ПНПО 2013
Эта страница предназначена дла размещения материалов конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края
Общая информация
Ф.И.О.: ТАРАСОВА ИРИНА МИХАЙЛОВНА
Дата рождения: 30.03.1981 г.
Место работы: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15, г-к АНАПА
Должность: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Образование: СРЕДНЕ-СПЕЦИАЛЬНОЕ; ВЫСШЕЕ
Педагогический стаж: 11 лет
Категория: ВЫСШАЯ
Документы ПНПО-2013:
- Первая папка
- Информация о достижениях
- Критерий 1
- Критерий 2
- Критерий 3
- Критерий 4
- Критерий 5
- Критерий 6
Федеральный уровень:
2004 г. - II Всероссийский конкурс воспитательных систем - диплом I степени
2010 г. - "Чемпионат ЮФО" Второго Открытого Чемпионата России-2010 по универсальному марафону среди образовательных учреждений "Эрудиты Планеты" - 1 место
2012 г. - Всероссийский фестиваль педагогических идей "Открытый урок" - конкурс "Презентация к уроку" - лауреат конкурса
Муниципальный уровень:
2009 г. - молодежная премия администрации муниципального образования город-курорт Анапа, за достигнутые успехи в области образования, науки и в честь Дня молодежи России
2010 г. - городской конкурс "Самый классный классный-2010" - финалист-победитель в номинации "Креативность в мышлении"
2010 г. - конкурс на лучшую методическую разработку по противопожарной безопасности "Огонь ошибок не прощает" - победитель
2011 г. - конкурс "Лучший мультимедийный урок" - III место
2012 г. - конкурс ПНПО на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края - победитель
Краевой уровень:
2013 г. - конкурс ПНПО на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края - участник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информация о профессиональных достижениях Тарасовой И.М. | 763.12 КБ |
Методические рекомендации с комментариями с 4 стр. | 137 КБ |
Визитная карточка | 1.94 МБ |
Тарасова И.М. Методическая система | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
по подготовке документов, представленных
на конкурс для получения денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края
- Введение.
Согласно Указу Президента РФ от 28 января 2010г. № 117 ежегодно, начиная с 2010 года, выплачивается 1 тыс. денежных поощрений в размере 200 тыс. рублей каждое лучшим учителям за высокие достижения в педагогической деятельности, получившим общественное признание.
Согласно Процедуре проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края (далее - Процедура) конкурсный отбор лучших учителей образовательных учреждений в Краснодарском крае в 2013 году осуществляется только на региональном уровне:
с 1 марта по 20 марта 2013 года - регистрация участников конкурса на специальном сайте ГБОУДПО ККИДППО. Адрес сайта: http://www.idppo.kubannet.ru . Инструкция по регистрации участника конкурса прилагается;
с 21 марта по 30 марта 2013 года - предоставление участниками конкурсных документов в муниципальные конкурсные комиссии;
до 30 марта 2013 года - публикация электронной версии информации о профессиональных достижениях учителя в соответствии с критериями конкурсного отбора (п.3.1. настоящей Процедуры, кроме критерия 5) на сайте образовательного учреждения или на сайте (блоге) учителя;
с 1 по 5 апреля 2013 года - представитель муниципальной конкурсной комиссии представляет конкурсные документы в отдел общего образования министерства образования и науки Краснодарского края;
с 6 по 10 апреля 2013 года - техническая экспертиза представленных документов;
с 15 по 30 апреля 2013 года - экспертная оценка.
Экспертная оценка участников Конкурса осуществляется в два этапа: заочный и очный.
На заочном этапе проводится экспертиза материалов участников Конкурса, представленных в папке профессиональных достижений учителя, сформированной в соответствии с критериями Конкурса.
Очный этап заключается в оценке результатов, достигнутых учителями, по критерию № 5 Конкурса: методическая система учителя.
Подведение итогов проводится по каждой предметной группе или циклу (начальная школа, естественно-научные дисциплины, гуманитарные, эстетические, спортивно-технологические, в т.ч. ОБЖ или др.) с учетом квот пропорционально числу участников Конкурса, утвержденных региональной конкурсной комиссией.
- Условия участия в Конкурсе.
Согласно Процедуре участвовать в Конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых являются образовательные учреждения, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. При этом право на участие в Конкурсе имеют и лица, осуществляющие в образовательных учреждениях административные или организационные функции, если они ведут общеобразовательные предметы в качестве учителя (см. п.п. 2.1., 2.2. Процедуры).
