Инновационная деятельность на базе КФУ

Набиева Зульфия Мухаматзуфаровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им. Г. Г. Гарифуллина с.Сардек -Баш » Кукморского муниципального района Республики Татарстан Методический семинар на тему: «Формирование ключевых компетенций на уроках математики в начальной школе» Набиева Зульфия Мухаматзуфаровна учитель начальных классов

Слайд 2

Современный заказ общества на образовательные услуги претерпевает множество изменений. Одним из таких изменений является требование к реализации компетентностного подхода в процессе обучения- т.е. от педагогов требуется научить детей тем знаниям, обучить тем умениям и развить те навыки, которыми современный ученик сможет воспользоваться в своей дальнейшей жизни. Реализовываться данный подход должен уже в начальной школе. Однако большинство школьных программ , используемых в современной начальной школе, создавались до появления компетентностного подхода. Поэтому большая работы по его внедрению в образовательный процесс ложится на педагогов общего и дополнительного образования, что не всегда бывает эффективным в силу разнообразных причин . Важным положением ФГОС НОО является формирование личностных УУД, включающих «готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности» .

Слайд 3

Проблема: возникло противоречие между требованиями стратегии модернизации образования в компетентностном подходе к процессу и результатам образования и неразработанностью его методологии, теории и практики в образовательном процессе, в частности, в обучении математики в начальной школе. Решение проблемы состоит в разработке системы методов и приемов формирования у учащихся ключевых компетенций на уроках математики. Актуальность: успешное развитие личности ребенка на уроках математики достигается, если учитель проектирует учебный процесс, ориентируясь на развитие ключевых компетенций учащихся начальной школы. Развивающий эффект: у учащихся формируются ключевые компетенции – универсальная целостная система знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.

Слайд 4

Цель: найти и выделить методы и приемы работы на уроках математики, которые способствовали бы реализации компетентностого подхода к обучению математики в начальной школе. Задачи: - выявить возможности компетентностного подхода при обучении математике и пути его реализации на уроках математики; - найти и обозначить критерии компетентностного подхода на предметном уровне – уровне урока математики в начальной школе; - реализовать выделенные приемы в практике обучения математике; -повысить результативность учебного процесса по математике посредством компетентностного подхода.

Слайд 5

Значимость темы: Любому человеку необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником, быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию. Все эти качества можно успешно формировать в школе, используя компетентностный подход в обучении любому предмету, в том числе и математике, что является одним из личностных и социальных смыслов образования.

Слайд 6

В основе компетентностного подхода лежат понятия "компетенция" и "компетентность". "Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним; компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности» А.В.Хуторской " компетентность" - осведомленность, авторитетность, знание в какой-либо области, "компетенция " – 1 ) круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом; 2) круг полномочий, область подлежащих чьему-нибудь ведению вопросов, явлений (право) Толковый словарь под редакцией Д.Н. Ушакова Следовательно, обладать компетентностью значит иметь определенные знания, определенную характеристику, быть осведомленным в чем-либо; обладать компетенцией - значит обладать определенными возможностями в какой-либо сфере.

Слайд 7

А.В . Хуторской выделяет следующие типы компетенций: Ценностно-смысловая компетенция – включает постановку ученика в ситуацию самоопределения, т.е. уже в начальной школе учитель должен помочь ученику в выборе той сферы, которая ему наиболее интересна – либо гуманитарная сфера, либо сфера точных наук. Учебно-познавательная - подразумевает использование учителем приемов, способствующих обучению и развитию у учеников способности к самообразованию. Общекультурная – непосредственно на уроках математики мы должны знакомить детей с общественной моралью и традициями . Информационная – в своей сути заключает процесс освоения учеником современных информационных технологий. Коммуникативная – создание коммуникативных приемов на уроках математики подготавливает ученика к реализации себя в социуме. Социально-трудовая –одна из самых важных, овладение учеником знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах права и экономики. Личностного самосовершенствования – овладение учеником способами деятельности, которые ему пригодятся в определенной жизненной ситуации (правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, внутренняя культура и т.д.).

