"Матрешкины посиделки!"
Проект "Матрешкины посиделки!", презентация о проделанной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 481 КБ |
![]() | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад№42»
Проект «Матрёшкины посиделки»
2 младшая группа
Воспитатель: Смолина А.Ю.
Предмет проекта: «Матрешкины посиделки».
Вид проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, возраст 3-4 года, воспитатель (педагог), родители воспитанников.
Сроки реализации: 1 неделя.
Проблема:
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
(Вадим Шефнер)
Анализ детских игрушек позволил сделать вывод, что набор игрушек, предлагаемый для педагогов и родителей, не всегда имеет развивающий потенциал. Игрушки должны быть подобраны таким образом, чтобы вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать их развитию. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития младшего дошкольного возраста в настоящее время является актуальной.
Актуальность:
Кукла «Матрешка» – самая древняя и популярная детская игрушка. Первые куклы «Матрешки» были связаны с обрядами, выражающими основы мировоззрения первобытного общества. Куклы «Матрешки» были не просто игрушками. Через них предавалась система ценностей народной культуры. Главная ценность традиционной народной куклы «Матрешка» состоит в том, что она сохраняет в своем облике самобытность своего народа. На Руси существовало поверье: «Чем дольше девочка играет в куклы, тем счастливее она будет».
Не стоит забывать, что «Матрешка» – это детская развивающая игрушка. «Матрешка» удивляет собой – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка? Когда главный секрет открыт, начинается игра: ребенок учится сравнивать фигуры по высоте, по размеру, цвету, объему, развивая мышление и логику, развивает моторику рук. Эта замечательная игрушка имеет заслуженное признание у воспитателей.
В настоящее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать. И мы решили, с помощью осуществления данного проекта, вызвать познавательный интерес у детей и их родителей через национальную игрушку – «Матрешку».
Цель проекта:
Создать условия, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников, ориентированных на диалогические взаимодействие детей, родителей и воспитателей, способствующих пониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края;
Задачи проекта:
- формировать интерес и любознательность к русской культуре через знакомство с народной игрушкой «Матрешкой»;
- способствовать развитию и систематизации знаний в познавательной и творческой активности детей;
- обогащать словарь детей;
- воспитание интереса детей к народному творчеству на примере русской национальной игрушки «Матрешка»;
- обогатить кругозор детей об игрушке как образа материнства, семьи;
- повысить родительскую компетенцию в вопросах воспитания и развития детей.
Планируемый результат:
- эмоциональное восприятие детьми предметов народного творчества;
- проявление детьми активности в разных видах деятельности;
- повышение информированности детей и их родителей о родной культуре на примере куклы-игрушки «Матрешка», их нравственного и личностного отношения к действительности;
- совместная с родителями работа еще более сблизит детей и родителей;
- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизирует их позиции, как участников педагогического процесса воспитания детей в детском саду.
Технологическая карта
Этапы проекта | Взаимодействие педагога и детей, выполнение которых приводит к достижению запланированных результатов | Деятельность педагога с родителями |
I - этап - подготовительный | - подбор методического материала, научно-популярной и художественной литературы, иллюстраций по теме проекта; - подбор дидактических игр, иллюстраций, приобретение материалов для изобразительной и другой деятельности; - куклы «Матрешки»; - трафареты (силуэты) «Матрешек»; - аудио записи русских народных песен и стихотворений о «Матрешке»; - тексты русских народных потешек, пословиц, загадок, песен, частушек о «Матрешках» | Ознакомление родителей с предстоящим проектом. |
II этап- реализация проекта | Виды деятельности при реализации проекта: Познавательное развитие: Интегрированное занятие с использованием (ИКТ) по теме «Матрешка» Беседы и ответы детей на вопросы по данной теме Речевое развитие детей: - чтение и разучивание стихов про «Матрешку» авторы: Н. Акишкина и В. Приходько; - отгадывание загадок о «Матрешке»; Разучивание: Матрёшка на окошке Под ярким сарафаном. А вся семья в матрёшке. Как в доме деревянном. Русская матрёшка, Как ты хороша! Яркая одежда На тебе всегда! Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрешка) Математическое развитие: «В гостях у Матрёшки»
Х/Э развитие детей: Лепка «Пластилиновая матрёшка» Рисование «Раскрась Матрёшку» Аппликация «Весёлые Матрёшки» Дети выполняют работу вместе с педагогом - прослушивание песенок (частушек) про матрешку: Песенки: «Мы матрешки», «Матрешки», «Русская матрешка». Игра Олиферова Л «Мы матрёшки , вот такие крошки» Физическое развитие детей: - физкультминутка «Матрешки»; - физкультминутка, зрительная гимнастика и различение цветов «Матрешка»; - пальчиковая гимнастика «Матрешка» и «Веселая Матрешка». Игры с детьми: Д/И: «Разложи и собери матрешку», «Сложи матрешку», «Найди домик для матрешки», «Матрешки»; П/И «Прячем матрешку», П/И «Бегите к матрешке», игра-пляска «Мы- матрешки крошки»; «Что делают матрешки». | Оформление родительского уголка. - консультация для родителей «Матрешка – детская развивающая игрушка» - Папка-передвижка для родителей «Матрешка – самая известная русская игрушка» |
III – этап заключительный | Полученный результат: - у детей расширились знания и представления о народных промыслах, о русской народной игрушке – матрешке; - обогатились творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности; - расширилась эмоциональная отзывчивость, любовь к народному искусству, фольклору. | Выставка совместной работы родителей и детей «Матрёшка своими руками» Танцевальные импровизации. |