Раннее развитие от 1,5 лет. Общеразвивающие занятия.

Коробейникова Анастасия Борисовна

С 2016 года работаю педагогом и методистом. Прописываю занятия по общему развитию для детей от 1,5 лет, которые сама успешно применяю на груповых курсах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Птицы

Задачи:

  1. Снятие напряжения
  2. Развитие умения двигаться в общем для всех темпе и направлении
  3. Развитие речи, изучение звукоподражания
  4. Представления о понятиях «большой - маленький»

 Необходимое оборудование:

- фигурки птиц

- мозаика двух цветов (желтая, красная)

- пластилин

- изображения птиц, разрезанные пополам

Приветствие:

Ритуал приветствия повторяется на каждом занятии

Будим Мишку:

Ручками похлопали

Ножками потопали

Потянулись-потянулись

И друг другу улыбнулись

Задуваем огонек

Педагог зажигает свечку в фонарике и дает каждому ребенку задуть, называя его имя. После задувания поддерживаем аплодисментами. Даем Мишку для приветствия.

Танцуем под песенку Железновой «Здравствуйте, ладошки». Повторяем соответствующие движения.

Сюрпризная коробка:

Выставляем коробку с фигурками птиц, накрытую платком

- Что это нам Мишка приготовил за сюрприз? Давайте вместе посмотрим!

Рассматриваем птиц, проговариваем их названия, называем части тела.

"Большой - маленький".

Это задание развивает моторику у детей, а также закрепляет понятие «большой - маленький».

Для проведения этой игры нам понадобятся две птички, одна большая, а другая поменьше. Берем птичку, рассматриваем ее и озвучиваем ее части тела: «вот хвостик, вот крылышки, вот клюв – птичка им клюет зернышки. А как птичка летает? Покажи! Давай полетаем как птички! (машем руками)».

Как вариант знакомства с птичкой – можно сделать инсценировку – фигурка или картинка птички начинает разговаривать с ребенком и все про себя рассказывать: «я птичка! я очень люблю летать! Хочешь, тебя научу? Маши крылышками вот так! Это у меня клюв – потрогай! Я им клюю вот так!» и т.п.

Затем обращаем внимание малыша на то, что одна птичка большая (обязательно выделяем это слово голосом, показываем руками – какая она большая – разводим руки в стороны, как будто показываем что-то большое), а вторая птичка маленькая (говорим слово «маленькая» тонким голосом, показываем руками, какая она маленькая (делаем жест, как будто показываем что-то маленькое).

Проговариваем «эта птичка большая, а это маленькая» несколько раз, сопровождая все это соответствующим голосом и жестами.

Игры с крупой:

Затем берем «оборудование» для кормления птиц. Большую и маленькую тарелочку, большую и маленькую ложку, крупную крупу – фасоль, и мелкую крупу – любую, например рис.

Творчество:

 Слепить из пластилина птичек. Туловище, головку (кружок), хвостик, глазки, клювик.

Музыкальная пауза:

Повторение движений под песню Железновой «Погремушка»

Полоса препятствий:

Ходьба по подушкам, прыжки по обручам, ходьба по стульям, прыжки в кресло-мешок. Около 2 минут.

Пальчиковая гимнастика:

Игры с массажными мячиками. Катаем ежики по пальчикам, рукам, ногам, спинке. Педагог произносит потешку:

Катится колючий ёжик

Нет ни головы ни ножек

Мне по пальчикам (по ручкам, по ножкам, по спинке) бежит

И пыхтит-пыхтит-пыхтит.

Пальчиковая гимнастика «Птичка»:

Птичка-птичка - водим пальчиком по ладошке.
Вот тебе водичка! - барабаним пальчиками по ладошке.
Вот тебе крошки на моей ладошке. - стучим пальчиками по ладошке.

Творчество:

Найди половинку - распечатать изображения птиц и разрезать их на две части, попросить ребенка, чтобы он нашел половинку картинки. Наклеить на картон.

Звукоподражания

Цель – проговорить звукоподражания птиц, при этом акцентировать внимание на то, что птицы-мамы говорят одним голосом, а птицы малыши - другим, например: «большая мама-сова кричит громко и толстым голосом «У-У-У», а маленький совенок – кричит тонким голосом и тихо «у-у-у-у».

Будет хорошо если у ребенка получится повторить все звукоподражания и передать нужные интонации.

Музыкальная пауза:

Под песню Железновой «Мишка» повторение соответствующих движений.

Игры с шариками:

Повторяем цвета. Помогаем мишке собрать в коробку шарики определенного цвета. Педагог произносит потешку:

Мишка по лесу идет

Шарик синий (красный, желтый и т.д.) он несет

И в коробочку кладет.

Прощание:

Ритуал прощания повторяется каждое занятие

Педагог выставляет в ряд стульчики. Дети занимают места. Под песню Железновой «Автобус» повторяем соответствующие движения.