Мои наработки
Здесь я буду размещать презентации, различные статьи, конспекты занятий и многое другое.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество - создание принципиально нового в организации воспитательно -образовательного процесса, в решении научно-педагогических , практических проблем.
Компоненты педмастерства Педагогическое мастерство с технологической точки зрения - это система, основными компонентами которой являются общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность.
Психологические уровни, этапы к профессионализму
Второй уровень
Третий уровень
Четвертый уровень
Пятый уровень
Способы и средства педагогической деятельности
Демократический стиль - основан на взаимопонимании и взаимодействии в ходе воспитания, когда воспитатель совместно с детьми обсуждает все проблемы коллектива, деятельность которого строится на свободе мышления, инициативе, творческом отношении к работе, стремлении проявить свои возможности и способности. Стили общения
Дружеские отношения - это стиль взаимоотношений педагога с воспитанниками на основе взаимоуважения и требовательности. Этот стиль позволяет педагогу видеть перспективы развития личности каждого воспитанника, учитывая его индивидуальные особенности применять меры поощрения и наказания. Этот стиль очень близок к предыдущему, он создаёт условия для перехода от официальных отношений к дружеским, сохраняя при этом в нужные моменты определённую дистанцию между педагогом и воспитанниками.
Общение-дистанция - этот стиль достаточно распространён, использование его оправдано в тех случаях, когда необходимо предъявить официальные требования к воспитанникам, или потребовать от них выполнения определённых условий. Но нельзя злоупотреблять этим стилем это может привести к отчуждению воспитанников, к излишней официальности взаимоотношений. Этот стиль больше подходит к учебному процессу, чем к воспитательному.
Стиль запугивания - основан, как правило, на стремлении самоутвердиться таким путём, ограничивая тем самым активность воспитанников, их инициативность.
Стиль высокомерия - как правило, этим стилем пользуются неопытные педагоги или люди, неверно понимающие свой статус, не верящие в свои силы, поэтому они пытаются поставить воспитанников в позицию «подчинённого». Если педагог вовремя не откажется от этого стиля, между ним и воспитанниками возникнут трения, конфликты.
Как видно, первый и второй стили общения могут обеспечить педагогу эффективные результаты в воспитании, третий стиль рекомендуется использовать лишь при необходимости, четвёртый и пятый стили в его работе не должны использоваться вообще.
Педагогическое общение
Для успешного общения необходимо: 1-глубоко изучить свои индивидуальные психологические и нервно-типологические качества; 2-изучить основные причины конфликтных ситуаций, возникающих в ходе общения с детьми, их родителями и коллегами; 3-ознакомиться с основными требованиями к себе со стороны педагогического коллектива , родителей ; 4 - корректировать свою деятельность с учётом результатов самоанализа, постоянно совершенствуя свои профессиональные качества и навыки.
По отношению к ученикам, их родителям и коллегам педагог может занимать три вида позиций. Авторитарная позиция - характеризуется повышенной требовательностью, неуступчивостью, приказным тоном. Демократическая позиция - отличается взвешенностью, стремлением к разумному компромиссу, сознательному решению проблем. Либеральная позиция - характеризуется повышенной эмоциональностью, быстрой сменой настроения и мнений. Характеристика позиций педагога
Позиция - стиль Взрослая позиция Детская позиция Демократический стиль Либеральный стиль
Конфликт возникает в том случае, когда нарушается взаимодействие между участниками общения. Конфликты могут быть простые и сложные, открытые, закрытые и скрытые. Когда возникает конфликт?
необходимо изменить позицию (стиль). Для этого педагогу рекомендуется: лучше узнать свои психологические особенности, в частности, те, которые проявляются в ходе общения и приводят к конфликтам (стеснительность, рассеянность, заикание, неумение настоять на своём и др.); подчинить свои способности интересам педагогического общения, используя для этого различные средства урегулирования конфликта; шире использовать актёрское мастерство, мимику, жесты и пантомимику. Чтобы устранить конфликт:
Повышение педагогического мастерства Воспитатель, осуществляя педагогическую деятельность, одновременно играет различные роли: член педагогического коллектива, методического объединения, член творческой группы, методического совета и др.
Повышение педагогического мастерства
• семинары-практикумы, мастер – классы, ПК, переподготовка, аспирантура, магистратура; • взаимопосещаемость как внутри детского сада, так и за его пределами; • участие в профессиональных конкурсах внутри ДОУ, города (улуса), республики, РФ; • участие в научно-практических конференциях в качестве активных участников, а не пассивных слушателей (доклады из опыта работы, организаторы мастер-классов), грантах. Формы повышения педмастерства
Воспитатель года 2013
Журналы педагогического мастерства
А.С. Макаренко: « Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое его движение воспитывало, и всегда должен знать, что он хочет в данный момент и чего не хочет »
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационные умения знание и умение использовать рациональные методы поиска и хранения информации в современных информационных массивах; умение представить информацию в Интернет; умение организовать самостоятельную работу учащихся посредством Интернет-технологий; владение общими приемами редактирования текстовой и числовой информации; владение приемами сохранения, копирования и переноса информации в электронном виде; владение навыками поиска информации на электронных мультимедийных носителях представление информации средствами презентационных технологий
Формирование информационной компетенции повышение квалификации и курсовая переподготовка; курсы повышения квалификации, организованные учителями информатики ОУ; педагогические советы, семинары, конференции; участие в городских мероприятиях, организованных УО; работа проблемной группы «Внедрение ИКТ»; общение педагогов школы между собой и с коллегами из других ОУ; консультации, наиболее ИКТ – компетентных сотрудников ОУ, работа над темой по самообразованию; обобщение и трансляция педагогического опыта в области использования ИКТ .
