Профилактика наркомании и формирование здорового образа жизни среди детей и подростков

Зубарева Светлана Михайловна

Районный конкурс авторских методических разработок по профилактике наркомании и ЗОЖ среди детей

 

 

Авторская методическая разработка

Профилактика наркомании и формирование здорового образа жизни среди детей и подростков

 

 

 

 

 

Выполнила

Зубарева Светлана Михайловна

Учитель начальных классов

МКОУ «Быковская СОШ № 1»

Стаж работы: 23 года

 

 

 

Тема: «Мы хотим расти здоровыми»

Возраст учащихся: начальные классы (с1-го по 4-й)

Вид мероприятия: презентация

Авторская конкурсная работа была реализована во внеклассной работе с учащимися младших классов 7 апреля 2011 года, во Всемирный день здоровья.

Образовательные и воспитательные задачи:

1.                          Формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни.

2.                          Формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями.

3.                          Обеспечение сбалансированного питания учащихся.

4.                          Разработка комплекса мероприятий, направленного на укрепление здоровья школьников.

5.                          Воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью.

 

Эффективность работы:

Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации. «Здоровье – это вершина, на которую постоянно нужно взбираться самому». «Здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой».

Полученные знания позволят детям понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни.

Дети получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, научатся отказываться от предложений, которые считают опасными.

 

Ожидаемые результаты:

- снижение уровня заболеваемости и пропусков занятий учащимися;

- привлечение максимального количества учащихся к занятиям в спортивных секциях;

- создание положительной эмоциональной сферы психологического здоровья учащихся;

- повышение физической активности детей;

- сформированность у учащихся школы потребности в здоровом образе жизни.

 

Небольшая новизна в работе с детьми

Назначение физкультминуток состоит в том, чтобы обеспечить активный отдых и умственную работоспособность детей на занятиях. В процессе самоподготовки уделяется большое внимание гимнастике (для сосудов головного мозга и глаз), упражнениям для нормализации осанки и методу Лессер-Лазарко. Используя в работе этот метод,  я ставлю перед собой задачу - помочь детям с помощью пропевания гласных звуков приобщиться к воздействию спящей в детях мощной энергии. Гласные – самые важные, энергетически насыщенные звуки речи. Больше времени отводится прогулке, играм, спортивным соревнованиям.

Диагностика результативности ЗОЖ:

Сравнительные данные по овладению теоретическими знаниями,
по здоровому образу жизни учащимися 1-4 классов  в %

Теоретические знания

Имеются знания\отсутствуют

Начало эксперимента

Конец эксперимента

Знания о здоровье как ценности

Да

Нет

30,0

70,0

100,0

0

Знания о личной гигиене

Да

Нет

60

40

100

0

Знания о режиме дня

Да

Нет

40

60

100

0

Знания о рациональном питании

Да

Нет

34

66

100

0

Знания о влиянии экологии на здоровье

Да

Нет

41

59

97

3

Знания о негативном влиянии вредных привычек на здоровье

Да

Нет

60

40

100

0

Знания об отношениях
к физ-ой культуре

Да

Нет

63

37

100

0

 

 

Тема: «Мы хотим расти здоровыми»

(возраст учащихся 1-4 классы)

Вид мероприятия: презентация

Цель: создание оптимальных, здоровье сберегающих условий для обучения, воспитания и развития учащихся.

Задачи:

1.                 Воспитать у школьников сознательное отношение к своему здоровью и мотивацию на ведение ЗОЖ.

2.                 Организовать оптимальный двигательный режим и физкультурно-оздоровительную работу.

3.                 Сформировать у детей негативное отношение к наркотикам, алкоголю и табакокурению.

4.                 Создать санитарно-гигиенические условия, обеспечивающие сохранение здоровья детей.

5.                 Продолжить внедрять беседы на тему: «Разговор о правильном питании».

6.                 Привлекать учащихся для посещения спортивных секций.

7.                 Продолжать привлекать родителей для организации спортивных праздников.

8.                 Ежедневно: физминутки, организация горячего питания, игры на воздухе.

Продолжительность: 40 минут

 

Ход мероприятия:

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие.

 

Первая станция – «Осторожная».

 

На этой станции мы поговорим о вредных привычках, которые оказывают отрицательное влияние на здоровье человека.

