Возлюби его сильнее, чем самого себя! Уверуй, что Ребёнок чище, лучше, честнее, талантливее тебя!
1.Урок по русскому языку для 6 класса. 2 . Урок по русскому языку для 7 класса. 3.Урок по литературе для 10 класса. 4.. Презентация по лирике Тютчева. 5. Результаты ЕГЭ и ГИА по русскому языку , причины и выводы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка для 6 класса учителя русского языка и литературы ГБОУ СОШ с. Узюково Фроловой Татьяны Вячеславовны.
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме: «Лексика».
Цели урока: 1. Обучающая: 1). На примере отрывков из произведений А.С. Пушкина и текста о великом поэте повторить и обобщить изученное учащимися по теме: «Лексика»; 2). Тренировать и систематизировать умения и навыки учащихся, полученные в ходе изучения данной темы. 2. Развивающая. 3. Воспитывающая. Воспитывать у учащихся интерес к языковым явлениям.
Оборудование: 1). Доска, на которой написан текст о А,С, Пушкине, задания. Доска сложена в виде книги и закрыта обложкой «Волшебной книги». 2). Плакаты с заданиями, карточки. 3). Табло для подведения итогов, жетоны. 4). Грамзапись «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.
Ход урока.
- Звучит музыка.
- Вступительное слово учителя: Дорогие ребята! Сегодня у нас заключительный урок по теме: «Лексика». На уроке мы будем повторять всё то, что изучили, обобщим изученное. Будем работать по произведениям А.С. Пушкина. Сегодняшний урок необычный, потому что мы отправимся в гости к сказочным героям Лукоморья. А ещё наш урок необычен тем, что мы будем перелистывать уже знакомые и незнакомые ещё страницы произведений А.С. Пушкина. Эпиграфом нашего урока станут следующие слова: «Поэзия Пушкина – неиссякаемый источник, который, как в сказке, поит «живою водою всех, кто прикоснётся к нему». И в этом нам поможет «Волшебная книга». Но прежде, чем её открыть, чем отправиться в путешествие, проверим, как вы выполнили домашнее задание. Будем соревноваться по командам. Слева от меня команда «Аз», справа – команда «Буки».
- Станция домашнего задания «Отмечай-ка». Всем даны тесты. Вариант № 1. Задание № 1. Какую букву нужно вставить? Найдите правильный ответ. Подчеркните его. а) б) в) г) … кономить э э и и р…форма е и и е с…лдат о о а а в…теран е е и и …тмосфера а а о о
Вариант № 2. Задание № 1. а) б) в) г) пор…жать а а о о п…рила е и е и изобр…жение е и е и р…форма е и и е р…кета а о о а
Задание № 2. Укажите неверное утверждение.
Вариант № 1. А. Все слова русского языка образуют его словарный состав. Б. Синонимами могут быть слова разных частей речи. В. Диалектные слова – это слова, употребляемые только жителями той или иной местности. Г. Новые слова, возникающие в языке, называются неологизмами.
Вариант № 2. Найдите предложение, в котором есть диалектное слово. А. Мужики на пригорке ладят мельницу. Б. Биосфера – это область распространения жизни на Земле. В. Слово «география» взято их греческого языка. Г. После дождя в лощинах грязь, жеделяга. Фронтальный опрос по вопросам: 1). Что называется лексикологией? 2). Что называется фразеологией?
Подведение итогов ответов и выполнения тестов. Учитель: Молодцы! С заданием справились. Вижу, что домашнее задание вы выполнили все. А теперь можно отправляться в путешествие. Я возьму ключ и открою книгу «Волшебную шкатулка». ( Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» ). Появляются сказочные герои. Кот учёный ( пишет ). Баба Яга : Здравствуй, учёный кот! Кот: Здравствуй, здравствуй, баба Яга. Баба Яга: Что это ты сегодня пишешь? Кот: Пишу для жителей Лукоморья книгу по употреблению слов и составляю различные задания. Надеюсь, что эта книга поможет лучше понять такой раздел в языке, как «Лексика». И ещё поможет, чтобы у каждого жителя Лукоморья был хорошо развит лексикон. Баба Яга: Что – что? Какой такой лисиксон? Это что же лекция такая, что ли? Кот: Ну что ты! Лексикон – это словарный запас человека или жителя Лукоморья. А вот ты, уважаемая баба Яга, до сих пор неправильно употребляешь и произносишь многие слова. Баба Яга: Да это просто мои ухи ничего не слухают. Кот: Не ухи, а уши. И не слухают, а ничего не слышат. И так не говорят: « Ухи не слухают». Это тавталогия, иначе говоря повтор одного и того же слова. Надо сказать: «Я ничего не слышу». А сколько слов знает обычный человек? Баба Яга: Сколько? Кот: Учёные предполагают : 10 – 12 тысяч. Баба Яга: Да что ты, никогда бы не подумала. Кот : Подсчитано, что великий русский поэт А.С. Пушкин использовал более 20 – ти тысяч слов. Баба Яга : Молодец – то какой! Кот : Поэтому он и написал столько прекрасных произведений, что даже ты, баба Яга, зачитываешься. А в словаре Владимира Ивановича Даля содержится более 200 –хсот тысяч слов. Баба Яга : Как много! Кот: Но ведь наш язык не был раньше таким, как сейчас, и слова были другими. Известно ли тебе, что наши предки глаза называли очами, а щёки – ланитами? Баба Яга : Нет. Кот : Правая рука называлась десницей. И чтобы сказать «я поднимаю правую руку», говорили: «Одесную». Такие слова вышли из употребления, и их называют устаревшими. А так как в речи их употребляли очень давно, их называют архаизмами. Баба Яга : Как интересно! Побегу, расскажу Горынычу. Он, темнота, ничего не знает. ( Убегает.) Сенсация! Сенсация! Архаизмы! Лексика! Лексикон! Змей Горыныч : Куда это ты спешишь, баба Яга? Баба Яга : Здравствуй, Горыныч. Змей Горыныч : Здравствуй! Баба Яга : Наш учёный кот пишет для жителей Лукоморья книгу по лексике. А там слова разные. Ну, например, ты знаешь, как называлась твоя шея раньше? Змей Горыныч : Нет! Баба Яга : Темнота! Выя! А как было « Я поднимаю правую руку»? Змей Горыныч : Не знаю. Баба Яга : Одесную. Горыныч, бежим скорее в школу к ребятам. Они ведь этого не знают. Русалка : Куда это вы, друзья, спешите? Баба Яга : В школу к ребятам. Русалка : Не торопитесь. Ученики 6 класса средней школы села Узюково давно уже вас ждут нашем Лукоморье. У меня есть интересные задания и тексты. Баба Яга : Опять попали впросак. Сели в галошу. Змей Горыныч : Опростоволосились. Что же делать? Русалка : Ну, не вешайте голову. Держите хвост пистолетом. Баба Яга : Каким таким пистолетом ? Мы же не разбойники. Русалка : Да ведь это фразеологизм. Это значит будьте уверенны. Всё будет в порядке. Все : Здравствуйте, дорогие ребята! Мы очень рады вас видеть в нашем Лукоморье. Русалка : Предлагаю начать путешествие по нашим станциям. А также разбиться на 2 команды.
