Публичная презентация результатов педагогической деятельности с 2020 по 2023 г.г.
В публичной презентации результатов педагогической деятельности представлена краткая информация о профессиональных достижениях Жарковой О. В. с 2020 по 2023 г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnaya_prezentatsiya_rezultatov_pedagogicheskoy_deyatelnosti_zharkovoy_.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Публичная презентация результатов педагогической деятельности Жарковой Ольги Васильевны с 2020 по 2023г.г.
Сведения об учителе: Жаркова Ольга Васильевна, учитель географии
Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей» г.Усинска
Ольга Васильевна - грамотный, творческий специалист, её характеризует глубокое знание материала, кропотливая и систематическая работа над повышением своего педагогического мастерства. Учитель свободно ориентируется в современных образовательных технологиях, психолого-педагогических концепциях обучения и воспитания.
Эффективность работы педагога подтверждают результаты промежуточной и итоговой аттестации её учеников: при 100% усвоении содержания учебной программы по географии, учащиеся показывают стабильно высокое качество подготовки 57 – 75%, в классах с углубленным изучением географии 87,5 %. Данные результаты демонстрируют высокий творческий потенциал учителя, а прочные знания её учащихся сочетаются с высокой познавательной активностью и сформированными навыками учения. Последние три года средний балл учащихся на ЕГЭ по географии составлял 70-74 балла, при этом в 2019 году один учащийся набрал 100 баллов за ЕГЭ по географии; в 2023 году средний балл на ЕГЭ – 71, максимальный – 92.
Учащиеся Жарковой О. В. являются победителями и призёрами муниципальной научно-практической конференции «Шаг в науку», научно-практической межрегиональной молодежной научно – практической конференции «ИНТЕГРАЦИЯ» (г. Ухта), Республиканской межшкольной конференции учащихся общеобразовательных учреждений Республики Коми «Первые шаги», международной научно – практической конференции «Наука, техника, инновации», проводимой филиалом УГТУ в г. Усинске, Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «С наукой в будущее» (г. Великий Устюг, г. Череповец).
Высокие достижения учащихся, участвующих во внеурочных мероприятиях
Учебный год | Название внеурочного мероприятия | Результат участия |
2020-2021 | Муниципальная научно-практическая конференция школьников «Горжусь тобой, моя Республика!», посвящённой 100-летию Республики Коми | Победитель - Шкаревня Любовь Призёры – Аникин Андрей, Деркач София, Крупенёва Диана, Аликаева Екатерина, Федоренко Кира |
Муниципальная заочная викторина «Мы живём в Республике Коми» | Победитель (5-8 классы) – Мякотина Анна Победитель (9-11 классы) –Крупенёва Диана | |
Муниципальный Фестиваль индивидуальных итоговых проектов обучающихся общеобразовательных организаций | Диплом лауреата – Семенихин Дмитрий | |
Муниципальная компетентностная игра «Мой любимый Коми край» | Диплом 2 степени – команда «Шанежки» | |
Муниципальный конкурс творческих проектов «Я вырос здесь – и край мне этот дорог», проводимый Центральной библиотекой г. Усинска | Диплом за 1 место - Бабич Анастасия | |
XVIII Межрегиональная молодежная научно – практическая конференция – конкурс «ИНТЕГРАЦИЯ» (г. Ухта) | Диплом лауреата – Балянова Валерия | |
XI Всероссийская с международным участием конференция школьников «С наукой в будущее» (г. Великий Устюг) | Диплом за 2 место - Кириленко Кира, Диплом за 3 место - Семенихин Дмитрий Диплом за 3 место (Лучшие тезисы) - Балянова Валерия | |
2021-2022 | Муниципальная геокешэнг-игра «Энциклопедия Республики Коми» | Победители – Соловьёва Полина, Барахоева Джумана Призёры – Кирьянова Алла, Иванова Алёна, Гончарова Олеся |
Муниципальная научно-практическая конференция «Шаг в науку» | Победители – Волкова Алиса, Спрэнчиане Диана | |
