ПНПО 2013

Тарасова Ирина Михайловна

Эта страница предназначена дла размещения  материалов конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края

 

                          Общая информация

 

Ф.И.О.: ТАРАСОВА ИРИНА МИХАЙЛОВНА 

Дата рождения: 30.03.1981 г.

Место работы: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15, г-к АНАПА

Должность: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Образование: СРЕДНЕ-СПЕЦИАЛЬНОЕ; ВЫСШЕЕ

Педагогический стаж: 11 лет

Категория: ВЫСШАЯ

 

Документы ПНПО-2013:

 

 

Мои достижения

 

Федеральный уровень:

2004 г. - II Всероссийский конкурс воспитательных систем - диплом I степени

2010 г. - "Чемпионат ЮФО" Второго Открытого Чемпионата России-2010 по универсальному марафону среди образовательных учреждений "Эрудиты Планеты" - 1 место

2012 г. - Всероссийский фестиваль педагогических идей "Открытый урок" - конкурс "Презентация к уроку" - лауреат конкурса

 

Муниципальный уровень:

2009 г. - молодежная премия администрации муниципального образования город-курорт Анапа, за достигнутые успехи в области образования, науки  и в честь Дня молодежи России

2010 г. - городской конкурс "Самый классный классный-2010" - финалист-победитель в номинации "Креативность в мышлении"

2010 г. - конкурс на лучшую методическую разработку по противопожарной безопасности "Огонь ошибок не прощает" - победитель

2011 г. - конкурс "Лучший мультимедийный урок" - III место

2012 г. - конкурс ПНПО на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края - победитель

 

Краевой уровень:

2013 г. - конкурс ПНПО на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края - участник

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

по подготовке документов, представленных

на конкурс для получения денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края

  1. Введение.

Согласно Указу Президента РФ от 28 января 2010г. № 117 ежегодно, начиная с 2010 года, выплачивается 1 тыс. денежных поощрений в размере 200 тыс. рублей каждое лучшим учителям за высокие достижения в педагогической деятельности, получившим общественное признание.

Согласно Процедуре проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края (далее - Процедура) конкурсный отбор лучших учителей образовательных учреждений в Краснодарском крае в 2013 году осуществляется только на региональном уровне:

с 1 марта по 20 марта 2013 года - регистрация участников конкурса на специальном сайте ГБОУДПО ККИДППО. Адрес сайта: http://www.idppo.kubannet.ru . Инструкция по регистрации участника  конкурса прилагается;

с 21 марта по 30 марта 2013 года - предоставление участниками конкурсных документов в муниципальные конкурсные комиссии;

до 30 марта 2013 года - публикация электронной версии информации о профессиональных достижениях учителя в соответствии с критериями конкурсного отбора (п.3.1. настоящей Процедуры, кроме критерия 5) на сайте образовательного учреждения или на сайте (блоге) учителя;

с 1 по 5 апреля 2013 года - представитель муниципальной конкурсной комиссии представляет конкурсные документы в отдел общего образования министерства образования и науки Краснодарского края;

с 6 по 10 апреля 2013 года - техническая экспертиза представленных документов;

с 15 по 30 апреля 2013 года - экспертная оценка.

Экспертная оценка участников Конкурса осуществляется в два этапа: заочный и очный.

На заочном этапе проводится экспертиза материалов участников Конкурса, представленных в папке профессиональных достижений учителя, сформированной в соответствии с критериями Конкурса.

Очный этап заключается в оценке результатов, достигнутых учителями, по критерию № 5 Конкурса: методическая система учителя.

Подведение итогов проводится по каждой предметной группе или циклу (начальная школа, естественно-научные дисциплины, гуманитарные, эстетические, спортивно-технологические, в т.ч. ОБЖ или др.) с учетом квот пропорционально числу участников Конкурса, утвержденных региональной конкурсной комиссией.

  1. Условия участия в Конкурсе.

Согласно Процедуре участвовать в Конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых являются образовательные учреждения, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. При этом право на участие в Конкурсе имеют и лица, осуществляющие в образовательных учреждениях административные или организационные функции, если они ведут общеобразовательные предметы в качестве учителя (см. п.п. 2.1., 2.2. Процедуры).

В 2013 году в конкурсе могут принимать участие все учителя, исключая победителей Конкурса 2010, 2011, 2012 годов, получивших денежные поощрения в размере 200 тыс. рублей. В соответствии с п.4 Положения о денежном поощрении лучших учителей (утв. Указом Президента РФ от 28 января 2010г. № 117) повторное участие в Конкурсе возможно не ранее, чем через пять лет.