- Станция Теоретическая.
Задание для команды «Аз». Ответьте на вопрос: Что называется синонимами? Выпишите из данного отрывка слова – синонимы Татьяна на широкий двор В открытом платьице выходит, На месяц зеркальце наводит, Но в тёмном зеркале одна Дрожит печальная луна.
Баба Яга : А я проверю, как ребята знают антонимы. Расскажите, что называется антонимами. Выпишите антонимы из данного отрывка У Лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том : И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит.
Подведение итогов.
Змей Горыныч : Станция Сообразительная. Выполните и моё задание. А я проверю, как ребята знают орфограммы. В данном предложении вставьте пропущенные буквы, объясните их правописание: Деревенский ст…рожил Сад колхозный ст…рожил. Почему эти слова пишутся по-разному, ведь произносятся-то они одинаково? Как называются такие слова? Русалка : Спасибо тебе, Змей Горыныч, за пример. Но мы договорились давать задания по произведениям А.С. Пушкина. А ты всё путаешь. Змей Горыныч : Ведь я же длинношее животное. Пока дойдёт до моей третьей головы, вторая уже ничего не помнит, а первая всегда спит. Баба Яга : Просыпайся. Ведь ребята готовятся к 200-летнему юбилею со дня рождения великого поэта. Русалка : Станция Историческая. Послушайте текст и задание к нему. Беседуя с Пушкиным, Даль как-то спросил, знает ли поэт, как называется старая кожа змеи, то есть шкурка, которую сбрасывают змеи. Пушкин не знал. Выползина ответил Даль. Пушкину новое слово очень понравилось, и он заметил с грустью : «Да вот мы пишем, зовёмся тоже писателями, а половины русских слов не знаем!..» За несколько дней до смерти Пушкин приш…л к Далю в новом сюртуке и сказал: «Эту выползину я теперь не скоро сброшу». ( 4 ) В нём Пушкин был и на дуэл…. Прострелянный, с небольшой дыроч ( ? ) кой, ч…рный сюртук*- выползина достался Далю после смерти Пушкина, как память, как реликвия*.
Сюртук - род длинного двубортного пиджака, обычно в талию. Реликвия - вещь, свято хранимая, как память о прошлом.
Задание : 1). Озаглавьте текст. 2). Устно объясните, какие буквы вы вставите на месте скобок и пропусков. 3). Выпишите выделенные предложения. В первом предложении расставьте пропущенные знаки препинания и объясните их расстановку. Во втором предложении сделайте синтаксический разбор.
Подведение итогов. Царевна : Молодцы! А теперь следующее задание. Кот : Станция «Отвечай - ка». Задание : В данных предложениях найдите фразеологизм и объясните его значение. Для команды «Аз» : Все чувства в Ленском помутились,
И молча он повесил нос. Для команды «Буки» : Бьюсь об заклад, три часа сряду будешь говорить с самим Дубровским, а не догадаешься, с кем бог тебя свёл.
Подведение итогов. Царевна – лебедь : Станция Практическая. Для команды «Аз» задание : В данных предложениях вставьте пропущенные буквы. Найдите устаревшие слова и слово в переносном значении. Подчеркните их. В трёх верстах от станции… стало накрапывать, и через минуту прол…вной дождь вымочил меня до последней нитк…. Если больному не будет легче, на другой день послать в С* за лекарем. Задание для команды «Буки» : В данных предложениях вставьте пропущенные буквы. Найдите профессиональные слова и подчеркните их. Но Дуни не было ни в оград…, ни на паперт…. Он поспешно вошёл в церковь : священник выходил из алтаря; дьячок гасил свечи, две старушки м…лились ещё в углу; но Дуни в церкв… не было. Бедный отец насилу решился спросить у дьячка, была ли она у обедни.
Задание для обеих команд. Ответьте на вопросы : 1). Какие слова называются устаревшими? 2). Какие слова называются профессиональными?
Подведение итогов. Учитель : Что мы нового узнали на уроке? Что же такое лексика? Для чего мы изучаем этот раздел языка? Какие слова мы встретили в произведениях А.С. Пушкина? Какой вывод можно сделать?
Домашнее задание : 1). Напишите сочинение – отзыв об уроке. 2). Выпишите из повести «Станционный смотритель» от 3 до 5 предложений с устаревшими словами.
Предварительный просмотр:
Урок русского языка для 7 класса учителя русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Узюково Фроловой Татьяны Вячеславовны.
Тема урока: «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями». Цель: I). Обучающая : 1). Закрепить умения и навыки учащихся в написании «не» с причастиями, 2). Тренировать учащихся в умении различать НЕ – приставку, НЕ – часть корня, НЕ – частицу. II). Развивающая : развивать речь учащихся, умения высказывать свою точку зрения и обоснованно строить свой ответ. III). Воспитывающая: воспитывать интерес к языковым явлениям, любовь к родному языку.
Оборудование: доска, таблица «Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи», учебник.
Ход урока.
- Слово учителя.
- Запись в словарь слов претензия, претендовать.
- Комментированное письмо. Подлинный, прекратить, истинный, как будто, нежданный, нечаянный, выровненный, священный.
- Самостоятельная работа «Объясни написание «НЕ» с причастиями».
I вариант. Трава (не) скошена; (не) погасший костёр; (не) имеющее границ море; (не) выносимая жара; ничем (не) нарушаемая тишина. II вариант. ( Не) прекращающийся ни на минуту дождь; вовсе (не) написанное сочинение; (не) расколотый, а целый орех; скамейки (не) покрашены; ещё (не) окрепший малыш.