Республиканский фото и видео конкурс «Коми Край в походном объективе», проводимого в рамках государственной программы Десятилетия детства в Республике Коми | Диплом за 3 место – Кирьянова Алла | |
Республиканский дистанционный конкурс презентаций для учащихся 4-9 классов | Диплом за 3 место – Сущенко Екатерина | |
XII Всероссийская с международным участием конференцию школьников «С наукой в будущее» (г. Череповец) | Диплом за 2 место (очный этап) -Шкаревня Любовь, Диплом за 3 место (очный этап) - Аликаева Екатерина, Дипломы за 3 место (Лучшие тезисы) - Бабич Анастасия, Аликаева Екатерина, Шкаревня Любовь | |
2022 – 2023 | Муниципальная научно-практическая конференция «Шаг в науку» | Победители - Никишин Артём, Ермаков Максим, призёры - Рудин Вячеслав, Михно Егор, |
Муниципальный заочный конкурс кроссвордов «Город мой - Усинск», проводимый Центральной библиотекой г. Усинска | Диплом за 1 место – Кириленко Кира, Диплом за 3 место – Яшкильдина Ирина | |
Республиканский конкурс «Открытая олимпиада» по географии среди учащихся 9 классов | Победитель – Овсянникова Ксения | |
IX международная научно – практическая конференция «Наука, техника, инновации» (УФ УГТУ) | Диплом за 3 место – Кириленко Кира | |
Общероссийский конкурс для учеников 1-11 классов «Разговоры о важном», посвящённый «Дню Земли» | Диплом 1 степени - Дитятьева Анастасия Диплом 2 степени - Щетинина Елизавета Диплом 3 степени – Барахоева Джумана | |
XIII Всероссийская с международным участием конференцию школьников «С наукой в будущее» (г. Череповец) | Диплом за 2 место (очный этап) и диплом за 3 место (Лучшие тезисы) – Волкова Алиса, Диплом за 3 место (очный этап) - Федоренко Кира |
Использование дифференцированных, индивидуальных, творческих заданий, дополнительного и занимательного материала на уроках, создание на уроках ситуации успеха для каждого ученика обеспечивает результативное участие учащихся в олимпиадах по географии различного уровня.
Результативность участия учащихся Жарковой О. В. в муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников по географии
Учебныйгод | Ф.И. учащегося | Итог участия |
2018-2019 | Шкаревня Любовь (7а) | призёр |
Иванова Мария (7а) | призёр | |
Пащенко Ядвига (7а) | призёр | |
Сущенко Екатерина (8а) | призёр | |
Маловичко Евгений (8а) | призёр | |
Шевченко Арина (8а) | призёр | |
Балянова Валерия (8б) | призёр | |
Литвиненко Павел (9б) | победитель | |
Виволанцев Михаил (11а) | победитель | |
Канева Валерия (11а) | призёр | |
Гончарова Юлия (11а) | призёр | |
2019-2020 | Бабич Анастасия (8а) | победитель |
Шкаревня Любовь (8а) | призёр | |
Янцен Наталья | призёр | |
Пащенко Ядвига (8а) | призёр | |
Шевченко Арина (9а) | победитель | |
Сущенко Екатерина (9а) | призёр | |
Литвиненко Павел (10б) | призёр | |
2020-2021 | Азнабаева Дания (7а) | победитель |
Васенькова Мария (7а) | победитель | |
Мухамадиева Варвара (7а) | призёр | |
Туктамышев Вадим (7а) | призёр | |
Замула Виталий (11б) | призёр | |
Сущенко Екатерина (10а) | призёр | |
Коваль Кирилл (11б) | призёр | |
Эффа Владимир (10а) | призёр | |
2021-2022 | Неклеса Анна (7а) | победитель |
Васильева Софья (7а) | призёр | |
Лифанова Полина (7а) | призёр | |
Азнабаева Дания (8а) | победитель | |
Васенькова Мария (8а) | призёр | |
Сущенко Екатерина (11а) | победитель | |
Бабич Анастасия (10а) | призёр | |
Барахоева Джумана (10б) | призёр | |
2022-2023 | Неклеса Анна (8а) | победитель |
Никишин Артём (8а) | призёр | |
Лясковский Добрыня (8а) | призёр | |
Азнабаева Дания (9а) | призёр | |
Васенькова Мария (9а) | призёр | |
Кузнецов Максим (11б) | победитель | |
Барахоева Джумана (11б) | призёр | |
Иванова Мария (11б) | призёр | |
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии | ||
2018-2019 | Литвиненко Павел (9б) | участник |
Виволанцев Михаил (11а) | участник | |
