Раннее развитие от 1,5 лет. Общеразвивающие занятия.
С 2016 года работаю педагогом и методистом. Прописываю занятия по общему развитию для детей от 1,5 лет, которые сама успешно применяю на груповых курсах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Курс общеразвивающих занятий от 1,5 лет | 377.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Птицы
Задачи:
- Снятие напряжения
- Развитие умения двигаться в общем для всех темпе и направлении
- Развитие речи, изучение звукоподражания
- Представления о понятиях «большой - маленький»
Необходимое оборудование:
- фигурки птиц
- мозаика двух цветов (желтая, красная)
- пластилин
- изображения птиц, разрезанные пополам
Приветствие:
Ритуал приветствия повторяется на каждом занятии
Будим Мишку:
Ручками похлопали
Ножками потопали
Потянулись-потянулись
И друг другу улыбнулись
Задуваем огонек
Педагог зажигает свечку в фонарике и дает каждому ребенку задуть, называя его имя. После задувания поддерживаем аплодисментами. Даем Мишку для приветствия.
Танцуем под песенку Железновой «Здравствуйте, ладошки». Повторяем соответствующие движения.
Сюрпризная коробка:
Выставляем коробку с фигурками птиц, накрытую платком
- Что это нам Мишка приготовил за сюрприз? Давайте вместе посмотрим!
Рассматриваем птиц, проговариваем их названия, называем части тела.
"Большой - маленький".
Это задание развивает моторику у детей, а также закрепляет понятие «большой - маленький».
Для проведения этой игры нам понадобятся две птички, одна большая, а другая поменьше. Берем птичку, рассматриваем ее и озвучиваем ее части тела: «вот хвостик, вот крылышки, вот клюв – птичка им клюет зернышки. А как птичка летает? Покажи! Давай полетаем как птички! (машем руками)».
Как вариант знакомства с птичкой – можно сделать инсценировку – фигурка или картинка птички начинает разговаривать с ребенком и все про себя рассказывать: «я птичка! я очень люблю летать! Хочешь, тебя научу? Маши крылышками вот так! Это у меня клюв – потрогай! Я им клюю вот так!» и т.п.
Затем обращаем внимание малыша на то, что одна птичка большая (обязательно выделяем это слово голосом, показываем руками – какая она большая – разводим руки в стороны, как будто показываем что-то большое), а вторая птичка маленькая (говорим слово «маленькая» тонким голосом, показываем руками, какая она маленькая (делаем жест, как будто показываем что-то маленькое).
Проговариваем «эта птичка большая, а это маленькая» несколько раз, сопровождая все это соответствующим голосом и жестами.
Игры с крупой:
Затем берем «оборудование» для кормления птиц. Большую и маленькую тарелочку, большую и маленькую ложку, крупную крупу – фасоль, и мелкую крупу – любую, например рис.
Творчество:
Слепить из пластилина птичек. Туловище, головку (кружок), хвостик, глазки, клювик.
Музыкальная пауза:
Повторение движений под песню Железновой «Погремушка»
Полоса препятствий:
Ходьба по подушкам, прыжки по обручам, ходьба по стульям, прыжки в кресло-мешок. Около 2 минут.
Пальчиковая гимнастика:
Игры с массажными мячиками. Катаем ежики по пальчикам, рукам, ногам, спинке. Педагог произносит потешку:
Катится колючий ёжик
Нет ни головы ни ножек
Мне по пальчикам (по ручкам, по ножкам, по спинке) бежит
И пыхтит-пыхтит-пыхтит.
Пальчиковая гимнастика «Птичка»:
Птичка-птичка - водим пальчиком по ладошке.
Вот тебе водичка! - барабаним пальчиками по ладошке.
Вот тебе крошки на моей ладошке. - стучим пальчиками по ладошке.
Творчество:
Найди половинку - распечатать изображения птиц и разрезать их на две части, попросить ребенка, чтобы он нашел половинку картинки. Наклеить на картон.
Звукоподражания
Цель – проговорить звукоподражания птиц, при этом акцентировать внимание на то, что птицы-мамы говорят одним голосом, а птицы малыши - другим, например: «большая мама-сова кричит громко и толстым голосом «У-У-У», а маленький совенок – кричит тонким голосом и тихо «у-у-у-у».
Будет хорошо если у ребенка получится повторить все звукоподражания и передать нужные интонации.
Музыкальная пауза:
Под песню Железновой «Мишка» повторение соответствующих движений.
Игры с шариками:
Повторяем цвета. Помогаем мишке собрать в коробку шарики определенного цвета. Педагог произносит потешку:
Мишка по лесу идет
Шарик синий (красный, желтый и т.д.) он несет
И в коробочку кладет.
Прощание:
Ритуал прощания повторяется каждое занятие
Педагог выставляет в ряд стульчики. Дети занимают места. Под песню Железновой «Автобус» повторяем соответствующие движения.