Индивидуальная работа у доски. Задание «Исправь ошибку» в словосочетениях:
- непроверенная вовремя работа; 2. неубранные вещи; 3. не замёрзшее озеро; 4. Некраснеющий, а бледнеющий свет; 5. непрекращена ни на минуту; 6. недоумевающий покупатель. «Спиши, раскрывая скобки». Графически объясни написание НЕ с причастиями. (Не) замерзающий на зиму залив; (не) просохшая трава; (не) затворённая дверь; (не) усиливающийся, а успокаивающийся ураган; (ни) кем (не) потревоженный улей; движение (не) прекращено; (не) обозримая равнина.
- Фронтальный опрос. Задание: рассказать правило о написании «НЕ» с причастиями.
- Упражнение № 137. Задание «Исправь ошибку». Работа с таблицей «Слитное и раздельное написание «НЕ» с разными частями речи».
- Домашнее задание. Повторить словарные слова, орфограмму № 54, упражнение №137.
- Ролевая игра «Исправь ошибку». Инсценировка «В гостях у жителей Лукоморья».
Баба Яга (гладит кота): Ах, мой котик, тёпленький животик. Ах, ты, киска! Вот тебе молока миска. ( Раздаётся стук в дверь ). Змей Горыныч: Здравствуй, баба Яга! Баба Яга: Здравствуй, Змей Горыныч! С чем пожаловал? Змей Горыныч: В нашем учёном Лукоморье прослышал я, что ты на пенсию собралась и написала учёному коту письмо. Баба Яга: Да, Горыныч. Ноги болят, спина не сгибается. Я и спать не могу и учить не могу. Стара совсем стала. Уроки учить не успеваю. Эх, Горыныч, старость не радость. Засыпалась двойками. От Лешего и Кикиморы стыдно: дразнят меня двоечницей. Написала учёному коту письмо. А ейтернет не принимает. Подчёркивает ошибки, и все тут. Беда, да и только. Компьютер завис. Не могу отправить письмо. Помоги мне, ведь у тебя три головы. Змей Горыныч: Я бы рад помочь, хоть у меня и три головы, да толку нет. Ведь я же длинношее животное. Пока одна голова учит, вторая спит, вторая проснётся - первая заснула, а третья - что учила и то забыла. Может быть, нам в школу пойти, к ребятам обратиться, они совсем недавно изучали правило написания «не» с причастиями, они помогут. Баба Яга: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Письмо Бабы Яги. Дорогой учёный Кот! Прошу исключить меня из учёной школы Лукоморья. Мой не молодой аргонизм одряхлел. Непрекращающийся шум в голове мешает занятиям. Не сделанные вовремя уроки не дают получить хорошие оценки. Отправьте меня, пожалуйста, на пенсию. С уважением к Вам Баба Яга.
- Рассказать правило слитного и раздельного написания «НЕ» с причастиями. ( Фронтальный опрос ).
- Упражнение № 136. Прочитайте текст, озаглавьте его. Объясните написание «НЕ» с причастиями. Спишите 3 и 5 предложения. В третьем предложении объясните написание «НЕ». Сделайте синтаксический разбор предложения. В пятом предложении объясните написание «НЕ», объясните графически постановку знаков препинания.
- Обобщение.
- Объясните тему урока. 2. Чем занимались вы на уроке? 3. Чем вы будете заниматься дома? 4. Расскажите о слитном и раздельном написании «НЕ» с причастиями. 5. Что общего в написании НЕ у причастий, глаголов, прилагательных? Что общего есть в написании НЕ у причастий и существительных?
- Итог урока. Комментарий оценок.
Предварительный просмотр:
Урок по литературе на тему: «Любимый образ мой…» для 10 класса.
Автор: Фролова Татьяна Вячеславовна, учитель ГБОУ СОШ с.Узюково.
Цели урока: 1). Обучающая: формировать у учащихся умения и навыки анализировать стихотворения, определять приёмы и средства художественной выразительности, синтаксические приёмы и средства; 2). Развивающая: формировать навыки в выявлении отличительных черт поэзии Фета о Родине; 3). Воспитывающая: Воспитывать у учащихся чувства любви к прекрасному, к историческому прошлому, Родине.
Оборудование урока: на классной доске помещаются тема, план урока, портрет А.А. Фета, плакаты с высказываниями А.А. Фета, Я.П. Полонского.
О, я блажен среди страданий! Как рад, себя и мир забыв, Я подступающих рыданий Горячий сдерживать прилив! ( А.А. Фет.) «Что ты за существо – не постигаю, ну скажи ради бога и всех ангелов его, и всех чертей его, откуда у тебя берутся такие елейно-чистые, такие возвышенно-идеальные, такие юношески-благоговейные стихотворения?..» - недоумевал в письме Я.П. Полонский ( от 25 октября 1890 года ). Поэт! Ты хочешь знать, за что с такой любовью Мы любим родину с тобой? ( Я.П. Полонский) План урока: 1. Стихи Фета о назначении поэзии. 2. О характерных особенностях лирики Фета. 3. Метафоричность лирики. 4. Природа в поэзии Фета. 5. Эпитет в лирике Фета. 6. Стихи Фета о Родине: а). ранняя лирика, б). зарубежная лирика, в). историческая лирика, г). поздняя лирика. 7. Отличительные черты поэзии Фета о Родине. Вопросы урока: 1. Какой могла бы быть новая страница учебника? 2. Что составляет образ Родины в поэзии Фета? 3. Каковы особенности лирики Фета о родине? 4. С чьей поэзией созвучен Фет? 5. Для кого и почему он является учителем, наставником?
Ход урока :
I. Вступительное слово учителя. Ребята! Откройте, пожалуйста, учебник по литературе, форзацы №1 и №2.
2
Какие картины вы видите? Перекликаются ли они с нашими сельскими пейзажами? Какие чувства вызывают, какое настроение появляется при просмотре этих пейзажей? Чьи стихотворения и почему помещены рядом? Послушайте стихотворение А.А. Фета «Одним толчком…» в моем исполнении.
( Чтение учителем стихотворения )
Тема нашего урока : «…Любимый образ мой… Стихи А.А. Фета о Родине. Как вы думаете, каковы цели и задачи нашего урока? Для чего нам нужен данный урок? Что мы на этом уроке будем делать?
