Проект "Домашнее животное.Кошка"
Предварительный просмотр:
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Цель:
формирование представлений детей о домашних животных.
Задачи:
- Уточнить представления детей о домашних животных (кошках), их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят людям.
- Воспитывать гуманное отношение к животным (кошкам).
- Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, потешек, загадок.
- Развивать речь, мышление, любознательность, воображение.
- Обогащать словарный запас детей.
Подготовительный этап проекта:
- Совместно с родителями пополнение библиотеки группы книгами о кошках.
- Создание каталога потешек о кошках.
- Подбор иллюстративного материала «Кошки в движении».
- Организация наблюдения за кошкой.
- Оформление альбома «Моя любимая кошка» совместно с родителями.
- Разучивание песен о кошках.
- Изготовление атрибутов (шитьё деталей костюмов «Кошки»).
- Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
- Подбор пальчиковых, артикуляционных гимнастик.
- Подбор речевых, дидактических, подвижных игр.
Исследовательский этап проекта
Тематическое планирование организованной деятельности к проекту
Образовательная область | Организованная деятельность | Программные задачи |
Коммуникация (Развитие речи) Познание | Составление рассказа по картине. Заучивание потешек: «Киска-киска», «Как у нашего кота». Наблюдение за кошкой. Рассматривание иллюстраций «Кошки». | Побуждать детей активно помогать воспитателю при составлении рассказа, развивать связную речь детей, обогащать их словарный запас. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Развивать речь, память. Развивать у детей наблюдательность, любознательность, речь. |
Художественная литература | Чтение сказки Сутеева: «Кто сказал мяу?» Чтение потешек: «Уж ты, котенька-коток», «Пошёл котик на торжок». | Учить детей слушать сказку, побуждать детей участвовать в драматизации сказки. Развивать у детей диалогическую речь, желание слушать и запоминать потешки. |
Музыка | Разучивание и пение песен: «Кошка», «Серенькая кошечка». | Продолжать учить детей петь песни вместе с воспитателем и музыкальным руководителем. Воспитывать бережное отношение к кошке. |
Художественное творчество | Лепка «Угощение для кошки». | Продолжать учить детей раскатывать глину между ладонями. Развивать мелкую моторику рук. |
Художественное творчество | Рисование «Следы кошки на снегу». (Коллективная работа) | Продолжать учить детей делать гуашью отпечатки пальцев на бумаге. Воспитывать аккуратность в рисовании. |
Художественное творчество | Рисование «Коврик для кошки». | Развивать у детей мелкую моторику рук. Продолжать учить проводить горизонтальные прямые линии. |
Игры к проекту
Вид игры | Название | Программные задачи |
Речевая (артикуляционная гимнастика) | «Вкусное варенье», «Кошечка лакает молоко» | Развивать артикуляционный аппарат у детей. |
Подвижная Физкультурные паузы Пальчиковая гимнастика | «Кот и мыши» «Кошка», «Ходит кошка…» «Кошечка», «Цап-царап» | Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. Учить выполнять движения по тексту. Развивать мелкую моторику рук. |
Дидактическая | «Кто что ест?», «Чей домик?», «Чьи уши?» | Закреплять знания детей о домашних животных (кошках). Развивать речь, мышление, сообразительность. |
Игра-драматизация | «Кто сказал мяу?» | Побуждать детей участвовать в драматизации сказки. |
Ресурсное обеспечение проекта:
- Использование фонограммы.
- Внести предметы домашней утвари (крынки, половики, плетёные коврики).
- Использовать детали костюмов «Кошечки».
- Выставка книг о кошках.
- Итоговое занятие провести в музыкальном зале.
- Использование иллюстраций «Кошки в движении»
Предполагаемый результат:
- Добиваться чёткого произношения потешек.
- Развивать у детей желание участвовать в драматизации сказки.
- Воспитывать любовь к кошкам.
- Развивать интерес к художественному творчеству, устному народному творчеству.
Заключительный этап проекта:
- Итоговое занятие «В гостях у кошечки».
- Презентация проекта.
Задачи:
- Учить синтезировать полученные ранее знания и применять их на практике.
- Развивать желание ухаживать за кошкой.
- Воспитывать бережное отношение к кошке.
Коммуникация
Познание
Безопасность
Физическая культура
Социализация
Художественное творчество
Труд
Музыка
Художественная литература
Задачи:
Обучающие:
Учить детей чётко проговаривать и петь слова вместе с воспитателем.
Продолжать учить детей делать отпечатки пальцев на бумаге.
Продолжать учить детей выполнять движения и действия по слову воспитателя.
Развивающие:
Развивать речь у детей.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать психические процессы: память, воображение, мышление.
Воспитывающие:
Воспитывать аккуратность в рисовании.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Предварительная работа:
- Наблюдение за кошкой
- Заучивание потешек
- Пение песенок
- Рассматривание иллюстраций
Словарная работа:
- Звукоподражание кошечке:
«Мяу» — просит молочка,
«Мур» — поёт песенку.