Я хочу начать с очень простых, на первый взгляд, вопросов, на которые очень интересно услышать ответы с вашим мнением, отношением к той или иной проблеме.

-                    Кто из вас хотел бы быть здоровым и почему?

-                    Кто из вас хотел бы, чтобы были здоровы ваши будущие

дети?

-                    От чего зависит здоровье человека?

-                    Может ли человек влиять на свое здоровье и если да, то как, по вашему мнению, это должно осуществляться?

-                    Вы часто повторяете слова «нельзя курить, нельзя пить», и это действительно так.

«Табак приносит вред телу, разрушает разум...» - говорил О. де Бальзак.

 

image  image

image

Табак родом из Америки. В Россию табак был завезен анг­лийскими купцами в 1565 г. Нельзя сказать, что табак беспрепятст­венно проникал всюду.


            1. В Италии он был объявлен «забавой дьявола».

2. В Риме отлучали от церкви тех, кто курил.

3. 5 монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене.

4. В Англии курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

5. В России попавшийся на курении в первый раз наказывался 66 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа и ушей.

Социально-психологические причины, способствующие табакокурению.

1. Большое производство табачных изделий.

image

2. Широкая торговля и реклама этих изделий (приносит большие прибыли).

image

3. Простое любопытство, желание узнать, что же такое курение.

image

4. Стремление подражать взрослым, хотеть самому выглядеть взрослым.

image

5. От нечего делать.

image

6. У девушек - курение связано с кокетством, стремлением к оригинальности, желанием нравиться мужчине.

image

Что нужно делать, чтобы не начать курить:

- нужно найти себе интересное дело;

- заниматься физкультурой, спортом;

- если предлагают - научиться отказывать.

-   У людей не существует дурных привычек курить, пить вод­ку, принимать наркотики, все это - болезнь.

-    В жизни чаще бывает так: выкурив одну-единственную си­гарету или даже сделав «затяжку» табачного дыма, люди незаметно для себя втягиваются в курение. Это табакизм.

-    Аналогично с первой рюмки водки можно стать больным алкоголизмом на всю жизнь, конечно, не сразу, а «от рюмки к рюмке».

-    Одному, чтобы стать алкоголиком, надо 20 лет, другому - 5 лет, а некоторым достаточно и 2 месяца. Поэтому лучше не рис­ковать и не пробовать.

 

image
                 Мы такими не будем, мы за здоровый образ жизни!


           image
                 Мы против алкоголя!

        image

image
                 Вредные привычки губительны для здоровья!
 

Ребята! Как же можно так себя травить?!

Как можно так себя не любить?!

Вместо курения, алкоголя, наркотиков

Можно так интересно жить!

 

Вот «солнце жизни»

Его лучи – как добрые советы –

Запомни, заучи!

image

image
                 Мы против наркотиков!
 

Вторая станция – «Спортивная».

Ребята, отгадайте загадку: «Что на свете всего дороже?»

- Каждый из вас, ваше здоровье дороже всего на свете. Сегодня мы будем учиться беречь свое здоровье.

Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Постарайся позабыть про докторов,

Водой холодной умывайся,

Если хочешь быть здоров!

 

image

- Вот сколько условий для того, чтобы быть здоровым. А вы хотите быть здоровыми? Конечно, да! И я не сомневаюсь в вашем ответе.

- Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина- это жизнь.

Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих тебе людей. И, конечно, для своей страны. Значит, надо сохранить свое здоровье.

- А как же это сделать?

- Надо заниматься физкультурой.

Что такое физкультура?

 Тренировка и игра!

 Что такое физкультура?

 Физ, и – куль, и – ту, и –ра.

 Руки вверх, руки вниз –

 Это –физ,

 Крутим шею словно руль –

 Это –куль,

 Ловко прыгай в высоту –

 Это – ту,

 Бегай полчаса с утра –

 Это - ра!

 Занимаясь этим делом,

 Станешь ловким, сильным, смелым,

 Плюс хорошая фигура –

 Вот что значит

 Физ-куль-ту-ра!

image

- Надо делать зарядку по утрам.

image

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз… два… марш!»

image

image

На зарядку солнышко поднимает нас –

Поднимаем руки по команде: «Раз»,

А над нами весело шелестит листва –

Опускаем руки мы по команде: «Два».

image

- Со спортом ты дружи, всегда веселым будь.

image

image

image

            И проживешь сто лет, а может быть, и более.

image

image

 

Третья станция – «Физминутка»

Гимнастический комплекс (для сосудов головного мозга).