II. Опрос учащихся по теме домашнего задания. 1. Карточки. Карточка № 1. Дайте определение, объясните следующие термины: а). эпитет, б). сравнение, в).метафора. Карточка № 2. Дайте определение, объясните следующие термины: а).синекдоха, б). олицетворение, в). инверсия.
Карточка № 3. Дайте определение, объясните следующие термины: а). оксюморон, б). аллитерация, в). градация.
2. Чтение наизусть стихотворения «На стоге сена» А.А. Фета. Работа по заданиям: а). Расскажите об особенностях стихотворений А.А. Фета о назначении поэзии; б). Назовите характерные особенности лирики Фета? Как характеризовал стихи Фета Дружинин? В). В чём своеобразие метафоричности его лирики? Г). Какой мы видим природу в поэзии Фета? Д). В чём состоит своеобразие эпитета в его лирике? III. Итоги ответов учащихся.
IV. Работа по внеклассному чтению. Обратимся к вопросам урока, записанным на доске. С этой целью проследим на примере ваших ответов, выступлений, что же составляет образ Родины Фета, каковы особенности лирики Фета о Родине.
I группа учащихся. Ранняя лирика. Стихотворения о природе. Прочитайте выразительно свои стихотворения. Каковы особенности вами прочитанных стихотворений Фета? Какой предстаёт Родина? Какой вы представляете её по прочитанному стихотворению, прочитанным стихам? Стихотворения : 1. «Чудная картина…» ; 2. «Белая берёза…»; «Печальная берёза…» 3. «Вот утра севера»; 4. «На пажитях немых».
3
II группа учащихся. Стихотворения, написанные за рубежом. Стихотворения, написанные на историческую тему. Стихотворения : 1. «Под небом Франции…» Вопросы: 1. Почему блеск Франции для поэта «чудный сон»? 2. Куда несётся душа? 3. Чем она полна? 4. Где находим ответ? 5. Как чувствует себя поэт в чужой стране и почему? 2. «Севастопольское кладбище». Вопросы: 1. Когда поэт посещает кладбище? 2.Какие чувства он испытывает? 3.Как это чувство выражено в стихотворении?4. Когда было написано стихотворение? 5.О чём это говорит?
III группа. Поздняя лирика. Стихотворения: 1. «Не первый год у этих лист»; 2. «Майская ночь»; 3. «Я долго стоял неподвижно…» Вопросы: 1. Почему привычные, знакомые картины не вызывают скуки? 2. Что же для поэта Родина? 3. В чём состоит своеобразие поэзии Фета? Сообщения учащихся по книге Б.Я. Бухштаба «Очерк жизни и творчества А.А. Фета», Л., Наука, 1999, стр. 94 – 120. 1. А. Фет – поэт – пейзажист. 2.Музыкальность поэзии А. Фета. 3. Особенности лирики А. Фета поздних лет.
V. Обобщение. Обратимся к вопросам урока: 1). Что же составляет образ Родины в лирике А.А. Фета? 2). Каковы особенности лирики великого поэта о Родине? 3). С чьей поэзией созвучен А.Фет? 4). Для кого и почему он является учителем, наставником? 5). Почему П.И. Чайковский назвал стихотворение «На стоге сена ночью южной…» гениальным? 6). Правомерно ли высказывание Я.П. Полонского? (запись на доске) 7). Какой могла бы быть страница в учебнике?
VI. Итоги ответов учащихся.
VII. Итог урока. Слово учителя : Итак, мы обратились сегодня к очень важной, на мой взгляд, теме великого поэта 19 века А.А. Фета – теме Родины. Страниц в учебнике, посвященных этой теме, нет, поэтому очень бы хотелось, чтобы урок не прошёл зря. Обратимся к записи на доске. Какой же мы видим Родину в лирике А Фета?
Родина Фета – это и весенний цветок, и усталость осенней ночи, и нега летнего дня, и волшебство зимнего вечера, и берёза в «траурном наряде», и смыкающиеся на горизонте просторы неба и земли, освещённые светом небес высоких». Родина поэта – земля, на которой он родился и живёт, русская природа с её многоцветьем, звуками, запахами… Это и мир в целом: земля. Небо, звёзды – вселенная, частицей которой он себя ощущает.
4.
VIII. Домашнее задание: 1). Подготовить сообщение по статье в учебнике, стр. 177, «Лирика любви»; 2). Подготовить сообщение по статье «Место Фета в русской поэзии», стр. 173-174; 3). Сделать письменный анализ стихотворений «Шёпот, робкое дыханье…» ( I вариант ); «На заре ты её не буди» ( II вариант ); 4) стр. 178, вопрос № 3 ( I вариант ); 5). Подобрать стихотворения о любви ( II вариант ).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Темы поэзии Ф.И. Тютчева: Философская ( О смысле жизни, мироздании, космосе, хаосе ). Гражданская. Тема природы. Любовная.
Особенности поэзии. Преобладание пейзажей – одна из примет лирики Тютчева. Картины природы воплощают глубокие, напряжённые, трагические раздумья поэта о жизни и смерти, о человеке, человечестве, мироздании. Природа в его поэзии изменчива, динамична. Динамику создают глаголы. Природа многолика, насыщена звуками, красками, запахами.
« На бесконечном, на вольном просторе / Блеск и движение, грохот и гром…» Лирика проникнута восторгом перед величием и красотой, бесконечностью и многообразием природного царства. Поражает диапазон художественного видения поэта – от тонкого волоса паутины, что «блестит на праздной борозде», до океана вселенной, объемлющего «шар земной». Неожиданны, непредсказуемы эпитеты и метафоры, передающие столкновение и свободную игру природных сил.
«Дума за думой, волна за волной – Два проявленья стихии одной» Солнечный день поэт называет «мглистым», пышность древесного убора – «ветхой», сияние ночного моря – «тусклым». Особенно привлекают Тютчева переходные, промежуточные моменты жизни природы. Он изображает осенний день, напоминающий о недавнем лете (« Есть в осени первоначальной…»), или же осенний вечер – предвестие зимы («Осенний вечер», 1830 г.). Он рисует первое пробуждение природы, перелом от зимы к весне («Ещё зимы печален вид / А воздух уж весною дышит…», 1836 г.).