Слайд 8

Технология формирования ключевых математических компетенций младших школьников по А.В.Тихоненко : 1.Искать :опрашивать окружение; консультироваться у учителя; получать информацию ; 2.Думать : устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями; критически относиться к тому или иному высказыванию; уметь противостоять неуверенности и сложности; занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать свое собственное мнение; оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, а также с окружающей средой; оценивать произведения искусства и литературы; 3.Сотрудничать : уметь работать в группе; принимать решения; улаживать разногласия и конфликты; договариваться; разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности; 4.Приниматься за дело : включаться в работу; нести ответственность; войти в группу и внести свой вклад; доказать солидарность; организовывать свою работу; пользоваться вычислительными или моделирующими приборами; 5.Адаптироваться : использовать новые технологии информации и коммуникации; стойко противостоять трудностям; находить новые решения.

Слайд 9

Формирование ключевых компетенций на уровне математики :« учитель-ученик», «ученик-ученик». Ф ормирование ценностно-смысловой компетенции во время проведения урока учитель стремится к тому, чтобы ученик четко для себя представлял, что и как он изучает сегодня, на следующем занятии и каким образом он сможет использовать полученные знания в последующей жизни . Вопросы «зачем», «почему», «как», «чем», «о чем». Самостоятельно изучить новую тему , определить главное , задачи с пропущенными единицами измерения величин, задания с лишними данными, предметные олимпиады, которые включают в себя нестандартные задания, требующие применения учеником именно предметной логики. Задачи , встречающиеся в определенной профессиональной среде. Некоторые из задач подобного рода требуют не только знания математики и арифметики, но и практической смекалки, умения ориентироваться в конкретной обстановке. Задание на проверку математической логики : Азат учится в 11 классе, а Булат — в 7 классе. В каком классе учился Булат, когда Азат был в 6 классе?» У учеников, которые смогут правильно составить краткую запись — наглядное изображение задачи, развито математическое мышление.

Слайд 10

Формирование общекультурной компетенции: для формирования грамотной, логически верной речи используются устные математические диктанты, включающие задания на грамотное произношение и употребление имен числительных, математических терминов; предлагать ученикам задачи, в условии которых могут быть умышленно пропущены единицы измерения; использовать задачи со скрытой информативной частью, задания с информационно – познавательной направленностью, исторический материал при подготовке к урокам. Анализ составленных задач происходит на уроке учениками с использованием слов: по сравнению с..., в отличие от..., предположим, вероятно, по-моему..., это имеет отношение к..., я делаю вывод..., я не согласен с.... Задачи , встречающиеся в определенной профессиональной среде. Некоторые из задач подобного рода требуют не только знания математики и арифметики, но и практической смекалки, умения ориентироваться в конкретной обстановке. З адача со скрытой информативной частью: Известно , что ученик 2-го класса должен спать 10 часов в сутки. Сколько в этом случае часов он будет бодрствовать?». Таким образом, работая над данной задачей, ребёнок невольно усваивает общепринятые гигиенические нормы. При подведении итогов урока акцентировать внимание учеников не только на математических составляющих урока, но и на общекультурных.

Слайд 11

Формирование учебно-познавательной компетенции: Особенно эффективно данный вид компетентности развивается при решении нестандартных, занимательных, исторических задач, а так же при проблемном способе изложения новой темы, проведения мини-исследований на основе изучения материала. Ученик , анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сам получает из него новую информацию. При ознакомлении учащихся с новыми математическими понятиями, при определении новых понятий знания не сообщаются в готовом виде. Учитель побуждает учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, в результате чего и возникает поисковая ситуация . Одним из способов реализации данной компетенции является проведение проверочных работ в форме теста. Целесообразность данной работы с точки зрения компетентностного подхода заключается в том, что в ходе работы ученики приобретают общеучебные умения и навыки. Причем именно умение решать тесты для детей будет очень полезным в будущем, т.к. им предстоит сдавать единый государственный экзамен в форме теста. Обведи правильный ответ. Какой знак пропущен: 5 дм 3 см ... 51 см. Варианты ответа: >, <, =». Ученики, не обращая внимание на условие теста, вписывают правильный ответ в текст задания.