2019-2020 | Литвиненко Павел (9б) | участник |
2020-2021 | Коваль Кирилл (11б) | участник |
2021-2022 | - | |
2022-2023 | Кузнецов Максим (11б) | участник |
Жаркова О.В. активно участвует в профессиональных конкурсах различного уровня. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2009 и 2011 годах, победитель конкурса лучших учителей Республики Коми в 2008, 2010, 2017 годах. В 2014 году - факелоносец Эстафеты Олимпийского огня «Сочи 2014» в г. Архангельске. В 2013 году занесена на Доску почёта МО ГО «Усинск». В 2016 году – присвоено почётное звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации». В 2019 году - присвоено почётное звание «Почётный работник МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска».
Жаркова О. В. результативно участвует в конкурсах педагогического мастерства: в 2020 году - победитель конкурса «Мой лучший урок по ФГОС» в номинации «Разработка технологической карты урока» издательства «Эффектико-пресс» редакции всероссийского научно-методического журнала «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования» (г. Санкт-Петербург); в 2021 году – призёр Республиканского конкурса учебных и методических материалов в помощь организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками в 2021 году в номинации «Материалы цифрового образовательного контента учебно-воспитательного процесса» и победитель всероссийского конкурса «Экология – дело каждого»; в 2021-2022 учебном году призёр Республиканского конкурса творческих работ в области этнокультурного образования в номинации «Лучший проект по внеурочной деятельности».
Награды и поощрения учителя географии Жарковой Ольги Васильевны
1 | Благодарность УО АМО ГО «Усинск» за участие в муниципальном семинаре по работе с одарёнными детьми «Интеллектуально одарённые дети: выявление, обучение, развитие» | 2018 год |
2 | Диплом УФ УГТУ за руководство научно-исследовательскими работами призёров в рамках VIII международной научно-практической конференции «Наука, техника, инновации» | 2018 год |
3 | Благодарственное письмо УО АМО ГО «Усинск» за высокий уровень подготовки победителя регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии | 2018 год |
4 | Благодарственное письмо УО АМО ГО «Усинск» за подготовку победителя муниципальной научно-практической конференции школьников «Шаг в науку» | 2018 год |
5 | Диплом УФ УГТУ за руководство научно-исследовательскими работами призёров в рамках IX международной научно-практической конференции «Наука, техника, инновации» | 2019 год |
6 | Свидетельство Министерства образования и молодёжной политики Республики Коми за высокий уровень руководства исследовательской деятельностью молодёжи в рамках VI Республиканской межшкольной учебно-исследовательской конференции учащихся общеобразовательных учреждений Республики Коми «Первые шаги» | 2019 год |
7 | Диплом 1 степени во Всероссийской олимпиаде «Эстафета знаний» в номинации «Построение современного урока» | 2019 год |
8 | Благодарность Государственного автономного учреждения дополнительного образования Республики Коми «Республиканский центр дополнительного образования» за подготовку победителей дистанционного конкурса презентации для учащихся 4-9 классов | 2019 год |
9 | Благодарственное письмо ООО «РН-Северная нефть» за достигнутые профессиональные успехи, больший личный вклад в воспитании талантливой молодёжи и реализацию проекта «Роснефть-класс» | 2019 год |
10 | Присвоено почётное звание «Почётный работник МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска» | 2019 год |
11 | Почётная грамота УО АМО ГО «Усинск» за высокие достижения в формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности учащихся, большой вклад в практическую подготовку учащихся, за достижение высоких результатов в работе с одарёнными детьми | 2019 год |
