Для педагогов.

Соловова Елена Михайловна

Ссылки на интернет-ресурсы, которые могут пригодиться:

Сайт "Мир психологии" http://psychology.net.ru/articles/

Психологическая газета https://psy.su/

Портал по возрастной психологии и отраслям детской http://childpsy.ru/

Всероссийский электронный журнал "Педагог ДОУ" https://www.pdou.ru/

Информационный портал Дошколёнок.ру https://dohcolonoc.ru/

Сайт "Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье" http://doshvozrast.ru/

Портал "Солнышко" https://solnet.ee/

Сайт детских презентаций "Раннее развитие детей" https://www.danilova.ru/storage/present.htm

Тесты для педагогов.

Тесты для педагогов-это отличный способ подтвердить своё звание настоящий педагог. Тесты-это интересно,  полезно, быстро и легко.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Какой вы воспитатель?

Предлагаемый тест, составленный французским психологом, является одновременно и упражнением, которое позволит педагогам (родителям)лучше разобраться в вопросах воспитания мальчиков и девочек.  

Предлагаем вам 20 вопросов, на которые нужно ответить "да" (то есть вы согласны с этим утверждением) или "нет" (вы придерживаетесь другого мнения).  

   

1. Девочки более послушны, чем мальчики.  

2. Девочки лучше относятся к природе.  

3. Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят более логично.  

4. Мальчики испытывают большее желание отличиться.  

5. Мальчики больше одарены в математике.  

6. Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание.  

7. Девочки умеют лучше выразить свои мысли.  

8. У мальчиков лучше зрительная память, а у девочек — слуховая.  

9. Мальчики лучше ориентируются в пространстве.  

10. Мальчики агрессивнее.  

11. Девочки менее активны.  

12. Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей.  

13. Девочки более ласковы.  

14. Девочки легче попадают под чужое влияние.  

15. Мальчики более предприимчивы.  

16. Девочки более трусливы.  

17. Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.  

18. Девочки реже соперничают между собой.  

19. Мальчикам более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности.  

20. У мальчиков больше склонность к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.  

Ответы  

1. В раннем детстве девочки действительно более послушны.  

2. Пока не установлено ничего, что давало бы повод утверждать:  

девочки по своей природе больше склонны заботиться о больных и слабых животных, растениях. Разве что в возрасте 6—9 лет.  

3. Это не так. Девочки могут решать сложные задачи (проблемы) не хуже мальчиков.  

4. До 10—12 лет девочки развиваются быстрее (и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников). Но позднее девочки более целенаправленны, они больше, чем мальчики, думают о будущем.  

5. Девочки и мальчики одарены одинаково, все зависит от того, как мы их ориентируем, хотя считается, что в математике мальчики проявляют себя лучше. Но когда мы избавимся от этого предрассудка, то не заметим большой разницы.  

6. Напротив, мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Мальчики более чувствительны к боли, страданию. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого начала их учат, что мужчина не должен плакать.  

7. До 10—13 лет разница незначительна, затем в большинстве случаев девочки в устном и письменном виде высказывают свои мысли более четко, чем мальчики.

8. Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у мальчиков и девочек одинакова. Если и есть разница, то только индивидуальная.  

9. До наступления половой зрелости разницы нет, после этого мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается. Исключения только подтверждают правила.  

10. Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в два — три года, когда начинает формироваться их личность.  

11. Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют ее более шумно и очевидно (в драках, например). В то же время девочки не столь шумливы, но не менее целенаправленны.  

12. Напротив, девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию. Вот почему именно мальчики собираются в более крупные группы. Это положение сохраняется, и когда они вырастают, поэтому-то мальчики более склонны к коллективным играм.  

13. До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы, и мальчики в определенный период требуют ласкового обращения.  

14. Напротив, мальчики склонны скорее принимать «на веру» мнение компании, при их воспитании это надо непременно иметь в виду. Девочки обычно придерживаются своего мнения.  

15 В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет разницы. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом юношам. Быть может, сознательно.  

16. Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.  