Слайд 12

Формирование информационной компетенции :при изучении новых терминов учащиеся, пользуясь толковым словарем, дают различные определения математического понятия, например: в математике модуль - это..., в строительстве модуль - это..., в космонавтике модуль - это... и т.д. Подготовка собственных презентаций, с использованием материала из разных источников, включая Internet . Задачи из других источников, в которых данные представлены в виде таблиц, диаграмм, графиков, звуков, видеоисточников и т.д. Использование задач прикладного характера, составлять самим всевозможные тестовые конструкции. Вследствие чего у учащихся не только формируется информационная компетенция, но и накапливаться жизненный опыт. Благодаря таким задачам, школьники видят, что математика находит применение в любой области деятельности. С помощью Интернета (газеты) найдите и распечатайте любую информацию о древнегреческом учёном Пифагоре Главной компетентностной задачей урока будет не изучение личности Пифагора, а становление (или совершенствование) умений работы с информационными ресурсами.

Слайд 13

Формирование коммуникативной компетенции : решение задач, примеров с комментированием, устное решение заданий, с подробным объяснением; устное рецензирование ответов домашнего задания учениками; использование на уроках математических софизмов; использование тестовых конструкций свободного изложения ответа и устных тестовых конструкций; использование работы в группах, выслушать ответ, правильное определение обсудить в группе; сдача различных устных зачетов. Её реализация подразумевает использование различных коллективных (коммуникативных) приёмов работы (таких, как дискуссия, групповая работа, парная работа и др.). Главным при реализации данной компетенции является соблюдение принципа полезности проводимой работы. Рассказать соседу по парте правило, определение.

Слайд 14

Формирование социально-трудовой компетенции: контрольные работы различного рода, например с использованием электронных тестовых конструкций; тесты по усовершенствованию устного счета (устные тестовые конструкции ); задания социально-трудового характера; проведение различных исследований; составление тестов самими учащимися. Если постоянно проводить работу по усовершенствованию устного счета у детей, то у них не возникнут проблемы такого плана, как вычислить сумму покупок в магазине до того момента, как подойти к кассе, что относится к социально-трудовой сфере.

Слайд 15

Формирование компетенции личного самосовершенствования: решение задач с «лишними данными», задачи на развитие навыков самоконтроля, проверка решения математических упражнений . При проведении урока учитель стремится к тому, чтобы ученик четко для себя представлял, что и как он изучает сегодня, на следующем занятии и каким образом он сможет использовать полученные знания в последующей жизни. Известно, что зубы надо чистить два раза в день — утром и вечером, а в обед, после еды, надо полоскать рот. За неделю Вася забыл почистить зубы 3 раза утром и 4 раза вечером, также он забыл прополоскать рот после обеда 6 раз. Сколько всего раз за неделю Вася забыл про свои зубы?» Известно, что когда в помещении ощущаешь запах газа, ни в коем случае нельзя включать свет. Однако вчера в одном доме про это правило забыли жильцы 7 квартир. Это на 6 квартир меньше, чем сегодня про это же правило забыли жильцы другого дома. Сколько всего квартир забыло об этом ?»