Выдвижение учителей на получение денежного поощрения проводится с их согласия заявителем, в качестве которого могут выступать:

  1. - органы самоуправления (совет образовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет, педагогический совет, иные органы самоуправления, предусмотренные уставов образовательного учреждения), обеспечивающие государственно-общественный характер управления образовательным учреждением;
  2. - профессиональная педагогическая ассоциация или объединение, созданные в установленном порядке (предметное методическое объединение, ассоциация по образовательным технологиям, профессиональные союзы).

Таким образом, если в Уставе образовательного учреждения записано, что данный орган обеспечивает государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, то он вправе выступать в качестве заявителя.

Среди документов, которые необходимо представить в конкурсную комиссию, должна быть копия диплома о профессиональном образовании (п. 4.1. Процедуры),  При этом  не указывается,  какое именно - высшее или среднее - профессиональное образование должен иметь участник конкурса. Это означает, что в конкурсе имеют право участвовать обладатели диплома не только о высшем, но и о среднем профессиональном образовании. Само понятие профессиональное образование не обязательно подразумевает педагогическое.

В конкурсе имеют право принять участие учителя, как с высшей квалификационной категорией, так и с первой.

        Все документы участника конкурса группируются в одну папку, на корешке которой должно быть указано: Ф.И.О. участника, должность, наименование общеобразовательного учреждения, город. Папка состоит из шести мягких папок-скоросшивателей.

Первая мягкая папка комплектуется из следующих документов:

        Титульный лист (образец прилагается)

        Перечень документов, представленных участником Конкурса в конкурсную комиссию (образец прилагается) (2 экземпляра).

        Представление Заявителя на участие в конкурсе необходимо представить в соответствии с формой  (образец прилагается) (2 экземпляра).

        Копия диплома о профессиональном образовании, заверенная руководителем образовательного учреждения. При изменении фамилии – документ, подтверждающий изменение фамилии.

        Копия трудовой книжки участника конкурса должна быть заверена руководителем ОУ на каждом листе.

        Копия тарификационного листа, заверенная руководителем ОУ и выписка из приказа, подтверждающего объем учебной нагрузки в текущем году (образец прилагается).

        Ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня, согласованного (печать и подпись) с руководителем территориальной методической службы (ректором ККИДППО)  (образец прилагается).

        Документальное подтверждение публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности, заверенная печатью и подписью руководителя образовательного учреждения  (образец прилагается).

        Обращаем внимание, что публичная презентация участника проходит до подписания представления заявителем на участие в конкурсе.

        Подтверждением справки могут выступать: копия программы мероприятия (желательно краевого уровня, Августовской педагогической конференции и др.), на которых выступил претендент и представил результаты своей педагогической деятельности.

        Краткая конкретная информация о профессиональных достижениях учителя, заверенная печатью и подписью руководителя образовательного учреждения и сформированная в соответствии с критериями конкурса (образец прилагается).

Информация о профессиональных достижениях – это достаточно строгий жанр, в котором не приветствуются ни пространные теоретические рассуждения, ни развернутые описания используемых педагогических методик.

Педагогические подходы, дидактические системы и конкретные методики, которые использует претендент в своей работе, достаточно назвать и кратко охарактеризовать таким образом, чтобы экспертам была понятна их сущность. Самое главное при анализе – умение продемонстрировать причинно-следственную связь между тем, как  и что делает учитель (т.е. своеобразие его индивидуального подхода к решению профессиональных задач), и результатами, которые являются основанием выдвижения его претендентом на денежное поощрение.

Для оптимизации работы экспертов, представляющих общественные организации, а также облегчения задачи учителя по составлению данного документа целесообразно четко структурировать его содержание в соответствии с критериями отбора.

Технические требования к оформлению текста:

  1. Все текстовые страницы выполняются  в параметрах: верхнее поле – 20 мм, левое поле – не менее 25 мм, правое поле – не менее 10 мм, нижнее поле – 20 мм.
  2. Бумага формата А4.
  3. Текст печатается с одной стороны листа в текстовом редакторе «Microsoft Word».
  4. 14 шрифтом «Times New Roman».
  5. Межстрочный интервал – 1.
  6. Все разделы и подразделы документа нумеруются арабскими цифрами.
  7. Все страницы аналитической справки нумеруются в правом нижнем углу.