17. Не больше мальчиков. Девочки лучше «вооружены» по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться.  



Предварительный просмотр:

Тест «Ваш творческий потенциал»

 

 Если для вас это актуально, то попробуйте выяснить какой же у Вас творческий потенциал. Если Вы уже состоялись как художник или музыкант, то, очевидно, прохождение этого теста не должно представлять для Вас интереса.  

Выберите один из вариантов ответов.  

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:  

а) да;  

б) нет, он и так достаточно хорош;  

в) да, но только кое в чем.  

2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:  

а) да, в большинстве случаев;  

б) нет;  

в) да, в некоторых случаях.  

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете:  

а) да;  

б) да, при благоприятных обстоятельствах;  

в) лишь в некоторой степени.  

4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить: а) да, наверняка;  

б) это маловероятно;  

в) возможно.  

5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:  

а) да;  

б) часто думаете, что не сумеете;  

в) да, часто.  

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:  

а) да, неизвестное вас привлекает;  

б) неизвестное вас не интересует;  

в) все зависит от характера этого дела.  

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:  

а) да;  

б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;  

в) да, но только если вам это нравится.  

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:  

а) да;  

б) нет, вы хотите научиться только самому основному;  

в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.  

9. Когда вы терпите неудачу, то:  

а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;  

б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;  

в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.  

10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:  

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;  

б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;  

в) преимуществ, которые она обеспечит.  

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?  

а) да;  

б) нет, боитесь сбиться с пути;  

в) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась.  

12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:  

а) да, без труда;  

б) всего вспомнить не можете;  

в) запоминаете только то, что вас интересует.  

13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:  

а) да, без затруднений;  

б) да, если это слово легко запомнить;  

в) повторите, но не совсем правильно.  

14. В свободное время вы предпочитаете:  

а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;  

б) вы более-менее довольны;  

в) вам еще не все удалось сделать.  

16. Когда вы одни:  

а) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;  

б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;  

в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.  

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:  

а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;  

б) вы можете делать это только наедине;  

в) только там, где будет не слишком шумно.  

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:  

а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;  

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;  

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

 

Подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом:  

за ответ «а» — 3 очка;  за ответ «б» — 1;  

за ответ «в» — 2.  

Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любознательности;  

вопросы 2, 3, 4, 5 — веру в себя; вопросы 9 и 15 — постоянство; вопрос 10 — амбициозность; вопросы 12 и 13 — «слуховую» память; вопрос 11 — зрительную память; вопрос 14 — ваше стремление быть независимым; вопросы 16, 17 — способность абстрагироваться; вопрос 18 — степень сосредоточенности.  

Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала.  

49 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.  

От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.  

23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.  



Предварительный просмотр:

Тест «Отношения с коллегами»

Большинство людей проводит на работе около 8 часов в день и общаются со своими коллегами не меньше, чем с родными. Поэтому отношения с коллегами - важный элемент жизни человека. Плохие отношения с коллегами могут не только повредить карьере, делу, но и очень надолго вывести любого человека из равновесия.  

Вопросы  

1. Стремитесь ли вы, критикуя, образумить ошибающихся или «отхлестать» их, чтобы впредь неповадно было?  

2. Нуждаетесь ли вы в полном контроле за всем происходящим в вашей организации?  

3. Требуете ли вы, чтобы почти все мероприятия получали вашу «визу»?  

4. Не слишком ли длительны ваши выступления на совещаниях?  

5. Присуща ли вам привычка безоглядно атаковать противников, чтобы оспорить их аргументы?  

6. Испытываете ли вы потребность спорить? Быстро ли вы скатываетесь к спору в любой дискуссии?  

7. Избегают ли окружающие обсуждать с вами свои замыслы?  

8. А если обсуждают, не ведут ли они разговор с самого начала в оборонительном или атакующем ключе?  

9. Очень ли важны для вас внешние символы высокого положения и власти?  

10. Уходите ли вы от ответственности в случае неудачи любой ценой?

11. Охотно или нет вы идете на предоставление другим тех же привилегий или символов власти, которыми обладаете сами?  