12 | Благодарственное письмо УО АМО ГО «Усинск» за активное сотрудничество, поддержку, методическое сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на территории МО ГО «Усинск» | 2020 год |
13 | Диплом Череповецкого Государственного Университета за руководство научно-исследовательскими работами призёров в рамках XI Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «С наукой в будущее» (г. Великий Устюг). | 2020 год |
14 | Диплом 1 степени за победу в конкурсе «Мой лучший урок по ФГОС» в номинации «Разработка технологической карты урока» издательства «Эффектико-пресс» редакции всероссийского научно-методического журнала «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования» (г. Санкт-Петербург) | 2020 год |
15 | Диплом победителя Всероссийского Фестиваля профессионального мастерства среди педагогических работников «ИННОФЕСТ – 2020» | 2020 год |
16 | Благодарственное письмо Коми республиканского института развития образования за предоставление опыта деятельности Опорной школы в рамках проведения Фестиваля региональных инновационных площадок и опорных школ «Региональные инновационные площадки и опорные школы Республики Коми как стратегический ресурс реализации национального проекта «Образование» | 2020 год |
17 | Диплом Череповецкого Государственного Университета за руководство научно-исследовательскими работами призёров в рамках XII Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «С наукой в будущее» (г. Великий Устюг). | 2021 год |
18 | Призёр Республиканского конкурса учебных и методических материалов в помощь организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками в 2020-2021 учебном году в номинации «Материалы цифрового образовательного контента учебно-воспитательного процесса» | 2021 год |
19 | Диплом Министерства образования и молодёжной политики Республики Коми за подготовку победителей и призёров Республиканского фото и видео конкурса «Коми Край в походном объективе» | 2021 год |
20 | Призёр Республиканского конкурса творческих работ в области этнокультурного образования в номинации «Лучший проект по внеурочной деятельности» | 2021 год |
21 | Благодарственное письмо Коми республиканского института развития образования за предоставление опыта деятельности в республиканском семинаре «Инструменты и технологии повышения качества образования: опыт региональных инновационных площадок и опорных школ». | 2021 год |
22 | Диплом победителя Всероссийского конкурса «Экология – дело каждого» | 2021 год |
Ольга Васильевна принимает активное участие в научно-методической работе школы, является руководителем НМК «Естественные науки». На заседаниях методического объединения педагог делится опытом работы, выступает по актуальным вопросам развития системы образования, представляет свои методические разработки, проводит открытые уроки в школе и в рамках муниципальных предметных недель.
Жаркова О. В. регулярно участвует и обобщает свой педагогический опыт: выступает с докладами, проводит тренинги, мастер-классы, делится с коллегами дидактическими и методическими материалами на научно-практических конференциях, в профессиональных сообществах, на заседаниях ШМО и ГМО, на школьных и муниципальных семинарах, в т.ч. обучающих.
С 2018 года Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Усинска реализует проект «Опорная школа». Проект реализуется по направлениям «Опорная школа - учебный (дистанционный) ресурсный центр», «Опорная школа – методический ресурсный центр». С 2020 по 2022 года Жаркова Ольга Васильевна являлась куратором проекта, руководителем проектной группы «Опорная школа» и организовывала работу в соответствии с планами-графиками реализации проекта. За два года Жарковой О. В. было проведено 9 обучающих семинаров для педагогов городских и сельских школ муниципалитета и организован муниципальный фестиваль индивидуальных итоговых проектов обучающихся общеобразовательных организаций МО ГО «Усинск».