Слайд 16

Выводы: Компетенция – это готовность (способность) ученика использовать усвоенные знания, умения и навыки, а также способы деятельности в решении практических и теоретических задач . Математическая компетенция – это способность сконструировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты. Использование компетентностного подхода позволит наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности; научиться ставить цели и планировать деятельность по их достижению; добывать нужную информацию, используя доступные источники совершенствовать свои навыки работы в команде, научиться высказывать и аргументированно отстаивать свое мнение; приобретать навыки самостоятельной творческой работы; учиться грамотно использовать в речи математические термины; учиться применять математические знания и умения в реальных ситуациях. Именно в атмосфере успеха может сформироваться всестороннее развитие личности ребенка.

Слайд 17

Позитивная динамика достижений учащихся по математике Формирование компетенций по математике максимальный бал-3 Ф.И. учащихся 3 кл . Ценностно-смысловая Учебно-познавательная Общекуль турная Инфор мацион ная Коммуни кативная Социаль но-трудовая Личностного самосовершенствования Гарифуллина Зайнап 3 3 3 2 3 3 3 Гарипова Айзиля 2 1 1 1 2 2 2 Гараев Ильсаф 2 2 3 3 2 2 2 Мухаметзянов Аяз 3 3 2 3 3 3 3 Мустафин Данис 2 1 2 2 2 2 2 Хадеев Расуль 3 3 3 2 3 3 3 Шакиров Равиль 3 3 2 2 3 3 3

Слайд 18

Список используемой литературы и сетевых ресурсов 1.Тихоненко А.В. К вопросу о формировании ключевых математических компетенций младших школьников // Начальная школа. 2006. №4. С. 78-84. 2.Ушаков Д.Н.. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие для учителей. М. Новая школа, 2001 3.Фишман , И.С. Ключевые компетентности как результат образования [Электронный ресурс] И. С. Фишман.[Режим доступа: http://www.conf.univers.krasu.ru/conf_9/docl_s.html]. 4. Ряписов Н.А. Компетентностный подход и реалии российского образования. – СМ. – Н., 2007 . 5. « Компетентностный подход: история, содержание, проблемы реализации».М.А . Бочарникова . Журнал «Начальная школа» №3 2009 С.86



Предварительный просмотр:

Математика дәресенең технологик картасы

УМК «Перспектив башлангыч мәктәп»

Тема: Нинди мәйдан зуррак?

Дәрес тибы: яңа белемнәр ачу

Максат: фигураның «мәйданы» төшенчәсе белән таныштыру, фигураларның мәйданнарын чагыштыра белү.

Төп компетенцияләр формалаштыру: танып белү, информацион, коммуникатив, үстерешле.

Дәреснең бурычлары:

Белем бирүче: фигураларның мәйданнарын чагыштыру юлларын өйрәнү,  фигураларның мәйданнарын чагыштыра белү.

Геометрик фигураларның билгеләре һәм үзлекләре турында белемнәрне актуальләштерү.

Исәпләү күнекмәләрен камилләштерү.

Үстерешле: төп  фикерләү операцияләре үсешенә булышлык итү(чагыштыру, йомгаклау, алынган  информация нигезендә нәтиҗә ясау).

Проблеманы анализлау һәм  чишү юлларын табу осталыкларын үстерү.

Төп УУГ (уку мәсьәләсе куя белү, чагыштыру, йомгаклау, алынган  информация нигезендә нәтиҗә ясау) компонентлары формалаштыру.

Тәрбияви: үзанализ күнекмәләре формалаштыру.

Пөхтәлек, мөстәкыйльлек, үзара ярдәмләшү һәм дуслык хисләре, игътибарлылык , группада, парларда, коллективта эшли белү, иптәшеңнең җавабын игътибар белән тыңлый белү осталыклары  тәрбияләү.

УУГ формалаштыру:

Планлаштырылган нәтиҗәләр:

Шәхси: уку эшчәнлегеңне критерийлар нигезендә бәяли белү, математик белемнең тормышта кирәклеген аңлау.