1.                        Повороты и наклоны головы вправо-влево, вверх-вниз.

2.                        Массаж плечевого пояса и кожи головы (руки от кисти, лицо, затылок сверху вниз).

3.                        Плечи поднять вверх, расслаблено «сбросить» вниз.

аждое упражнение выполняется 5-6 раз).

 

Упражнение для нормализации осанки

1.                          Стоя, пятки вместе, носки врозь, плечи отведены, лопатки соединить, живот подтянут, подбородок приподнят (30 сек. стоим, 30 сек. – отдых)

2.                          Ходьба обычная, следить за осанкой (1 мин. – ходьба, 20 сек. – отдых).

3.                          Ходьба на носках, руки за головой (2 мин. – ходим, 30 сек. – отдых).

4.                          Ходьба на пятках, руки на поясе (2 мин. – ходим, 30 сек. – отдых).

 

Звуковая гимнастика «Весело поется – весело живется».

(Автор австрийский ученый, профессор Б.М. Лессер-Лазарко)

Так, звук А снимает напряжение, стиму­лирует верхнюю часть легких и сенсорные центры, повышает тонус, воздействует на систему «трех обогревателей»: сердце, пе­чень, толстый кишечник. Он снимает физи­ческую и умственную усталость.

Звук О — звук глубокой гармонии, со­стояния равновесия. Стараюсь подбирать слова с наибольшим количеством этой гласной.

Звук У — чувственный звук, он помо­гает стабилизировать эмоциональное рав­новесие, положительно воздействует на психику.

Звук И — звук разума. Долгое и протяж­ное пение звука И стимулирует головной мозг, глаза, нос. Когда человек достаточно долго поет этот звук, он начинает ощущать радостное возбуждение.

Четвертая станция – «Режим дня»

image
Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.

image
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать,

image
Руки мыть,

image
И застилать кровать.

image
Успеет он одеться в срок,

image
Причесаться

image
и поесть,

image
Успеет в школу он дойти,

image
За парту в школе сесть.

image
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,

image
Уроки делай не спеша

image
И книг не забывай!

image
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,

image
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денёк!

Пятая станция – «Лакомка»

Одной из основ здорового образа жизни является здоровое питание.

image

image

Чтобы быть всегда здоровым
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин - винегрет.
Убери из рациона
Кексы, сникерсы и колу
И мороженое, спрайты,
Леденцы и шоколад –
Будет в организме – лад
И здоровы будут глазки
Головной твой мозг в порядке,
Также тело и душа -
Будет вечно молода!

 

image

Конкурс частушек «Здоровое питание»

Жир, белки и углеводы…
 Соблюдать должны баланс
 Регулярное питание –
 И здоровье высший класс! 

Сухофрукты, мед, орехи
 Нам заменят шоколад
 И малыш будет здоровым
 И родитель будет рад!     

Ночью в очень страшном сне
 Чипсы бегали по мне.
 Очень долго отбивался,
 Кириешками кидался.

Утром Маша варит кашу,
 А Сережа ест омлет.
 Будешь есть омлет и кашу –
 Будешь сильным как атлет!         

Мойте руки, ешьте чаще
 Понемножку, до шести
 Ничего болеть не будет,
 Будем умными расти!       

Чудо-йогурт, чудо-сливки,
Чудо-творог, молоко!
 Переваривать то чудо
Оказалось нелегко!

На меня напал гастрит.
 Говорит, держись, бандит
 Будешь «колу», «спрайты» пить
 Будешь ты со мной дружить.     

Принимая витамины, знай,
 Они полезны.
 Те, кто их не принимает,
 Бледные, болезные!

Кроме пользы витаминов,
 Есть еще моменты.
 Оказалось, что нужны
 Микроэлементы!    

Прочь рахиты и цинга!
 Больше нет ангины.
 На защиту нашу встали
 Поливитамины!

            Конкурсная работа была реализована во внеклассной работе с детьми в группе продленного дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

30.05.2011 г.

            На основании положения о районном конкурсе авторских педагогических разработок по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков была проведена экспертиза авторской методической разработки «Мы хотим расти здоровыми» Светланы Михайловны Зубаревой, воспитателя ГПД МОУ «БСОШ №1».