- Проговаривание четырёхстиший:
Физминутка, потешки.
- Пение песенок: «Кошка», «Серенькая кошечка»
- Употребление глаголов: спать, лежать, просить, петь, лакать, наливать, сидеть.
- Блюдце, молочник, угощенье.
Артикуляционная гимнастика
- «Вкусное варенье»
- «Лакаем молочко»
- «Шипит кошечка»
Методы и приёмы: словесный, наглядный, фронтальный, показ, поощрение, вопросы к детям; использование художественного слова, фонограммы, сюрпризный момент, хоровые и индивидуальные ответы.
Атрибуты: игрушки — кот, кошка; детали костюмов, пакеты «молоко», таз с чёрной гуашью, влажные салфетки, ватман, конфеты, молочник, блюдца, половики.
Ход занятия
В зале стоит ширма. Около ширмы на скамейке лежит кошка, сидит кот (игрушки). Под музыку дети заходят в зал.
Обращаю внимание детей на игрушки.
— Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто нас пригласил в гости.
Вы узнали кто это?
Назовите этих домашних животных.
Ответы детей.
— Правильно! Это кошка и кот.
— Какими ласковыми словами можно назвать кошку и кота?
Ответы детей.
— Молодцы! Кошечка, кисонька, киска, котик, коток, котенька.
Можете погладить животных.
— Что можно сказать про кошечку, какая она?
Ответы детей.
— Верно! Белая, пушистая, большая. Кошечка лежит.
— Что можно сказать про котика?
Ответы детей.
Умнички! Котик сидит. Котик большой, красивый, рыжий.
Предлагаю детям сесть на стулья.
— Детки, расскажем кисоньке потешку?
Ответы детей.
Вместе с детьми читаем потешку «Киска-киска брысь…»
«Киска-киска, киска брысь
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт».
От имени кошки благодарю детей.
Обращаюсь к кошке (игрушке).
— Кисонька, а детки знают про тебя песенку. Хотела бы ты, услышать нашу песенку?
Вместе с детьми поём песенку «Кошка» музыка Александрова.
От имени кошки благодарю детей и приглашаю их поиграть.
Физминутка «Кошка»
«Ставит кошка лапки,
Вся прогнулась.
Вот калачиком свернулась.
Прошипела вдруг она:
«На мышей всегда я зла».
Навалился сон на кошку.
«Полежу ещё немножко».
Не хотела кошка спать
И пошла она гулять».
Предлагаю детям сесть на стульчики.
Обращаюсь к коту (игрушке).
— Котик, детки и про тебя знают потешку и сейчас тебе расскажут.
Вместе с детьми читаем потешку «Как у нашего кота…».
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые».
От имени кота благодарю детей.
Обращаюсь к кошке (игрушке).
— Кисонька, а детки знают ещё песенку про серенькую кошечку.
Вместе с детьми поём песенку «Серенькая кошечка».
— Ребята, вы хотите угостить кошечку и котика молочком?
Ответы детей.
— Во что будем наливать молочко?
Ответы детей.
— Правильно! Молочко будем наливать в блюдце.
— Скажем все вместе — блюдце.
Индивидуальная работа.
Приглашаю детей по одному. Предлагаю взять блюдце и поставить перед кошкой и котом. Затем из молочника налить молоко в блюдце.
Молоко — вода, окрашенная в белый цвет.
— Ксюша, что ты взяла? Куда поставила блюдце?
Ответ ребёнка.
— Правильно! Ты взяла блюдце и поставила перед кошечкой.
— Полина, возьми молочник и налей в блюдце молочко.
— Полина, что ты сделала?
Ответ ребёнка.
— Молодец! Ты налила кошечке молоко.
Аналогично угощаем кота.
—Ребятки, давайте покажем, как кошечка лакает молочко и облизывает свой ротик.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
— Детки, кошечка всегда после еды умывается. Покажем, как она умывается?
От имени кошки благодарю детей.
— Ребята! Вспомните, пожалуйста, какие следы кошечки мы с вами видели на снегу. А сейчас давайте оставим следы кошечки на бумаге.
Приглашаю детей к столу, где находится ватман и чёрная гуашь.
Предлагаю обмакнуть пальчики в гуашь и сделать отпечатки на бумаге.
— Ребята, посмотрите, пожалуйста, какие красивые следы у нас получились.
Молодцы, детишки!
Итог занятия
Обращаюсь к кошке и коту (игрушки).
— Кисонька и котик, а вы что приготовили детишкам в подарок?
— Ребятки, кошечка и котик угощают вас волшебным молоком.
— Подходите, угощайтесь.
Дети угощаются конфетами.
— Дети, поблагодарите кошечку и котика за угощенье. Попрощайтесь с ними.
Дети уходят в группу.
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Л.А.Демидова