомой мелодии в музыкальном сопровождении | Знакомая песня | 3-поет, чисто интонируя мелодию, правильно распределяет дыхание 2-недостаточно чисто интонирует, несвоевременно начинает пение 1-подпевает отдельные фразы |
2 | Различение звуков по высоте (в пределах квинты) | Музыкально-дидактические игры (н-р «Птицы и птенчики», «Качели»…) | 3-самостоятельно дифференцирует звуки по высоте, определяет направление мелодии 2-дифференцирует звуки по высоте, определяет направление мелодии с помощью педагога 1-задание не выполняет |
3 | Определение звучания музыкального инструмента по тембру | Музыкальные инструменты (клавишные, ударные, струнные) | 3-самостоятельно узнает инструмент 2-узнает инструмент с помощью педагога 1-задание не выполняет |
Чувство ритма | |||
1 | Воспроизведение в хлопках, притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии | Различные простые ритмические рисунки | 3-точно передает ритмический рисунок 2-допускает ошибки при передаче ритмического рисунка 1-задание не выполняет |
2 | Соответствие ритма движения ритму музыки (с использованием смены ритма и динамики) | Музыкальные фрагменты, контрастные по динамике и ритму | 3-выполняет движения ритмично в соответствии с темпом музыки 2-выполняет движения по словесной подсказке педагога 1-задание не выполняет |
3 | Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки | Мелодии для музыкально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (н-р «Кого встретил колобок»…) | 3-выполняет движение в соответствии с образом, используя мимику и пантомимику, не подражая друг другу. 2-выполняет задание по словесной подсказке педагога 1-образ не передает |
Ориентировка в большом пространстве | |||
1 | Выполнение простейших построений ( из круга врассыпную и обратно) | 3-свободно находит себе место в кругу, при беге врассыпную 2-задание выполняет с ошибками 1-задание не выполняет | |
2 | Выполнение танцевальных движений на месте, с продвижением вперед, в кружении | 3-свободно ориентируется, выполняя танцевальные движения 2-задание выполняет с ошибками 1-задание не выполняет | |
Итоговая оценка уровня развития музыкальных способностей: баллы суммируются и выводится средняя оценка |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа
Исследования уровня развития музыкальных способностей
№ | Параметры исследования | Материал | Обработка результатов |
Ладовое чувство, восприятие музыки | |||
1 | Восприятие музыки | Незнакомое музыкальное произведение | 3-слушает внимательно и до конца 2-при слушании отвлекается 1-невнимательно слушает |
2 | Высказывание о музыке | Незнакомое музыкальное произведение | 3-самостоятельно определяет жанры, части произведения (вступление, заключение, запев, припев) 2-задание выполняет при помощи наводящих вопросов 1-задание не выполняет |
3 | Узнавание знакомой мелодии | Знакомое музыкальное произведение | 3-самостоятельно узнает 2-узнает с помощью наводящих вопросов или после повторного прослушивания 1-задание не выполняет |
4 | Внешнее проявление эмоционального состояния | 3-эмоционально реагирует на музыку 1-нет эмоциональных проявлений | |
Музыкально-слуховые представления | |||
1 | Пение знакомой мелодии в музыкальном сопровождении | Знакомая песня | 3-поет, чисто интонируя мелодию, правильно распределяет дыхание 2-недостаточно чисто интонирует, несвоевременно начинает пение 1-подпевает отдельные фразы |
2 | Различение звуков по высоте (в пределах квинты) | Музыкально-дидактические игры (н-р «Птицы и птенчики», «Качели»…) | 3-самостоятельно дифференцирует звуки по высоте, определяет направление мелодии 2-дифференцирует звуки по высоте, определяет направление мелодии с помощью педагога 1-задание не выполняет |
3 | Определение звучания музыкального инструмента по тембру | Музыкальные инструменты (клавишные, ударные, струнные) | 3-самостоятельно узнает инструмент 2-узнает инструмент с помощью педагога 1-задание не выполняет |
Чувство ритма | |||
1 | Воспроизведение в хлопках, притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии | Различные простые ритмические рисунки | 3-точно передает ритмический рисунок 2-допускает ошибки при передаче ритмического рисунка 1-задание не выполняет |
2 | Соответствие ритма движения ритму музыки (с использованием смены ритма и динамики) | Музыкальные фрагменты, контрастные по динамике и ритму | 3-выполняет движения ритмично в соответствии с темпом музыки 2-выполняет движения по словесной подсказке педагога 1-задание не выполняет |