            Цель данной работы: создание оптимальных, здоровьесберегающих условий для обучения, воспитания и развития учащихся.

Задачи представленной работы:

- воспитать  у школьников сознательное отношение к своему здоровью и мотивацию на ведение ЗОЖ;

- организовать оптимальный двигательный режим и физкультурно-оздоровительную работу;

- сформировать у детей негативное отношение к наркотикам, алкоголю и табакокурению;

- создать санитарно-гигиенические условия, обеспечивающие сохранение здоровья детей;

- продолжить внедрять беседы на тему: «Разговор о правильном питании»;

- привлекать учащихся для посещения спортивных секций;

- продолжить привлекать родителей для организации спортивных праздников;

            Данная работа отвечает всем требованиям, которые предъявляются к методическим разработкам по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков, представляемым на  районный конкурс.

            Содержание работы соответствует поставленным целям и задачам. Данное мероприятие  рассчитано на 40 минут. Авторская работа  включает в себя направления:

- станция «Осторожная», где рассматриваются совместно с детьми вредные привычки, оказывающие негативное влияние на здоровье человека.

- станция «Спортивная», где дети учатся беречь свое здоровье.

- станция «Физминутка» рассчитана на овладение учащимися навыков в выполнении упражнений для сосудов головного мозга, а так же звуковой гимнастики.

- станция «Режим дня», выработка у учащихся правильного распорядка жизнедеятельности;

- станция «Лакомка» - здоровое питание, одна из основ здорового образа жизни.

Таким образом, рассматриваемая работа предлагает новый вариант организации профилактической работы и пропаганды здорового образа жизни среди детей младшего школьного возраста. Автор проявил умение использовать приемы, позволяющие повысить эффективность профилактической работы и пропаганды здорового образа жизни среди младших школьников. Светлана Михайловна применяет  авторские задания, тексты стихов, частушек.

Работа может быть оценена положительно, так как наблюдается снижение уровня заболеваемости и пропусков занятий учащимися, повышение физической активности детей, потребности у учащихся в здоровом образе жизни.

            Рекомендуемая авторская разработка  может быть реализована во внеклассной работе с учащимися младших классов.

 

Заместитель директора по

Воспитательной работе МОУ «БСОШ №1»                                                            Г.Н. Михалаке

Районный конкурс авторских методических разработок по профилактике наркомании и ЗОЖ среди детей

 

 

Авторская методическая разработка

Профилактика наркомании и формирование здорового образа жизни среди детей и подростков

 

 

 

 

 

Выполнила

Зубарева Светлана Михайловна

Учитель начальных классов

МКОУ «Быковская СОШ № 1»

Стаж работы: 23 года

 

 

 

Тема: «Мы хотим расти здоровыми»

Возраст учащихся: начальные классы (с1-го по 4-й)

Вид мероприятия: презентация

Авторская конкурсная работа была реализована во внеклассной работе с учащимися младших классов 7 апреля 2011 года, во Всемирный день здоровья.

Образовательные и воспитательные задачи:

1.                          Формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни.

2.                          Формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями.

3.                          Обеспечение сбалансированного питания учащихся.

4.                          Разработка комплекса мероприятий, направленного на укрепление здоровья школьников.

5.                          Воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью.

 

Эффективность работы:

Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации. «Здоровье – это вершина, на которую постоянно нужно взбираться самому». «Здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой».

Полученные знания позволят детям понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни.

Дети получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, научатся отказываться от предложений, которые считают опасными.

 

Ожидаемые результаты:

- снижение уровня заболеваемости и пропусков занятий учащимися;

- привлечение максимального количества учащихся к занятиям в спортивных секциях;

- создание положительной эмоциональной сферы психологического здоровья учащихся;

- повышение физической активности детей;

- сформированность у учащихся школы потребности в здоровом образе жизни.

 

Небольшая новизна в работе с детьми

Назначение физкультминуток состоит в том, чтобы обеспечить активный отдых и умственную работоспособность детей на занятиях. В процессе самоподготовки уделяется большое внимание гимнастике (для сосудов головного мозга и глаз), упражнениям для нормализации осанки и методу Лессер-Лазарко. Используя в работе этот метод,  я ставлю перед собой задачу - помочь детям с помощью пропевания гласных звуков приобщиться к воздействию спящей в детях мощной энергии. Гласные – самые важные, энергетически насыщенные звуки речи. Больше времени отводится прогулке, играм, спортивным соревнованиям.