Жаркова О. В. является членом Методического актива Центра непрерывного повышения педагогического мастерства Республики Коми, задачей которого является создание и развитие распределенной сети муниципальной методической поддержки, муниципальных тьюторов.
В апреле 2023 года Жаркова О. В. преподавала в роли методиста-тьютора практическую часть курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя» на базе МАОУ «Лицей» г. Усинска. В рамках курсов повышения квалификации Жаркова О. В. обучила 21 педагога, в т. ч. в дистанционном формате учителей МБОУ «СОШ № 5» г. Усинска, МБОУ «СОШ» с. Щельябож, МБОУ «СОШ» д. Мутный Материк.
Участие в научно-практических конференциях, профессиональных форумах и семинарах, обобщение педагогического опыта
Год | Форма обобщения опыта | Тема опыта / Конкурса | Уровень | Комментарий |
2020 | Мастер-класс на ГМО для учителей географии | «Подготовка к ЕГЭ по географии в 11 классе» | муниципальный | Под руководством учителя были разобраны задания КИМ по географии в форме ЕГЭ |
2020 | Открытый урок в рамках Муниципальной предметной недели | Северо-западный экономический район и Калининградская область в 9 классе | муниципальный | Учитель провела урок-исследование, в котором учащиеся изучали особенности ЭГП, природы, населения и хозяйства Северо-Западного экономического района и Калининградской области. Дидактическая цель урока: создать условия для актуализации имеющихся знаний, осмысления новой учебной информации, применения её в практической деятельности, проверки усвоения системы знаний и умений. |
2021 | Семинар-совещание для педагогов муниципалитета «Использование результатов независимых оценочных процедур для повышения качества школьного географического образования» | Система работы учителя по повышению качества обучения школьников | муниципальный | Учитель рассказала о назначении ВПР по учебному предмету «География» – оценить качества общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС, познакомила с структурой КИМ ВПР, проанализировала результаты ВПР-2020 по географии в школе, предложила использовать индивидуальный образовательный маршрут для учащихся, получивших отметку «2» за ВПР по географии. |
2021 | Открытый урок в рамках городской недели общественно-научных предметов | Игра «Южная Америка» в 7 классах | муниципальный | Цель игры: обобщить знания по разделу «Южная Америка», развитие познавательного интереса к предмету география, творческих способностей учащихся. |
2021 | Открытый урок в рамках Муниципальной предметной недели | Озёра, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота» в 8а классе | муниципальный | На уроке учитель использовала кейс-технологию, которая развивает способности выявлять проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией. Также, по ходу урока, ребята заполняли рабочий лист. |
2021 | Республиканский семинар опорных школ и инновационных площадок Республики Коми | Современные образовательные технологии на уроках географии в условиях реализации ФГОС СОО | республиканский | Учитель рассказала об опыте использования педтехнологий на уроках географии на уровне СОО: технология деятельностного метода, проблемного и проблемно-диалогического обучения, развития критического мышления, проектные технологии, технология сотрудничества, ИКТ, лекционно-семинарской зачётной системы |
2021 | Научно-практическая конференция «Опорная школа – модель эффективного управления сетью образовательных организаций» | Реализация проекта «Опорная школа» | республиканский | Учитель рассказала об организации работы по проведению обучающих семинаров для педагогов сельских и городских школ муниципалитета, о проделанной работе по реализации проекта по направлениям «Опорная школа - учебный (дистанционный) ресурсный центр», «Опорная школа – методический ресурсный центр». |
2022 | Доклад на городском методическом объединении (ГМО) | Опыт работы по применению приёмов формирования УУД на уроках географии | муниципальный | В докладе были представлены приёмы формирования УУД на уроках географии в 5-6 классах в условиях реализации ФГОС ООО (работа с текстом как средство формирования метапредметных действий, работа с графиками, диаграммами, понятиями, методом сравнения, утановления причинно-следственных связей) |