12. Не слишком ли часто вы используете местоимение «я», рассказывая о своей деятельности?  

13. Восхищаются ли подчиненные вашей решительностью и квалификацией или тем, что в вашей организации и с вашей поддержкой они сами могут быть решительными и постоянно повышать свою квалификацию?  

14. Ощущаете ли вы с горечью и разочарованием, что люди о вас говорят сдержанно и с холодком, тогда как вам очень хочется, чтобы они любили вас?  

15. Считаете ли вы себя бесспорно более компетентным, чем ваши коллеги и руководители? Намекаете ли вы им на это своим поведением?    

Результат  

Если вы ответили положительно хотя бы на три из пятнадцати вопросов, то не исключено, что некоторые «шершавые» грани вашего характера весьма болезненно воспринимаются окружающими.  

Если вы дали шесть положительных ответов, то весьма вероятно, что ваши отношения с коллегами несколько напряженнее, чем вам хотелосьбы.  

О большем числе «да» нечего и говорить. Надо только подчеркнуть, что положительный ответ на любой из этих вопросов еще ни о чем не свидетельствует. Лишь в комплексе они обрисовывают профиль «шершавого» человека.



Предварительный просмотр:

Тест «Подходит ли вам место работы?»

(для женщин)

1. Сколько лет вы работаете на последнем месте?  

а) больше года;  

б) больше 3 лет;  

в) 10 лет и больше;  

г) несколько месяцев.  

2. Считаете ли вы, что вам необходимо учиться, чтобы успешнее продолжить свою профессиональную деятельность:  

а) довольны существующим положением;  

б) не можете жить без карьеры;  

в) конечно, потому что это престижно;  

г) человек всегда может научиться чему-то новому;  

д) только если это будет выгодно.  

3. Считаете ли вы, что вам платят достаточно хорошо по сравнению с теми возможностями, которые дает ваша профессия:  

а) да, но теперь, сколько бы ни платили, всегда будет мало;  

б) нет, но здесь трудно сравнивать;  

в) конечно, недостаточно для тех огромных усилий, которые я прилагаю;  

г) зарплата небольшая, но достаточная, чтобы сохранить профессию, которую вы любите;  

д) работаете ровно настолько, насколько вам платят. 4. С каким настроением вы обычно едете на работу:  

а) с учащенным пульсом, с высоким кровяным давлением, с дрожью;  

б) все идет нормально;  

в) мысленно считаете, сколько осталось до пенсии;  

г) с нетерпением — «сейчас я им покажу, на что способна»;  

д) при всем при том вам лучше на работе, чем дома.  

5. Часто ли вы обсуждаете служебные проблемы с близкими людьми'.  а) рассказываете анекдоты о своем шефе;  

б) говорите только то, что может принести пользу;  

в) избегаете этой темы;  

д) иногда делаете попытки, но подобные разговоры не представляют для вас интереса.  

6. Лежа на берегу моря во время отпуска, вы ловите себя на том, что думаете о работе:  

а) этого не может быть — когда отдыхаете, думаете только об удовольствии;  

б) добродушно злорадствуете, представляя, как «жарятся» ваши коллеги в этот момент;  

в) хотите, чтобы отдых быстрее кончился;  

г) вспоминаете о работе с хорошим чувством и даже посылаете коллегам открытку;  

д) радуетесь, что отпуск достаточно длинный.  

7. Представляли ли вы себе, что будете заниматься чем-то подобным:  

а) даже не мечтали, что будет так хорошо;  

б) вам всегда было ясно, как обстоят дела в этой сфере, вы стремились на это место и сейчас всем довольны;  

в) чувствуете легкое разочарование;  

г) все-таки надо же где-то работать....  

8. Согласились ли бы вы, чтобы ваши дети избрали вашу профессию:  

а) если им это интересно и если они сами ее выбрали;  

б) да, но только получив более высокую квалификацию, чем ваша;  

в) сделаете все, чтобы разубедить их. Хватит одной жертвы в семье;  

г) вам это безразлично, но вы убеждены, что они пока не знают, за что ухватиться;  

д) тайно надеетесь, что это произойдет, тогда вы смогли бы использовать ваш опыт и связи.  