В 2013 году в конкурсе могут принимать участие все учителя, исключая победителей Конкурса 2010, 2011, 2012 годов, получивших денежные поощрения в размере 200 тыс. рублей. В соответствии с п.4 Положения о денежном поощрении лучших учителей (утв. Указом Президента РФ от 28 января 2010г. № 117) повторное участие в Конкурсе возможно не ранее, чем через пять лет.
Выдвижение учителей на получение денежного поощрения проводится с их согласия заявителем, в качестве которого могут выступать:
- - органы самоуправления (совет образовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет, педагогический совет, иные органы самоуправления, предусмотренные уставов образовательного учреждения), обеспечивающие государственно-общественный характер управления образовательным учреждением;
- - профессиональная педагогическая ассоциация или объединение, созданные в установленном порядке (предметное методическое объединение, ассоциация по образовательным технологиям, профессиональные союзы).
Таким образом, если в Уставе образовательного учреждения записано, что данный орган обеспечивает государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, то он вправе выступать в качестве заявителя.
Среди документов, которые необходимо представить в конкурсную комиссию, должна быть копия диплома о профессиональном образовании (п. 4.1. Процедуры), При этом не указывается, какое именно - высшее или среднее - профессиональное образование должен иметь участник конкурса. Это означает, что в конкурсе имеют право участвовать обладатели диплома не только о высшем, но и о среднем профессиональном образовании. Само понятие профессиональное образование не обязательно подразумевает педагогическое.
В конкурсе имеют право принять участие учителя, как с высшей квалификационной категорией, так и с первой.
Все документы участника конкурса группируются в одну папку, на корешке которой должно быть указано: Ф.И.О. участника, должность, наименование общеобразовательного учреждения, город. Папка состоит из шести мягких папок-скоросшивателей.
Первая мягкая папка комплектуется из следующих документов:
Титульный лист (образец прилагается)
Перечень документов, представленных участником Конкурса в конкурсную комиссию (образец прилагается) (2 экземпляра).
Представление Заявителя на участие в конкурсе необходимо представить в соответствии с формой (образец прилагается) (2 экземпляра).
Копия диплома о профессиональном образовании, заверенная руководителем образовательного учреждения. При изменении фамилии – документ, подтверждающий изменение фамилии.
Копия трудовой книжки участника конкурса должна быть заверена руководителем ОУ на каждом листе.
Копия тарификационного листа, заверенная руководителем ОУ и выписка из приказа, подтверждающего объем учебной нагрузки в текущем году (образец прилагается).
Ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня, согласованного (печать и подпись) с руководителем территориальной методической службы (ректором ККИДППО) (образец прилагается).
Документальное подтверждение публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности, заверенная печатью и подписью руководителя образовательного учреждения (образец прилагается).
Обращаем внимание, что публичная презентация участника проходит до подписания представления заявителем на участие в конкурсе.
Подтверждением справки могут выступать: копия программы мероприятия (желательно краевого уровня, Августовской педагогической конференции и др.), на которых выступил претендент и представил результаты своей педагогической деятельности.
Краткая конкретная информация о профессиональных достижениях учителя, заверенная печатью и подписью руководителя образовательного учреждения и сформированная в соответствии с критериями конкурса (образец прилагается).
Информация о профессиональных достижениях – это достаточно строгий жанр, в котором не приветствуются ни пространные теоретические рассуждения, ни развернутые описания используемых педагогических методик.
Педагогические подходы, дидактические системы и конкретные методики, которые использует претендент в своей работе, достаточно назвать и кратко охарактеризовать таким образом, чтобы экспертам была понятна их сущность. Самое главное при анализе – умение продемонстрировать причинно-следственную связь между тем, как и что делает учитель (т.е. своеобразие его индивидуального подхода к решению профессиональных задач), и результатами, которые являются основанием выдвижения его претендентом на денежное поощрение.
Для оптимизации работы экспертов, представляющих общественные организации, а также облегчения задачи учителя по составлению данного документа целесообразно четко структурировать его содержание в соответствии с критериями отбора.
Технические требования к оформлению текста:
- Все текстовые страницы выполняются в параметрах: верхнее поле – 20 мм, левое поле – не менее 25 мм, правое поле – не менее 10 мм, нижнее поле – 20 мм.
- Бумага формата А4.
- Текст печатается с одной стороны листа в текстовом редакторе «Microsoft Word».
- 14 шрифтом «Times New Roman».
- Межстрочный интервал – 1.
- Все разделы и подразделы документа нумеруются арабскими цифрами.