«В ней есть любовь, в ней есть свобода, / В ней есть любовь, в ней есть язык…» Природа в стихах Тютчева очеловечена, одухотворена. Она внутренно близка и понятна человеку, родственна ему. Словно живое мыслящее существо, она чувствует, радуется и грустит. «Лазурь небесная смеётся», полураздетый лес грустит», «с небес глядят «чуткие звёзды». У Тютчева не просто олицетворения и метафоры: живую красоту природы он «принимал и понимал не как свою фантазию, а как истину…».
«Душа, душа, спала и ты…» Природа и человек образуют в лирике Тютчева глубинное единство, граница между ними подвижна, проницаема: «Дума за думой, волна за волной - / Два появленья стихии одной» («Волна и дума», 1851 г.). С этой точки зрения постижение природы есть созерцание самого себя в природе. Вот почему полна глубокого смысла двухчастная композиция многих стихотворений Тютчева, построенных на параллелизме между жизнью природы и жизнью души человеческой.
Бесконечно богатая, изменчивая, природа в стихах Тютчева предстаёт как гигантское целое, как единый организм, живущей своей особенной жизнью. Пейзажи проникнуты типично романтическим чувством «вселенской жизни»., ощущением целостности мирового бытия. В сущности, это не картины, не описания природы, а живые сценки, драматические сценки некоего сплошного действа. («Весенние воды», 1830г.; «зима недаром злится», 1836г.)
Его поэзия устремлена к величественному, бесконечному, её преимущественная сфера – жизнь стихий. Отсюда – тяготение Тютчева к одической традиции 18 века, к архаизированной, торжественно-величавой речи. Эта традиция сочетается с характерной для немецкой романтической лирики формой фрагмента. Помимо обращения к архаизмам ( «мысль изреченная», «оный час») использует удлинённые многосложные слова, необычные, экзотические.
Поэт убеждён, что «мировая душа» находит своё выражение как в природе, так и во внутренней жизни человека. Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит, И мертвый в поле стебль колышет, И елей ветви шевелит — Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну послышала она И ей невольно улыбнулась... Душа, душа, спала и ты... Но что же вдруг тебя волнует, Твой сон ласкает и целует И золотит твои мечты?.. Блестят и тают глыбы снега, Блестит лазурь, играет кровь... Или весенняя то нега?.. Или то женская любовь?..
Особенности лексики стихотворений Тютчева о природе: составные эпитеты ( «пасмурно-багровый», «родственно-легко», «громокипящий», « молниевидный », «мглисто-лилейно», тяготение к ораторским, дидактическим, полемическим интонациям, в его пристрастии к витийственно-пророческому пафосу ( «Не то, что мните вы природа…»; «Смотри, как на родном просторе», 1851 г.)
Возвышенный мир природы, родственный душе человека, выступает у Тютчева как антипод человеческой деятельности. Человек для Тютчева - «грёза природы», «ничтожная пыль», «мыслящий тростник», «злак земной». С удивительной лёгкостью исчезает он с лица земли, точно льдина растворяясь в мировом океане. Человек в поэзии Тютчева и слаб, и величествен одновременно. Стихийная катастрофичность жизни не просто ужасает поэта, но притягивает его.
«Эти бедные селенья, Эта скудная природа…»
Эти бедные селенья, Эта скудная природа - Край родной долготерпенья, Край ты русского народа! Не поймет и не заметит Гордый взор иноплеменный, Что сквозит и тайно светит В наготе твоей смиренной. Удрученный ношей крестной, Всю тебя, земля родная, В рабском виде царь небесный Исходил, благословляя.
Особенности синтаксиса Поэт использует анафору: «Эти бедные», «Эта скудная» ( «эти», «эта»). Анафора «край». Параллелизм : изображение природы сопоставляется с описанием чувств человека. Поэт использует инверсию: «в наготе твоей смиренной», «царь небесный», «исходил, благословляя». Использование глаголов создают динамику: «не поймёт и не заметит», «сквозит и светит», «исходил».
Анализ стихотворения. Стихотворение написано 13 августа 1855 года. Стихотворение вызывает грустные и одновременное торжественные чувства. Картины, которые открываются при чтении читателю, - это сниженная природа, это убогая, нищенская, простая деревенская Россия. Стихотворение состоит из 3-х строф, каждая из которых представляет четверостишие.
Размер, рифма, особенности поэтики Размер двусложный | - ~ |. Четырёхстопный хорей. Рифма перекрёстная: « селенья – долготерпенья» ( 1-3 строки), «природа – народа» (2-4 строки). Эпитеты: «бедные», «скудная», «родной», «русского». Метафоры: «гордый взор иноплеменный», «в наготе твоей смиренно», «удручённый ношей крестной», « в рабском виде». Глаголы с отрицанием, создающие динамику: «не поймёт и не заметит». Глаголы, помогающие ощутить образ, чуждый России: « сквозит и светит». Образ Бога передан глаголом «исходил» с уточнением «благословляя».
…Мысль г.Тютчева всегда сливается с образом, взятым из мира души или природы, проникается им. ( И.С.Тургенев) Автор использует противопоставление «своего» и «чужого», «родного» и «инородного». Иноземец не в силах понять истинную русскую действительность. Самая высшая красота – это религиозное чувство. Россия - страна, хранимая Богом, благословленная им. И в стихотворении появляется религиозная символика. Бог становится свидетелем долготерпения народа, его страдания.
Образ лирического героя Лирический герой - единомышленник автора. Он и слаб, потому что переживает унижения, нищету народа. Он и величествен одновременно. Он верит в преобразования России, в её лучшее завтра.
У него не то что мыслящая поэзия, а поэтическая мысль: не чувство рассуждающее, мыслящее – а мысль, чувствующая и живая. Поэт использует в стихотворении аллитерацию: звуки « дн », «л», « кр », «с», « рт ». Эти звуки помогают созданию образов стихотворения и выражению настроения лирического героя, грустного и одновременно торжественного, помогают прочувствовать веру в лучшее завтра русского народа.
Стихотворение «Эти бедные селенья» можно сопоставить с картинами русских художников, со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Родина».
Одной из центральных в зрелой лирике Тютчева стала тема любви. Любовь для поэта – «и блаженство, и безнадёжность», , напряжённое , трагическое чувство, несущее человеку страдание и счастье, «поединок роковой» двух сердец. «Блаженно-роковое» чувство, требующее высшего напряжения душевных сил, любовь стала для поэта прообразом, символом человеческого существования вообще.