Метапредмет:

Регулятив УУГ: дәресне максатын билгели һәм әйтә белү, үз  фикереңне билгели белү, коллектив төзегән  план нигезендә эшли һәм гамәлләреңнең дөреслеген бәяли белү, уку мәсьәләсе нигезендә үз эшчәнлегеңне планлаштыра, төзәтмәләр кертә белү.

Коммуникатив УУГ: фикерләреңне телдән  математик телдә әйтү, иптәшләреңнең сөйләмен тыңлау һәм аңлау, группада эшли белү, үз фикереңне формалаштыра һәм яклый белү.

Танып-белү УУГ: үзеңнең  белем системасында ориентлашу: яңаны белгәннән аеру, тормышта куллану; сорауларга җавап табып, дәреслекне кулланып, үзеңнең тормыш тәҗрибәңә, дәрестә төрле чыганаклардан алынган информациягә таянып яңа белемнәргә ия булу.

Предмет:

“Мәйдан” төшенчәсен аңлау, шул нигездә төрле фигураларның мәйданнарын чагыштыра белү, тормышта кирәклегенә төшенү һәм шуны исбатлау.

Системалы эшчәнлек технологиясе.

Укучылар белән эш формалары: фронталь, парлы, индивидуаль, группада

Җиһазлау: презентация, ноутбук, геометрик материаллар, һәр укучыга 3 төрле смайлик, Татар теленең аңлатмалы сүзлеге.

Дәрес этаплары

Укытучы эшчәнлеге

Укучы эшчәнлеге

УУГ

I.Уку эшчәнлегенә мотивация.

Максат:эшлекле ритм тудыру, эшчәнлеккә уңай психологик караш булдыру.

-Дәрестә безнең күзләребез күрә,

Колакларыбыз ишетә,

Кулларыбыз яза,

Башыбыз ... .

Укучылар җавабы: уйлый, эшли һ.б.

Шәхси:үзбилгеләнү;

Регулятив: максат кую;

Коммуникатив: укытучы һәм иптәшләрең белән уку хезмәттәшлеген планлаштыру.

II.Белемнәрне актуальләштерү һәм сынау максаты белән уку гамәле.

1.Дәфтәргә число, сыйныф эше, матур язу: 7 77  777   7777  …

Саннарны укыту. НАМБЭ АП структурасы нигезендә 1 дән 70 кә кадәр санау.

2) Слайд 1.СИ-ФИНК-УАНДЭ фикерләү алымы:

1.Син нәрсә күрәсең?

2.Син бу турыда нәрсә уйлыйсың?

3.Синең нәрсә турында беләсең килә?

3).Слайд 2. Мисалларны чишәргә, килеп чыккан  сүзне укырга.

1) 345х1      3) 130 : 5       5) 90423 : 90423

2) 0х987     4) 96 : 6       6) 9876 : (764-763)

26        9876        345        16        0        1

й        н        м        д        ә        а

-Нинди сүз килеп чыкты?

-Сез бу сүз белән танышмы?

-Дәреснең темасы нәрсә дип уйлыйсыз?

- Бу сүзнең мәгънәсен ничек белергә була?

Слайд 3.  Мәйдан-ул фигураның яссылыкта алган урыны. Русча-площадь.

1.Шәһәрдә, авылда төзелеш булмаган зур ачык тигез җир,урын. Аннан төрле якка юллар китә.

2. Нинди дә булса бина, торак йорт.

3.Яссылыкның сызык белән әйләндереп алынган өлеше, фигураның мәйданы.

Дежур укучы: бүгенге число, атнаның көне, класста ... градус җылы .

Дәрестә игътибарлы булырга кирәк дигән нәтиҗә ясала: иптәшеңә карата: аны игътибар белән тыңлыйсы, аңа булышасы; үзеңә карата: син моны белә идеңме, бу сиңа кирәкме, кайда кирәге чыгачак; укытучыга карата: ул булышып, юнәлеш биреп тора.

Парлап эш.

-Мәйдан.

–Мәйдан. 

-Аңлатмалы сүзлектән, интернеттан карап, сорап.