9. Когда вы были ребенком, мечтали стать:  

а) космонавтом, чтобы высадиться первой на новой планете;  

б) известной артисткой — из-за оваций публики;  

в) учительницей, чтобы ставить всем детям отличные отметки;  

г) манекенщицей — просто потому, что это красиво;  

д) врачом из-за стетоскопа и белого халата.  

10. Представьте себе следующую ситуацию: вас ждет решающая встреча с мужчиной вашей мечты. Вдруг выясняется, что вам необходимо задержаться на работе еще на несколько часов. Ваша реакция:  

а) сообщаете ему, что, к сожалению, сегодня заняты;  б) ругаетесь со всеми, кто попадается на глаза, и уходите успокоенной на встречу;  

в) после долгих колебаний откладываете встречу и чувствуете себя такой подавленной, что не в состоянии ничего делать;  

г) откладываете встречу — работа более важна, чем все остальное, и тот, кто хочет быть вместе с вами, должен привыкнуть к этой мысли;  

д) попытаетесь уйти со службы, прибегнув к самому нелепому вранью (например, что заболела двоюродная тетка). Если не успеваете на встречу, действуете по схеме «и волки сыты, и овцы целы»:  

работаете в ускоренном темпе, чтобы закончить быстрее дела, а когда приходите на встречу, с разочарованием узнаете, что там уже никто вас не ждет.  

Результаты  

От 38 до 27 очков. Вы прекрасно справляетесь в любой ситуации:  

как в житейской, так и в профессиональной. Обладаете редким качеством не замечать собственные достоинства и, как следствие этого, не перестаете искать возможность совершенствования. Чувствуете себя достаточно хорошо на любой работе, поэтому — внимание! — не соглашайтесь на первую попавшуюся. И помните: что бы вы ни делали, вам всебудет доставлять удовольствие.  

Очки  

1. а, г - 1; б, в - 2  

2. а-0; б,д-2;в-1;г-4  

3. а - 2; г - 3; б, в, д - 1  

4. а - 0; б - 4; в -1; г - 2; д -1  

5. а, г - 2; б, в, д - 1  

6. а, г - 3; в, д - 1; б - 2  

7. а - 5; б - 3; в - 2; r -1  

8. а-5;б-4;в,д- 1;г-2  

9. а, б, в, д - 2; г - 3 10. а-7;б-5;в,д-1;г-2  

От26 до 22 очков. Вы хорошо справляетесь с делом, и всетаки что-то у вас не так, как надо. Может быть, ваши профессиональные возможности больше того, чем вы занимаетесь, и вам нужен пусть маленький, но заметный успех, чтобы улучшить самочувствие. Возможно, ваша неудовлетворенность — следствие личных проблем или это просто неумение контактировать с коллегами. Подумайте, может быть, стоит скорректировать мелкие на первый взгляд, однако важные для вас принципы, чтобы испытывать от работы удовольствие.  

Меньше 22 очков. Вы на работе мученица без интереса и возможности реализовать себя. Причины могут быть разными, но если вы еще не потеряли веру в себя, лучше уйдите. После недельного отдыха и размышлений, может быть, вы поймете, что новое дело во всех случаях предпочтительнее той серости жизни, в которой вы утонули.  



Предварительный просмотр:

Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога

Методика разработана в ЛВМА им. С.М. Кирова и предназначена для первоначального выделения лиц с признаками нервно-психической неустойчивости. Она позволяет выявить отдельные предболезненные признаки личностных нарушений, а также оценить вероятность их развития и проявлений в поведении и деятельности человека. Необходимо в течение 30 минут ответить на 84 вопроса «да» или «нет». Анализ ответов может уточнить отдельные биографические сведения, особенности поведения и состояния психической деятельности в различных ситуациях.  