Диагностика результативности ЗОЖ:

Сравнительные данные по овладению теоретическими знаниями,
по здоровому образу жизни учащимися 1-4 классов  в %

Теоретические знания

Имеются знания\отсутствуют

Начало эксперимента

Конец эксперимента

Знания о здоровье как ценности

Да

Нет

30,0

70,0

100,0

0

Знания о личной гигиене

Да

Нет

60

40

100

0

Знания о режиме дня

Да

Нет

40

60

100

0

Знания о рациональном питании

Да

Нет

34

66

100

0

Знания о влиянии экологии на здоровье

Да

Нет

41

59

97

3

Знания о негативном влиянии вредных привычек на здоровье

Да

Нет

60

40

100

0

Знания об отношениях
к физ-ой культуре

Да

Нет

63

37

100

0

 

 

Тема: «Мы хотим расти здоровыми»

(возраст учащихся 1-4 классы)

Вид мероприятия: презентация

Цель: создание оптимальных, здоровье сберегающих условий для обучения, воспитания и развития учащихся.

Задачи:

1.                 Воспитать у школьников сознательное отношение к своему здоровью и мотивацию на ведение ЗОЖ.

2.                 Организовать оптимальный двигательный режим и физкультурно-оздоровительную работу.

3.                 Сформировать у детей негативное отношение к наркотикам, алкоголю и табакокурению.

4.                 Создать санитарно-гигиенические условия, обеспечивающие сохранение здоровья детей.

5.                 Продолжить внедрять беседы на тему: «Разговор о правильном питании».

6.                 Привлекать учащихся для посещения спортивных секций.

7.                 Продолжать привлекать родителей для организации спортивных праздников.

8.                 Ежедневно: физминутки, организация горячего питания, игры на воздухе.

Продолжительность: 40 минут

 

Ход мероприятия:

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие.

 

Первая станция – «Осторожная».

 

На этой станции мы поговорим о вредных привычках, которые оказывают отрицательное влияние на здоровье человека.

Я хочу начать с очень простых, на первый взгляд, вопросов, на которые очень интересно услышать ответы с вашим мнением, отношением к той или иной проблеме.

-                    Кто из вас хотел бы быть здоровым и почему?

-                    Кто из вас хотел бы, чтобы были здоровы ваши будущие

дети?

-                    От чего зависит здоровье человека?

-                    Может ли человек влиять на свое здоровье и если да, то как, по вашему мнению, это должно осуществляться?

-                    Вы часто повторяете слова «нельзя курить, нельзя пить», и это действительно так.

«Табак приносит вред телу, разрушает разум...» - говорил О. де Бальзак.

 

image  image

image

Табак родом из Америки. В Россию табак был завезен анг­лийскими купцами в 1565 г. Нельзя сказать, что табак беспрепятст­венно проникал всюду.


            1. В Италии он был объявлен «забавой дьявола».

2. В Риме отлучали от церкви тех, кто курил.

3. 5 монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене.

4. В Англии курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

5. В России попавшийся на курении в первый раз наказывался 66 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа и ушей.

Социально-психологические причины, способствующие табакокурению.

1. Большое производство табачных изделий.

image

2. Широкая торговля и реклама этих изделий (приносит большие прибыли).

image

3. Простое любопытство, желание узнать, что же такое курение.

image

4. Стремление подражать взрослым, хотеть самому выглядеть взрослым.

image

5. От нечего делать.

image

6. У девушек - курение связано с кокетством, стремлением к оригинальности, желанием нравиться мужчине.

image

Что нужно делать, чтобы не начать курить:

- нужно найти себе интересное дело;

- заниматься физкультурой, спортом;

- если предлагают - научиться отказывать.

-   У людей не существует дурных привычек курить, пить вод­ку, принимать наркотики, все это - болезнь.

-    В жизни чаще бывает так: выкурив одну-единственную си­гарету или даже сделав «затяжку» табачного дыма, люди незаметно для себя втягиваются в курение. Это табакизм.

-    Аналогично с первой рюмки водки можно стать больным алкоголизмом на всю жизнь, конечно, не сразу, а «от рюмки к рюмке».

-    Одному, чтобы стать алкоголиком, надо 20 лет, другому - 5 лет, а некоторым достаточно и 2 месяца. Поэтому лучше не рис­ковать и не пробовать.

