Творческая мастерская
Невозможно представить работу преподавателя литературы без кружковой работы.
Работая в более 20 лет, я убеждаюсь, как важно развивать в студентах творческое начало, приобщать их к прекрасному, воспитывать хороший вкус к литературе, в частности, к поэзии.
Многие из выпускников приходят в родной техникум и интересуются делами нашего литературного кружка.
Некоторые сами стали режиссерами, артистами.
Стараюсь планировать работу кружка так, чтобы на занятиях было интересно. У нас часто проходят встречи, мастер-классы с местными поэтами, которые сами читают свои стихи и делятся секретами мастерства с начинающими поэтами-студентами.
Технике стихосложения мы уделяем большое внимание. Раз в месяц у нас проходит занятие под названием «Творческая мастерская». Вот одно из них:
Творческая мастерская
Представьте, как работал поэт над словом, попытайтесь понять, как ему удавалось так точно передать свои чувства и мысли.
Перед вами текст стихотворения С. Есенина «Звезды»(1911)
Задание: самостоятельно –«вместо поэта»-подберите наиболее соответствующие слова или найдите синонимы.
Звезды
Звездочки……., звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой какую вы душу……?
Частые звездочки, звездочки……….!
Что в вас прекрасного, что в вас могучего!
Чем увлекаете, звезды небесные,
Силу великую знания………?
И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце……,
Звезды небесные, звезды……….!
Задание:
- Подберите синоним к слову «светлые».
- Выберите один из глаголов: согревать, пленять, смущать.
- Подберите синоним к слову «частые».
- Выберите одно из прилагательных: горячий, кипучий, жгучий.
- Выберите один из глаголов: пленять, смущать, ласкать, страдать.
- Выберите одно из прилагательных: высокие, глубокие, далекие.
Сравните «свой» вариант со стихотворением «Звезды».