Диск с электронной версией информации о профессиональных достижениях учителя. Вся информация с приложениями, вложенными в папки-скоросшиватели по критериям № 1, 2, 3, 4, 6, сканируется в формате PDF. Каждый критерий формируется в отдельный файл.

(Данная электронная версия информации о профессиональных достижениях размещается на сайте образовательного учреждения и (или) на сайте (блоге) учителя).

Дополнительно в первой папке необходимо представить:

  1. - оригинал заявления о согласии на обработку персональных данных (образец прилагается);
  2. - копии 2-ой и 3-ей страниц паспорта учителя-участника Конкурса;

-        копия свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения.

Все копии заверяются так:

        Копия верна:

        Директор МБОУ СОШ № 16    подпись  печать       /В.В.Михайлов/

Остальные пять мягких папок формируются по критериям №№ 1, 2, 3, 4, 6. Каждая мягкая папка-скоросшиватель должна содержать титульный лист (образец прилагается).

После титульного листа располагается часть  информации о профессиональных достижениях (см. 1 мягкую папку-скоросшиватель) по конкретному критерию, заверенная руководителем общеобразовательного учреждения (образец прилагается), далее располагаются необходимые приложения (справки-подтверждения общеобразовательного учреждения, копии дипломов, грамот, сертификатов и др.) в соответствии с требованиями критерия.

        Все представленные справки-подтверждения должны иметь угловой штамп с исходящими данными и заверены печатью и подписью (образец прилагается).

        Для упрощения работы экспертов в правом верхнем углу справки можно указать номер и пункт критерия (например: Критерий 3.1.2)

Если по одному из критериев отсутствует информация о профессиональных достижениях учителя, то в папку соответствующего критерия вкладывается справка-подтверждение об отсутствии вышеуказанных документов.

Фамилия, имя, отчество участника Конкурса заполняется в точном соответствии с написанием в паспорте (например, буквы «е» и «ё», имена «НаталИя» или «НаталЬя» и т.п.).

В    конкурсных   документах   не   должно   быть   орфографических   и пунктуационных ошибок!

Разъяснения по использованию критериев
конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями

Согласно Процедуре, конкурсный отбор лучших учителей проводится на основании следующих шести критериев отбора:

        - высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года;

        - высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету;

        - создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;

        - обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий;

        - наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе;

        - непрерывность профессионального развития учителя.

В соответствии с Порядком установления баллов по критериям конкурса максимальный балл по каждому из критериев отбора - 10 баллов.

Принцип подсчета баллов либо накопительный по сумме направлений, либо «поглощение» внутри каждого направления.

Критерий 1. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года.

Смысл критерия в том, что оценивается именно динамика, «прирост» учебных достижений тех учащихся, с которыми в последние три года работал учитель. Таким образом, вполне возможны ситуации, когда абсолютные итоговые показатели учащихся не высоки, но по сравнению со стартовыми результатами они свидетельствуют об очевидном прогрессе. Данный критерий – один из самых важных, весомых. Он, в первую очередь, позволяет судить о профессионализме и эффективности учителя.

Этот критерий включает в себя следующие показатели:

1.1. Ежегодная позитивная динамика среднегодовой оценки учащихся.

1.2. Ежегодная позитивная динамика качества знаний учащихся (процент успевающих на «4» и «5»).

1.3. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников  9, 11 (12) классов

  1. Качество результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников  9, 11 (12) классов.

        

        Показывая данные по п.1.1 и п.1.2 нужно учесть, что результаты представляются по каждому классу за три года (а не средние в целом по всем классам или предметам), чтобы можно было проследить динамику результатов одних и тех же учащихся.

Показатель 1.1. Ежегодная позитивная динамика среднегодовой оценки учащихся.

Результаты по данному показателю могут быть представлены в таблице следующего вида:

( подсчет производится с точностью до десятых)

для учителей начальной школы

Предмет

Класс

Год

Среднегодовая оценка учащихся

Математика

2 А

2009-2010

4,7

3 А

2010-2011

4,8

4 А

2011-2012

4,9

Русский язык

2 А

2009-2010

4,6

3 А

2010-2011

4,7

4 А

2011-2012

4,8

         

 для учителей-предметников

Класс

Год

Среднегодовая оценка учащихся

7 А

2009-2010

3,8

8 А

2010-2011

3,9

9 А

2011-2012

4,1

Класс

Год

Среднегодовая оценка учащихся

8 Б

2009-2010

4,1

9 Б

2010-2011

4,3

10 Б

2011-2012

4,4

Показатель 1.2. Ежегодная позитивная динамика качества знаний учащихся (процент успевающих на «4» и «5»).