1 укучы Татар теленең аңлатмалы сүзлегеннән  мәйдан сүзенең мәгънәләрен укый.

Предмет:

-7 нең тапкырлау таблицасын белү;

- 1 әйберне исәпли белү;

-1 гә бүлү һәм тапкырлау, 0 не бүлү, санны үз-үзенә бүлү кагыйдәләрен  мисаллар чишкәндә куллана белү;

Танып-белү:

- үзбелем системаңда ориентлаша белү;

-анализ, группалау, йомгаклау;

-информацияне эзләп табу һәм аның белән эшли белү;

 Регулятив:

-үзконтроль;

-прогнозлау;

- үзбәяләү.

Коммуникатив:

-башкаларның сөйләмен тыңлау һәм аңлау;

-үзеңнең фикерләреңне төгәл һәм ачык итеп аңлата белү;

III.Кыенлык тудыру

СОРТ КАРДС фикерләү алымы ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС структурасы (уртак фикер уртага языла)

-Сезнең каршыгызда фигуралар.

 -Аларны ничә төрле юл белән 2 группага бүләргә була?

-Без зур һәм кечкенә фигуралар белән эшләрбез.

-Фигураларның зур һәм кечкенә икәнен ничек белдегез?

- 2  квадратны чагыштырыгыз: кайсы зуррак? Күз белән чамалап буламы?

-Мондый очракта квадратның мәйданы өчпочмак мәйданыннан зуррак, өчпочмакның мәйданы квадрат мәйданыннан кечкенәрәк диләр.

- Квадрат белән турыпочмаклыкны чагыштырыгыз? Күз белән чамалап буламы? Берсе өстенә икенчесен куеп карагыз?

-Ничек чагыштырып була дип уйлыйсыз? Бу проблеманы ничек хәл итәрбез?

Укучылар ТАЙМ РАУНД РОБИН структурасы буенча җавап бирә:

1.Зур һәм кечкенә

2.Почмаклыклар һәм түгәрәкләр.

3.Төсләре буенча

-Күз белән чамалап.

Укучылар квадратларны чагыштыралар:

-берсе өстенә берсен куеп карыйбыз, тәңгәл килсәләр, тигез булалар, кечкенәсен зурысы өстенә куябыз.

Укучылар квадрат белән турыпочмаклыкны  чагыштыралар:

- Күз белән чамалап та, берсе өстенә икенчесен куеп карап та чагыштырып булмый.

Регулятив:максат кую, планлаштыру, прогнозлау;

Коммуникатив:сораулар кую, информацияне эзләү һәм сайлап алу буенча хезмәттәшлек;

Танып-белү: танып-белү максатын аерып алу,проблеманы билгеләү , модельләштерү;  фикерләүнең логик чылбырын төзү;

IV.Кыенлыктан чыгу алгоритмын төзү

Эзләнүле эшчәнлек: дәреслекнең 52 нче бите № 145 нең сызымы.

-Нишләргә була ?

-Фигураларыгызны әйләндереп карагыз әле, тигез квадратларга гына бүлеп буламы? Тагы ничек бүләргә була?)

ФИНК РАЙТ РАУНД РОБИН (уйла-яз-командада тикшер)

      Слайд 4. Фигураларның мәйданнарын чагыштыру өчен:

 1.Аларны бертөрле квадратларга (өчпочмакларга) бүләбез.

2.Кайсы фигурада кечкенә квадрат саны күбрәк, аның мәйданы зуррак була.

3.Квадрат саны әзрәк фигураның мәйданы кечкенәрәк була.

Физкультминутка

–Тигез квадратларга бүләргә була.

Укучылар фигураларын әйләндереп карыйлар:

-бертөрле өчпочмакларга, турыпочмаклыкларга.

Укучылар алгоритм төзи.