«Я встретил вас, и всё былое в отжившем сердце ожило…» ( К.Б.)
История стихотворения. Тютчев, будучи в 1823 году в Баварии, влюбился Амалию Лерхенфельд . Поэт сделал Амели предложение руки и сердца, но получил отказ. Поэт встретил Амели , когда она уже была замужем. Встреча состоялась в 1870 году в Карлсбаде. Это была баронесса Крюденер . Этой встрече Тютчев посвятил своё стихотворение «Я встретил вас…»
К.Б. ( Баронессе Крюденер ) Я встретил вас, и всё былое В отжившем сердце ожило; Я вспомнил время молодое,- И сердцу стало так тепло… Как поздней осени порою, Бывают дни, бывает час, Когда повеет вдруг весною И что-то встрепенётся в нас. Так, весь обвеян дуновеньем Тех лет душевной теплоты, С давно забытым упоеньем Смотрю на милые черты. Как после вековой разлуки, Гляжу на вас, как бы во сне,- И вот – слышнее стали звуки, Не умолкавшие во мне… Тут не одно воспоминанье, Тут жизнь заговорила вновь,- И то же в нас очарованье, И та ж в душе моей любовь!..
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Анализ ГИА по русскому языку в 9 «А» и 9 «Б» классах 2013-2014 учебного года.
Часть А.
№/п | класс | А3 | А4 | А6 | А7 |
% выпон. | 9 «А» | 53 | |||
%выполн. | 9 «Б» | 45 | 54 | 64 | 64 |
Часть В.
№/п | класс | В1 | В3 | В4 | В5 | В6 | В7 | В8 | В9 |
%выполн. | 9 «А» | 67 | 60 | 27 | 53 | 53 | 27 | 53 | |
%выполн. | 9 «Б» | 54 | 18 | 45 | 36 | 54 | 27 | 54 |
Часть С.
№/п | класс | 19-17 б | 13-16 б | 10-12 б | Ниже 10 б |
%выполн. | 9 «А» | 7уч.-47% | 4уч.-27% | 2уч-13% | 2уч.-13% |
%выполн. | 9 «Б» | 3уч.-27,3% | 4уч.-36,3% | 3уч.-27,3% | 1уч.-9,1% |
Причины низких показателей по выполнению частей А, В, С.
1.Несвоевременное выполнение домашнего задания в 9 «Б» классе. К уроку готовы 30-40 % учащихся. В 9 «А» класса 60-70% учащихся.
2. Отсутствие надлежащего родительского контроля за выполнением домашнего задания и подготовкой учащихся к ГИА.
3.Отсутствие полного критерия оценки задания С в районной пробной работе, проводимой в апреле 2014 года.
4. Поздняя пошаговая работа со слабыми учащимися и учащимися, претендующими получить оценку «2».
5. Недостаточное количество часов для прохождения новых тем «Синтаксис сложного предложения», повторения тем по р-лу «Синтаксис простого предложения» и подготовки задания С ( сочинение на лингвистическую тему).
6.Недостаточное количество часов для ликвидации пробелов учащихся по правилам орфографии, грамматики, пунктуации.
Выводы.
1.Проводить мониторинг по русскому языку в 8 классе, выявлять причины слабых результатов.
2. Запланировать в 9 классе большее количество часов на повторение раздела «Синтаксиса простого предложения», правил орфографии, грамматики, пунктуации.
3.Скорректировать рабочую программу, увеличив часы, отводимые на подготовку задания С ( сочинение на лингвистическую тему).
4.Включить в рабочую программу по русскому языку в качестве домашнего задания доклады и рефераты на лингвистические темы.
5.Практиковать на уроках работу с тестами, находящимися на сайтах «ФИПИ» и «ЕГЭ».
6. Мотивировать учащихся на участие в олимпиадах и конкурсах по русскому языку и литературе.
18 июня 2014 года. Учитель Фролова Т.В..
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ЕГЭ учащихся 11 класса по русскому языку 2014 года.
В классе 9 учащихся. Экзамен сдавали – 9, сдали – 9 учащихся.
Результат в баллах.
№/п | Результат в баллах | Количество учащихся | % уч-ся |
1. | 41 - 57 | 4 | 44,5 |
2. | 63-66 | 3 | 33,3 |
3. | 70-72 | 2 | 22,2 |
Средний балл – 58,3. % успеваемости – 100. % качества знаний – 55,5.
Анализ тестирования.
Часть А. Слабо выполненные задания.
№/п | 1 | 2 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 18 | 21 | 23 | 24 | 25 | 29 | 30 |
% вы полне ния | 67 | 67 | 11 | 22 | 67 | 67 | 44 | 44 | 67 | 67 | 44 | 55 | 67 | 67 | 55 | 55 | 67 |
Часть В. Слабо выполненные задания.
№/п | В2 | В4 | В6 | В7 | В8 -2 | В8-3 | В8-4 |
% вы полнения | 11 | 33 | 33 | 44 | 44 | 55 | 55 |
Часть С. Слабо выполненные критерии.
№/п | К2 | К4 | К5 | К6 | К7 | К8 | К9 | К10 |
% вы полнее ния | 2б-44 1б-56 | 3б-34 2б-22 1б-22 0б-22 | 2б-45 1б-33 0б-22 | 2б-11 1б-78 0б-21 | 3б-11 2б-22 1б-45 0б-22 | 3б-0 2б-22 1б-22 0б-56 | 2б-34 1б-55 0б-11 | 2б-22 1б-56 0б-22 |
Причины снижения среднего бала по русскому языку по результатам ЕГЭ 2013-2014 учебного года ГБОУ СОШ с. Узюково.
1.Низкие навыки самостоятельной и самообразовательной работы выпускников.
2. Не все обучающиеся осознавали важность ежедневной подготовки к сдаче экзаменов. Крайне слабое выполнение домашнего задания. Около 70-80% учащихся почти ежедневно не готовились к уроку.
3. Школьники испытывают проблемы при формулировании монологических ответов, письменных и устных высказываний, при работе с текстами, не умеют анализировать, делать выводы, затрудняются в выражении собственной позиции. Но своевременно на замечания учителя при выполнении задания С реагировали лишь 20-30% учащихся.
3. Отсутствие должного административного контроля и контроля классного руководителя за деятельностью учащихся в подготовке к ЕГЭ в 10 классе.