2022 | Выступление на II городской конференции по краеведению - | Реализация этнокультурного компонента на уроках географии | муниципальный | Учитель рассказала об использовании приёмов и способов работы по реализации этнокультурного компонента на уроках географии, авторских методических разработках, содержание которых даёт возможность учащимся достичь личностных результатов (воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, родному краю, осознание своей этнической принадлежности, формирование основ экологической культуры) |
2023 | Открытый урок в рамках муниципальной предметной недели «Общественно-научные предметы» | Субрегионы Латинской Америки, 11 "Б" класс | муниципальный | Учитель провела урок-исследование для учителей географии, истории, обществознания. Предмет исследования учащихся – особенности ЭГП, природных ресурсов, населения и хозяйства субрегионов Латинской Америки. Ссылка на заметку об уроке в группе МАОУ «Лицей» г. Усинска https://vk.com/lyceum.usinsk?w=wall-186868343_7271 |
2023 | Мастер-класс в рамках практической части курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя» на базе МАОУ «Лицей» г. Усинска | Преподавание курса внеурочной деятельности «Страноведение» (11 класс») на платформе «Единая система электронного обучения Республики Коми» | муниципальный | Учитель представила опыт организации дистанционного курса «Страноведение» на платформе «Единая система электронного обучения Республики Коми» (регистрация, разработка материалов, загрузка их на платформу, формирование групп) |
2023 | Открытый урок в рамках Фестиваля открытых уроков и занятий дополнительного образования «Применение новых подходов в обучении для развития функциональной грамотности учащихся» | Субрегионы Латинской Америки, 11 "Б" класс | муниципальный | На уроке ребята работали в группах и составляли путеводитель по субрегионам, отвечая на вопросы, выполняя творческие задания. Учащиеся проверили и обобщили знания по особенностям состава, ЭГП, природных ресурсов, населения и культуры субрегионов Латинской Америки. Ссылка на заметку об уроке в группе МАОУ «Лицей» г. Усинска https://vk.com/lyceum.usinsk?w=wall-186868343_7374 |
2023 | Выступление на городском методическом объединении (ГМО) | Формирование функциональной грамотности на уроках географии | муниципальный | Учитель познакомила педагогов с методами и приёмами формирования функциональной грамотности на уроках географии, основными критериями отбора заданий для формирования и оценки функциональной грамотности, составляющими ФГ, привела примеры заданий для формирования ФГ на уроках географии |
Жаркова О. В. награждена благодарственным письмом УО АМО ГО «Усинск» за активное сотрудничество, поддержку, методическое сопровождение введения ФГОС ООО на территории МО ГО «Усинск» и благодарственным письмом ГОУ ДПО «Коми республиканский институт развития образования» за предоставление опыта деятельности опорной школы в рамках проведения Фестиваля региональных инновационных площадок и опорных школ Республики Коми как стратегический ресурс реализации национального проекта «Образование».
Педагог осуществляет воспитательную работу в 11 «Б» социально-экономическом классе. В классе проводятся различные мероприятия, в т.ч. совместные мероприятия с родителями: праздники, конкурсы, викторины, экскурсии, мероприятия, посвященные патриотическому воспитанию. Учащиеся класса активно принимают участие в школьных, городских мероприятиях, форумах, являются участниками акции «Посылка солдату на СВО», победителями и призёрами городского конкурса «ТИК приглашает друзей!», победителями общероссийского конкурса для учеников 1-11 классов «Разговоры о важном», призёрами Всероссийского праздника благодарности родителям «Спасибо за жизнь!», призёрами соревнований по огневой подготовке «Попади в цель» в рамках муниципального этапа военно – спортивных игр «Зарница» «Орлёнок» «Победа».