- Все страницы аналитической справки нумеруются в правом нижнем углу.
Диск с электронной версией информации о профессиональных достижениях учителя. Вся информация с приложениями, вложенными в папки-скоросшиватели по критериям № 1, 2, 3, 4, 6, сканируется в формате PDF. Каждый критерий формируется в отдельный файл.
(Данная электронная версия информации о профессиональных достижениях размещается на сайте образовательного учреждения и (или) на сайте (блоге) учителя).
Дополнительно в первой папке необходимо представить:
- - оригинал заявления о согласии на обработку персональных данных (образец прилагается);
- - копии 2-ой и 3-ей страниц паспорта учителя-участника Конкурса;
- копия свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения.
Все копии заверяются так:
Копия верна:
Директор МБОУ СОШ № 16 подпись печать /В.В.Михайлов/
Остальные пять мягких папок формируются по критериям №№ 1, 2, 3, 4, 6. Каждая мягкая папка-скоросшиватель должна содержать титульный лист (образец прилагается).
После титульного листа располагается часть информации о профессиональных достижениях (см. 1 мягкую папку-скоросшиватель) по конкретному критерию, заверенная руководителем общеобразовательного учреждения (образец прилагается), далее располагаются необходимые приложения (справки-подтверждения общеобразовательного учреждения, копии дипломов, грамот, сертификатов и др.) в соответствии с требованиями критерия.
Все представленные справки-подтверждения должны иметь угловой штамп с исходящими данными и заверены печатью и подписью (образец прилагается).
Для упрощения работы экспертов в правом верхнем углу справки можно указать номер и пункт критерия (например: Критерий 3.1.2)
Если по одному из критериев отсутствует информация о профессиональных достижениях учителя, то в папку соответствующего критерия вкладывается справка-подтверждение об отсутствии вышеуказанных документов.
Фамилия, имя, отчество участника Конкурса заполняется в точном соответствии с написанием в паспорте (например, буквы «е» и «ё», имена «НаталИя» или «НаталЬя» и т.п.).
В конкурсных документах не должно быть орфографических и пунктуационных ошибок!
Разъяснения по использованию критериев
конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями
Согласно Процедуре, конкурсный отбор лучших учителей проводится на основании следующих шести критериев отбора:
- высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года;
- высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету;
- создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;
- обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий;
- наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе;
- непрерывность профессионального развития учителя.
В соответствии с Порядком установления баллов по критериям конкурса максимальный балл по каждому из критериев отбора - 10 баллов.
Принцип подсчета баллов либо накопительный по сумме направлений, либо «поглощение» внутри каждого направления.
Критерий 1. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года.
Смысл критерия в том, что оценивается именно динамика, «прирост» учебных достижений тех учащихся, с которыми в последние три года работал учитель. Таким образом, вполне возможны ситуации, когда абсолютные итоговые показатели учащихся не высоки, но по сравнению со стартовыми результатами они свидетельствуют об очевидном прогрессе. Данный критерий – один из самых важных, весомых. Он, в первую очередь, позволяет судить о профессионализме и эффективности учителя.
Этот критерий включает в себя следующие показатели:
1.1. Ежегодная позитивная динамика среднегодовой оценки учащихся.
1.2. Ежегодная позитивная динамика качества знаний учащихся (процент успевающих на «4» и «5»).
1.3. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов
- Качество результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов.
Показывая данные по п.1.1 и п.1.2 нужно учесть, что результаты представляются по каждому классу за три года (а не средние в целом по всем классам или предметам), чтобы можно было проследить динамику результатов одних и тех же учащихся.
Показатель 1.1. Ежегодная позитивная динамика среднегодовой оценки учащихся.
Результаты по данному показателю могут быть представлены в таблице следующего вида:
( подсчет производится с точностью до десятых)
для учителей начальной школы
Предмет | Класс | Год | Среднегодовая оценка учащихся |
Математика | 2 А | 2009-2010 | 4,7 |
3 А | 2010-2011 | 4,8 | |
4 А | 2011-2012 | 4,9 | |
Русский язык | 2 А | 2009-2010 | 4,6 |
3 А | 2010-2011 | 4,7 | |
4 А | 2011-2012 | 4,8 |
для учителей-предметников
Класс | Год | Среднегодовая оценка учащихся |
7 А | 2009-2010 | 3,8 |
8 А | 2010-2011 | 3,9 |
9 А | 2011-2012 | 4,1 |
Класс | Год | Среднегодовая оценка учащихся |
8 Б | 2009-2010 | 4,1 |
9 Б | 2010-2011 | 4,3 |
10 Б | 2011-2012 | 4,4 |
Показатель 1.2. Ежегодная позитивная динамика качества знаний учащихся (процент успевающих на «4» и «5»).