Результаты по данному показателю могут быть представлены в таблице следующего вида:

для учителей начальной школы

Предмет

Класс

Год

Процент успевающих на «4» и «5»

Математика

2 А

2009-2010

60

3 А

2010-2011

80

4 А

2011-2012

100

Русский язык

2 А

2009-2010

65

3 А

2010-2011

70

4 А

2011-2012

71

для учителей-предметников

Класс

Год

Процент успевающих на

«4» и «5»

7 А

2009-2010

50

8 А

2010-2011

51

9 А

2011-2012

53

Класс

Год

Процент успевающих на

 «4» и «5»

8 Б

2009-2010

55

9 Б

2010-2011

57

10 Б

2011-2012

58

        

В пунктах 1.3. и 1.4., где речь идет о ЕГЭ и ГАИ  учитываются результаты хотя бы одного года или одного ребенка.

Критерий 2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.

Внеурочная деятельность учителя показывает, насколько высока его педагогическая активность и широки педагогические возможности, для которых могут быть узки рамки классно-урочной работы. Вместе с тем эта деятельность свидетельствует о популярности учителя среди учеников, так же как и о его эффективности, ведь на внеурочные формы работы учащиеся приходят к педагогу добровольно, потому что он привлекает их как личность, а порой и потому, что, как хороший спортивный тренер, «гарантирует результат».

При оценке результативности по данному критерию  учитываются следующие показатели критерия:

2.1. Достижения (первые и призовые места) учащихся (хотя бы одного) в этапах:

Всероссийской олимпиады школьников; региональной олимпиады по кубановедению, журналистике, политехнической, математике-8 класс; конкурса научных проектов школьников в рамках научно-практической конференции «Эврика», «Эврика, ЮНИОР» Малой академии наук учащихся Кубани, краевой викторины по кубановедению для учащихся 1-7 классов.

2.2. Достижения  учащихся (хотя бы одного) или команды учащихся в очных турах олимпиад (кроме п. 2.1.), спортивных конкурсах, в очных, очно-заочных турах интеллектуальных, творческих, проектных конкурсов (кроме п.2.1.), фестивалях, выставках муниципального и более высокого уровней.

При оценивании данных показателей обращается внимание на наличие полной информации о названиях и уровнях (муниципальном, региональном, федеральном) олимпиад, конкурсов, конференций и др., к которым учитель подготовил учащихся по своему предмету.

По данному показателю отражается не просто участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников, а именно достижения, то есть первые или призовые места

Результаты по данному показателю могут быть представлены следующим образом:

Уровень  мероприятия

Год

Наименование мероприятия

Ф.И.О. учащегося

Результат  участия (первое ли призовое место)

муниципальный

зональный

региональный

федеральный и международный

        В данном критерии представляется справка общеобразовательного учреждения с вышеприведенной таблицей плюс заверенные директором копии дипломов, грамот учащихся, а также дипломов и грамот педагога, подтверждающих, что именно он подготовил ученика.

        Обращаем внимание на то, что в грамотах и дипломах обязательно должен быть указан год.

В данном критерии участник представляет результаты и достижения учеников, которые стали следствием эффективной внеурочной деятельности учителя. Не следует представлять участие учащихся в конкурсах, концертах, соревнованиях и т.д., если учащиеся выступали от других учреждений (например, дополнительного образования детей, детско-юношеских спортивных школ и др.), так как в этом случае с ними занимались педагоги этих учреждений.

Критерий 3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

В этом критерии под позитивным социальным опытом следует понимать опыт, приобретенный учащимися в той или иной позитивно направленной социальной деятельности. Важно то, что созданию условий для этой деятельности способствует учитель, не обязательно выступая при этом в роли классного руководителя.

Данный критерий содержит следующие показатели:

3.1.  Благоприятный психологический климат в классах, в которых работает учитель (как предметник).

3.2. Благоприятный психологический климат в классе в период классного руководства.

3.3. Работа учителя по обучению и воспитанию в классах казачьей направленности.

3.4. Работа  учителя по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся, в том числе участию во Всекубанской спартакиаде школьников.

3.5. Работа учителя по популяризации правильного питания  и организации горячего питания.