4.Поздняя «пошаговая» работа по заданиям части А и В со слабыми учащимися.
5. Недостаточный контроль со стороны родителей за успеваемостью своих детей и несколько безразличный подход к поступлению в вузы выпускников ( около 50%)
6.Ослабление контроля за выполнением учащимися части С в связи с подготовкой частей А и В из-за 50% учащихся в классе, претендующих на крайне слабый результат ( по результатам пробных работ ).
7.Недостаточная работа с тестами в системе ИНТЕРНЕТА на сайте ЕГЭ. 8.Слабая межпредметная связь литературы и русского языка в подготовке части С, так как учащиеся крайне слабо готовили домашнее задание по литературе.
Выводы.
1.Проводить раз в четверть в 10 классе мониторинг, по его результатам прогнозировать приблизительные результаты следующего года ЕГЭ, выявлять причины слабых результатов, во время устранять недочёты.
2. По отдельным темам, таким, как: «Обособленные члены предложения», «Виды односоставных предложений», «Виды сложных предложений», « Сложные многочленные предложения», «Типы текстов», «Средства связи в тексте», «Средства художественной выразительности. Фигуры речи» - запланировать большее количество часов, нежели предусмотренных программой.
3. При составлении программы в 10 классе по литературе предусмотреть часы на работу с текстом художественного произведения, выявлением проблемы текста, анализом средств художественной выразительности текста, написания сочинения по заданию С.
4. При подготовке домашнего задания предусмотреть творческие и самостоятельные работы учащихся, такие, как доклад, реферат.
5. Мотивировать учащихся на участие в олимпиадах и конкурсах по русскому языку и литературе.
18 июня 2014 г. Учитель Фролова Т.В.
Предварительный просмотр:
Результаты ЕГЭ по русскому языку (11класс ИЮНЬ 2014г.) учителя Фроловой Т.В..
1 часть (А1-А30)
№ | Фамилия Имя | А 1 | А 2 | А 3 | А 4 | А 5 | А 6 | А 7 | А 8 | А 9 | А 10 | А 11 | А 12 | А 13 | А 14 | А 15 | А 16 | А 17 | А 18 | А 19 | А 20 | А 21 | А 22 | А 23 | А 24 | А 25 | А 26 | А 27 | А 28 | А 29 | А 30 | итого |
1. | Аблаев Д | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | - | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + | - | 24 |
2. | Баранова И | - | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + | - | + | + | + | - | + | + | - | + | + | + | - | + | + | + | + | + | 23 |
3. | Бурина Д | + | - | + | + | + | + | - | + | - | - | + | + | - | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 24 |
4. | Землянкин Д. | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | - | + | - | - | - | - | + | - | + | - | - | + | + | - | + | + | + | 18 |
5. | Зорина С | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | - | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | 25 |
6. | Кочетков С | + | - | + | + | + | - | + | + | - | - | - | + | - | + | + | + | - | - | + | - | + | + | + | - | - | + | + | + | - | + | 18 |
7. | Цибикин А | - | - | + | - | - | - | + | + | - | - | - | - | - | - | + | - | + | - | + | + | - | - | - | + | - | + | - | + | - | - | 10 |
8. | Шукшина В | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 27 |
9. | Землянкина Кр. | + | + | + | - | - | - | + | + | - | - | + | + | + | - | - | - | + | - | - | + | - | - | - | - | + | - | + | - | - | - | 12 |
6 | 6 | 9 | 7 | 7 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 6 | 6 | 4 | 4 | 6 | 6 | 7 | 4 | 7 | 8 | 5 | 7 | 6 | 6 | 5 | 7 | 7 | 8 | 5 | 6 | |||
%выполнения | 67 | 67 | 100 | 78 | 78 | 78 | 89 | 100 | 11 | 22 | 67 | 67 | 44 | 44 | 67 | 67 | 78 | 44 | 78 | 89 | 55 | 78 | 67 | 67 | 55 | 78 | 78 | 89 | 55 | 67 |
Предварительный просмотр:
Результаты ЕГЭ по русскому языку (11 класс ИЮНЬ 2014г.) учителя Фроловой Т.В..
2 часть. В1 – В8
№ | Фамилия Имя | В | В | В | В | В | В | В | В - 8 | В1-В8 Общ. | А1-А30 Общ. | Зад. С | ИТОГ. БАЛЛ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
1. | Аблаев Д. | + | - | + | - | + | - | + | + | - | - | - | - | 5 | 24 | 15 | 44 |
2. | БарановаИ. | - | - | + | + | + | - | - | + | + | + | + | - | 7 | 23 | 16 | 46 |
3. | Бурина Д. | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | - | 10 | 24 | 13 | 47 |
4. | Землянкин | + | - | + | - | - | - | - | + | + | + | - | - | 5 | 18 | 8 | 31 |
5. | Зорина С. | + | - | + | + | + | + | - | + | - | + | + | - | 8 | 25 | 18 | 51 |
6. | Кочетков С. | + | - | + | - | + | + | + | - | - | - | + | - | 6 | 18 | 14 | 38 |
7. | Цибикин А. | - | - | - | - | + | + | -- | + | - | - | - | - | 3 | 10 | 9 | 22 |
8. | Шукшина В. | + | - | - | - | + | - | + | + | + | + | + | - | 7 | 27 | 19 | 53 |
9. | Землянкина Кр. | + | - | + | - | - | - | - | + | 3 | 12 | 7 | 22 | ||||
Количество (+) | 7 | 1 | 7 | 3 | 7 | 3 | 4 | 8 | 4 | 5 | 5 | ||||||
% выполнения | 78 | 11 | 78 | 33 | 78 | 33 | 44 | 89 | 44 | 55 | 55 |
% успеваемости - 100
% кач. – 55
Учитель – Фролова Т.В.
Предварительный просмотр:
Результаты ЕГЭ по русскому языку. 11 класс (июнь 2014г.) учителя Фроловой Т.В..