Результаты по данному показателю могут быть представлены в таблице следующего вида:
для учителей начальной школы
Предмет | Класс | Год | Процент успевающих на «4» и «5» |
Математика | 2 А | 2009-2010 | 60 |
3 А | 2010-2011 | 80 | |
4 А | 2011-2012 | 100 | |
Русский язык | 2 А | 2009-2010 | 65 |
3 А | 2010-2011 | 70 | |
4 А | 2011-2012 | 71 |
для учителей-предметников
Класс | Год | Процент успевающих на «4» и «5» |
7 А | 2009-2010 | 50 |
8 А | 2010-2011 | 51 |
9 А | 2011-2012 | 53 |
Класс | Год | Процент успевающих на «4» и «5» |
8 Б | 2009-2010 | 55 |
9 Б | 2010-2011 | 57 |
10 Б | 2011-2012 | 58 |
В пунктах 1.3. и 1.4., где речь идет о ЕГЭ и ГАИ учитываются результаты хотя бы одного года или одного ребенка.
Критерий 2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.
Внеурочная деятельность учителя показывает, насколько высока его педагогическая активность и широки педагогические возможности, для которых могут быть узки рамки классно-урочной работы. Вместе с тем эта деятельность свидетельствует о популярности учителя среди учеников, так же как и о его эффективности, ведь на внеурочные формы работы учащиеся приходят к педагогу добровольно, потому что он привлекает их как личность, а порой и потому, что, как хороший спортивный тренер, «гарантирует результат».
При оценке результативности по данному критерию учитываются следующие показатели критерия:
2.1. Достижения (первые и призовые места) учащихся (хотя бы одного) в этапах:
Всероссийской олимпиады школьников; региональной олимпиады по кубановедению, журналистике, политехнической, математике-8 класс; конкурса научных проектов школьников в рамках научно-практической конференции «Эврика», «Эврика, ЮНИОР» Малой академии наук учащихся Кубани, краевой викторины по кубановедению для учащихся 1-7 классов.
2.2. Достижения учащихся (хотя бы одного) или команды учащихся в очных турах олимпиад (кроме п. 2.1.), спортивных конкурсах, в очных, очно-заочных турах интеллектуальных, творческих, проектных конкурсов (кроме п.2.1.), фестивалях, выставках муниципального и более высокого уровней.
При оценивании данных показателей обращается внимание на наличие полной информации о названиях и уровнях (муниципальном, региональном, федеральном) олимпиад, конкурсов, конференций и др., к которым учитель подготовил учащихся по своему предмету.
По данному показателю отражается не просто участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников, а именно достижения, то есть первые или призовые места
Результаты по данному показателю могут быть представлены следующим образом:
Уровень мероприятия | Год | Наименование мероприятия | Ф.И.О. учащегося | Результат участия (первое ли призовое место) |
муниципальный | ||||
зональный | ||||
региональный | ||||
федеральный и международный |
В данном критерии представляется справка общеобразовательного учреждения с вышеприведенной таблицей плюс заверенные директором копии дипломов, грамот учащихся, а также дипломов и грамот педагога, подтверждающих, что именно он подготовил ученика.
Обращаем внимание на то, что в грамотах и дипломах обязательно должен быть указан год.
В данном критерии участник представляет результаты и достижения учеников, которые стали следствием эффективной внеурочной деятельности учителя. Не следует представлять участие учащихся в конкурсах, концертах, соревнованиях и т.д., если учащиеся выступали от других учреждений (например, дополнительного образования детей, детско-юношеских спортивных школ и др.), так как в этом случае с ними занимались педагоги этих учреждений.
Критерий 3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.
В этом критерии под позитивным социальным опытом следует понимать опыт, приобретенный учащимися в той или иной позитивно направленной социальной деятельности. Важно то, что созданию условий для этой деятельности способствует учитель, не обязательно выступая при этом в роли классного руководителя.
Данный критерий содержит следующие показатели:
3.1. Благоприятный психологический климат в классах, в которых работает учитель (как предметник).
3.2. Благоприятный психологический климат в классе в период классного руководства.
3.3. Работа учителя по обучению и воспитанию в классах казачьей направленности.
3.4. Работа учителя по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся, в том числе участию во Всекубанской спартакиаде школьников.
