Конспект занятия по окружающему миру.
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Птицы в весеннем лесу».
Цели ОД: - Знакомить детей с новыми видами птиц; -Обобщить знания детей о жизни птиц в весеннем лесу ;-Формировать знания детей о пищевом рационе птиц. –Познакомить со стихотворением И. Токмаковой «Десять птичек стайка; -Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; -Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:1.Карточки с изображением птиц(соловей, воробей, сова, свиристель ,коростель, скворец, зяблик, чиж ,орел)2.Разрезные картинки «Кормим птиц».3.Хрестоматия для детей 3-4 лет (стихотворение И. Токмаковой «Десять птичек - стайка»);4.Картинки с изображением насекомых;5. Магнитофон с музыкальными записями : «Пение птиц», «Что же за птица»; 6 Пластелин и доски для лепки. 7.Игрушка заяц.
1.Вводная часть. Чтение стихотворения И.Токмаковой «Десять птичек стайка». Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек- стайка.
Эта птичка- соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну , а эта – злой орлан . Птички, птички - по домам!
2. Знакомство с птицами. –Ребята посмотрите сколько птичек прилетело услышав наше стихотворение. Давайте познакомимся с каждой из них. –Ребята каких птиц вы узнали(дети показывают на доске) . А сейчас расскажу про остальных. Рассматривание иллюстраций с ранее озвученными птицами.
3 .Инсценировка «Зайкина морковка». В группу внезапно прискакал заяц (воспитатель создает инсценировку с зайцем). Заяц: Здравствуйте ребята. Я только что из лесу и сразу к вам прискакал. И хочу сообщить такое… - Здравствуй зайчик . Ты не торопись, отдышись, что случилось?
Заяц: -Вы представляете ребята в моем лесу наступила весна и прилетели птички, а есть совсем нечего, я даже от них последнюю морковку еле уберег. (Показывает детям) . Ах заяц -заяц ,нужно было с ними поделиться ,а не жадничать ((Заяц смущен).
4.Игра «Накормим птиц» (На столе появляется тарелочка с разрезными картинками) – Ребята, давайте скорее накормим наших птичек . Выходите к доске и накормите наших птичек.(Дети крепят угощение напротив каждой птички) –Ребята чем же мы кормили птичек?(ответы детей)
5 Прослушивание записи «Пение птиц» .- Ну вот заяц птичек мы накормили, теперь все хорошо. – Ребята вы слышите? Наши птички поют нам и благодарят за корм.
6.Лепка «Угощение для птиц»- Ребята посмотрите, ничего у наших птичек уже нет. А давайте сделаем для них небольшие запасы .Вылепим нашим пернатым друзьям зернышки или червячков, чтобы они не голодали. –Вот сколько корма получилось, птичкам теперь точно хватит до наступления теплой погоды в лесу.
7.Итог занятия. Заяц: Вам ребятки, я хочу сказать большое спасибо! Вы молодцы! Теперь у вас в лесу много пернатых друзей. А Теперь, я предлагаю танцевать и веселиться!!( Танец под песню «Что же я за птица»). (Заяц прощается с ребятами и каждому жмет руку).