Цель: создание высокой мотивации учителя-предметника для изучения основ компьютера; обеспечение учителя-предметника в соответствии с его потребностями, необходимым уровнем знаний, умений и навыков для проведения уроков с использованием возможностей, которые предоставляют информационные технологии
Задачи: I этап: Создание у учителей – предметников представления о возможности и необходимости использования ИКТ в учебном процессе . Обучение педагогов основам КГ . Определение круга педагогов, работающих над проблемой использования ИКТ в учебном процессе.
Задачи: II этап: Мотивация учителей к использованию ИКТ в учебном процессе и расширение круга педагогов, внедряющих их. Разработка методики использования ИКТ в учебном процессе. Техническое оснащение школы. Формирование единого информационного пространства школы . Выделение творчески работающих педагогов школы, повышение их квалификации в области применения ИКТ и распространение успешного опыта в педагогической деятельности.
Задачи п роблемн ой групп ы «Внедрен ие ИКТ » развитие у учителей имеющихся навыков работы с информацией и приобретение новых в условиях постоянного совершенствования компьютерного обеспечения; оказание помощи педагогам и учащимся в использовании средств информационно-компьютерных технологий; организацию работы школьных средств массовой информации с применением ИКТ ; активизацию внедрения метода проектов; создание школьной медиатеки.
Уровни обучения КГ: Основы КГ. Пользователь Интернет. Текстовые редакторы. Создание мультимедийных презентаций. Создание веб-сайта. Использование.
Педагогический совет «Информатизация образовательной среды » Эффективное использование новых информационных технологий и информационных ресурсов с целью качественного обучения учащихся
Методический день : Внедрение информационных технологий – одно из условий успешной социализации учащихся Формирование ключевых компетенций учащихся с помощью современных технологий обучения
Семинар-практикум Здоровьесберегающие и новые информационные технологии – условие реализации модернизации Российского образования Технология проведения уроков с использованием современных информационных и коммуникационных технологий Организация тестового контроля с использованием ИКТ Внедрение в образовательный процесс программных комплексов: Net -школа Использование обучающих программ в образовательном процессе. Внедрение комплекса обучающих программ КМ-Школа Эффективный поиск информации в Internet
ИТ обучения - это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеотехнику, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией"
Целью ИТ является качественное формирование и использование информационных ресурсов в соответствии с потребностями пользователя. Методами ИТ являются методы обработки данных. В качестве средств ИТ выступают математические, технические, программные, информационные, аппаратные и др. средства.
ИТ разделяются на две большие группы: технологии с избирательной и с полной интерактивностью . 1) К первой группе принадлежат все технологии, обеспечивающие хранение информации в структурированном виде. Сюда входят банки и базы данных и знаний, видеотекст, телетекст, Интернет и т.д. Эти технологии функционируют в избирательном интерактивном режиме и существенно облегчают доступ к огромному объему структурируемой информации. В данном случае пользователю разрешается только работать с уже существующими данными, не вводя новых.
2 ) Вторая группа содержит технологии, обеспечивающие прямой доступ к информации, хранящейся в информационных сетях или каких-либо носителях, что позволяет передавать, изменять и дополнять ее.
Использование ИКТ позволяет: повысить уровень владения предметной информацией в преподавательской деятельности; развить имеющиеся и приобрести новые навыки работы с информацией в условиях постоянного совершенствования компьютерного обеспечения; освоить новые технологии обучения; изменять содержания курсов, набор учебных задач; сочетать индивидуальный подход и коллективные формы работы; распространять свой опыт; реализовать методы обучения для различных категорий учащихся; контролировать процесс усвоения знаний; высвободить время для работы с учащимися; сделать эффективной самостоятельную работу учащихся.
Классификация средств ИКТ по области методического назначения :
Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения; Повышение продуктивности самоподготовки учащихся; Индивидуализация работы самого учителя; Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики; Усиление мотивации к обучению; Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности; Обеспечение гибкости процесса обучения.
Дистанционные технологии обучения Дистанционная технология обучения (образовательного процесса) на современно этапе - это совокупность методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.
При осуществлении дистанционного обучения информационные технологии должны обеспечивать: доставку обучаемым основного объема изучаемого материала; интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения; предоставление студентам возможности самостоятельной работы по усвоению изучаемого материала; оценку их знаний и навыков, полученных ими в процессе обучения.
Система дистанционного обучения строится на принципах: активности обучающихся в познавательной деятельности; систематичности применения получаемых знаний для решения конкретных практических задач; регулярного взаимодействия обучающихся с обучающими, а также друг с другом; модульности построения учебного материала; систематичности контроля успешности обучения.
Различают два вида технологий дистанционного обучения: кейс-технология и Интернет-технология Кейс-технология состоит в том, что в начале обучения, после сдачи предварительных тестов и составления индивидуального плана, каждый обучающийся получает так называемый кейс, содержащий пакет учебной литературы, набор мультимедиа-энциклопедий и обучающих программ на CD-ROM, аудио- и видеокассетах, а также рабочую тетрадь. Последняя представляет собой своеобразный путеводитель по курсу и содержит рекомендации по изучению учебного материала, контрольные вопросы для самопроверки, тесты, творческие и практические задания.
Интернет-технология предполагает, что обеспечение обучающихся учебными и учебно-методическими материалами, связь между обучающимися и обучающими, а также управление обучением осуществляются с использованием современных телекоммуникационных систем и прежде всего глобальной компьютерной сети Интернет. Техническое обеспечение системы дистанционного обучения предназначено для решения следующих задач: 1) создание единой информационной среды и ее функционирование, 2) поддержка интерактивности системы, 3) доступ пользователей системы к ее ресурсам, 4) ограничение доступа к конфиденциальной информации.