В помощь родителям

Сыскова Татьяна Ивановна

На этой странице содержатся материалы для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_sistema_syskovoy_t.i.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная система

«Моя семья – моя малая родина – моя страна»

       В соответствии с современной теорией воспитания воспитательный процесс

в классе должен строиться на системной основе:

  •   стратегическая устремленность и долгосрочная перспектива планирования

             процесса воспитания;

  • направленность содержания воспитательной деятельности на развитие детей
  • (их умственных, физических, нравственных способностей);
  • системность осуществления воспитательного взаимодействия.

Цель воспитательной работы:

воспитание всесторонне развитой и социально ориентированной личности, способной творчески участвовать в социальных преобразованиях общества, глубоко знающей и уважающей историю и культуру своего Отечества на основе духовно-нравственного опыта народа.

Технология создания воспитательной системы класса.

  • Изучение интересов школьников и запросов родителей
  • Определение целей ее создания
  • Определение набора ее компонентов
  • Определение функционала каждого компонента
  • Выделение системообразующего компонента
  • Установление связи главного  с другими компонентами
  • Оценка уровня целостности системы
  • Определение условий для функционирования системы

Эффективность системы воспитательной работы

Целевой показатель

Индикатор

Метод изучения

Формирование основ

нравственной культуры

-сформированность основных нравственных качеств;

-отсутствие правонарушений;

-повышение уровня воспитанности

1.Анализ итогов учебно-воспитательной работы.

2.Педагогическое наблюдение.

3.Анкетирование.

4.Психолого-педагогическая диагностика.

5.Методика определения уровня воспитанности.

Гражданско-патриотическое

воспитание

-рост социальной активности учащихся;

-повышение степени осознания понятия «патриотизм».

1.Методика «Ты гражданином быть обязан».

2. «Патриотизм -как я его понимаю».

3.Методика определения общественной активности.

       Данная система целенаправленно формирует у школьников личностную, семейную, социальную культуру.

Воспитательная система состоит из 3 блоков:

 5-6 класс «Моя семья»

 7-8 классы «Моя малая родина»

 9-11 классы «Моя страна»

 Формы и методы работы: проектная деятельность.

Режим работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

Проект «Моя семья» (5-6 классы).

Темы для исследований

Продукт

1.Корни и крона .Что такое родословная?

2.Семейные традиции . Семейный портрет

3.Семейная реликвия .

 4. Почему надо дорожить своим именем?

6.Праздник в моей семье.

7.Профессия моих родителей.

8.Война в истории семьи.

9.Мой знаменитый родственник.

10.Без памяти нет совести

11. Урок благодарности «Бумажное сердечко»

12.Мой дом, моя улица.

13.Профилактический проект

14.Портфолио как оценка личностных достижений школьников  в процессе  духовно-нравственного развития

1.Генеалогическое древо

2. «Свод правил общения в семье».Визитная карточка семьи.

3.Исследование.

4.Эссе.

6.Фотовыставка.

7.Интервью.

8.Творческая работа.

9.Устный журнал.

10.Круглый стол

11.Творческая работа

12.Экскурсовка

 13. «Живая газета»

14.Портфолио

Цель проекта: формирование у учащихся семейной культуры.

Семейная культура – это:

-осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;

-понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитатие родителей, забота о младших и старших,

 ответственность за другого, здоровый образ жизни, забота о продолжении рода.

Проект «Моя малая родина» (7-8 классы).

Темы для исследований

Продукт

 1.«Это мило-бессмысленное название – Калуга» (Б.Зайцев).

 2.Гоголевские места в Калуге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Маршрутом Б.Зайцева.

4. Образ города в рассказ «Атлантида»

5.А.Л.Чижевский – поэт, художник, философ.

6.Поэты Калужского края.

«Пускай хранит небесный свет

Мой край родной на много лет»

7.Выдающиеся земляки.

8.Памятные места моего города.

9.Социальные проекты.

1.Досье на слово.

2.Проектирование.

  • разработка проекта маршрута по теме и его реализация;
  • создание видеофильма;
  • конкурс стихотворений «Гоголь в Калуге» и создание рукописного журнала;
  • проект памятника Гоголю и его защита, речь на открытии.

3.Проект маршрута и его реализация.

Создание  видеофильма.

4.Резензия на рассказ.

5.Творческая мастерская. Конкурс чтецов.

 Отчет о посещении музея

6.Урок-концерт.

Проект  «Поэтические тропы Калуги».Создание видеофильма

7.Игра «Что? Где? Когда?»

8. Презентация. Фотовыставка

9.Социальные акции «Поздравляем ветеранов», «Чистый двор», «Книжная полка», «Пять нет курению».

Цель проекта:

-  изучение культурно-исторического наследия ;

–  осознанное принятие школьниками традиций, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного города, края, области.

Проект «Моя страна» (9-11 классы)

Темы для исследований

Продукт

1.Отец, Отчизна, Отечество.

2.Наш город на карте России.

 3. Великие сыны России: маршал Жуков.

4.День освобождения Калуги от немецких захватчиков.

5.День народного единства.

6.  День толерантности.

7.Главный праздник страны. День Конституции.

 8. «Гражданином быть обязан». « Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить?»

 9. Я познаю Родину. Я горжусь своей Родиной

10.Героическая страница в истории России.

 «Юность в солдатской шинели».

11. «Я о России буду говорить».

 

12.Духовное наследие России.

13.Социальные проекты.

 

1.Викторина.

2. Презентация.

3.Очерк.

 4. Работа с текстом информационного характера по теме.

5.Составление сценария «Живой газеты»

6. «Дерево» толерантности

7. Работа с документами .

 

8.Работа с текстом публицистического стиля.

 

  9.Составление досье по теме.

10. Проект книги памяти.

Театрализация.

 11.Конкурс стихотворений о России. Рукописный журнал

12.Литературная композиция

 13. Социальные акции

Цель проекта: воспитание социальной культуры .

     Составляющие социальной культуры личности ученика:

-принятие культуры и духовных традиций нашей страны, народа;

- вера в Россию;

-ответственность за судьбу страны перед будущими поколениями;

-развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

 -способность к сознательному личностному, профессиональному,

 гражданскому самоопределению и развитию;

 -открытость миру, диалогичность с другими культурами.

Литература

Использованы материалы журнала «Классный руководитель»