3 | Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки | Мелодии для музыкально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (н-р «Кого встретил колобок»…) | 3-выполняет движение в соответствии с образом, используя мимику и пантомимику, не подражая друг другу. 2-выполняет задание по словесной подсказке педагога 1-образ не передает |
Ориентировка в большом пространстве | |||
1 | Выполнение простейших построений (из круга врассыпную и обратно) | 3-свободно находит себе место в кругу, при беге врассыпную 2-задание выполняет с ошибками 1-задание не выполняет | |
2 | Выполнение танцевальных движений на месте, с продвижением вперед, в кружении | 3-свободно ориентируется, выполняя танцевальные движения 2-задание выполняет с ошибками 1-задание не выполняет | |
Итоговая оценка уровня развития музыкальных способностей: баллы суммируются и выводится средняя оценка |
Предварительный просмотр:
Динамика показателей освоения воспитанниками образовательных программ
по итогам внутреннего мониторинга за период 2012-2014 г.г.
Заведующий МДОУ «Детский сад
комбинированного вида №31 «Колосок» О.О. Васильева
Предварительный просмотр:
Динамика показателей освоения воспитанниками образовательных программ
по итогам внутреннего мониторинга за период 2015-2017 г. г.
Заведующий МДОУ «Детский сад
комбинированного вида №31 «Колосок» О.О. Васильева
Предварительный просмотр:
Результаты диагностики уровня сформированности
специальных умений и навыков воспитанников
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Колосок»
Зубкова Татьяна Владимировна свою работу с воспитанниками строит в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.Е. Комаровой, М.А. Васильевой. Данная программа обладает рядом преимуществ:
- развитие тех качеств ребенка, которые определяют становлений устойчивого познавательного интереса, успешности обучения детей в школе;
- Программа делает упор на основной вид деятельности ребенка 5-7 лет – игру;
- в программе учитываются возрастные особенности, индивидуальности каждого ребенка.
Готовность ребенка к школьному обучению должна рассматриваться прежде всего, как его общая готовность, включающая в себя физическую, личностную и интеллектуальную.
Физическая готовность – это состояние здоровья, определенный уровень зрелости организма ребенка, необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций, физическая и умственная работоспособность.
Личностная готовность – это определенный уровень произвольности поведения, сформированность общения, самооценки и мотивации учения; активность, инициативность, самостоятельность, ответственность, умение слушать другого и согласовывать с ним свои действия, руководствоваться установленными правилами, умение работать в коллективе.
Интеллектуальная готовность – развитие образного мышления, воображения и творчества, а также основ словесно-логического мышления, овладение средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение, схематизация, моделирование); овладение родным языком и основными формами речи, овладение элементами учебной деятельности, выделение задачи, осознание и обобщение способов решения, планирование и контроль; наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей. Способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- Развитие музыкально-художественной деятельности
- Приобщение к музыкальному искусству.
Положительная динамика развития детей прослеживается во всех видах деятельности.
Развитие ладового чувства – у детей формируется устойчивость вокально-слуховой координации, точное интонирование, ощущение нахождения тоники, осознанное воспроизведение мелодии, развитие звуковысотного слуха. За анализируемый период вырос качественный уровень
Развитие музыкально-слуховых представлений – целью является формирование уровня эмоциональной и музыкальной отзывчивости, певческой и танцевальной деятельности, в передаче и отражении настроения музыкального произведения.
Развитие чувства ритма – при диагностике основное внимание уделяется степени точности воспроизведения ритмического рисунка в разных видах музыкальной деятельности, умение ощущать сильную долю.
Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ
По результатам анализируемых периодов можно заметить периодическое увеличение доли воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.