3.6. Увеличение численности учащихся, участвующих в мероприятиях (акции, инициативы) социальной направленности (развитие движения «новые тимуровцы», волонтерство, помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.)

3.7. Реализация социальных проектов.

3.8. Активное участие учащихся в самоуправлении.

Пункт 3.1 критерия оценивается при наличии одной справки-подтверждения школы, в которой перечислены все условия и указаны учебные года (2009-2010, 2010-2011, 2011-2012).

Для подтверждения п. 3.2 критерия необходимо наличие одной справки-подтверждения школы, в которой перечислены все условия  и указаны учебные года (2009-2010, 2010-2011, 2011-2012).

Для подтверждения п. 3.4, п. 3.5 прилагаются справки-подтверждения школы. Обращаем внимание, что работа учителя по пропаганде здорового образа жизни и популяризации правильного питания не должна заключаться в проведении разового мероприятия. Должна быть видна система работы.

Пункт 3.6. критерия оценивается, если в справке указано не просто участие учащихся в мероприятиях социальной направленности, а именно увеличение численности по годам.

Критерий 4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием достижения нового качества образования. Государственные образовательные стандарты практически по всем учебным предметам предполагают овладение учениками рядом исследовательских, проектных, информационно-коммуникативных умений, что означает присутствие соответствующих видов учебной деятельности на занятиях. Организовать такую деятельность, проконтролировать и оценить ее результаты можно только с помощью адекватных образовательных технологий, которыми должен владеть современный учитель.

При оценивании данного критерия особое внимание обращается на системный характер педагогической деятельности учителя по реализации одной или нескольких современных образовательных технологий в процессе обучения предмету, но не на отдельные случаи его (их) использования.

В данном критерии необходимо отразить, какие технологии использует учитель, обосновать, с какой целью они используются, какие учебные результаты ожидаются, а возможно и получены, вследствие их использования. Выполнение именно этих требований будет действительно способствовать «обеспечению высокого качества организации образовательного процесса».

Критерий 6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования

Данный критерий характеризует стремление учителя к постоянному повышению своей профессиональной компетентности, его возможности для профессионального роста, стремление не только к передаче своего, но и восприятию чужого опыта, конкурентоспособность.

Содержит следующие показатели:

6.1. Повышение квалификации

6.2. Профессиональная активность

6.3. Результативность участия в профессиональных конкурсах.

Критерий включает в себя требования к своевременному прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки, участию работе экспертных групп  и комиссий.

По п. 6.3. критерия засчитывается не просто участие, а результативность (победитель, призер) в очных турах профессиональных конкурсов, в том числе и конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края.

Очный этап

Критерий 5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.

В данном критерии должна быть отражена высокая методическая компетентность учителя. Наличие собственной методической системы означает, что учитель понимает, что, как, и зачем, он делает на всех этапах учебного процесса. При этом «собственная» не обязательно означает «оригинальная». Важно, чтобы эта система была максимально эффективной для данного учителя и обоснована, и защищена перед профессиональным сообществом.

Для подтверждения наличия публикаций  необходимо продемонстрировать оригинал издания. Для подтверждения электронных публикаций демонстрируется скриншот станицы сайта – это снимок содержания экрана Вашего монитора (порядок действий для создания скрина прилагается).


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Формирование познавательных универсальных учебных действий средствами внедрения информационно-коммуникационных технологий»

методическая система

учителя начальных классов Тарасовой И.М.

Актуальность представляемого опыта обусловлена двояко: с одной стороны, социальным заказом общества, с другой – необходимостью внедрения инновационных методик в процесс обучения.

Суть и смысл проекта «Наша новая школа» – в создании школы, способной раскрыть личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учёбе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учётом задач модернизации и инновационного развития страны.

Новая школа – это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Основным направлением проекта «Наша новая школа» является  - переход на новые образовательные стандарты. Приоритетное направление - реализация развивающего потенциала:  целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности, умение учиться обеспечиваются совокупностью универсальных учебных действий (УУД), лежащих в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания. Именно УУД, как обобщенные действия, открывают учащимся возможность широкой ориентации, как в различных предметных областях, так и в выстраивании самой учебной деятельности.

Таким образом, формирование УУД признается одной из важнейших задач современной системы образования. В рамках реализации программы «Формирование универсальных учебных действий» особое внимание необходимо уделить развитию познавательных универсальных учебных действий.

Так, в последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых инновационных технологий в школе для достижения новых образовательных результатов. При этом подчеркивается, что содержание должно строиться на основе интерактивных мультимедийных технологий.

