Конспект совместного досуга взрослого с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрене»
Конспект совместного досуга взрослого с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрене»
Цель:
Программное содержание:
- познакомить детей с элементами русского быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, самовар;
- развивать навыки четкого, внятного произношения слов с помощью песенок;
- развивать чувство ритма посредством двигательных упражнений, мелкую моторику кистей рук, игры на ложках;
- закрепить умение составлять группы из отдельных геометрических фигур;
-закрепить умение сравнивать предметы по количеству «один-много»; по длине «длинный-короткий», по ширине «узкий-широкий»;
- закрепить умение строить мост из конструкторского материала «Альма»
- воспитывать любовь к русскому фольклору, дружеские взаимоотношения между детьми;
- доставить детям удовольствие и радость.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Прянички», игра на ложках.
Ход совместной деятельности:
Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от бабушки, давайте его откроем и прочитаем.
«Здравствуйте ребятки. Пишет вам бабушка Матрена, приезжайте ко мне в гости. Я живу далеко, в деревне, путь ко мне не близкий. на машине ко мне не проехать. Для того, чтобы узнать на чем ко мне можно доехать, вы должны отгадать загадку:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я ?...
(Лошадка)
Правильно лошадка. Мы с вами отправляемся на лошадках к бабушке Матрене. Только в гости с пустыми руками не ходят.
- Как вы думаете, что мы можем подарить бабушке?
- Правильно, гостинцы или подарочек.
Ребята, давайте подарим бабушке вот такой платочек, только что- то на нём не хватает. (Ответы детей)
- Да, на нём нет узора, давайте платочек украсим узором из геометрических фигур.
- ……… украсят верхний край платочка ……
- ………украсят нижний край платочка……..
- ………украсят правый край платочка………
- ………украсят левый край платочка……….
Дети украшают платок геометрическими фигурами.
- Подарок готов. А теперь можно отправляться в дорогу.
Вот стоят наши лошадки, уже ждут нас.
Я поеду на большой лошадке, а вы на маленьких.
Сколько у нас больших лошадок? (Одна, мало). Сколько маленьких лошадок? (Много) А сколько лошадок осталось? (Дети под музыку " Лошадки" двигаются на лошадках, останавливаются возле речки).
Воспитатель: Совсем уже близко бабушкин домик.
- Лошадок надо теперь отпустить пощипать травку, а мы с вами пойдем дальше. /оставляют лошадок возле речки/
- Ребята, перед нами речка. Речка какая, узкая или широкая? Мы можем через нее перепрыгнуть? А перейти? Что нам нужно чтобы перейти речку? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нам надо построить мостик
- Посмотрите, на берегу лежит материал, из которого мы можем построить мостик. Мальчики у нас сильные, ловкие пусть они построят мостик.
Вот и выложили мы мостик через речку.
Мы пойдем наискосок
Через тропочку в лесок
Вот, ребятки, этот дом
Там живёт старушка в нем
Чтобы к дому подойти
Надо тропочку найти.
- Ребята, я вижу здесь две тропинки. Какая это тропинка? А это какая?
(Показываю на длинную, затем на короткую тропинки).
По какой тропинке пойти, чтобы быстрее добраться до бабушкиного домика?
(Ответы детей. Проходят по короткой тропинке.)
Шли мы, шли.
И до домика дошли!
Тук-тук теремок,
Кто в тереме живет?
Бабушка:
- Ох, иду, иду, скорее дверь отопру. Я гостей жду ко двору.
Здравствуйте, детушки - малолетушки!
Приятно видеть вас в добром здравии.
Проходите, проходите, будьте гостями, давно вас жду, поджидаю.
Давайте с вами познакомимся. Меня зовут бабушка Матрена.
А уж у меня для каждого ласковое словечко найдется.
Наша внученька в дому, что оладушек в меду.
Что оладушек в меду - сладко яблочко в саду.
Ой, ты, внучочек, мёдный сахарочек,
Румяный пирожок, березовый душок!
Уж как я рада, ребятишки, что вы в гости ко мне зашли!
- Здравствуй бабушка Матрена. Ребята для тебя сделали подарочек - вот такой платочек.