Предмет: фигураларның мәйданын тигез квадратларны санап белергә һәм чагыштырырга мөмкин икәнен белү, мәйданны чагыштыруның башка юлларын белү;

 

Регулятив:

- план төзү;

- уку материалы нигезендә үзеңнең гипотезаларыңны әйтү;

 Танып-белү:

- дәреслектә ориентлаша белү;

- үзеңнең белем системаңда ориентлаша алу;

-  кирәкле информацияне эзләп таба  һәм аерып ала алу сәләтенә ия булу;

-чагыштыра белү,  чагыштыру өчен сайлап алынган критерийны аңлата алу;

V.Төзегән алгоритмны тормышка ашыру

 №146, 53 бит.

Группада эш.

Укучылар төзелгән алгоритм буенча турыпочмаклыкның һәм өчпочмакның мәйданнарын табып чагыштыралар.

Регулятив:алгоритм буенча эшли белү;

- дөрес эшләнгән биремне  дөрес булмаганыннан  аера белү;

- үзконтроль ;

Коммуникатив: фикереңне төгәл һәм тулы итеп аңлата белү;

VI.Укучылар

ның эчтән әйтеп беренчел ныгыту  этабы.  

№143, 52 бит.

-Мәйдан турында нәрсә белдегез?  

Парларда эш.

-Мәйдан- буялган идән, эш.

Танып-белү:аналогия . Коммуникатив: фикереңне төгәл һәм тулы итеп аңлата белү;

VII. Мөстәкыйль эш.  

№145, 53 бит, №148,54 бит.

.

Слайд 5. Эталон буенча дөреслеген тикшерәләр.

Үзбәяләү.

Регулятив: контроль, коррекция, үзләштерүнең дәрәҗәсен аңлау;

Танып-белү: белемнәрне структуралаштыра алу, чишелешнең уңайлы юлын сайлап алу, рефлексия;

VIII. Белемнәр системасына кертү һәм кабатлау.

Слайд 6.ТОКИН МЭТ структурасы: -Мәйдан нәрсә ул? Класс мисалында язасы.

-Нәрсәләрнең мәйданнарын чагыштырырга була: зур, кечкенә, тигез?

Укучылар класста мәйдан табуга һәм чагыштыруга мисаллар табалар, аны аерым биткә язалар, тактага элеп куялар.

-Тәрәзә мәйданы- аны чистарталар, рамын буйыйлар.

Стена мәйданы- аны агарталар.

Такта- аны сөртәләр.

Идән-юалар, лаклыйлар, такта, линолеум, палас җәяләр һ.б.

Иптәшеңнең эшен бәяләү һәм үзбәяләү.

Шәхси:социаль һәм шәхси кыйммәтләрдән чыгып зеңнең белемнәреңне бәяләү;

Регулятив:бирелгән ориентирларны мөстәкыйль карап чыгу нигезендә яңа материалны куллану;

Танып-белү:анализ, синтез, бәяләү, чагыштыру, кирәкле информацияне эзләп табып куллана белү;

Коммуникатив:

- тулы һәм төгәл итеп үз фикерләреңне әйтә белү:

XI.Рефлексия.

-Дәрестә нәрсәләр белдегез?

- Өй эше:Дәфтәр 38 бит.

Иҗади эш:өйдә мәйдан чагыштыруга 3 мисал табарга.

 Укучылар 6 нчы слайд  буенча җавап бирә :

-Мин ...белдем.

-Миңа ошады...

-... авыр булды.

...кирәк булачак.

Шәхси:эшчәнлекнең максаты һәм нәтиҗәсе арасында бәйләнеш булдыру, үзбилгеләнү;

Метапредмет(УУГ):

регулятив:

- үзконтроль;

-үз эшчәнлегеңне бәяләү;

-нәрсә үзләштерелгән һәм нәрсә үзләштерелмәгәнен билгеләү һәм аңлау;

коммуникатив:

- тулы һәм төгәл итеп үз фикерләреңне әйтә белү.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: