#сидимдома или дистанционные занятия с ребёнком 2-3 лет
В условиях нынешней самоизоляции, я (молодая бабушка) столкнулась с проблемой: что же можно целыми днями делать с ребенком, когда ты заперт в четырёх стенах.
Ну, книжку почитать (внимания ребенка надолго не хватит), машинку покатать, по ксилофону постучать, а заодно и по другим игрушкам. Пальчиковые игры попрактиковать. И вроде и ребёнок больше не хочет всего этого и настойчиво тянет к телевизору показать мультик.
Телевизор - вещь хорошая, но, мне бы не хотелось, что бы ребенок залипал на телевизоре больше, чем на две серии любимого мультика.
А теперь практические советы!
- Игра игрой, а обед по расписанию.
На поверку оказалось что готовить с ребёнком тоже можно играючи Пока еда готовится, я даю овощи или фрукты в руки ребёнку. Прошу его назвать их. Дать мне овощ определенного цвета. Разбираемся с размерами: маленький, большой и средний. Он их с удовольствием сортирует рядом на стуле.
Еще у меня на холодильнике набор магнитов с машинками, и он сам играет пока я занята. Или же по аналогии с фруктами мы называем машинки или он крепит по моей просьбе нужные магниты.
Даю, но под присмотром (когда уже все в кастрюлях или духовке) перебрать крупные макароны.
А ещё у него теперь есть щеточка, которой он заметает. И время проходит незаметно.
- Активнее, активнее.
Сидя дома, мы сталкиваемся с тем, что малыш не успевает устать физически перед обедом и перед тем как лечь спать ночью. Включайте любимую музыку на комфортную громкость и танцуйте вместе с малышом минут 10-15.
Ещё я раскладываю части от цветной пирамидки по полу в зоне видимости и прошу принести мне их по очереди (называю нужный цвет). Ребенок много двигается, присаживается, ползает. Части пирамидки заменяю на другие игрушки. Чаще машинки, ведь он любит их больше всего.
Ловим мыльные пузыри. Тут можно не комментировать. Главное держите половую тряпку наготове, а то лужи от них знатные за 10 минут игр.
Ну и конечно прятки. Скажу сразу, прятаться у нас негде. Играем мы только в комнате. Но в его возрасте вполне достаточно накинуть на себя покрывало и стать в уголок. А потом позвать и спросить где мама (бабушка) И ребёнок с радостью меня ищет. А нет, так мы берем большую игрушку, прячу, а потом с ним ищу, нарочно открывая все коробки, поднимаю подушки и заглядываю под стол. Через некоторое время он сам так же искал.
Ещё мы с удовольствием играем в мяч. Точнее кубик. У нас есть мягкий кубик и ребенку его проще ловить, потому что он легкий и крупный. Он очень радуется, когда получается словить и с удовольствием бросает его по комнате, помогая мне оставаться в форме, сидя в запрети из-за карантина.
- Пластилин, кинетический песок и прочее.
Очень радует малыша тесто для лепки и кинетический песок.
Любимой игрушкой для ребёнка ещё стала старая клавиатура. Он уже показывает весь алфавит. А потом ещё просит нарисовать ему буквы под диктовку.
Так у нас проходят дни за днями.
Совет 1. Важно соблюдать режим.
Совет 2. порядок
Внимание ребёнка часто переключается с одной игрушки/занятия на другой. И за час комната и кухня превращались в свалку. Тут уже мой уровень раздражительности рос.
Поэтому я ввела ещё одну игру: поиграли и вместе все убрали.Малышу даже понравилось. А ещё он с удовольствием помогает пылесосить и мыть полы, держась за палку пылесоса или швабру.
Может, вы сейчас напишите мне в комментариях - что ж я такие прописные истины пишу. Ну, вот такие идеи мне пришли в голову! Главное, чтобы ребёнок не скучал и развивался.
Всем добра =)
Консультация для родителей "РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ"
Обогащение словаря.
Развитие звуковой культуры речи ребенка 2-3 лет – одна из важнейших задач этого возрастного периода.
Усвоение звуковой стороны речи происходит с того момента, когда язык начинает служить малышу средством общения. Это и понимание обращенных к ребенку фраз («пойдем кушать», «пойдем гулять» и т.д.), и его первые самостоятельные слова
(«мама», «папа», «дай»).
Формирование правильного произношения способствует особая восприимчивость ребенка к речи, его стремление четко выговаривать звуки.
Большую роль при работе с детьми 2-3 лет играют игровые упражнения на вызывание звуков (что надо сказать врачу, когда он осматривает твое горлышко, - «а – а – а»; как гудит паровоз? – «у-у-у»), звукоподражательных слов, которые в этом возрасте усложняются за счет включения звуков различной характеристики ( «кря-кря», «хрю - хрю», «му - му» и т.д.).
Надо помнить, что дети подражают взрослому, а не звукам природы, например, мычанию коровы, т.е. имитация, осуществляется опосредованно, через речь, которая должна быть ясной и четкой.
Использование звукоподражательных слов способствует развитию силы голоса (громко, тихо) и артикуляционного аппарата. Одновременно у ребенка обогащается пассивный словарь, который постепенно переходит в активный. Сначала малыш узнает предметы на картинках, но не называет их.
Например: он показывает корову, но может лишь сказать, как она мычит; узнает петушка, но может только воспроизвести как он кукарекает. В возрасте 2-3 лет пассивный словарь малыша намного больше активного.
Обогащение словаря происходит с расширением и углублением знаний и представлений ребенка об окружающем мире. Этому способствует специально организованная словарная работа.
Использование иллюстрационного материала с объектами, которые дети не могут наблюдать непосредственно (дикие и домашние животные, птицы), также расширяют словарь ребенка. Картина вместе с представлением о предмете несет представление, о слове, так как ее рассматривание всегда сопровождается практическими действиями: словом взрослого, чтение литературного произведения, постановкой вопросов.
Кроме того, сюжетные и предметные картинки дают большие возможности для формирования грамматически правильной речи («котенок маленький, а кошка большая» и т.д.).
Работа с каждой иллюстрацией условно делится на 4 этапа, которые последовательно сменяют друг друга.
1 этап – научить ребенка произносить звукоподражательные слова громко и тихо.
2 этап – вводить в пассивный, а затем в активный словарь ребенка слова, обозначающие животных, птиц и их детенышей, употреблять прилагательные «маленький - большой».
3 этап – научить ребенка различать и называть части предметов (туловище, голова, хвост, рука, лапа и т.д.).
4 этап – приучать слушать художественные произведения (стихотворения, потешки). Учить договаривать слова, фразы. Читать потешки, стихотворения целиком с помощью взрослого.