3.5. Работа учителя по популяризации правильного питания и организации горячего питания.
3.6. Увеличение численности учащихся, участвующих в мероприятиях (акции, инициативы) социальной направленности (развитие движения «новые тимуровцы», волонтерство, помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.)
3.7. Реализация социальных проектов.
3.8. Активное участие учащихся в самоуправлении.
Пункт 3.1 критерия оценивается при наличии одной справки-подтверждения школы, в которой перечислены все условия и указаны учебные года (2009-2010, 2010-2011, 2011-2012).
Для подтверждения п. 3.2 критерия необходимо наличие одной справки-подтверждения школы, в которой перечислены все условия и указаны учебные года (2009-2010, 2010-2011, 2011-2012).
Для подтверждения п. 3.4, п. 3.5 прилагаются справки-подтверждения школы. Обращаем внимание, что работа учителя по пропаганде здорового образа жизни и популяризации правильного питания не должна заключаться в проведении разового мероприятия. Должна быть видна система работы.
Пункт 3.6. критерия оценивается, если в справке указано не просто участие учащихся в мероприятиях социальной направленности, а именно увеличение численности по годам.
Критерий 4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.
Использование современных образовательных технологий является необходимым условием достижения нового качества образования. Государственные образовательные стандарты практически по всем учебным предметам предполагают овладение учениками рядом исследовательских, проектных, информационно-коммуникативных умений, что означает присутствие соответствующих видов учебной деятельности на занятиях. Организовать такую деятельность, проконтролировать и оценить ее результаты можно только с помощью адекватных образовательных технологий, которыми должен владеть современный учитель.
При оценивании данного критерия особое внимание обращается на системный характер педагогической деятельности учителя по реализации одной или нескольких современных образовательных технологий в процессе обучения предмету, но не на отдельные случаи его (их) использования.
В данном критерии необходимо отразить, какие технологии использует учитель, обосновать, с какой целью они используются, какие учебные результаты ожидаются, а возможно и получены, вследствие их использования. Выполнение именно этих требований будет действительно способствовать «обеспечению высокого качества организации образовательного процесса».
Критерий 6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования
Данный критерий характеризует стремление учителя к постоянному повышению своей профессиональной компетентности, его возможности для профессионального роста, стремление не только к передаче своего, но и восприятию чужого опыта, конкурентоспособность.
Содержит следующие показатели:
6.1. Повышение квалификации
6.2. Профессиональная активность
6.3. Результативность участия в профессиональных конкурсах.
Критерий включает в себя требования к своевременному прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки, участию работе экспертных групп и комиссий.
По п. 6.3. критерия засчитывается не просто участие, а результативность (победитель, призер) в очных турах профессиональных конкурсов, в том числе и конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края.
Очный этап
Критерий 5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.
В данном критерии должна быть отражена высокая методическая компетентность учителя. Наличие собственной методической системы означает, что учитель понимает, что, как, и зачем, он делает на всех этапах учебного процесса. При этом «собственная» не обязательно означает «оригинальная». Важно, чтобы эта система была максимально эффективной для данного учителя и обоснована, и защищена перед профессиональным сообществом.
Для подтверждения наличия публикаций необходимо продемонстрировать оригинал издания. Для подтверждения электронных публикаций демонстрируется скриншот станицы сайта – это снимок содержания экрана Вашего монитора (порядок действий для создания скрина прилагается).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Формирование познавательных универсальных учебных действий средствами внедрения информационно-коммуникационных технологий»
методическая система
учителя начальных классов Тарасовой И.М.
Актуальность представляемого опыта обусловлена двояко: с одной стороны, социальным заказом общества, с другой – необходимостью внедрения инновационных методик в процесс обучения.
Суть и смысл проекта «Наша новая школа» – в создании школы, способной раскрыть личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учёбе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учётом задач модернизации и инновационного развития страны.
Новая школа – это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Основным направлением проекта «Наша новая школа» является - переход на новые образовательные стандарты. Приоритетное направление - реализация развивающего потенциала: целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности, умение учиться обеспечиваются совокупностью универсальных учебных действий (УУД), лежащих в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания. Именно УУД, как обобщенные действия, открывают учащимся возможность широкой ориентации, как в различных предметных областях, так и в выстраивании самой учебной деятельности.
Таким образом, формирование УУД признается одной из важнейших задач современной системы образования. В рамках реализации программы «Формирование универсальных учебных действий» особое внимание необходимо уделить развитию познавательных универсальных учебных действий.