 

image
                 Мы такими не будем, мы за здоровый образ жизни!


           image
                 Мы против алкоголя!

        image

image
                 Вредные привычки губительны для здоровья!
 

Ребята! Как же можно так себя травить?!

Как можно так себя не любить?!

Вместо курения, алкоголя, наркотиков

Можно так интересно жить!

 

Вот «солнце жизни»

Его лучи – как добрые советы –

Запомни, заучи!

image

image
                 Мы против наркотиков!
 

Вторая станция – «Спортивная».

Ребята, отгадайте загадку: «Что на свете всего дороже?»

- Каждый из вас, ваше здоровье дороже всего на свете. Сегодня мы будем учиться беречь свое здоровье.

Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Постарайся позабыть про докторов,

Водой холодной умывайся,

Если хочешь быть здоров!

 

image

- Вот сколько условий для того, чтобы быть здоровым. А вы хотите быть здоровыми? Конечно, да! И я не сомневаюсь в вашем ответе.

- Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина- это жизнь.

Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих тебе людей. И, конечно, для своей страны. Значит, надо сохранить свое здоровье.

- А как же это сделать?

- Надо заниматься физкультурой.

Что такое физкультура?

 Тренировка и игра!

 Что такое физкультура?

 Физ, и – куль, и – ту, и –ра.

 Руки вверх, руки вниз –

 Это –физ,

 Крутим шею словно руль –

 Это –куль,

 Ловко прыгай в высоту –

 Это – ту,

 Бегай полчаса с утра –

 Это - ра!

 Занимаясь этим делом,

 Станешь ловким, сильным, смелым,

 Плюс хорошая фигура –

 Вот что значит

 Физ-куль-ту-ра!

image

- Надо делать зарядку по утрам.

image

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз… два… марш!»

image

image

На зарядку солнышко поднимает нас –

Поднимаем руки по команде: «Раз»,

А над нами весело шелестит листва –

Опускаем руки мы по команде: «Два».

image

- Со спортом ты дружи, всегда веселым будь.

image

image

image

            И проживешь сто лет, а может быть, и более.

image

image

 

Третья станция – «Физминутка»

Гимнастический комплекс (для сосудов головного мозга).

1.                        Повороты и наклоны головы вправо-влево, вверх-вниз.

2.                        Массаж плечевого пояса и кожи головы (руки от кисти, лицо, затылок сверху вниз).

3.                        Плечи поднять вверх, расслаблено «сбросить» вниз.

аждое упражнение выполняется 5-6 раз).

 

Упражнение для нормализации осанки

1.                          Стоя, пятки вместе, носки врозь, плечи отведены, лопатки соединить, живот подтянут, подбородок приподнят (30 сек. стоим, 30 сек. – отдых)

2.                          Ходьба обычная, следить за осанкой (1 мин. – ходьба, 20 сек. – отдых).

3.                          Ходьба на носках, руки за головой (2 мин. – ходим, 30 сек. – отдых).

4.                          Ходьба на пятках, руки на поясе (2 мин. – ходим, 30 сек. – отдых).

 

Звуковая гимнастика «Весело поется – весело живется».

(Автор австрийский ученый, профессор Б.М. Лессер-Лазарко)

Так, звук А снимает напряжение, стиму­лирует верхнюю часть легких и сенсорные центры, повышает тонус, воздействует на систему «трех обогревателей»: сердце, пе­чень, толстый кишечник. Он снимает физи­ческую и умственную усталость.

Звук О — звук глубокой гармонии, со­стояния равновесия. Стараюсь подбирать слова с наибольшим количеством этой гласной.

Звук У — чувственный звук, он помо­гает стабилизировать эмоциональное рав­новесие, положительно воздействует на психику.

Звук И — звук разума. Долгое и протяж­ное пение звука И стимулирует головной мозг, глаза, нос. Когда человек достаточно долго поет этот звук, он начинает ощущать радостное возбуждение.

Четвертая станция – «Режим дня»

image
Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.

image
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать,

image
Руки мыть,

image
И застилать кровать.

image
Успеет он одеться в срок,

image
Причесаться

image
и поесть,

image
Успеет в школу он дойти,

image
За парту в школе сесть.

image
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,

image
Уроки делай не спеша

image
И книг не забывай!

image
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,

image
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денёк!