Инструкция: Вам предлагается тест из 84 вопросов, на каждый из которых Вам необходимо ответить «да» или «нет». Предлагаемые вопросы касаются Вашего самочувствия, поведения или характера. «Правильных» или «неправильных» ответов здесь нет, поэтому не старайтесь долго их обдумывать – отвечайте, исходя из того, что больше соответствует Вашему состоянию или представлениям о самом себе. Если Ваш ответ положительный, то закрасьте прямоугольник с ответом «да» над номером соответствующего вопроса; если ответ отрицательный, то закрасьте прямоугольник с ответом «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то закрасьте оба прямоугольника, что соответствует ответу «не знаю».  

На выполнение задания отводится 30 минут.  

Вопросы анкеты  

1. Иногда мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что лучше о. них никому не рассказывать.  

2. Запоры у меня бывают редко (или не бывают совсем).  

3. Временами у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться.  

4. Бывают случаи, что я не сдерживаю своих обещаний.  

5. У меня часто болит голова.  

6. Иногда я говорю неправду.  

7. Раз в неделю или чаще я безо всякой видимой причины ощущаю жар во всем теле.  

8. Бывало, что я говорил о вещах, в которых не разбираюсь.  

9. Бывает, что я сержусь.  

10. Теперь мне трудно надеяться на то, что я чего-нибудь добьюсь в жизни.  

11. Бывает, что я откладываю на завтра то, что нужно сделать сегодня.  

12. Я охотно принимаю участие в собраниях и других общественных мероприятиях.  

13. Самая трудная борьба для меня – борьба с самим собой.  

14. Мышечные судорога и подергивания у меня бывают редко (или не бывают совсем).

 15. Иногда, когда я неважно себя чувствую, я бываю раздражительным.  

16. Я довольно безразличен к тому, что со мной будет.  

17. В гостях я держусь за столом лучше, чем дома.  

18. Если мне не грозит штраф и машин поблизости нет, я могу перейти улицу там, где мне хочется, а не там, где положено.  

19. Я считаю, что моя семейная жизнь такая же хорошая, как у большинства моих знакомых.  

20. Мне часто говорят, что я вспыльчив.  

21. В детстве у меня была такая компания, где все старались всегда и во всем стоять друг за друга.  

22. В игре я предпочитаю выигрывать.  

23. Последние несколько лет большую часть времени я чувствую себя хорошо.  

24. Сейчас мой вес постоянен (я не полнею и не худею).  

25. Мне приятно иметь среди своих знакомых значительных друзей, это как бы придает мне вес в собственных глазах.  

26. Я был бы довольно спокоен, если бы у кого-нибудь из моей семьи были неприятности.  

27. С моим рассудком творится что-то неладное.  

28. Меня беспокоят сексуальные (половые) вопросы.  

29. Когда я пытаюсь что-то сказать, то часто замечаю, что у меня дрожат руки.  

30. Руки у меня такие же ловкие и проворные, как прежде.  

31. Среди моих знакомых есть люди, которые мне не нравятся.

32. Думаю, что я человек обреченный.  

33. Я ссорюсь с членами моей семьи очень редко.  

34. Бывает, что я с кем-нибудь немного посплетничаю.  

35. Часто я вижу сны, о которых лучше никому не рассказывать.  

36. Бывает, что при обсуждении некоторых вопросов я особенно не задумываюсь, соглашаюсь с мнением других.  

37. В школе я усваивал материал медленнее, чем другие.  

38. Моя внешность меня в общем устраивает.  

39. Я вполне уверен в себе.  

40. Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужденным или взволнованным.  

41. Кто-то управляет моими мыслями.  

42. Я ежедневно выпиваю необычно много воды.  

43. Бывает, что неприличная или даже непристойная шутка вызывает у меня смех.

 44. Счастливее всего я бываю, когда я один.  

45. Кто-то пытается воздействовать на мои мысли.  

46. Я люблю сказки Андерсена.  

47. Даже среди людей я обычно чувствую себя одиноким.  

48. Меня злит, когда меня торопят.  

49. Меня легко привести в замешательство.  

50. Я легко теряю терпение с людьми.  

