Творческая мастерская

Маевская Лариса Семеновна

Невозможно представить работу преподавателя литературы без кружковой работы.

Работая в более 20 лет, я убеждаюсь, как важно развивать в студентах творческое начало, приобщать их к прекрасному, воспитывать хороший вкус к литературе, в частности, к поэзии.

Многие из выпускников приходят в родной техникум и интересуются делами нашего литературного кружка.

Некоторые сами стали режиссерами, артистами.

Стараюсь планировать работу кружка так, чтобы на занятиях было интересно. У нас часто проходят встречи, мастер-классы с местными поэтами, которые сами  читают свои стихи и делятся секретами мастерства с начинающими поэтами-студентами.

Технике стихосложения мы уделяем большое внимание. Раз в месяц у нас проходит занятие под названием «Творческая мастерская».  Вот одно из них:

Творческая мастерская

Представьте, как работал поэт над словом, попытайтесь понять, как ему удавалось так точно передать свои чувства и мысли.

Перед вами текст стихотворения С. Есенина «Звезды»(1911)

Задание: самостоятельно –«вместо поэта»-подберите наиболее соответствующие слова или найдите синонимы.

Звезды

Звездочки……., звезды высокие!

Что вы храните в себе, что скрываете?

Звезды, таящие мысли глубокие,

Силой какую вы душу……?

 

Частые звездочки, звездочки……….!

Что в вас прекрасного, что в вас могучего!

Чем увлекаете, звезды небесные,

Силу великую знания………?

 

И почему так, когда вы сияете,

Маните в небо, в объятья широкие?

Смотрите нежно так, сердце……,

Звезды небесные, звезды……….!

Задание:

  1. Подберите синоним к слову «светлые».
  2. Выберите один из глаголов: согревать, пленять, смущать.
  3. Подберите синоним к слову «частые».
  4. Выберите одно из прилагательных: горячий, кипучий, жгучий.
  5. Выберите один из глаголов: пленять, смущать, ласкать, страдать.
  6. Выберите одно из прилагательных: высокие, глубокие, далекие.

Сравните «свой» вариант со стихотворением «Звезды».