Пятая станция – «Лакомка»

Одной из основ здорового образа жизни является здоровое питание.

image

image

Чтобы быть всегда здоровым
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин - винегрет.
Убери из рациона
Кексы, сникерсы и колу
И мороженое, спрайты,
Леденцы и шоколад –
Будет в организме – лад
И здоровы будут глазки
Головной твой мозг в порядке,
Также тело и душа -
Будет вечно молода!

 

image

Конкурс частушек «Здоровое питание»

Жир, белки и углеводы…
 Соблюдать должны баланс
 Регулярное питание –
 И здоровье высший класс! 

Сухофрукты, мед, орехи
 Нам заменят шоколад
 И малыш будет здоровым
 И родитель будет рад!     

Ночью в очень страшном сне
 Чипсы бегали по мне.
 Очень долго отбивался,
 Кириешками кидался.

Утром Маша варит кашу,
 А Сережа ест омлет.
 Будешь есть омлет и кашу –
 Будешь сильным как атлет!         

Мойте руки, ешьте чаще
 Понемножку, до шести
 Ничего болеть не будет,
 Будем умными расти!       

Чудо-йогурт, чудо-сливки,
Чудо-творог, молоко!
 Переваривать то чудо
Оказалось нелегко!

На меня напал гастрит.
 Говорит, держись, бандит
 Будешь «колу», «спрайты» пить
 Будешь ты со мной дружить.     

Принимая витамины, знай,
 Они полезны.
 Те, кто их не принимает,
 Бледные, болезные!

Кроме пользы витаминов,
 Есть еще моменты.
 Оказалось, что нужны
 Микроэлементы!    

Прочь рахиты и цинга!
 Больше нет ангины.
 На защиту нашу встали
 Поливитамины!

            Конкурсная работа была реализована во внеклассной работе с детьми в группе продленного дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

30.05.2011 г.

            На основании положения о районном конкурсе авторских педагогических разработок по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков была проведена экспертиза авторской методической разработки «Мы хотим расти здоровыми» Светланы Михайловны Зубаревой, воспитателя ГПД МОУ «БСОШ №1».

            Цель данной работы: создание оптимальных, здоровьесберегающих условий для обучения, воспитания и развития учащихся.

Задачи представленной работы:

- воспитать  у школьников сознательное отношение к своему здоровью и мотивацию на ведение ЗОЖ;

- организовать оптимальный двигательный режим и физкультурно-оздоровительную работу;

- сформировать у детей негативное отношение к наркотикам, алкоголю и табакокурению;

- создать санитарно-гигиенические условия, обеспечивающие сохранение здоровья детей;

- продолжить внедрять беседы на тему: «Разговор о правильном питании»;

- привлекать учащихся для посещения спортивных секций;

- продолжить привлекать родителей для организации спортивных праздников;

            Данная работа отвечает всем требованиям, которые предъявляются к методическим разработкам по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков, представляемым на  районный конкурс.

            Содержание работы соответствует поставленным целям и задачам. Данное мероприятие  рассчитано на 40 минут. Авторская работа  включает в себя направления:

- станция «Осторожная», где рассматриваются совместно с детьми вредные привычки, оказывающие негативное влияние на здоровье человека.

- станция «Спортивная», где дети учатся беречь свое здоровье.

- станция «Физминутка» рассчитана на овладение учащимися навыков в выполнении упражнений для сосудов головного мозга, а так же звуковой гимнастики.

- станция «Режим дня», выработка у учащихся правильного распорядка жизнедеятельности;

- станция «Лакомка» - здоровое питание, одна из основ здорового образа жизни.

Таким образом, рассматриваемая работа предлагает новый вариант организации профилактической работы и пропаганды здорового образа жизни среди детей младшего школьного возраста. Автор проявил умение использовать приемы, позволяющие повысить эффективность профилактической работы и пропаганды здорового образа жизни среди младших школьников. Светлана Михайловна применяет  авторские задания, тексты стихов, частушек.

Работа может быть оценена положительно, так как наблюдается снижение уровня заболеваемости и пропусков занятий учащимися, повышение физической активности детей, потребности у учащихся в здоровом образе жизни.

            Рекомендуемая авторская разработка  может быть реализована во внеклассной работе с учащимися младших классов.

 

Заместитель директора по

Воспитательной работе МОУ «БСОШ №1»                                                            Г.Н. Михалаке