В помощь родителям
На этой странице содержатся материалы для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_sistema_syskovoy_t.i.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная система
«Моя семья – моя малая родина – моя страна»
В соответствии с современной теорией воспитания воспитательный процесс
в классе должен строиться на системной основе:
- стратегическая устремленность и долгосрочная перспектива планирования
процесса воспитания;
- направленность содержания воспитательной деятельности на развитие детей
- (их умственных, физических, нравственных способностей);
- системность осуществления воспитательного взаимодействия.
Цель воспитательной работы:
воспитание всесторонне развитой и социально ориентированной личности, способной творчески участвовать в социальных преобразованиях общества, глубоко знающей и уважающей историю и культуру своего Отечества на основе духовно-нравственного опыта народа.
Технология создания воспитательной системы класса.
- Изучение интересов школьников и запросов родителей
- Определение целей ее создания
- Определение набора ее компонентов
- Определение функционала каждого компонента
- Выделение системообразующего компонента
- Установление связи главного с другими компонентами
- Оценка уровня целостности системы
- Определение условий для функционирования системы
Эффективность системы воспитательной работы
Целевой показатель | Индикатор | Метод изучения | |||
Формирование основ нравственной культуры | -сформированность основных нравственных качеств; -отсутствие правонарушений; -повышение уровня воспитанности | 1.Анализ итогов учебно-воспитательной работы. 2.Педагогическое наблюдение. 3.Анкетирование. 4.Психолого-педагогическая диагностика. 5.Методика определения уровня воспитанности. | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | -рост социальной активности учащихся; -повышение степени осознания понятия «патриотизм». | 1.Методика «Ты гражданином быть обязан». 2. «Патриотизм -как я его понимаю». 3.Методика определения общественной активности. |
Данная система целенаправленно формирует у школьников личностную, семейную, социальную культуру.
Воспитательная система состоит из 3 блоков:
5-6 класс «Моя семья»
7-8 классы «Моя малая родина»
9-11 классы «Моя страна»
Формы и методы работы: проектная деятельность.
Режим работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.
Проект «Моя семья» (5-6 классы).
Темы для исследований | Продукт |
1.Корни и крона .Что такое родословная? 2.Семейные традиции . Семейный портрет 3.Семейная реликвия . 4. Почему надо дорожить своим именем? 6.Праздник в моей семье. 7.Профессия моих родителей. 8.Война в истории семьи. 9.Мой знаменитый родственник. 10.Без памяти нет совести 11. Урок благодарности «Бумажное сердечко» 12.Мой дом, моя улица. 13.Профилактический проект 14.Портфолио как оценка личностных достижений школьников в процессе духовно-нравственного развития | 1.Генеалогическое древо 2. «Свод правил общения в семье».Визитная карточка семьи. 3.Исследование. 4.Эссе. 6.Фотовыставка. 7.Интервью. 8.Творческая работа. 9.Устный журнал. 10.Круглый стол 11.Творческая работа 12.Экскурсовка 13. «Живая газета» 14.Портфолио |
Цель проекта: формирование у учащихся семейной культуры.
Семейная культура – это:
-осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;
-понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитатие родителей, забота о младших и старших,
ответственность за другого, здоровый образ жизни, забота о продолжении рода.
Проект «Моя малая родина» (7-8 классы).
Темы для исследований | Продукт |
1.«Это мило-бессмысленное название – Калуга» (Б.Зайцев). 2.Гоголевские места в Калуге.
3.Маршрутом Б.Зайцева. 4. Образ города в рассказ «Атлантида» 5.А.Л.Чижевский – поэт, художник, философ. 6.Поэты Калужского края. «Пускай хранит небесный свет Мой край родной на много лет» 7.Выдающиеся земляки. 8.Памятные места моего города. 9.Социальные проекты. | 1.Досье на слово. 2.Проектирование.
3.Проект маршрута и его реализация. Создание видеофильма. 4.Резензия на рассказ. 5.Творческая мастерская. Конкурс чтецов. Отчет о посещении музея 6.Урок-концерт. Проект «Поэтические тропы Калуги».Создание видеофильма 7.Игра «Что? Где? Когда?» 8. Презентация. Фотовыставка 9.Социальные акции «Поздравляем ветеранов», «Чистый двор», «Книжная полка», «Пять нет курению». |
Цель проекта:
- изучение культурно-исторического наследия ;
– осознанное принятие школьниками традиций, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного города, края, области.
Проект «Моя страна» (9-11 классы)
Темы для исследований | Продукт |
1.Отец, Отчизна, Отечество. 2.Наш город на карте России. 3. Великие сыны России: маршал Жуков. 4.День освобождения Калуги от немецких захватчиков. 5.День народного единства. 6. День толерантности. 7.Главный праздник страны. День Конституции. 8. «Гражданином быть обязан». « Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить?» 9. Я познаю Родину. Я горжусь своей Родиной 10.Героическая страница в истории России. «Юность в солдатской шинели». 11. «Я о России буду говорить».
12.Духовное наследие России. 13.Социальные проекты.
| 1.Викторина. 2. Презентация. 3.Очерк. 4. Работа с текстом информационного характера по теме. 5.Составление сценария «Живой газеты» 6. «Дерево» толерантности 7. Работа с документами .
8.Работа с текстом публицистического стиля.
9.Составление досье по теме. 10. Проект книги памяти. Театрализация. 11.Конкурс стихотворений о России. Рукописный журнал 12.Литературная композиция 13. Социальные акции |
Цель проекта: воспитание социальной культуры .
Составляющие социальной культуры личности ученика:
-принятие культуры и духовных традиций нашей страны, народа;
- вера в Россию;
-ответственность за судьбу страны перед будущими поколениями;
-развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
-способность к сознательному личностному, профессиональному,
гражданскому самоопределению и развитию;
-открытость миру, диалогичность с другими культурами.
Литература
Использованы материалы журнала «Классный руководитель»