51. Часто мне хочется умереть.  

52. Бывало, что я бросал начатое дело, так как боялся, что не справлюсь с ним.  

53. Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня.  

54. К вопросам религии я отношусь равнодушно, она меня не занимает.  

55. Приступы плохого настроения бывают у меня редко.  

56. Я заслуживаю сурового наказания за свои поступки.  

57. У меня были очень необычные мистические переживания.  

58. Мои убеждения и взгляды непоколебимы.  

59. У меня бывают периоды, когда из-за волнения я теряю сон.  

60. Я человек нервный и легковозбудимый.  

61. Мне кажется, что обоняние у меня такое же, как и у других (не хуже).  

62. Все у меня получается плохо, не так, как надо.  

63. Я почти всегда ощущаю сухость во рту.  

64. Большую часть времени я чувствую себя усталым.  

65. Иногда я чувствую, что близок к нервному срыву.  

66. Меня очень раздражает, что я забываю, куда кладу вещи.  

67. Я очень внимательно отношусь к тому, как я одеваюсь.  

68. Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем рассказы о любви.  

69. Мне очень трудно приспособиться к новым условиям жизни, работы, переход к любым новым условиям жизни, работы, учебы кажется невыносимо трудным.  

70. Мне кажется, что по отношению именно ко мне особенно часто поступают несправедливо.  

71. Я часто чувствую себя несправедливо обиженным.  

72. Мое мнение часто не совпадает с мнением окружающих.  

73. Я часто испытываю чувство усталости от жизни, и мне не хочется жить.  

74. На меня обращают внимание чаще, чем на других.  

75. У меня бывают головные боли и головокружения из-за переживаний.  

76. Часто у меня бывают периоды, когда мне никого не хочется видеть.  

77. Мне трудно проснуться в назначенный час.  

78. Если в моих неудачах кто-то виноват, я не оставлю его безнаказанным.  

79. В детстве я был капризным и раздражительным.  

80. Мне известны случаи, когда мои родственники лечились у невропатологов, психиатров.  

81. Иногда я принимаю валериану, элениум и другие успокаивающие средства.  

82. Среди моих близких родственников есть лица, привлекавшиеся к уголовной ответственности.  

83. У меня были приводы в милицию.  

84. В школе я учился плохо, бывали случаи, когда меня хотели оставить (оставляли) на второй год.

 

Обработка результатов:

Шкала искренности: нет(-) 1,4,6,8,9, 11,16,17, 18, 22,25, 31,34,36,43  

Шкала нервно-психической устойчивости:  

Да(+)  3,5,7,10,15, 20, 26, 27, 29, 32, 33, 35, 37, 40, 41, 42, 44, 45, 47, 48, 49, 50,51,52,53,56, 57, 59, 60, 62,63, 64,65,66, 67,69, 70,71,72, 73, 74, 75,76,77,78,79,80,81,82, 83,84  

нет(-)  2,12,13,14, 19,21,23,24, 28, 30, 38, 39, 46,54,55,58, 61,68  

Показатель по шкале НПУ получают путем простого суммирования положительных и отрицательных ответов, совпадающих с «ключом».  

Баллы    

29 и более  

Высокая вероятность нервно-психических срывов. Необходимо дополнительное медобследование психиатра, невропатолога.  

   

14-28    

Нервно-психические срывы вероятны, особенно в экстремальных условиях. Необходимо учитывать этот факт при вынесении заключения о пригодности.  

13 и менее    

Нервно-психические срывы маловероятны. При наличии других положительных данных можно рекомендовать на специальности, требующие повышенной НПУ.  

   

   



Предварительный просмотр:

Оценка эффективности стиля педагогического

общения педагога с детьми

(Ю. Вьюнкова)

Прочитайте утверждения и соотнесите их с собственным опытом работы. Оцените каждое утверждение в соответствии с градацией ответов:

абсолютно верно — 2 балла

да, верно — 1 балл

ни да ни нет — 0 баллов

в общем, нет — 1 балл нет, неверно — 2 балла

Утверждения

Я умею выдержать паузу после формулировки проблемы, вопроса, чтобы не мешать детям думать, принимать решение.

