Индивидуальный учебный план по самообразованию на 2016-2018 учебный год
Индивидуальный учебный план по самообразованию на 2016-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie-programma_borchaninova.doc | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
САМООБРАЗОВАНИЯ
УЧИТЕЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Борчаниновой Оксаны Викторовны
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества »
В. А . Сухомлинсий
г.Когалым, 2016
Тема самообразования:
«Развитие творческой активности на уроках изобразительного искусства»
Актуальность темы:
Совершенствование качества обучения - воспитания школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Цель: Развитие творческих и познавательных способностей учащихся с использованием современных технологий в обучении путём их участия в различных конкурсах, проектах, создании презентаций, творческих и исследовательских работ, которые способствовали раскрытию потенциальных возможностей, и в дальнейшем, самоутверждению личности в различных сферах деятельности.
Задачи:
- Обеспечить рациональную организацию образовательного процесса;
- Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- организовать системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями;
- работа с одарёнными детьми, создание условий: для проявления творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности;
- планировать учебно-воспитательный процесс по изобразительному искусству, внеурочной деятельности и кружковой работы с учетом конкретных условий данного заведения;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- формировать интерес учащихся к занятиям эстетической направленности;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач
Этапы работы
1 этап 2016-2017 годы
2 этап 2017- 2018годы
3 этап 20118 год
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | 1. Знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Изобразительного искусства». 2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по изобразительному искусству, концепциями обучения, их оценками. 3. Изучать новую литературу по изобразительному искусству и методике преподавания. 4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей изобразительного искусства, организованных в Институте образования. 5. Принимать активное участие в работе городского методического объединения учителей изобразительного искусства. 6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней. 7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни. 10.Повышать уровень правовой и общей культуры. 11. Проводить открытые уроки для коллег и родителей. 12. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. 13. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. |
Психолого-педагогическое | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. 3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя. |
Методическое | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: 2. Изучать опыт коллег по организации различных форм уроков изобразительного искусства. 3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. 4. Проводить мастер-классы, семинары открытые уроки для учителей города. 5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. 6. Разрабатывать календарно-тематическое планирование, образовательные программы по предмету «Изобразительное искусство» 7.Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям. 8. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий. 9. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности. |
Эстетическое | 1. Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий. 2. Участвовать в профсоюзной жизни школы. |
ИКТ | 1. Использовать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий. |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями. |
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета
2. Разработать программы по предмету «Изобразительное искусство»
3. Проведение открытых уроков, мастер-классов, семинаров, для учителей изобразительного искусства.
5. Выступление на педагогических советах школы, ГПС
6. Разработка дидактических материалов.
7. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
8. Организация внеклассной и кружковой работы.
9. Пакет психолого-педагогических материалов для учителя.
11. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
12. Создание Веб-сайта Портфолио учителя изобразительного искусства.
Способ демонстрации результата проделанной работы
Публичная презентация результатов педагогической деятельности. Проведение мастер-классов, семинаров, открытых уроков. Публикации материалов . Участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня.
Форма отчета по проделанной работе
Своевременное повышение квалификации
2016 год – «Формирование метапредметных результатов образования в предметной области "Искусство» (16 ч.);
2017 год - «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС» (72 часа);
Активное участие в обучающих и научно-практических семинарах,
курсах, конференциях
- Выступление на городском семинаре учителей изо и педагогов доп. образования по теме:: «Разработка диагностического инструментария для проведения промежуточной аттестации по ИЗО в 5-х классах». Апрель 2016
- Выступление на семинаре учителей изо и педагогов доп. образования по теме: «Современные педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе, как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС и ФГТ». Март 2017
- Выступление на окружной научно-практической конференции «Духовно-нравственное развитие обучающихся средствами традиционной народной культуры». Мастер класс по изготовлению обрядовой поделки к празднику «Вурнга-Хатл» (Вороний праздник). Апрель 2017 год.
- (из опыта работы учителя ИЗО и черчения Борчаниновой О. В.);
Участие в муниципальных, региональных и федеральных
профессиональных конкурсах
№ п/п | Наименование мероприятия, конкурса | Организатор конкурса | Результат |
1 | «Лучшая презентация к уроку» | Всероссийский дистанционный конкурс работников образования. Центр педагогического мастерства «Новые идеи» | 2 место |
2 | «Моё творчество» | 2 место | |
3 | «Изготовлению обрядовой поделки к празднику «Вурнга-Хатл» (Вороний праздник)» | Региональный очный мастер класс в рамках региональной конференции. | участие |
4 | «Педагог-творец» | Муниципальный очный конкурс «Педагогический триумф» | победитель |
5 | «Лучшее электронное портфолио» | Муниципальный очный конкурс | 3 место |
6 | Выступление по теме: «Разработка диагностического инструментария для проведения промежуточной аттестации по ИЗО в 5-х классах» | Городской семинар учителей изо и педагогов доп. образования. | участие |