Так, в последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых инновационных технологий в школе для достижения новых образовательных результатов. При этом подчеркивается, что содержание должно строиться на основе интерактивных мультимедийных технологий.
Моими целями при организации образовательного процесса являются:
- повышение мотивации обучения;
- развитие познавательной активности учащихся;
- стимулирование самостоятельности учащихся в урочной и внеурочной деятельности.
Решаются следующие задачи:
- создать условия для развития у учащихся познавательной активности;
- создать условия для формирования умений работать с дополнительными источниками, используя возможности компьютера, Интернета, самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;
- создать условия для повышения эффективности урока, развивая мотивацию через использование ИКТ.
В настоящее время Министерством образования Российской Федерации реализуется программа информатизации городских и сельских общеобразовательных учреждений.
Я работаю в средней школе, где класс оснащен компьютером, воспроизводящей аппаратурой, документкамерой, интерактивной доской и где есть быстрый доступ к Интернету. При таких условиях внедрять ИКТ на уроках просто необходимо.
Компьютер может использоваться на всех этапах обучения:
- при объяснении нового материала;
- закреплении;
- повторении;
- контроле знаний, умений и навыков.
При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, игровой среды.
В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля.
Уроки должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением иллюстрированного материала, с использованием мультимедиа сопровождения.
Любой словарь, любая статья, любая репродукция доступны с Интернетом. А выполнение он-лайн тестов гораздо интереснее детям, так как они сразу видят результат своей работы.
Применение ИКТ ребятами – это работа с текстами, выполнение творческих заданий, составление сборников, создание компьютерных рисунков, тесты, пособия по предметам, дидактического материала. Надо отметить, что ребятам нравится выполнять задания на компьютере. Это тот самый случай, когда приятное соединяется с полезным.
Ученики очень любят создавать презентации, анимации, фильмы и другие продукты проектной деятельности. Отдельные их работы могут служить наглядными пособиями на уроках и во внеурочной деятельности.
Все презентации, ЦОР и ЭОР, другие доступные мультимедийные информационные объекты помещены в медиатеку начальных классов. Это комплекс материалов, помогающих учителю в подготовке и проведению уроков. Медиатека является открытой, постоянно пополняется и редактируется.
В небольшом выступлении трудно охватить все аспекты применения ИКТ на уроках, но вывод однозначен: применение ИКТ на уроках позволяет повысить эффективность и результативность образовательного процесса: плотность урока, выйти на новый уровень использования дополнительного материала, осуществлять компетентностный подход в образовании.
ИКТ позволяет:
- активно вовлечь учащихся в учебный процесс;
- качественно изменить контроль за деятельностью;
- приобщить школьника к достижениям личного характера, класса и информационного общества.
У детей изменяется, отношение к компьютеру. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности, а не как инструмент для игр.
Компьютер не заменяет учителя или учебник, но коренным образом меняет характер и педагогической деятельности. Введение его в учебный процесс позволило мне расширить свои возможности в педагогической практике, обеспечивающие такими средствами, которые позволяли решать не решавшиеся ранее проблемы: совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения (максимум работы с каждым учащимся).
Компьютер для меня – это средство индивидуализации работы самого учителя (компьютер - хранилище результатов творческой деятельности педагога: придуманных им интересных заданий и упражнений - всего того, что отсутствует в стандартных учебниках и что представляет ценность для других педагогов).
Компьютер ускоряет тиражирование и доступ ко всему тому, что накоплено в педагогической практике; дает возможность собрать данные по индивидуальной и коллективной динамике процесса обучения.
С помощью сети Интернет я стараюсь распространять свой педагогический опыт, делиться своими находками с коллегами, узнавать много нового и полезного для себя.
Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества и обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта начального общего образования. Школа должна формировать у учащихся новые навыки – умение адаптироваться и найти себя в этом мире, умение самостоятельно собирать информацию, анализировать, обобщать и передавать ее другим людям, осваивать новые технологии. Большую роль в этом может и должно сыграть активное применение в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий, широкое применение которых создает условия для повышения доступности образования.
Результат образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении.
Таким образом, использование ИКТ на уроках значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу во внеурочной деятельности, заинтересованность учеников в изучаемом материале. Кроме этого, владение и использование ИКТ – хороший способ не отстать от времени и от своих учеников.
Девизом каждого учителя сегодня пусть станут слова Эмиля Золя, касающиеся всех сфер нашей жизни: «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление идти вперёд…»