Я не веду ребенка за руку в решении проблемы, вопроса, задания. Свое общение с детьми начинаю с вопроса: «Что скажете?», «Что думаете?», «О чем молчите?»

Я могу выбрать нужную меру помощи, чтобы каждый ребенок смог выполнить работу относительно самостоятельно.

Я никогда не повторяю ответы детей, литературно формулируя их мысль.

У меня на занятиях дети имеют возможность задать вопрос, высказаться, чувствуют себя спокойно и естественно,

Я считаюсь с желанием детей продолжить тот или иной вид работы, если они испытывают состояние вдохновения, творчества, даже если увеличение объемов работы не предусмотрено планом деятельности.

Я принимаю ошибки детей, так как их ошибки являются источником вопросов, проблем, обсуждаемых группой.

Я владею активными методами и формами работы (игровыми, тренинговыми, театрализацией и др.).

Я владею методами сохранения нервно-психического здоровья детей.

Я могу снять раздражение, гнев, агрессию у ребенка, умею переключить его внимание.

Я являюсь для своих детей (воспитанников) товарищем, единомышленником, равноправным партнером в их делах.

Я стараюсь познать своих детей. Даю понять, что вижу их достоинства независимо от их успехов.

Я умею насытить жизнь детей в своей группе разнообразной творческой деятельностью, чтобы каждый имел возможность реализовать себя.

Я учу ребят анализировать поведение, чувства, поступки не только литературных героев, но и свои, своих товарищей, взрослых людей.

Я поощряю интеллигентное и открытое выражение детьми своих чувств.

Я развиваю у детей способность видеть и ценить индивидуальность других.

Я стараюсь поддержать симпатии детей друг к другу. Помогаю каждому найти товарища.

В учебно-воспитательном процессе постоянно возникают ситуации, когда общение детей друг с другом идет непосредственно, без моего вмешательства и побуждения.

Мои дети (воспитанники) владеют коллективными приемами решения проблем. Умеют слушать друг друга, не блокируют чужих идей.

Я не использую отметки в качестве поощрения и наказания

Обработка результатов

Сложите баллы по каждому утверждению, а полученную сумму разделите на 20 (количество вопросов). Итоговое число свидетельствует об уровне эффективности Вашего педагогического общения.

Уровень 1

Количество баллов от 2 до 1,1

Вы демократичный педагог, который владеет условиями организации обучения, направленными на общее развитие воспитанников. Вам успешно удается учитывать в своей работе индивидуальные особенности ребенка. Умеете стимулировать развитие коллектива. Ваши воспитанники испытывают интерес к общению с Вами. Однако подумайте, не является ли Ваше мнение о себе следствием завышенной самооценки, проявившейся в Ваших ответах на вопросы?

Уровень 2

Количество баллов от 1 до 0,1

Вы осознаете основные условия организации обучения и непосредственного общения с детьми. Чтобы осознание перешло в каждодневную практику, Вам следует создавать ситуации для развития детской самостоятельности, индивидуального творчества, больше поощрять инициативу, направленную на освоение ребятами знаний и опыта.

Уровень 3

Количество баллов от 0 до —0,9

Вам следует серьезно переосмыслить свое общение с детьми. Для некоторых Ваш стиль общения подходит, но другие могут испытывать неуверенность в общении с Вами. Проанализируйте те утверждения, которые Вы не приняли. Что вызвало Ваше несогласие? На какие позиции Вы могли бы уже сейчас взглянуть по-другому? Начинайте действовать!

Уровень 4

Количество баллов от —1 до —2

Одно из двух: Вы или авторитарны, или же, наоборот, излишне опекаете детей. В обои случаях им трудно общаться и работать с Вами. Для создания атмосферы, способствующей максимальному развитию личности каждого воспитанника, Вам имеет смысл изменить стиль общения, сложившийся в группе. Если Вы готовы это сделать, начинайте с переосмысления любой из обозначенных выше позиций.