- Спасибо ребятушки. Пока я вас ждала – в доме убрала, стол накрыла скатертью и расставила к чаю красивую посуду. Вам, ребятки, нравится у меня в гостях? Проходите, гости, присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее. Посмотрите как уютно и тепло у меня в избе, хорошо, а сколько добра всякого - видимо-невидимо. И лавочки есть, и стол. А что у меня есть, у вас такого в городе нет. Хотите посмотреть? Я вам буду показывать, что есть у меня, а вы будете говорить, что у вас.
Презентация: «У бабушки в горнице»
Это печка-матушка. Она всем в доме правит: когда холодно – обогреет, если голоден, то накормит вкусной кашей, да пышными пирогами угостит.
- Еще есть самовар
- У нас в деревне кашу да щи варят в чугунках.
- Кушаем мы деревянными ложками.
Бабушка Матрена:
- А еще в печке можно испечь вкусные прянички. Поможете мне, ребятки, испечь прянички?
Ответы детей.
- Поможем, бабушка.
Пальчиковая игра «Пряничек»
Мы вот так, мы вот так
Тесто разминали.
(Засучивают рукава и «мнут тесто» руками.)
Мы вот так, мы вот так
Тесто раскатали.
(«Катают скалкой» - пальчики вместе, движение рук от себя и к себе)
Вот такой, вот такой
Будет пряничек большой.
(Широко в стороны разводят руки.)
Вот такой, вот такой
Будет пряник золотой.
(Поглаживают сначала одну ладошку, затем другую)
Пряничек, пряничек испекли ребятки.
Пряничек, пряничек
Очень, очень сладкий.
(«Пекут пирожки» - складывают ладошки вместе)
Кушайте, кушайте,
Угощайтесь, гости!
(Руки ладонями вверх слегка вытягивают вперёд)
Приходите к нам ещё,
Очень, очень просим!
(Манят к себе)
Бабушка:
- Пока печь печет прянички, я покажу вам мой двор.
- Ой, ребята, кажется, дождик начинается.
Дети: Дождик, дождик, что ты льешь? Погулять нам не даешь.
Воспитатель А нам дождик не страшен! Мы сейчас прогоним тучку!
Танец «Виноватая тучка»
Бабушка
- У меня в деревне очень много интересного можно увидеть, зверья полно всякого.
(Бабушка показывает зверей)
Упр. « На бабушкином дворе»
У меня есть курочка-хохлатка с желтыми цыплятками
(«Курочки» руки-крылышки отвести назад, идут на носочках)
Есть козленок озорной, вот затряс он бородой.
Деток он пугает, рожками бодает. («Рожки» козленка)
Есть и кошка Мурка, славная кошурка.
Ходит вслед за бабкой, моет морду лапкой. («Умываются»)
Цок, цок, цок, цок,
Есть лошадка – серый бок.
Вихрем скачет по двору,
Приглашает всех в игру! (скачут)
Ведущая. Вот, ребятки, сколько у бабушки животных.
Бабушка
- Ребята, а ещё в моей горнице есть короб расписной. Он не простой, да в нем целый оркестр – ложечки деревянные. Пойдёмте, посмотрим.
Пляска с хохломскими ложками.
(«Я рассею свое горе»)
Наши ложки не простые,
Наши ложки хохломские.
В ручки ложки мы возьмем,
Весело играть начнем. – ритмично играют ложками перед собой.
Мы веселые ребятки,
Поиграем с вами в прятки.
Всем ты, ложка, покажись
И за спинку схоронись
Ложки то прячут за спиной, то показывают.
Мы покружимся немножко,
Ложкой постучим о ложку.
Звонко, звонко постучи,
Всех ребят повесели.
Кружатся, стуча быстро ложками.
Надо ложкам отдохнуть
И тихонечко вздремнуть.
Ты ложись-ка, ложка спать,
Будем мы тебя качать.
– Кладут обе ложечки на ручку и качают
Бабушка.
- Как все весело играли! Повеселили меня! (собирает ложки в короб) Ладушки, ладушки, хорошо у бабушки?
Дети. Да!
Воспитатель:
- Спасибо, бабушка Матрена, нам пора возвращаться в детский сад.
Бабушка:
- Подождите, подождите. А про прянички вы забыли? Они уже испеклись, возьмите с собой на дорожку.
Выносится корзинка с пряниками.
Воспитатель:
- Давайте скажем все вместе «Спасибо» и попрощаемся с бабушкой Матреной. Нам очень понравилось у тебя, мы еще не раз к тебе приедем.
- Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаются по тропинке, мостику, на лошадках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.99 МБ |