Матрица оценивания ответа на задание С1
№ | Фамилия и имя учащегося | № варианта | IСодержание сочинения | IIРечевое оформление | IIIГрамотность | Общее кол-во баллов | |||||||||
К1 (1-0) | К2 (2-0) | К3 (1-0) | К4 (3-0) | К5 (2-0) | К6 (2-0) | К7 (3-0) | К8 (3-0) | К9 (2-0) | К10 (2-0) | К11 (1-0) | К12 (1-0) | ||||
1 | Аблаев Даниил | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 15 | |
2 | Баранова Инна | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 16 | |
3 | Бурина Дарья | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 13 | |
4 | Землянкин Денис | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 8 | |
5 | Зорина София | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 18 | |
6 | Кочетков Сергей | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 14 | |
7 | Цибикин Артём | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 | |
8 | Шукшина Виктория | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 19 | |
9 | Землянкина Кристина | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 7 | |
Количество баллов | 9 | 4 | 8 | 3-34% 2-22% 1-22% 0-22% | 2-45% 1-33% 0-22% | 2-11% 1-78% 0-21% | 3-11% 2-22% 1-45% 0-22% | 3-0% 2-22% 1-22% 0-56% | 2-33% 1-56% 0-11% | 2-22% 1-56% 0-22% | 9 | 8 | |||
100 | 44 | 89 | 100 | 89 |
Предварительный просмотр:
Результат ГИА по русскому языку (9 –Б класс июнь 2014г.) Учитель Фролова Т.В.
№ | Уч-ся | ИК1 | ИК2 | ИК3 | СК-ГК | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 | В7 | В8 | В9 | Общ балл | |
1 | Бойков | 2 | 3 | 2 | 15 | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | - | - | - | + | + | + | 34 | 4 |
2 | Гумеров | 2 | 3 | 2 | 16 | + | + | - | + | - | + | + | + | + | + | - | + | - | + | - | - | 33 | 4 |
3 | Данилов | 2 | 3 | 2 | 5 | + | - | + | + | + | + | - | - | + | - | + | + | - | + | - | + | 22 | 3 |
4 | Землянухин | 2 | 3 | 2 | 18 | + | + | - | - | + | - | - | + | + | + | - | - | - | - | - | - | 31 | 4 |
5 | Ласточкин | 2 | 3 | 2 | 13 | + | + | + | + | - | + | + | + | + | - | - | - | - | - | - | + | 29 | 4 |
6 | Мансурова | 2 | 3 | 2 | 12 | + | + | - | - | + | + | + | - | + | - | - | - | + | - | - | - | 26 | 3 |
7 | Никитина | 2 | 3 | 2 | 15 | + | + | + | - | + | - | + | + | + | + | - | + | - | + | + | + | 34 | 4 |
8 | Перевозчикова | 2 | 3 | 2 | 11 | + | + | - | + | + | - | + | - | + | + | - | - | + | - | - | - | 26 | 3 |
9 | Рудковская | 2 | 3 | 1 | 18 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 40 | 5 |
10 | Соныгин | 2 | 3 | 2 | 13 | + | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | + | + | - | - | 24 | 3 |
11 | Чапов | 2 | 3 | 2 | 17 | + | + | + | - | + | + | - | + | + | - | - | + | - | - | - | + | 33 | 4 |
Средн. | |||||||||||||||||||||||
Оцен. | |||||||||||||||||||||||
балл | |||||||||||||||||||||||
3,7 | |||||||||||||||||||||||
1-9 | Средн. | ||||||||||||||||||||||
Кол-во+ | балл | ||||||||||||||||||||||
% выпол | 100 | 100 | 2-91 | 100 | 82 | 45 | 54 | 73 | 64 | 64 | 73 | 91 | 54 | 18 | 45 | 36 | 54 | 27 | 54 | 30,2 | |||
% успеваемости -100 % качества - 64
Предварительный просмотр:
Результаты по русскому языку (9 –А класс июнь 2014г.) Учитель Фролова Т.В.
№ | Уч-ся | ИК1 | ИК2 | ИК3 | СК- ГК | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 | В7 | В8 | В9 | Общ | |
1 | Белякова | 2 | 3 | 2 | 18 | - | + | + | + | + | - | + | - | + | - | - | - | + | - | - | + | 33 | 4 |
2 | Бондарь | 2 | 3 | 2 | 19 | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 41 | 5 |
3 | Гребенщикова | 2 | 3 | 2 | 15 | + | + | + | - | + | - | - | + | + | + | - | - | - | + | - | + | 31 | 4 |
4 | Дюжакин | 2 | 2 | 1 | 5 | - | - | + | - | - | + | + | + | + | - | + | - | + | - | + | + | 19 | 3 |
5 | Игонин | 2 | 3 | 2 | 4 | + | + | - | + | + | + | - | - | + | - | - | + | - | - | - | + | 19 | 3 |
6 | Колесников | 2 | 3 | 1 | 13 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | - | - | - | - | 30 | 4 |
7 | Лазарева | 2 | 3 | 1 | 17 | + | + | + | + | + | - | + | - | + | - | - | + | - | - | + | + | 33 | 4 |
8 | Мамедов | 2 | 3 | 2 | 14 | + | + | - | - | - | + | + | + | - | + | - | - | - | - | - | - | 27 | 3 |
9 | Мгоян | 2 | 3 | 2 | 17 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | - | + | + | 38 | 5 |
10 | Морозов | 2 | 2 | 1 | 10 | - | - | - | - | - | + | - | - | + | + | - | - | - | - | - | + | 19 | 3 |
11 | Новиков | 2 | 3 | 1 | 17 | + | - | - | + | + | + | + | + | + | - | - | - | + | - | + | + | 34 | 4 |
12 | Романов | 2 | 3 | 1 | 13 | + | - | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | - | 30 | 3 |
13 | Рузанкина | 2 | 3 | 2 | 19 | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | 41 | 5 |
14 | Цибикин | 0 | 0 | 0 | 10 | + | + | - | + | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | + | - | 15 | 2 |
15 | Шитова | 2 | 3 | 2 | 17 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | 39 | 5 |
Средн. Оцен. | 0- | 0- | Средн | ||||||||||||||||||||
Балл – З,8 | 7% | 7% | балл | ||||||||||||||||||||
3-80 | 2-53 | 29,9 | |||||||||||||||||||||
2-13 | 1-40 | ||||||||||||||||||||||
Кол-во+ | 93 | 93 | 93 | 87 | 80 | 73 | 53 | 73 | 73 | 73 | 73 | 67 | 87 | 60 | 27 | 53 | 53 | 27 | 53 | 73 | 93 | ||
% выпол | |||||||||||||||||||||||
% успеваемости - 93 % качества - 67