Моими целями при организации образовательного процесса являются:  

  1. повышение мотивации обучения;        
  2. развитие познавательной активности учащихся;   
  3. стимулирование самостоятельности учащихся в урочной и внеурочной деятельности.  

Решаются следующие  задачи: 

  1. создать условия для развития у учащихся познавательной активности;
  2. создать условия для формирования умений работать с дополнительными источниками, используя возможности компьютера, Интернета, самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;  
  3. создать условия для повышения эффективности урока, развивая мотивацию через использование ИКТ.

В настоящее время Министерством образования Российской Федерации реализуется программа информатизации городских и сельских общеобразовательных учреждений.

Я работаю в средней школе, где класс оснащен компьютером, воспроизводящей аппаратурой, документкамерой,  интерактивной доской и где есть быстрый доступ к Интернету. При таких условиях  внедрять ИКТ на уроках просто необходимо.

Компьютер может использоваться на всех этапах обучения:

  1. при объяснении нового материала;
  2. закреплении;
  3. повторении;
  4. контроле знаний, умений и навыков.

При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения,  игровой среды.

В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля.

Уроки должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением иллюстрированного материала, с использованием мультимедиа сопровождения.

Любой словарь, любая статья, любая репродукция доступны с Интернетом. А выполнение он-лайн тестов гораздо интереснее детям, так как они сразу видят результат своей работы.

Применение ИКТ ребятами – это работа с текстами, выполнение творческих заданий, составление сборников, создание компьютерных рисунков, тесты, пособия по предметам, дидактического материала. Надо отметить, что ребятам нравится выполнять задания на компьютере. Это тот самый случай, когда приятное соединяется с полезным.

Ученики очень любят создавать презентации, анимации, фильмы и другие продукты проектной деятельности. Отдельные их работы могут служить наглядными пособиями на уроках и во внеурочной деятельности.

Все презентации, ЦОР и ЭОР, другие доступные мультимедийные информационные объекты помещены в медиатеку начальных классов. Это комплекс материалов, помогающих учителю в подготовке и проведению уроков. Медиатека является открытой, постоянно пополняется и редактируется. 

В небольшом выступлении трудно охватить все аспекты применения ИКТ на уроках, но вывод однозначен: применение ИКТ на уроках позволяет повысить эффективность и результативность образовательного процесса: плотность урока, выйти на новый уровень использования дополнительного материала, осуществлять компетентностный подход в образовании.

ИКТ позволяет:

  1. активно вовлечь учащихся в учебный процесс;
  2. качественно изменить контроль за деятельностью;
  3. приобщить школьника к достижениям личного характера, класса и информационного общества.

У детей изменяется, отношение к компьютеру. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности, а не как инструмент для игр. 

Компьютер не заменяет учителя или учебник, но коренным образом меняет характер и педагогической деятельности. Введение его в учебный процесс позволило мне расширить свои возможности в педагогической практике, обеспечивающие такими средствами, которые позволяли решать не решавшиеся ранее проблемы: совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения (максимум работы с каждым учащимся).

Компьютер для меня – это средство индивидуализации работы самого учителя (компьютер - хранилище результатов творческой деятельности педагога: придуманных им интересных заданий и упражнений - всего того, что отсутствует в стандартных учебниках и что представляет ценность для других педагогов).

Компьютер ускоряет тиражирование и доступ ко всему тому, что накоплено в педагогической практике; дает возможность собрать данные по индивидуальной и коллективной динамике процесса обучения. 

С помощью сети Интернет я стараюсь распространять свой педагогический опыт, делиться своими находками с коллегами, узнавать много нового и полезного для себя. 

Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества и обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта начального общего образования. Школа должна формировать у учащихся новые навыки – умение адаптироваться и найти себя в этом мире, умение самостоятельно собирать информацию, анализировать, обобщать и передавать ее другим людям, осваивать новые технологии. Большую роль в этом может и должно сыграть активное применение в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий, широкое применение которых создает условия для повышения доступности образования.

Результат образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении.

Таким образом, использование ИКТ на уроках значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу во внеурочной деятельности, заинтересованность учеников в изучаемом материале. Кроме этого, владение и использование ИКТ – хороший способ не отстать от времени и от своих учеников.

Девизом каждого учителя сегодня пусть станут слова Эмиля Золя, касающиеся всех сфер нашей жизни: «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление идти вперёд…»